Знойная Норвегия

Пользователь m.e.g » Отчеты и рассказы » Знойная Норвегия
12 июля 2014 - 28 июля 2014 Норвегия, Вестланн Автопутешествия Активный отдых Экологический туризм
На фотографиях отмечены следующие точки на карте: 1, 2

Вы скажете – так не бывает. Да я и сам так думаю. Однако…

Моя первая поездка в Норвегию в сентябре 2010 – это 8 дней солнца, без единой капельки дождя.

И вот снова регион фьордов – от долины Amotan до ставкирхи Heddal. На этот раз – с севера на юг, против часовой стрелки. 17 норвежских

дней – с 12 по 28 июля.

И снова солнца в избытке.
Не могу сказать, что дождей не было совсем. Но в целом поездка прошла как путешествие в Африку. Асфальт +38 и больше – такие цифры нас не

удивляли.
Наш маршрут получился таким (привожу наиболее значимые места и ссылки на страницы настоящего отчета):

11 Санкт-Петербург-Турку (через Лаппеенранту, Лахти ради шоппинга) 600 км
12 Стокгольм – озеро Isteren (через Falun - Rattvik - Mora – Alvdalen) (525 км)
13 Озеро Isteren - Oppdal – Amotan - Aursjøvegen - озеро Osvatnet (290 км)
14 Aursjøvegen - Aurstaupet - Eikesdal – Mardalsfossen – (объезд: Aursjøvegen - Sunndalsora - Eidsvag - Andalsness) – Geiranger

(350 км)
15-16 Geiranger
17 Geiranger - Lovatnet - Kjenndalsbreen (100 км)
18 Lovatnet - Oldedalen – Briksdalsbreen – Hafslovatnet (200 км)
19 Hafslovatnet - Nigardsbreen – Styggevatnet – Tindevegen (200 км)
20 Tindevegen - Utladalen / Vettisfossen - Bjorgavegen (Снежная дорога, Fv243) - Stegastein - Gudvangen (150 км)
21 Gudvangen - Stalheim – Voss – Bergen - Morkhol (7-я дорога) (200 км)
22 Morkhol - Steindalsfossen - Nesvika - Kjeasen - Eidfjord - Voringfossen (150 км)
23 Eidfjord - Husedalen - Lofthus - Odda (100 км)
24 Odda - Lothe Camping og Badeplass (http://www.lothecamping.no/sidene_engelsk/hovudside/hovudside.html) (50 км)
25 Lothe Camping - Latefossen – Roldalsvegen (Fv520) – Jorpeland (250 км)
26 Jorpeland - Preikestolen - Ovstabodalen (45-я дорога, 58.81160, 6.39865) (60 км)
27 Ovstabodalen - Valle – Bo – Heddal – Orje (470 км)
28 Orje - Karlstad – Orebro – Stockholm (440 км)
29 Turku – Санкт-Петербург (550 км)

Шоппинг.

Мы выехали с дачи под Петербургом рано-рано. С тем, чтобы в Финляндии приобрести недостающие предметы экипировки для членов экипажа. В

Лаппеенранте и Лахти были куплены: трекинговые кроссовки с мембраной (Halti), мембранные штаны (IcePeak) 5000 со скидкой 70% за 18 евро

(легкие, теплые, непромокаемые, дышащие), кофе, fairy и другие мелочи.
Эх, не знали мы в тот день, что надо покупать не теплые и непромокаемые вещи, а шорты, легкие рубашки, панамки и пр.

Вы спросите, что мы привезли из Норвегии. Конечно, сувениры. И две с половиной тысячи фотографий.

Но, самое главное – впечатления.
Норвегия в очередной раз наполнила нас красотой и гармонией.
И мы будем вспоминать ее долгой скучной петербургской зимой – и мечтать о следующей поездке.

Чтобы в следующей поездке снова увидеть восход солнца вечером (см. далее).
Чтобы в следующей поездке снова увидеть водопад, падающий вверх (см. далее).

Вы опять скажете, что так не бывает.
Но мы же были в стране троллей – там и не такое бывает.

И еще. В этом фотоотчете я не буду строго следовать хронологии путешествия.

Когда восхищаешься ледником – уместно сравнить его фотографии с фотографиями других ледников, которые, естественно, посещались в другие дни. А водопады – с другими водопадами.

Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 111 фотографий. Показаны с 1 по 50
1 2 3
Закат над фьордом на пляже у JorpelandВласть троллей безгранична.  В прямом смысле.

Не успели мы причалить к шведскому берегу, как тролли вмешались в наше путешествие. В толпе пассажиров ...Спустя пару часов, уже в Швеции, мои спутники обнаружили, что они неплатежеспособны. Была суббота, наличные евро  не годились для оплаты в

шведских ...Внимательный читатель наверняка заметил в нашем маршруте за 13 и 14 июля повторы и возвраты.  Дело было так.

После трека к водопаду  Linndalsfossen ...Нам и в голову не могло придти, что не пройдет и суток, как в сплошной туман и сильный дождь мы в дикой спешке промчимся мимо этого места навстречу ночным ...Скоро начнет смеркаться  и, кроме того, мы въезжаем в тучи. Дождь становится меньше, но туман – все плотнее.Я любитель поездить в экстремальных условиях. И в тот день я получил удовольствие на полную катушку. Ведь помимо Aursjøvegen мы намотали километры и на ...Лестницу Троллей  мои спутники увидели первый раз. Как-бы увидели. В их памяти она запечатлелась как бесконечные каменные столбики, встающие из тумана ...Формат нашего путешествия был такой: палатка и дикие ночевки в красивых уединенных местах. В случае дождей планировали останавливаться в домиках.
В особо ...Кстати, если бы мы проехали немного дальше, то обнаружили бы оборудованное место для ночевок туристов (40 крон с человека) (62.4384615,8.6138614).  Три ...На обратном пути мы остановились в этом месте, чтобы поужинать под крышей, ведь шел неслабый дождь. Но ночевать не стали – нас ждал домик в кемпинге Гейрангера ...Меня поразили  два большущих чайника: для кипятка и для заварки.  Прямо тролль-чайники, на 50 человек, наверное.Еще одно  место для стоянки на Aursjøvegen, на озере Dalavatnet. Прекрасное место  с чудным видом на озеро, правда?Еще одна замечательная  стоянка - на берегу озера Lovatnet (61.804951, 6.998623). Большая пустая поляна на берегу озера, туалет, водопровод, кружка для ...Красота озера и гладь изумрудной воды, горы с ледником и  снежниками на другом берегу  – это бесплатно.На берегу озера LovatnetЕще одна замечательная стоянка – в горах на дороге Tindevegen (61.374705, 7.719397) была замечательна. Яркий закат в горах, рыбка на гриле, вода из горного ...Но больше всего мне понравилась стоянка в долине Ovstabodalen рядом с  45-й дорогой (58.81160, 6.39865) . Громадные плоские каменные лбы на берегу горного ...Единственный минус этой стоянки – солнце садится за хребтом и нет красивых видов заката.На 7-й дороге есть елка в районе местечка Morkhol (60.391077, 5.840553), за речкой –  продолжение стоянки. Есть туалет, речка с чистой водой, водопадик ...В горах, чуть выше фермы  Kjeasen (60.507266, 7.135457)  много мест, чтобы поставить палатку. Есть даже козырек у въезда в служебный туннель, который может ...Стоянка на озере Eidfjordvatnet, недалеко от Naturcenter – пляж и полянка  на берегу. Хотя дорога 7 Осло-Берген совсем рядом, это  место тихое и уединенное ...Долго выбирал, какая фотография лучше – вечерняя или утренняя. Не смог выбрать, загрузил обеКстати, иногда приют туриста выглядит как чум. Мы такие встречали на Лофотенах.
Конус из жердей покрывают накидкой, оставляют небольшой лаз для входа ...Получается так:В середине маршрута мы запросили в инфоцентре в Одде кемпинг с пляжем. И нам предложили Lothe Camping og Badeplass, назвав его пляж лучшим в регионе. Мы ...Горные дороги – это моя страстьПлан путешествия включал  много горных дорог и серпантинов: Aursjøvegen, TrollStigen (Лестница Троллей), Ørneveien (Дорога Орлов), Tindevegen, Bjorgavegen ...Про нашу туманно-ночную поездку по Лестнице Троллей  и Дороге Орлов я уже писал выше.
Было очень прикольно  проехаться по ним ночью и в очень густой туман ...А вот фотографии  редкопосещаемой высокогорной дороги Aursjøvegen достойны особого внимания.
Aursjøvegen соединяет  дорогу Fv311 (62.667234, 8.531031) ...Для нас она была первой горной дорогой в этом путешествии и одной из самых длинных (64 км).
Обстоятельства заставили проехать ее дважды. Один раз – днем ...Следующее озеро – Litlvatnet – предстало перед нами почти без воды. В этом году жарко и к середине июля многие горные источники воды уже не так многоводны ...Пока разбиваем лагерь, солнце опускается совсем низко. Оно освещает облака снизу – красно-розовым пламенем закатного света.
Берега озера – каменные лбы ...Мы находимся на высоте более 850 метров,  ветра нет,  не холодно. Камни прогрелись в течении жаркого дня  и теперь медленно отдают тепло обратно. Вода ...Утром мы продолжаем путь по Aursjøvegen. Дорога пустынна, машин почти нет.
Только пешая парочка встретилась нам на пути. Откуда и куда они идут,  по этой ...Оба с рюкзаками, и рюкзаки выдают в них бывалых путешественников.
И видно, что по крайней мере один из них недавно купался.Погода совсем не напоминает вчерашнюю. Тучи, облачно, хотя дождя пока нет.
Вдали, в сизой дымке  - горные вершины.
Дорога идет на юг вдоль четырех озер ...По берегам озер разбросаны дачные домики. Они стоят прямо на каменных лбах и не требуют фундамента. Часто имеют высокий настил, учитывающий глубину снежного ...Далее дорога идет в долине реки Aura, на высоте около 900 м. С обеих сторон – горные хребты со снежниками и водопадами.Одно из самых интересных мест на дороге – уступ Aurstaupet, рядом с одноименным водопадом на реке Aura.
В этом месте горное ущелье обрывается в долину ...Верхняя площадка уступа доступна без труда – 5 минут от уширения дороги, на котором можно оставить машину (62.401032, 8.369714).

С уступа открываются ...Обратите внимание на скальный язык (язычок по сравнению с Языком Тролля), выступающий над обрывом.  Отсюда нельзя уйти без фотографий.И вообще, место  замечательное. Смотришь вниз – ты  паришь высоко над долиной, озерами, еле-еле видной дорогой. Все-таки  высота 888 м над уровнем океана ...Пора бы поужинать. Ведь полноценного обеда у нас не было, а что нас ждет впереди – не ясно. Но и выходить из машины под дождь не хочется.

Как же мы ...Начинает темнеть, низкие тучи – они не только  в небе. Они стелятся прямо по озеру, по долине!
И дорога ведет нас прямо в эти тучи.Проезжаем то место на озере Osvatnet, где сутки назад мы останавливались на ночевку.
Одинокая машина норвежского рыбака. Он приехал сюда сегодня утром ...Ущелье сужается, начинается серпантин.
К тому же темнеет, туман сгущается…Домик на плотине – рядом, но его почти не видно.Пассажиры замолкли…
Вот такая увлекательная поездка по Aursjøvegen у нас получилась.

В тот день, вернее уже ночь, впереди у нас было еще несколько ...А потом мы спускались и снова ныряли в дождь и тучу и вглядывались в туманную дорогу - что там за припятствия...