Жадные автозаправки во Франции, Paris, France

Вопрос по теме Транспорт, к городу Париж

Хочу рассказать о коварстве и жадности французских автозаправок. В конечном счете они реабилитировались в наших глазах, но подарили полный спектр очень полярных эмоций. Итак, мы возвращались домой после автопутешествия по Европе. Путь наш пролегал через Андорру, которая является страной безпошлинной торговли и полна красивых магазинчиков со всякой всячиной. Это было испытанием на стойкость, и мы его не прошли. Из Андорры мы выехали с тремя новыми сумками, кучей духов, мыл и помад, мешком сувениров, ящиком вина и несколькими коробками подарочных макарон. И крайне ограниченным количеством денег. Тем не менее, наших финансов должно было хватить на жилье и на еду в ближайшие четыре дня… но тут мы оказались во Франции. И решили подзаправиться. Залились на автоматической заправке, сунули карточку в банкомат, расплатились и поехали. Отчет об оплате не пришел, ну да со Сбербанком это не в первый раз. На следующий день, уже около Парижа, нам встретилась такая же автоматическая заправка, и мы решили повторить операцию. На этот раз отчет о доставке пришел. И предыдущий тоже. Увидев их, я чуть не поседела. Почему-то эти заправки (Гранд мерси им в хвост и в гриву) вместо привычной нам суммы в 50-60 евро оба раза снимали по 120. И все это - без каких-либо дополнительных вопросов и предупреждений! Терминал, как сейчас помню, спросил только пин-код и тип бензина. И все, после этого он лил бензин до полного бака и снимал деньги. 120 евро. Насколько я помню, эти заправки ничем особенным от остальных не отличались, и никаких предостерегающих надписей там тоже не было. Не было там и людей, к которым можно было бы обратиться с претензией. Был только автомат, который сожрал наши последние деньги. Нет, конечно, они были не совсем последние – нам хватало на бензин, на две ночевки и на питание в супермаркетах. То есть – хватило Бы на две ночевки, если бы мы не решили поплакать над нашей трагедией в ресторане. (Конечно, дураки! Кто спорит-то). После этого ехать стало совсем весело. Мы ночевали в нашей не самой большой машине. Мы принимали душ в туалетах на стоянках. Мы варили подарочные макароны на спасительной газовой горелке, которую предусмотрительно возили с собой. Мы экономили на еде, оставляя последние деньги на бензин. Мы чувствовали себя то ли бомжами, то ли цыганами, и мечтали поспать на настоящей кровати. Вот такими мы и приехали в Польшу.Был вечер. По моим расчетам, на карте оставалось 17 евро, а в кармане – сколько-то там злотых. Евры решили потратить на бензин, на злотые – поужинать. Мы педалили весь день и очень устали. Усталость была тем живописнее, что мы решили ехать и дальше, хотя бы до Литвы. Не то чтобы в Литве лучше спится на сиденьях машины, но Россия и кровать оттуда почти уже видны. И вот, заливаемся на польской заправке. Руки дрожат, как бы не перелить бензина сверх 17 евро. Наливаем, расплачиваемся (ура-хватило!). И тут мне на телефон приходит оповещение об оплате, где также сообщается сумма остатка. А сумма остатка – около 100 евро… Сначала я подумала, что брежу, и только потом на голову упало осознание, что это французские бензоколонки вернули нам деньги за недолитый бензин. Боже, что с нами было! Я не помню, чтобы когда-то испытывала подобный восторг. Мы расцеловали нашу карту. Мы станцевали на полянке танец веселых сумасшедших. Мы ворвались в ближайший отель, и, получив положительный ответ на вопрос – есть ли у вас номер с кроватью и душем, чуть ли не расплакались от счастья. В заключение. Я действительно не знаю, что это были за заправки, но случившееся с нами – факт. Поэтому мой совет №1 – избегайте во Франции автоматических заправок (а вдруг!), и совет №2 – берите в путешествие кредитные карты. Я, конечно, понимаю, что все уже давно так и делают, но вдруг найдутся еще люди, вроде меня, которым кредитки вроде как без надобности. Так вот – иногда (особенно, когда вы во Франции), они бывают очень нужны.Не подумайте, кстати, я осталась недовольна Францией. Эта страна удивительна тем, что постоянно заставляла испытывать кучу эмоций – от плохих до офигенных. Кроме приключений с колонками, однажды под Версалем у нас заглохли оба (!) навигатора, и мы не смогли найти дорогу в наш отель. Или – ехали в кемпинг, который вроде как описывался как нормальный, но по приезде увидели, что он забит голландцами-нудистами. В общем, было весело, и с тех пор Францию я нежно люблю. Но и опасаюсь тоже)

спросил посетитель 7 марта 2014 цитировать Это спам?  

  • Отвечал аноним
    Ну, у вас по крайней мере, деньги обратно быстро вернулись. У нас была немного похожая ситуация, тоже во Франции, только на просторах Прованса, в каком-то небольшом городке. Причем заправка была не автомат, с оператором-девочкой (девочкой - в смысле "не мальчиком"). Заправлялись немного, евро на 20, чтобы дотянуть до крупной, "хорошей", так сказать заправки. Жена сходила, ввела пин-код, заправились, уехали. Смс-ка сразу не пришла, но эт нормально. И только потом, уже дома, когда стали просматривать отчет по телебанку, нашли странное списание, примерно на 100 евров. Я чуть голову не сломал, пока вычислял - откуда, даже на штрафы стал грешить, тьфу-тьфу. Потом все-таки по времени, с учетом разницы во времени, понял, что это была та самая заправка. Но все равно не понял, как это могло получиться, даже на жену наехал - типа вводит пин-код, не глядя на сумму. В итоге оказалось, что эта сотка была захолдирована, недели через три деньги вернулись! Так что - не все то, что автомат - плохо.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Да, и не все, что с оператором - хорошо). Вообще, я так и не поняла, что это у них там за заправки такие, потому что в остальных во Франции заправлялись - все было ок.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Посмотрите эту тему Все подробно описано.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Самое простое объяснение: вы вставляете карту, вводите пин и у вас происходит блокировка суммы с запасом от 120 до 150 евро ( у всех же баки разные). Затем вы заправляетесь и с вас списывают фактическую сумму. Остаток разблокируется моментально. Все это происходит в пределах 2 дней.Если платить у оператора, то там вы видите сумму оплаты на терминале при вводе пин. Она фактическая.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Профит, Елена, спасибо. Теперь понимаю, что наверное где-то в тот момент был сбой и деньги разблокировались не сразу, а через какое-то время. Эх, знали бы раньше, чаще бы состояние счета проверяли)    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Как мне кажется, это "урок" по поводу того, что нельзя на собственной машине при остатке пути в несколько дней(тыс км) иметь запас денег на "только-только". А если бы (ттт) у вас 2 колеса прокололись?(я понимаю, что это 1% из 100, но он может произойти) Да или банально мелочь какая-то случилась в пути с машиной-там лампа света перегорела. Все, сидеть там и не знать чего делать? Не. Это кошмар. ПС Сам то я тоже через 120 евро эти летом прошел, но мне их разблокировали на 5 день. Я заправился в четверг, а сумма вернулась в понедельник.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Ну, Вы даете...Сами не разобрались в сути дела и после этого даете такие советы...Учите матчасть...    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Ну да, разобралась не особо. Спасибо, тут разъяснили что к чему. Но это же просто рассказ о приобретенном опыте, без претензий на советы бывалого путешественника. Тем более, что касается автоматических заправок, остаюсь при своем мнении, что лучше их избегать. Во-первых, потому что такая фигня с нами оба раза случилась на заправках-автоматах и не случалась на обычных заправках. А во-вторых, если что-то случается на автоматической заправке, даже не к кому обратиться за помощью и разъяснениями.thesaint, полностью с вами согласна. Очень было легкомысленно с нашей стороны, но это было первое путешествие практически наобум. Теперь-то я всегда подстраховываюсь. (но лампочка, кстати, у нас была! )    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    А разве что-то случилось? Ну, не знали вы, как система работает. Зато, сейчас знаете.Но, не случилось ведь никакой "фигни", из-за которой надо избегать заправок, где цены существенно ниже.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Ну, катастрофы конечно не случилось, но деньги-то они заблокировали на несколько дней, так что мы не могли ими воспользоваться. А вообще вы правы, конечно, нужно учить матчасть перед поездкой, чтобы не влипать.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Согласен с Горынычем, надо более тщательно готовиться к загранпоездкам. Но! Представьте себе, что вы приходите в ресторан, а официант, прежде чем подать заказанную еду, блокирует на вашей карте сумму, в несколько раз превышающую стоимость обеда. И разблокируется эта сумма только через месяц. Именно столько потребовалось Сбербанку, чтобы разблокировать на моей карте сумму, забокированную на автоматической АЗС во Франции. Вопрос, захочется ли еще раз пользоваться услугами этого ресторана? А экономия в несколько центов, которую дает такой ресторан, мизерная. Поэтому я избегаю автоматические заправки, где надо предварительно вставлять карту в автомат. Да и вообще стараюсь расплачиваться на АЗС наличными. Так безопаснее. Кстати, АЗС с блокировкой карты есть не только во Франции, но и в других странах.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Сравнение некорректное...Официанту незачем блокировать "лишнюю" сумму, потому что известно, чего и сколько вы съели... Это просто специфика автозаправок, на которых можно заливать полный бак.У итальянцев, например, повсеместно распространены автоматические заправки, которые отмеряют топлива на столько, на сколько вы заплАтите.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Для официанта есть смысл блокировать на карте сумму, превышающую стоимость заказа, так как он не знает, сколько посетитель будет заказывать дополнительно, и вообще, есть ли деньги у посетителя. Кроме того, посетитель может еще и посуду прихватить, уходя из ресторана не расплатившись. Логика владельцев заправки примерно такая же. Вдруг у водителя нет денег на карте, и он уедет, не расплатившись за бензин. В принципе, у меня нет претензий к таким заправкам. Пользоваться ими или нет - дело добровольное. Если бы банк быстро производил разблокирование, то и вопросов бы не было. Но Сбербанк, как я уже сказал, разблокировал карту только через месяц. Поэтому претензия, скорее, к банку. Но пользоваться такими заправками, все равно, не не хочется.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Считаете, что было бы логично на этих заправках рассчитываться после?Если нет, тогда к чему все эти фантазии?    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Разблокировка блокировок - это отдельная боль путешественников, но - справедливости ради - Сбербанк не виноват. 30 дней - стандартный таймаут для автоматической разблокировки незавершенных операций по картам международных платежных систем в России, т.е. тех авторизаций, по которым не пришли ни списания, ни отмены. Ровно та же ерунда происходит со страховыми депозитами в отелях. Способ борьбы с этой гадостью - кредитка, даже если как таковой кредит вам не нужен.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Я считаю логичным разблокирование карты сразу после оплаты. С точки зрения обычного покупателя, неразумно пользоваться магазином, рестораном или заправкой, где блокируют на карте на длительное время сумму, значительно превышающую стоимость покупки. Поэтому такой заправкой я буду пользоваться только в крайнем случае. Путешествующие по Европе должны знать о наличии таких заправок и особенностях пользования ими. В этом и заключается смысл моего комментария. Неужели не понятно? Зачем придираться?    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Да все понятно. Просто, аналогии Ваши кажутся надуманными...Спасибо за дискуссию.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Ерунда, у меня Райф, сначала у меня заморозили 100 евро при залитом баке на 49 евро в Кавайоне. Я спросил у местных, когда оставшаяся сумма разморозится, он сказали через два дня и действительно, я посмотрел в инетбанке через два дня, списали только 49 евро.    
    11 сентября 2014
  • Отвечал аноним
    Во время поездки в Германии брали в прокат машину на день. Причина заморозки денег немного другая, но разбиралась я с заморозками в Москве, поэтому думаю что общая концепция одинаковая. Последовательность действий была такая:5 мая в Мюнхене арендуем машину (оф.дилер БМВ, НЕ прокатная контора, что исключает факт мошенничества). Объявляют цену за прокат - 75 евро, и обеспечительный депозит - 1000 евро, которые при заключении договора списывают с кредитной карты Visa (Банк Москвы). При возврате машины оформляют инвойс на 92 евро (с учетом откатанного бензина). Объясняют, что стандартно возврат разницы будет осуществлен в течение 2-3 дней. Учитывая, что карта выдана не в немецком банке возможна задержка на неделю.15 мая смс о возврате средств не поступает и я звоню в банк. Мне объясняют, что БМВ должны были перевыставить счет. Если они этого не сделали и не сделают в дальнейшем, через 30 дней после совершения операции банк автоматически ее отменяет и в течение 2 дней возвращает мне деньги на счет. Именно те 30 дней автотаймаута, про который писали комментаторы выше. На всякий случай прошу оператора проверить баланс и операции по карте. Выясняется, что немцы перевыставили счет с 1075 на 92 евро в тот же день, что и была проведена транзакция, тогда же был проведен перерасчет. Просто банк не прислал мне смс о состоянии счета. Так что мои переживания были напрасны.Как я поняла, ситуация с этими разморозками такая (возможно, ошибаюсь):по уму, продавец должен перевыставить счет банку в течение 2-3 дней, собственно в этот же срок деньги и должны вернуться на карту.если продавец этого не делает, банк ждет 30 дней и только потом возвращает деньги в течение еще 2-3 дней.    
    11 сентября 2014

ГородПариж, Иль-де-Франс, Франция
ТематикаТранспорт
Ответ на вопрос
Ваше имя
Email
Введите текст с картинкиВведите текст с картинки
Нажмите здесь чтобы обновить картинку.
City Night Line. Париж-Берлин 30 мая
Как отличить платные и бесплатные дороги?и кое-что еще...
23andme в короткой поездке в Европу
Москва-Париж на ушастом запорожце. Есть вопросы.
Прокат машины в Франции (Париж)
Автобусы Берлин - Амстердам - Париж - Кельн - Берлин
15 августа
Ночной поезд Париж-Ницца
Дебетовая карта при аренде авто в Европе
Oriental Express. Это история из сказок?
К списку вопросов про Париж

как добраться до страны/города назначения и как пользоваться местным транспортом, и сколько он стоит в местной валюте