Круиз по Дунаю "Голубой дунай" продолжение 2. Passau Germany.

Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Круиз по Дунаю "Голубой дунай" продолжение 2
22 июля 2014 - 3 августа 2014 Германия, Бавария, Пассау Морские и паромные круизы 27.08.2014 12:31

Подробности в отчете
+30-34 гр
.Часть 2А. Германия (Первое знакомство с Пассау и кораблем)

Итак, мы в Германии. По пейзажу разницы не видно. Такие же акку-ратно убранные поля, такие же деревья и даже такие же автодороги.
Наконец показались первые дома с остроконечными крышами. Через некоторое время впереди показался тоннель, а проехав его, мы увидели Дунай. Река в городе не широкая. Пристань оказалась на другом берегу. Чтобы к ней подъехать, нам пришлось поездить по городу, пока нашли мост. И вот мы на нужном берегу. Подъезжаем к пристани. А вот и наш красавец корабль «Amadeus brilliant», где мы должны будем прожить 9 дней.
Информация о судне
В эксплуатации: с 2011 г.
Длина: 110 м
Ширина: 11.4 м
Количество палуб: 4
Пассажиры: 150
Экипаж: 40
Язык на борту: немецкий
Должен заметить, что в составе экипажа много болгар и сербов, которые прекрасно знали русский язык, а остальные - английский, поэтому сложностей в общении не было.
Весь экипаж и обслуга относились к нам очень приветливо и доброжелательно. Хочу отметить один интересный момент. Каждый раз после ужина мы в каюте обнаруживали программу на следующий день, две шоколадки и причудливую фигурку из полотенца, сидящую в кресле или на кровати.
Все каюты теплохода Amadeus Brilliant являются внешними. Теплоход рассчитан на 150 пассажиров. На палубах Моцарта и Штрауса (2 и 3) каюты с французскими балконами. Все каюты просторные - 15 кв.м, сьюты на верхней палубе – 22 кв.м.
Питание на борту Amadeus Brilliant радует своим разнообразным рационом и обилием изысканных блюд. Завтраки проходят в форме шведского стола, на обед и ужин предлагается обширное меню с различными блюдами на выбор. За ужином предлагается пиво, соки, белое и красное вино. Примерно в 15-16 часов в Панорамном салоне, расположенном на корме подаются различные закуски с чаем и кофе. (входит в стоимость)
Имеется бар, где можно удовлетворить свои дополнительные потребности. На корабле есть также интернет-кафе, в котором можно пообщаться с родными и близкими (5 евро в час). Имеется небольшой магазинчик дьюти-фри.
Итак, мы на корабле. Нам досталась каюта на палубе Моцарта
26 июля 2014 года в 18.00 наш теплоход отчалил от пристани Пассау.
Часть 2Б. Германия (Маршрут следования, первый шлюз, Регенс-бург)

Итак, 26 июля 2014 года в 18.00 наш теплоход отчалил от пристани Пассау. Нам предстояло дойти до Будапешта. Сначала мы пошли вверх по течению до Регенсбурга, расположенного в Баварии (Германия). После этого мы вернулись снова в Пассау и далее пошли вниз по течению. Мы побывали в Линце, Следующая остановка была в Вахау, откуда на автобусе мы отправились в Мельк и Эммерсдорф, после этого мы приехали в Вайсенкирхен, где снова вернулись на корабль. Вечером мы пришли в Вену (все эти пункты находятся в Австрии). В Вене мы простояли около двух суток. Затем была Братислава (Словакия). После этого случилось непредвиденное: следующий шлюз был закрыт на срочный ремонт и наше дальнейшее путешествие по Внгрии осуществлялось на автобусе. Мы побывали в Эстергоме, Сентэндре, Вишеграде и наконец прибыли в конечный пункт – Будапешт. Из Бу-дапешта мы вернулись домой.
Итак, мы отчалили от пристани Пассау и пошли вверх по течению. Нам было необходимо пройти шлюз, чтобы подняться примерно на 5,5 м. Наблюдать шлюзование очень интересно. Прямо на глазах видно, как махина корабля легко за несколько минут (около получаса) поднимается вместе с водой до уровня выхода.
Наконец подъем закончен. Ворота шлюза медленно открываются. Мы выходим из шлюза. Полный вперед! Впереди Регенсбург.
Ре́генсбург - город в Германии, в земле Бавария. Расположен на слиянии рек Дуная и Регена, в самом северном изгибе Дуная. Восточнее города начинается Баварский Лес. Город является столицей области Верхний Пфальц и резиденцией епископа римско-католической церкви. Население составляет около 150 тыс. человек. Старый город признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
С экономической точки зрения Регенсбург является местом как торговли, так и промышленности. Развиты: электротехника, машиностроение, строительная индустрия.
За те 2,5 часа, в которые проводилась экскурсия, конечно, видели мы не очень много. Получили только общее представление о городе.
Перво-наперво мы отправились к Собору Святого Петра. В полный рост сфотографировать его фасад не удалось, поэтому привожу только его фрагменты.
Войдя во внутрь, мы увидели неописуемую красоту.
Регенсбургский собор - готический собор, главная церковь Регенсбургской епархии. Собор является очень интересным примером немецкого направления в готике и является главным памятником готической архитектуры в Баварии. Он был начат строительством в 1275 г. и закончен в 1634 г., за исключением башен, которые были закончены в 1869 г. При храме существует хоровая капелла, получившая широкую известность с начала XX века.
Следующим объектом нашего осмотра был каменный мост. построенный раньше Карлова моста в Праге, в 1135—1146 годах. Он является шедевром средневекового наведения мостов. Участники 2-го и 3-го крестового похода использовали его при переходе через Дунай.
Последующие восемь веков этот мост был единственным через реку в Регенсбурге. Мост украшает скульптура мальчика, установленная в 1446 году. Нынешний вариант скульптуры датируется 23 апреля 1854 год
О строительстве моста существует известная легенда. Поспорили как-то зодчий моста с зодчим собора, чье творение раньше достроено будет. Строение собора шло быстрее и решил тогда создатель моста заключить договор с чертом. По его условиям первые три души, пересекшие мост, принадлежат черту. После этого постройка моста шла очень быстро и он был полностью закончен значительно раньше собора. Черт потребовал свою плату и хитрый архитектор пустил по только что сооруженному шедевру петуха,
курицу и собаку. Со злости черт решил уничтожить мост, но это ему не удалось.
В настоящее время мост находится на реставрации, и полностью его увидеть не удалось.
Мы были около дома с расписанным фасадом. К концу XVI столетия такие фасады, расписанные из греческой и римской истории или из библии, входили в моду. Эта манера украшения фасадов сохранилась, однако, только здесь, хотя и в многократно реставрированном виде. Этот дом называется «Дом Голиафа». На фасаде изображена борьба между Давидом и Голиафом. Огромный, величиной в три этажа Голиаф в римских доспехах, кажется, настолько уверен в исходе борьбы, что он расслабленно опирается рукой на окно, в то время как маленький Давид уже взмахивает пращой.
Этот дом знаменит еще тем, что в нем жил Оскар Шиндлер.
Оскар Шиндлер - судетский немецкий промышленник, спасший почти 1200 евреев во время Холокоста, предоставив им работу на своих заводах в Польше и Чехии. Эта история легла в основу книги «Ковчег Шиндлера» и основанного на ней фильма «Список Шиндлера».
Переходя к следующему объекта осмотра, мы прошли мимо магазина известной фирмы. Сразу нахлынули воспоминания 1970-1980 годов, когда была в моде удобная обувь фирмы «salamander». Эту обувь трудно было достать (купить). Доставшие считались счасливчиками.
В центре современного Регенсбурга, недалеко от набережной, можно увидеть самые древние каменные здания Германии. До наших дней наиболее сохранившимися являются северные ворота римской крепости Порта Претория, построенные римскими легионерами в 179 году при императоре Марке Аврелии из династии Антонинов. Для строительства были использованы большие каменные блоки, стена из которых и сейчас напоминает о древнеримском поселении Кастра Регина.
Перейдя через угольный базар, мы вышли на примыкающей к нему небольшую площадь Цирольда. На этой площади стоит памятник ДонъХуану Австрийскому. Это не пушкинский герой, а победитель морского сражения при Лепанто в Мессине.
Напоследок заходим в Собор бывшего Бенедиктинского монастыря Святого Эммерама. Это один из самых древних во всей Баварии монастырь. На протяжении его долгой истории и после пожаров монастырь без конца перестраивали или строили заново. Сегодня он объединяет свидетельства почти всех стилевых эпох в исключительном качестве.
После расформирования монастыря его выкупила семья Турн-унд-Таксис и превратила его в свой дворец. Во все покои дворца нет доступа, но в храм есть. Его мы и посетили.
Всё. Экскурсия закончена. Возвращаемся на корабль. Завтра снова Пассау, а во второй половине дня посещение Линца, уже в Австрии
Часть 2В. Германия (Снова Пассау)

Посетив Регенсбург, мы повернули назад, и пошли вниз по течению. Перед Пассау мы снова шлюзовались. Но на этот раз нам необходимо было спуститься вниз по течению.
Подплывая к Пассау, мы вновь увидели на противоположном берегу два тоннеля. Через один из них мы приехали из Праги.
После завтрака мы отправились на прогулку по городу. На этот раз экскурсию проводила наша сопровождающая из Израиля Валентина. Еще не спускаясь с корабля, мы увидели Историческую ратушу с башней.
Но прежде немного о самом городе. Пассау - город в Нижней Баварии, или Восточной Баварии, известный как город на трех больших реках: Дунай, Инн и Ильц. Эти три реки сходятся вместе в одном месте.
Население около 50 тыс человек, из которых 10 тыс студенты университета Пассау. Университет был основан в 1978 году на основе Католико-теологического института, существующего в Пассау с 1622 года.
В знаменитой германской саге о нибелунгах рассказывается о поездке Кримхильды в «Паццовве», где ее встречает дядя, князь-епископ Пильгрим. Там, где сливаются реки Инн, Ильц и Дунай, уже много столетий существовал город, через который проходили торговые и транспортные пути с запада на восток и с севера на юг. По ним совершалось Великое переселение народов, по ним проходили войска Фридриха во время крестовых походов. По этим дорогам баварская принцесса Элизабет (или, как ее называли, Сисси), ехала в Австрию, чтобы взойти там на престол. Название города произошло от «Балтавис», имени римской крепости, которая позже произносилась «Пассаве», а затем Пассау.
Прогулку мы начали с Ратушной площади, бывшего рыбного рынка
Мы пришли на площадь Резиденции. Слева находится новая резиденция епископа, в центре Виттельсбахмкий фонтан, позади - клирос собора.
Были мы и в главном Соборе города – Соборе Святого Стефана. Из-за возможного близкого расстояния не широкоформатной фотокамерой такое высокое здание сфотографировать не удалось.
Были и в других местах. Экскурсия была ограничена во времени и велась в темпе. В связи с этим, к сожалению, не всё удалось сфотографированное запомнить, что –то и что-где..
Вернувшись на корабль мы отправились дальше. Пройдя место слияния Дуная Инна и Ильца, мы направились в Линц (Австрия)

Такие же поля, такие же дороги.

Такие же деревья.

Наконец, показались первые здания.

Впереди показался тоннель

Наконец, показался Дунай

Пересекаем Дунай по широкому городскому мосту.

Город Пассау Бавария Германия
А вот и наш красавец «Amadeus brilliant»

В ресторане корабля

На верхней палубе.

Город Пассау Бавария Германия
Мы входим в шлюзовую камеру. Передние ворота закрыты

Мы поднялись почти до нужного уровня.

Мы достигли нужного уровня. Ворота начинают открываться

Город Пассау Бавария Германия
Еще немного, еще чуть-чуть…

Мы вышли из шлюза. Полный вперед! Впереди Регенсбург.

Регион Бавария Германия
Сойдя с корабля в Регенсбурге, мы направились на встречу с местным ги-дом.

Регенсбург. А гида нет. Ждем-с

Регенсбург. Наконец встреча произошла.

Регенсбург. Фрагмент фасада Собора святого Петра, Сфотографировать во весь рост не удалось.

На фото изображены: Регенсбургский собор
Регенсбург. Интерьер Собора

Регенсбург. Алтарь

На фото изображены: Регенсбургский собор
Регенсбург. Витражи

Регенсбург. Каменный мост

На фото изображены: Каменный мост
Регенсбург. Дом Голиафа

Регенсбург. Мемориальная доска, говорящая о том, что в этом доме жил Оскар Шиндлер, спасший во время 2-й мировой войны от уничтожения 1200 евреев.

Город Регенсбург Бавария Германия
Регенсбург. Магазин этой фирмы напомнил молодость.

Регенсбург. Северные ворота римской крепости Порта Претория

На фото изображены: Порта Претория (Ворота римской крепости)
Регенсбург. Мемориальная доска о дате строительства крепости Порта Претория

Регенсбург. Статуя Дон Хуана Австрийского

Регенсбург. Статуя Дон-Хуана Авст-рийского (фрагмент)

Регенсбург. Опять «живая» скульптура

Город Регенсбург Бавария Германия
Регенсбург. В прошлом Бенедиктинский монастырь Св. Эммерама, сегодня дворец семейства Турн-унд-Таксис. Вход в храм монастыря Св. Эммерама

На фото изображены: Дворец Турн-и-Таксис
Регенсбург. Алтарь

Регенсбург. Кафедра

На фото изображены: Дворец Турн-и-Таксис
Регенсбург. Орган

Город Регенсбург Бавария Германия
Через один из этих тоннелей мы приехали из Праги.

Регион Бавария Германия
Историческая ратуша с башней ( вид с корабля)

На фото изображены: Старая Ратуша Пассау
Сойдя на берег, мы отправились на прогулку по городу. Впереди ратуша.

Площадь Резиденции.

На фото изображены: Старая и Новая резиденции епископа
Новая резиденция епископа, замок князей-епископов.

Собор Святого Стефана

Место слияния реки Инн с Дунаем

А здесь впадает Ильц

Город Пассау Бавария Германия
Вот такие фигурки из полотенца мы заставали после уборки в каюте.