Рижские зарисовки путешественников. Riga Latvia.

Пользователь Надежда Яковлева » Отчеты и рассказы » Рижские зарисовки путешественников
29 августа 2013 - 4 сентября 2013 Латвия, Рига, Wellton Gertrude Hotel Автопутешествия 14.10.2013 23:24

Неожиданно романтичные и очень теплые впечатления
теплое бабье лето, начало сентября
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
Около 8 тыс. на человека
Добрый день, дорогие читатели!
Увидела конкурс на страницах сайта и не могла не опубликовать свой рассказ о любимой Риге.
Наше путешествие в Ригу оказалось спонтанным, и наверное даже не особо подготовленным, но может быть от того оно и получилось таким душевным и теплым!
Мы живем в Санкт-Петербурге, и однажды когда в гости к нам приехала моя мама, как то получилось, что мы заговорили про Ригу. Про то, что у моей бабушки там было много друзей, и они часто писали друг другу письма, вспомнили про открытки из Риги, долго смотрели их. А потом мой муж сказал: «Едем в Ригу!».
Мы недолго собирались, нашли и забронировали отель Wellton Gertrude Hotel через Booking.com. Он понравился нам по фотографиям интерьера, своей близостью к старому городу и довольно адекватной ценой.
Рига встретила нас солнечным утром. Мы ехали по тихим улочкам и широким дорогам. Я смотрела на все, и мне казалось, что я здесь уже была.
Архитектура Риги, некоторые ее дворики, мне чем-то напомнили мой Санкт-Петербург. В городе пахло осенним утром. Настроение у нас было очень хорошее, мы ехали в машине и вспоминали про старые фильмы, в которых мы когда-то видели Ригу. В этом семейном конкурсе победил мой муж как главный любитель советского кино. Среди фильмов, которые мы дружно вспомнили, были: «Семнадцать мгновений весны», "Шерлок Холмс", "Узник замка Иф", "Долгая дорога в дюнах". Я уверена, что в Риге еще снимали немало кинолент, потому что нельзя не запечатлеть на пленку красоту, таинственность и мудрость этого города.
Мы приехали в наш отель, поставили машину. После того, как мы расположились в наших апартаментах, несмотря на усталость, сразу отправились на прогулку по Старой Риге. Нам не терпелось увидеть ее, прочувствовать дух старого города.
Мы шли к Старому Городу пешком, и первое что мы увидели Рижский Центральный Вокзал. Как я уже написала, к сожалению, мы не были подготовленными к путешествию, поэтому мы просто гуляли, заходили в магазинчики и сворачивали на небольшие улочки, у нас не было продуманного маршрута, мы просто шли и любовались, иногда сверяясь с картой и навигатором.
Рижский Вокзал представляет собой большой комплекс, но больше всего мне запомнилась знаменитая башня с часами. Позже уже вечером в отеле я прочитала в путеводителе, что в этой башне есть ресторан, я надеюсь, в следующий свой приезд мы обязательно посетим его.
К этому моменту мы немного проголодались и решили перекусить. Рижане очень добрые и веселые люди, именно такими мы их и узнали. Мы сидели в кафе, укутавшись в любезно предоставленные нам пледы, и разглядывали проходящих мимо и спешащих куда-то местных жителей и гостей города.
Старая Рига, я не могла представить, что она такая красивая, такая загадочная!
Узкие улочки, выложенные булыжником и необычная архитектура!
Говорят, что в каждом городе есть своя прелесть, каждый город хранит свои тайны, каждый город имеет свою историю, но в Риге, в ее переплетенных улочках сплетается воедино ее невероятная красота, элегантность, гордость и теплота!
На этих маленьких улочках расположились уютные кафе и ресторанчики, слышалась музыка и веяло романтикой какого-то далекого времени рыцарей.
Мы вышли к Церкви Святого Петра. Я не буду писать, то, что я узнала из книг и путеводителя об уникальной истории этой церкви, просто хочется снова и снова смотреть на старые бабушкины открытки с одним из символов Риги – шпилем собора.
Наша дочь была очень впечатлена памятником Бременским музыкантам, который расположен неподалеку от Церкви. Возможно, это покажется смешным, но меня всегда радуют такие памятники, мне кажется они как-то по особенному, по-доброму рассказывают свою историю.
Я не зря Вам говорила, что Рига – это не просто красота, это еще и таинственность и загадочность.
Дом Черноголовых – один из образцов мистической таинственности Риги.
Возможно, наша прогулка показалось совсем не полной, если бы не тот искрометный смех девушек на площади, которые отмечали «девичник»! В преддверии одного из самых важных событий в жизни они смеялись и веселились.
Уже вечерело, но было очень тепло. Мы вышли к Даугаве и увидели несколько небольших пароходов. Конечно мы не смогли устоять перед увлекательной прогулкой по реке.
Мы плыли, пили Рижское шампанское и наш первый тост был: «За Ригу, за нашу незабываемую поездку!»
Когда наш пароход причалил к берегу, уже смеркалось. Мы очень устали за этот день, но эта усталость была несказанно приятной.
Мы шли в поисках дороги в наш отель и тут услышали звуки зажигательного джаза, и решили что мы должны увидеть место откуда доносился голос джазмена.
Пройдя немного мы увидели что-то невероятное!
Небольшая площадь была залита светом и музыкой, повсюду сидели и танцевали люди, у меня появилось ощущение, что это какой-то сон! Яркие краски, живая музыка в стиле блюз и рок-н-ролл, и, конечно же, танцы!
Даже уставшие мы не смогли отказать себе в удовольствии и не станцевать!
После этого, пройдя еще немного, мы поняли, что путь обратно невероятно долог. И тут мы увидели велорикш! Это оказалось смешным, как худощавый парень вез троих человек по ночной Риге, я почувствовала себя маленькой девочкой, которая проснулась 1 января! Какое-то невероятное счастье и множество положительных эмоций, мы ехали, слушали музыку и хохотали!
Приехав в отель, мы еще раз порадовались нашему выбору, выпили горячего чаю и погрузились в чудесный сон в мягких постелях!
Проснулись мы рано, я открыла окно и снова почувствовала уже знакомый запах Риги.
Завтрак в отеле был великолепен, и если бы не нужно было садится за руль и не ехать в Юрмалу, которая уже ждала нас, мы бы обязательно выпили еще шампанского, которое предлагалось даже на завтрак!
Мы попрощались с нашим отелем, написав отзыв, «зачекинившись» в Foursquare и пообещав обязательно вернуться.
Далее наш путь лежал в Юрмалу. По пути мы вспоминали день и вечер, проведенные в Риге, делились своими впечатлениями, а у меня в памяти вырисовывались фотографии с бабушкиного фотоальбома и набор привезенных ею открыток.
Рига – невероятна и удивительна, и я не знаю как передать словами те эмоции, которые я ощутила там. Думаю, что это нужно просто почувствовать!
Вам просто стоит собраться и поехать в Ригу, чтобы потереть нос на памятнике бременским музыкантам, узнать те места, которые когда-то в детстве видели в «Семнадцать мгновений весны» и привезти близким рижского бальзама и набор открыток, которые потом будут всплывать в памяти у кого-то из Ваших близких, так как это было у меня до этой поездки!