Новый 2011-й НГ в ЮВА. Vietnam.

Пользователь Taxpolice » Отчеты и рассказы » Новый 2011-й НГ в ЮВА

Собираться стал еще в августе 2010 года. Друзья, с кем ездил ранее, "отвалились", так что была мысль вообще рвануть одному. В инете появились билеты на Турков до Сайгона по 24000 руб., и они были благополучно выкуплены. Вместе с тем закинул удочку на сайты вольных путешественников с целью найти попутчиков. И они появились :) В итоге была собрана толпа, состоящая из пятерых питерцев и троих (включая меня) москвичей, жаждущих отметить НГ в нестандартной обстановке.

1. Начало пути.

Вылет назначен на 29-е декабря. Что тогда творилось в московских аэропортах - вы знаете. Мандраж бил нехилый. К тому же отслеживал рейсы турецких авиалиний - один день у них вообще был вычеркнут из графика полетов, в некоторые другие шли такие дикие опоздания, что я не успевал на стыковочный рейс в Стамбуле. Вопреки мрачным прогнозам и ожиданиям, мой А320 вылетел практически минута в минуту и мне оставалось только потягивать вискарик и ждать встречи в Турции со своими питерскими попутчиками.
Приземлились в Ататюрке. Далее стандартная процедура - транзит, дьютик, зал ожидания. Питерцев не видно. Созваниваюсь - говорят, что все нормально и они что-то покупают рядом с гейтом. Жду дальше. Объявляют посадку, зал ожидания пустеет. Захожу в самолет одним из последних. За минут пять до закрытия дверей влетают мои друзья :) Отлегло!
Самолет - новенький А330, питание отменное, сервис - тоже. Летели с промежуточной посадкой в Бангкоке. После нее в салоне осталось всего лишь человек 20 - далее час до Сайгона летели как короли :) Оказалось, что это первый рейс Турок в ХоШиМин и нам даже выдали некие сертификаты по этому случаю.
Приземлились во Вьетнаме опять же без опозданий, ребята получили багаж (я был только с рюкзаком в ручной клади) и вышли из прохлады аэропорта в лето :). Минут 10 поглазели по сторонам, после чего нашелся наш трансфер и мы отправились в наш первый отель. Сказать, что я ошалел от движения на улицах Сайгона – это значит не сказать ничего! Количество мотобайков превышает все самые мыслимые и немыслимые пределы, которые только может себе представить обитатель обычного российского города. Их были сотни, тысячи! Причем количество пассажиров на одном байке варьировалось от одного (а как же иначе? :)) до 4-5 человек. И все это множество таракашек гудело, мигало, отмахивалось руками и перестраивалось. Сориентироваться в этой мясорубке мог только человек, который там и родился. Мы предварительно прочитали несколько рекомендаций, как нужно переходить дорогу в потоке этих байков, что нам впоследствии очень пригодилось.

2. Первый вечер.

Заселились в отель быстро и без проблем. Был уже вечер, когда мы все спустились вниз на ресепшн и решили сходить сделать первый азиатский перекус. Невдалеке нашелся вполне приличный ресторанчик, где к нам присоединилась еще одна девушка из Москвы, путешествующая по стране уже больше недели. Счет после поглощения местных яств и напитков принесли по московским меркам очень смешной (вспоминая прошлогоднюю поездку в Тай – и по сравнению с ним Вьетнам вне конкуренции). Далее – разбрелись по интересам. Я выбрал для себя посещение массажного салона. Стоило удовольствие с сауной, баней (на выбор или вперемешку), общительной миловидной вьетнамской массажисткой, делающей изумительный массаж камушками – всего 100000 местных денег (в переводе на российские – 150 рублей). Помытый и приятно помятый отправился на покой в номер отеля, попутно отмахиваясь от довольно назойливых девчушек на мотобайках, предлагающих скрасить вечер одинокому страннику всего за 10-15 долларов. Но – нужно баиньки, так как ранним утром намечен перелет в столицу Малайзии – Куала Лумпур

3. Малайзия. Встреча Нового года.

Перелет в Куала Лумпур был коротким. AirAsia не подкачала :). И вот мы в аэропорту, где встречаем еще двоих москвичей, которые летели из Москвы через Ханой. Сориентировались на местности, загрузились в автобус и покатили в город. Далее – поездка на надземном метро (поезда ходят в автоматическом режиме без машиниста). Вышли на нужной станции и стали дергать прохожих на предмет дальнейшего перемещения к отелю. Время идет – мы стоим, т.к. каждый местный показывает нам в абсолютно разные стороны. Я в разговорах не участвовал, а просто на камеру снимал виды города. И тут в просвете из двух небоскребов увидел знакомую надпись. Оказалось – название нашего отеля :). Потопали. Отель оказался уменьшенной копией банкогского Байок Скай – такое же расположение лифтов, номеров. Почувствовал некоторое дежа вю . Опять – заселение, время на сборы – и в город. Решили посетить китайский квартал. Новые улицы, здания, новые впечатления. Прикольно. Дошли, поглазели, покушали. И обратно – готовиться к Новому году. Встречать его решили под Петронасами. Пока туда доехали на 2-х такси – там яблоку некуда было упасть. Но «у нас с собой было» и мы, вклинившись в разноязычную толпу, все-таки вырвали себе местечко на зеленой лужайке недалеко от фонтанов. Время до НГ таяло, уменьшались и наши запасы горючих напитков. И вот – 00.00 на часах башни! Что тут началось! Какофония звуков, петарды, искусственный снег из баллончиков. А после – великолепнейший фейерверк. И что удивительно – после его окончания площадь и парк стали очень быстро пустеть – местные жители просто испарялись. Остались только иностранцы. На Женечке из Питера был костюм снегурочки, так еще минут 40-50 после окончания торжества мы не могли уйти из-за обилия желания с ней сфотографироваться. Особенно была настойчивой многочисленная семья из Афганистана. Когда все наконец-то были отфотографлены и у нас самих закончился запас спиртного – решили идти по направлению к отелю. Пешком. Это была наша ошибка. Оказалось, что это из окон отеля Петронасы выглядят так, будто бы до них рукой подать. А на самом деле путь предстоял неблизкий. После получаса пешкодрала я, как наряженный в шапку Санты, вызвался ловить такси. Поймал 2 машины, рассадил друзей, а самому места не хватило  Попер на своих двоих. И заблудился. Дорогу до отеля показали два пакистанца (если сейчас читают этот рассказ – очень им благодарен :)). Время на часах – 3 часа утра по местному. До Московско-Питерского НГ – еще 2 часа. Решили ждать – я и еще несколько наиболее стойких друзей. И в 5 утра выскочили на улицу, проорали приветствия, поздравили редких шарахающихся от нас прохожих с Новым годом и – спать. Утром – продолжение осмотра местных достопримечательностей.

4. Путраджайя и вечерний Куала-Лумпур

Утром проснулся один – соседа Андрюхи не было. Как и не было Юры, Оли и двух Маш. Телефонов и мест дислокации других я не знал. Поэтому пошел тупо слоняться по городу, предварительно найдя лекарство в виде пива, что оказалось довольно таки проблематично в этой мусульманской стране. После часа бесполезных скитаний решил взять такси и поехать в Путраджайю. Это город в 20-ти с небольшим км. от Куала-Лумпур, намеченный как вторая столица. В нем может в настоящее время проживать около 4,5 миллионов человек, однако постоянно живет всего лишь 200 000 (может чуть больше). Остальные просто приезжают сюда работать.
Таксист высадил меня на центральной улице города. С чем бы ее сравнить? Представьте себе несколько десятков футбольных полей, поставленных друг за другом. Это будет длина и ширина этой улицы. Не только широченные тротуары, но также и разделительная между полосами. Присутствуют многочисленные фонтанчики, замысловатой формы фонарные столбы, и обалденная архитектура. Сначала подумал, что это мечети, церкви и т.п. Потом оказалось, что местные архитекторы просто стилизовали административные здания под национальный колорит и культуру. И – Я ТУТ ОДИН!!! Ну и что, что первое января? У нас хоть кто-то, но на улицах шныряет, там более в 2 часа дня. А здесь – никого! И – жара… Город молодой, деревьев не так много и я под палящими лучами малазийского солнца отправился вверх по улице к виднеющейся вдалеке мечети.
Уже подходя к ней, завидел какое-то подобие базарчика. Скорее туда. Выпил 3 стакана фреша – полегчало. И у главного входа в мечеть столкнулся со своими друзьями. Все были приятно удивлены :). Потом было переодевание в смешные розовые балдахины (без них в мечеть не пускают), разглядывание местных красот и путь обратно домой – вшестером (водитель седьмой) на легковом такси (что-то типа Нексии). Попросили таксиста высадить нас в квартале для местных – чтобы окунуться в колорит и попробовать пищи «не для туристов». После ужина в кафешке наша группа разделилась – трое пошли просто бродить по городу, а я с Юрой и Машей направились в Океанариум. Облом – опоздали… Тогда – на Менару – это телевизионная вышка со смотровой площадкой. Вид на вечерний город просто потрясающий. Конечно жаль, что площадка огорожена от окружающего мира стеклом – при съемках получались сильные блики. Байок Скай в Бангкоке в этом плане более предпочтителен. Налюбовавшись окрестностями, спустились вниз, в небольшой зоопарк. Такого количества змей и пауков я нигде никогда не видел. Пожалел, что со мной в этот момент нет моего сына – уж очень он любит всю эту гадость :). Один из местных предложил мне поближе познакомиться с попугаем. Я взял его сначала на руку, потом он нагло переместился на голову. Предупредив птицу о том, что в случае эксцесса в виде испачканной рубашке она будет ощиплена, отдал камеру смотрителю и он меня немножко поснимал с пернатым на башке. Впоследствии оказалось, что одежку мне этот Попка все-таки угваздал, но возвращаться и мстить животному уже не было ни времени ни сил.
Часов в 10 вечера мы все собрались в отеле и большинство разбрелось по номерам, т.к. назавтра у нас был ранний вылет в Камбоджу. Мне же спать абсолютно не хотелось и немного посидев в ресторане, я отправился на прогулку по ночному городу. Сначала забрел в индийский квартал. Кроме 2-3-х открытых заведения ничего интересного там не нашел и решил сделать круг побольше. Предварительно в 7/11 прикупил несколько баночек энергетиков и холодного кофе. Они мне потом очень пригодились, но не в плане подкрепиться, а для поддержания боевого духа. Но обо всем по порядку. Ноги меня вывели недалеко от нашего отеля. Как оказалось, в этом районе располагается огромного количество дискотек для китайцев. И работают они до 2-х часов ночи. Я был там именно в это время. Неожиданно практически со всех сторон стали выбегать огромные толпы разгоряченных парней и девушек, лопочут по своему, смеются, кое-где небольшие стычки. Я среди них белый – опять один, как и днем. Только тогда вокруг меня были только здания и раскаленный асфальт, а теперь – молодежь с непонятными намерениями. И тут я вспомнил, что у меня в руках пакет с пятью довольно увесистыми жестяными банками. Воспрянув духом и посчитав, что при возникновении каких-либо «спорных ситуаций» я этим пакетом запросто смогу нехило отмахаться, отправился дальше. Что интересно – меня не только никто не задел ни словом ни делом - на меня практически никто не обращал внимания! Это меня даже задело. И я пошел на второй круг :). На это раз повезло – сначала окликнул амбал весом за 150 кг китайской наружности, потом подскочили еще пара парней и столько же девок. Вопреки худшим ожиданиям – все закончилось очень мирно – ребят просто интересовало, откуда я и не потерялся ли один в столь поздний час. До отеля довезли на шикарной Ямахе. А тут и собираться в аэропорт пора – поднялся в номер, разбудил Андрея и спустились на ресепшн. До автостанции поймали опять же 2 такси, доехали по пустынным улицам без происшествий, загрузились в автобус и покатили обратно в аэропорт, чтобы вылететь в другую замечательную страну – Камбоджу.

5. Камбоджа. Сием Рип.

Приземлились в Сием Рипе без опозданий. Аэропорт маленький, на и народу на рейсе было тоже не много, так что паспортный контроль прошли быстро. На улице нас уже ждал Кым – местный гид, одно время проучившийся в Минске и поэтому довольно хорошо знающий русский язык. Ему – отдельная благодарность за те дни, что он был с нами. Тут же случилась маленькая неприятность – багаж Саши и Лены не прилетел. Через гида узнали, когда следующий рейс из Малайзии и во сколько можно ожидать прибытия багажа. Забегая вперед, скажу, что все закончилось благополучно и уже следующим вечером довольные питерцы получили свои пожитки. А пока все расселись по машинам и поехали в забронированный отель. Из-за того, что наша группа была довольно многочисленна, а в брони стояли номера разных типов, сначала при заселении возникла небольшая путаница, но минут через 30 все разобрались и начали готовиться к посещению Ангкора. Я по храмам уже поездил в прошлое посещение Камбоджи, поэтому остался в отеле, потягивая прохладный вискарик. Затем стало скучно сидеть одному и поймав тук-тук, я отправился к Олд Маркету. Погулял, прикупил фруктиков, набрел на отель, где останавливался год назад. Город за это время изменился. Стал лучше, на улицах гораздо чище. Напоследок посидел в знакомой кафешке, искушал любимый том-ям и отправился обратно в гостиницу. Ближе к вечеру вернулись экскурсанты. Усталые, но довольные. Кое-кто без ног свалился в номерах, остальных же распирала жажда отметить не только приезд, но и посещение Ангкора. Сказано – сделано, и самые стойкие отправились на поиск подходящей едальни. По пути на небольшом рынке отведали дурианчика, после чего завалились в достойный ресторан, где и просидели до самого его закрытия. Отель наш располагался минутах в 10-ти езды от центра города, место не очень туристическое и поэтому мало кто из местных (в том числе и официантки) разговаривали по английски. Но было видно, как старались, а уж когда принесли счет (опять же смехотворный, учитывая, какое количество еды и напитков мы там употребили) и им дали пару-тройку баксов чаевых – были вообще в восторге от нашей веселой компании.
На следующее утро у нас была запланирована поездка к водопаду. Опять все расселись по двум машинам (Камри Кыма и минибас его друга) и отправились в неблизкий путь. Проехать на Пном Кулен можно только до 12-ти часов дня – дорога туда узкая и извилистая, разъехаться двум машинам трудно. Поэтому вверх едут с утра, а после обеда – обратно. Водопад очень красивый. Вокруг собралось немало народа. Были и англичане и японцы с их аппаратурой и еще много кого. Но купались только мы! А что делать – страховка для зарубежного путешественника превыше всего и вдруг он ножку поранит, купаясь в водопаде, а в бумажке про покрытие такой неприятности – ни слова. Вот и стояли они все, жарясь на солнце и с завистью глядя на толпу русских, весело резвящихся в прохладной воде. Искупавшись и налюбовавшись падающими потоками, мы отправились через местную деревушку к шраму Будды. Проходя эту деревню, были застигнуты местной детворой, которая исполнила незатейливую песенку, за что была вознаграждена американской денежкой. Сам же храм расположен вокруг природной скалы, на вершине которой вырезан лежащий Будда. Внутри был обнаружен монах, достопримечательностью которого было его тело, на котором из-за татуировок не было ни единого чистого кусочка кожи. Вид с вершины храма открывался просто восхитительный. Полюбовавшись окрестностями, все отправились вниз с холма с целью прикупить чего-нибудь съестного. По пути Саша и Юра обнаружили работающих на рытье какой-то траншеи кхмеров. Попросили у них две кирки и минут пять с воодушевлением терзали неподатливую камбоджийскую землю. Местные были в восторге, особенно когда Юра, закончив работу, стал требовать у них или доллар или хотя бы щепотку риса для пропитания. Посмеявшись и подкрепившись, отправились в обратный путь – нам предстояла еще стрельба в тире и поедание кобры. Тир в Сием Рипе не представляет из себя ничего сверхъестественного – просто длинный бетонный бункер. Да и разнообразие представленного оружия не стало больше с прошлого года. Но я все равно побабахал из М50, ребята предпочли М-16. Наигравшись во взрослые игрушки, заехали переодеться в отель, а через час Кым уже нас ждал у выхода – нужно ехать искать кобру.
Змея нашлась в кафешке по пути в Ангкор. За одну змею с двумя черепахами сначала заломили несусветную цену. Мы люди опытные, поэтому назначили свою и добивались ее до упора. До заветной цифры оставалось еще баксов 20, когда местные перестали «опускаться». У нас в запасе оставался беспроигрышный ход – все загружаемся в машину и начинаем уезжать. Тут же наперерез бросается один из торгашей и естественно соглашается на наши условия. Опять выходим, обсуждаем меню, время приготовления и т.п. Потом кучей фотоаппаратов и видеокамерой запечатлели процесс умерщвления будущего ужина (не для слабонервных), затем Юра изъявил желание быть вечно молодым и здоровым. А для этого нужно испробовать змеиное сердце. Хорошо, что водка была с собой – она помогла справиться с этим процессом. Оставив местных заниматься своими делами, мы отправились обратно в город, дабы после трудов праведных расслабиться под умелыми руками массажисток.
Вернулись в кафе через часа полтора. Все уже было готово – суп из черепахи, суп из кобры, салат из кобры и главное блюдо – змеиная кровь, разбавленная водкой. Наполнили стаканы, чокнулись – понеслось веселье! Черепаха и салат мне понравились, а суп из змеи – не очень. Просидели мы там до поздней ночи, после чего веселье переместилось к бассейну в баре отеля. Но надо было и отдохнуть, так как опять же рано утром предстояла еще более длительная поездка в Кох Кер. На нее согласились не все, а только самые стойкие, коих набралось 5 человек (я был в их числе).

продолжение следует…

Пожаловаться на отчёт Посмотреть детальный план поездки пользователя Слайд-шоу  Постраничный просмотр
Вся наша дружная компания

Главная улица Путраджайи

Город Путраджайя Малайя Малайзия
Валентина Калеко - Valentina K

Очень современно.Название города даже и не слышала,они на слуху не задерживаются,пока сам туда не приедешь.

Девочка в Ангкор Вате.

Просто дети. Пном Кулен.

Веселое детство!

Скоро эту кобру подадут нам на стол

Валентина Калеко - Valentina K

Ужас!И это можно съесть?!Действительно без водки она не пойдет!

Лестница к храму

Валентина Калеко - Valentina K

Супер красиво и необычно!Далеко,ребята,вы забрались,молодцы!

Монах

Валентина Калеко - Valentina K

...лежу на нарах,как король на именинах...А зачем ему все это?Татуировка.

Мост

Город Путраджайя Малайя Малайзия
Валентина Калеко - Valentina K

Сколько мосту лет и как называется река?

Небо Камбоджи

Салат из кобры

Валентина Калеко - Valentina K

ой,как же вы его съели?А мясо на что похоже?

Суп из черепахи

Валентина Калеко - Valentina K

А вот их жалко...Я мечтала о морях и кораллах,я поесть мечтала суп черепаший...