Абхазия. Спасаясь от смога.

Пользователь Мария111111 » Отчеты и рассказы » Абхазия. Спасаясь от смога.
август 2010 - август 2010 Абхазия Автопутешествия

Вот уж действительно отдых не для приверед.
В Абхазию поехали спонтанно, спасаясь от московского смога, работа позволяла, поэтому взяли необходимые вещи и в машину. Подъехав к границе очереди на ее пересечение на автомобиле практически не было (мы потом узнали, нам сильно повезло). Поехали по навигатору в Гагру, было уже поздно, но жилье найти там оказалась не проблема, стоило только подойти к таксисту на улице и он позвонил кому надо и местные "риэлторы" принялись искать нам устраивающее нас жилье. Нормальное жилье найти там трудно и мы в конце концов согласились на приличную комнату из всего предложенного. Жилье там стоит 200- 300 р. в сутки и выше. Еще там везде таблички на домах - сдается. Абхазия это отдых конечно не для привередливых. ( "риэлторам" денег платить не нужно, так как они договариваются с хозяевами, что те отстегнут им с оплаты)
Утром мы купили карту и за время отдыха объездили все , что только можно. Покупая карту нужно учитывать, что многие отмеченные на ней места не представляют никакой туристической ценности, или их вообще давно уже нет в природе.
Главный плюс (как нам казалось) - у нас была машина , поэтому мы видели практически все что там есть: несколько дач Сталина, новоафонские пещеры, водопады, горы , озеро Рица, разные города и т.д. Природа в Абхазии очень красивая, но разруха после войны осталась везде : дома с разбитыми стеклами, заброшеные деревни и желание ничего не делать. На наш вропрос : " Почему известны абхазские мандарины, а апельсины нет?" Нам ответили , что их особо не выращивают, их же поливать нужно, а мандарины сами растут!!!
Море там гораздо чище , чем в Сочах (особенно в Пицунде). Водные виды транспорта дешевле, воздух чистый, природа супер!
Обратно в очереди на границе мы простояли около 13 часов! (туалетов там нет) Спать в машине было невозможно, потому что очередь все время понемногу двигалась. Причем все машины с абхазскими номерами проезжали нагло ухмыляясь, без очереди, а с российскими стояливсю ночь. Так они деньги вымогают, не стесняясь. Несколько раз вдоль очереди проходил человек предлагая проехать без очереди (за плату). Вот тебе и поездка на машине!

Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 23 фотографии. Показаны с 1 по 23
Ольга написал 14 июня 2013 в 11:00

Я была в Абхазии в 2012году с сестрой и дочкой. Нам очень всё понравилось, особенно необыкновенная природа. Но хочу сказать, что мы ездили на экскурсию из Лазаревского. Выезжали в 4 утра и в 7 утра мы уже прошли границу ( как нам потом сказали, что нам тоже повезло).Нас возили к озеру Рица, в пещеру Новый Афон, в монастырь. КРАСОТА НЕОБЫКНОВЕННАЯ!!!!! Выезжали, конечно, дольше. Действительно, машин было очень много и российских и абхазских, а так же экскурсионных автобусов. Но всё было великолепно)))))