Актуальность социальной сети по туризму

Трудно найти человека, который бы не любил путешествовать – в дальние ли края или по России-матушке. Сидя за компьютером, мы часто натыкаемся на туристические новости, любуемся фотографиями или читаем красочные отзывы о чьих-то поездках. И вот уже муза дальних странствий зовет, охота к перемене мест пуще неволи...

Стоило "железному занавесу" упасть, как турбизнес в России стал развиваться гигантскими темпами. Кто-то влюбился в одну страну или регион и ездит только туда; кто-то, напротив, активно осваивает новые направления. Немного осталось мест на карте мира, куда не ступала бы нога россиянина… К сожалению, многие «обжигались» (и продолжают обжигаться!) на скверных отелях, плохом сервисе принимающей стороны или недобросовестных турфирмах; к счастью, гораздо больше путешественников остались довольны отдыхом.

И те, и другие охотно делились впечатлениями о поездке. Сначала эти рассказы были «офлайновым» достоянием знакомых; позже, с развитием Интернета, отзывы путешественников стали выкладываться в Сети. Появились специализированные турпорталы, где можно рассказать о своем опыте или почерпнуть полезные сведения о месте планируемого визита. Порталов такого рода в Рунете много: turizm.ru, ayda.ru, otdohnuli.ru, impression.ru, Путешествия@Mail.ru и т.д. Из иностранных ресурсов самый известный – TripAdvisor.com с бьющим в «девятку» лозунгом «узнай правду, затем отправляйся в путь». Именно эту «правду» люди и ищут в спецпорталах по туризму.

За последние 10 лет в России сложился своего рода «класс опытных туристов», которым уже ни к чему формальные консультации менеджера турфирмы. Таким путешественникам опыт позволяет отказаться от услуг турагентов и организовывать поездку самостоятельно. Их волнует не только «куда поехать, что посмотреть и какой климат» - люди хотят знать реальное расположение отеля, расстояние до пляжа, уровень сервиса в отеле и местных цен. Многим интересны не массовые маршруты, а «нехоженые тропы» - и тут как нельзя кстати будет опыт «первопроходцев», изложенный в рассказах о поездке. Часто такие рассказы заканчиваются фразой: «Вроде бы все рассказал. Если у кого-то вопросы, пишите!». Приятно, когда предлагают помощь, но многие ли напишут незнакомцу, даже если вопрос действительно есть? Чаще всего обратная связь на портале не устанавливается – люди просто получают информацию (часто субъективную и пересыщенную эмоциями), а не искомую «правду».

Итак, главный недостаток специализированных ресурсов по туризму – отсутствие интерактива. Сложился обидный парадокс: сайтов о туризме масса, а социальной сети, которая объединяла бы миллионы влюбленных в туризм, не существует. Между тем сейчас, в условиях кризиса, появление такой сети будет как нельзя кстати.

Едет ли человек в Карелию или на Карибы, самым актуальным вопросом сегодня будет финансовый. Из-за кризиса турпоток снизится; те же, кому кошелек по-прежнему позволяет отдохнуть вдали от дома, станут особенно придирчивы к деталям и будут экономить по максимуму – на авиабилетах, отелях, экскурсиях и т.д. Соответственно, нужна объективная информация на этот счет, получить которую можно только из первых рук, от точно такого же туриста. Как оптимальный вариант – от «эксперта» из сообщества по теме. А полноценное сообщество этого рода может собрать только социальная сеть.

В последние годы российский Интернет переживает бум социальных сетей самой разной направленности. Благодаря этим сетям можно найти старых друзей из школы (odnoklassniki.ru) или института (vkontakte.ru), узнать, как поживают старые и новые знакомые, поделиться собственными новостями, мыслями и фотографиями, обменяться советами и т.д. То есть сегодняшняя социальная сеть – сплав форума, блога, личного сайта, e-mail и «болталок» (ICQ, MSN). Крупнейшие социальные сети России насчитывают десятки миллионов пользователей. Почему так много? А потому, что соцсети эксплуатируют реальные связи между людьми, будь эти связи дружеские или профессиональные. И коль скоро имеются социальные сети, специализированные на отношениях по работе (Мой круг, Webby), есть предпосылки (и аудитория) для создания соцсетей по отдыху.

Возможности социальной сети для путешественников поистине безграничны. Помимо традиционных новостей, форумов, объявлений и сообществ по туристическим интересам (страны, типы отдыха и т.п.), социальная сеть по туризму будет незаменимым помощником в организации самостоятельного путешествия (вплоть до «Автостопом вокруг света»), поиске людей, с которыми подружился в прошлой поездке, выборе авиабилетов, планировании поездок несколькими видами транспорта и многом другом. В такой соцсети можно получить совет в интерактивном режиме (от текстовых чатов до видеоконференций), найти попутчиков, подружиться и впятером чертить маршрут поездки на виртуальной карте в режиме он-лайн. Можно организовать или вступить в сообщество эко- и велотуристов, автостоперов, байдарочников, орнитологов, альпинистов, дайверов и т.д. Каждый зарегистрированный пользователь может представить фотогалерею, видео, подборки карт с метками/тегами, записи местной музыки, календари событий в стране, записи на тематических досках объявлений и многое, многое другое.

Итак, благодаря социальной сети по туризму можно найти и информацию, и единомышленников. По сравнению с туристическим порталом эта сеть интерактивна и построена на непосредственном контакте пользователей – соответственно, градус доверия к мнению других пользователей (виртуально уже знакомых!) гораздо выше. Немаловажно, что соцсеть по туризму дает доступ к систематизированной информации в форме фото-, видео- и текстовых материалов, содержащую четкий ответ на конкретный запрос. А главное, благодаря виртуальному общению в этой сети в реальную жизнь пользователя войдут единомышленники и новые друзья, сплоченные общей любовью к путешествиям.

 

 

 

Отели России
Отели Кипра
Отели
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны
отели страны