Отзывы о Исфахане

Страны / Иран / Исфахан (Esfahan)   Все отзывы о Исфахане
Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
  1. 8

    Вторая (если точнее - третья) по величине площадь мира с прекрасным дворцом и мечетью, легендарные мосты, чьи копии строятся

    весь отзыв

violet1999
Галина - violet1999 написала 23 июня 2011 в 17:29

 

Вечером приехали в Исфахан и устроились в гостинице.Гостиница находится в прекрасном месте на набережной реки Заянде Руд.(руд-река).Наши провожатые опять живут в другом отеле.На рецепшене гостиницы,при регистрации Фатима получает бланк для регистрации туристов.Этот порядок был введен несколько лет назад.в бланке указаны наши с Таней данные,отель нас приютивший и все данные о турфирме нас принимающей.
Фатима и Реза вечером заехали за нами и мы пошли знакомится с набережной.По пути Фатима прочитала нам правила безопасного поведения.к сожалению в Исфахане были случаи,когда мотоциклисты вырывали из рук туристов сумки и фотоаппаратуру.
Но нам показалось,что здесь вполне безопасно.
Вчетвером мы гуляли по мосту Мост Аллаверды-хана. Это название дано в честь шахского визиря и военачальника грузинского происхождения Аллаверды-хана Ундиладзе, который и курировал строительство моста. Этот, самый изящный называют чаще называют Си-о-се-поль, то есть Мост Тридцати Трёх Арок. Этот мост,, длиной 298 метров, построили в самом широком месте реки в 1602 году. Каждый вечер горожане приходят сюда посидеть в тени. Средневековую зону отдыха для своих подданных правитель Персии шах Аббас Великий велел соорудить мост на фундаменте более старого – эпохи Тимуридов. Мост Си-о-се-поль построили не просто как переправу с одного берега на другой на торговом пути в город Шираз. Его многочисленные опоры, подобно дамбе, должны были сдерживать реку, чтобы в черте города даже в жаркие месяцы она была полноводной…На первый взгляд конструкция моста напоминает двухъярусный мост Хаджу, однако это впечатление обманчиво – первый ярус составляют опорные арки и никакого прохода там нет. А вот второй ярус шириной 14 метров – прогулочная зона.Мост очень красиво подсвечен.Вечером по нему гуляет огромное количество людей.
В городе есть еще одни прекрасный мост. Мост Хаджу-поль. Находится на расстоянии 1,8 километров восточнее моста Си-о-се-поль, соединяет берега реки в районе площадей Хаджу и Феиз .
Этот мост по праву считается самым красивым в Исфахане благодаря своим двум галереям на двух этажах и трем красивым павильонам – двум у каждого из берегов и одного – в центре моста.
Построили мост Хаджу по приказу шаха Аббаса II в 1650-х годах, его длина составляет 132 метра, ширина проезжей части – 7,5 метров, он насчитывает 23 арочных пролета высотой 14 метров и еще он служит и дамбой, поддерживающей уровень воды в реке Зайенде-Руд .Последняя серьезная перестройка и реставрация постигла этот мост в 1873 году и именно в таком виде он и дошел до нас.
Здесь существует очень красивая традиция.Мужчины,приходят сюда и на нижнем уровне моста поют традиционные иранские песни.Очень красивая и милая традиция.
Виртуальная экскурсия по Исфахану http://sajjadi.livejournal.com/39900.html


Утром первым делом едем в полицейский участок на регистрацию.Занеся наши данные в толственный гроссбух,полицейский пожелал нам хорошо провести время в Иране.
Исфахан.Историческое отступление: Древний Исфахан был частью Эламской империи. Под названием Аспандана он стал одним из главных городов Мидии, когда там поселились иранские мидийцы. Впоследствии провинция стала частью Империи Ахеменидов, а после освобождения Ирана от Македонии силами арсакидов — частью Парфянского царства. Исфахан был центром обширной провинции, которая управлялась арсакидскими правителями. При сассанидах Исфаханом правили члены семи благородных иранских семей, которые занимали высокие придворные должности. Кроме того, в этот период Исфахан был важным военным центром с мощными оборонительными сооружениями. Согласно историческим преданиям город был заселен до правления Ахеменидов и во время правления Ашканидов и Саманидов и был более 900 лет столицей крупной провинции в центре страны. С приходом ислама, исламская цивилизация и искусство стали всеобщими и распространились во время правления Саманидов. Исфахан, как и другие города Ирана попал под владычество арабов вплоть до эпохи аббасидов. В X веке Исфахан вновь обретает свою значимость. При Мелик-шахе из династии сельджуков Исфахан вновь стал столицей. В XI веке в Исфахане жил и учил знаменитый персидский философ и ученый Авицена. В XIII веке город разорили монголы, за этим, в 1387 последовало нашествие Тамерлана. Тем не менее, благодаря своему выгодному географическому положению, Исфахан был быстро отстроен и процветал, особенно при Сефевидах. Золотой век для Исфахана наступил в XVI веке при шахе Аббасе I Великом (1587—1629), который сделал город столицей Сефевидов. Во время его правления в Исфахане были парки, библиотеки и мечети, изумляющие европейцев. Персы называли город Нисф-е-Джахан, что означает «половина мира», давая тем самым понять, что увидеть Исфахан — все равно что увидеть половину мира. Это был один из крупнейших городов мира с населением около 600 тысяч жителей; в городе было 163 мечети, 48 медресе, 1801 лавок и 263 общественные бани. В 1722 Исфахан захватили афганцы после долгой осады, вследствие чего большая часть города превратилась в руины. Это, а также открытие более дешевых морских путей для торговли, послужило постепенному упадку города.
Центральным местом в городе, который всегда вселял чувство благоговения и восхищения в сердцах европейских купцов и послов, являлась необъятная (500 на 170 метров) центральная площадь, известная как Мейдане Имам, прямоугольной формы, окруженная со всех сторон двухэтажными арками. Четыре стороны площади являются образцом архитектуры XVII века, воплотив в себе особенности политической, экономической и религиозной жизни Ирана в период правления Сефевидов. Вход на площадь расположен с северной стороны; в восточной части площади находиться мечеть Мечеть Лотфаллаха, построенная напротив Дворца Али-Капи. В южной части, сверкая башнями портала, расположена Мечеть Имама, являющаяся памятником Шаху Аббасу, умершему незадолго до его завершения.
Построили площадь в начале XVII века по приказу тогдашнего шаха Аббаса I Великого – она стала частью его плана по превращению Исфахана в столицу импери. Значительные размеры площади объяснялись просто – кроме рыночных функций она выполняла и роль стадиона – на ней устраивались игры в поло, конные скачки, военные парады и прочие увеселения. Ну а за всем этим шахи любили наблюдать с веранды своего дворца Али Капу.
В современном состоянии площадь Имама Хомейни окружена двухэтажными торговыми рядами , одни двери которых выходят на саму площадь, а другие – во внутренний проход базара, который кольцом охватывает всю площадь. На северной стороне расположен вход на Большой базар . После Исламской революции площадь носит имя Имама Хомейни.


На площади Имама расположены:
Мечеть Имама - великолепное здание, покрытое известной Эсфаханской плиткой бледно-голубого цвета, являющаяся памятником Шаху Аббасу, умершему незадолго до его завершения.Мечеть прекрасна.Стены украшают мозаики.Уникальна акустика мечети.Звук отражается от купола и стен многократно.На полу есть специально обозначенное место.И если правильно встать,то слова человека можно услышать в дальних уголках.

Мечеть Шейх-Лотфаллах
Шах Аббас I построил эту жемчужину Сефевидской архитектуры напротив дворца Али-Капу, чтобы почтить честь своего тестя, выдающегося богослова Шейха Лотфаллаха. Мечеть была построена между 1603 и 1617 годами . У мечети Лотфаллах нет внутреннего дворика и нет минаретов, ведь она предназначалась только для женщин. Зато под площадью Имама для них был построен туннель, по которому мусульманки императорской семьи могли приходить сюда, невидимые глазу посторонних мужчин, и тем же путем возвращаться обратно. Она стала одной из немногих мечетей в Иране, во внутреннем оформлении которой использовали розовый цвет. До появления мечети Лотфаллаха в Персии купола и минареты мечетей украшали мозаиками только зеленого и голубого цветов. Но во времена Шаха Аббаса считалось, что персидские женщины обожают розовый цвет. Так каллиграфия знаменитого мастера Резы Аббаси на стенах стала соседствовать с уникальными мозаиками купола и с плитками розового цвета… Мечеть также служила пятничной городской мечетью, пока не была построена Мечеть Имама.

Имперский дворец или Дворец Али Куапу
Имперский дворец был построен Шахом Аббасом I приблизительно в конце 40-х начале 50-х гг XVII в. Имея уникальную архитектуру, дворец поражает своей красотой и изысканностью. Декоративная отделка куполов основного зала имперского дворца по своему исполнению является единственной и неповторимой в мире.
Поражают сохранившиеся росписи на стенах. Али Капу богат натуралистичными картинами Реза Аббасси, придворного художника Шаха Аббаса I. Из всех этажей шестой является самым интересным. Именно на шестом этаже проводились королевские приемы и банкеты, потому здесь же располагаются самые большие залы. Декоративные фрески банкетных залов изобилуют изображениями различных застолий. Этот этаж назван популярным названием того времени - "музыкальная комната", различные ансамбли исполняли здесь свою музыку и пели песни для короля. Комната Согули (по имени жена шаха).комната украшена чудесной резьбой по гипсу.С верхней же галереи сафавидский монарх мог наблюдать за игрой в поло, маневрами и конными скачками, проходившими на площади Накш-е Джахан.
День был солнечный.Многие просто устраивались посидеть на зеленых газонах,устраивали пикники.По площади можно покататься на повозках с лошадками. Стоит это удовольствие 3 доллара.
На площади находится чудесная мастерсткая мастера Исмаила по изготовлению Мина. Минакари» - это уникальная иранская техника украшения металла и керамики специальной глазурью (эмалью). Традиции изготовления металлических сосудов, покрытых расписной эмалью сложились в Иране несколько тысяч лет назад.

Сегодня «минакари» изготавливается таким же образом и из тех же материалов, как и в древние времена. Центром производства «минакари» сейчас является город Исфахан. При изготовлении изделий в этой технике металлический или керамический предмет окрашивается лазурной краской и расписывается эмалью, затем помещается в печь, и краски закрепляются благодаря высокой температуре
Сначала создается основа для росписи (ваза, кувшин, тарелка) из меди, иногда серебра или желтой меди. Наиболее дорогие изделия «минакари» изготавливают из золота, но потом полностью не покрывают эмалью.
Затем изделие покрывают белой эмалью и обжигают при температуре 750°C. После этого форму снова покрывают глазурью, и второй раз нагревают в печи. Этот процесс повторяют обычно 3 - 4 раза, причем каждый раз используют эмаль все лучшего качества.
После росписи эмалированный сосуд снова отправляют в печь для закрепления краски. Температура печи зависит от типа использовавшейся краски, но в этот раз она меньше, чем прежде, и составляет около 500 - 600°C.На готовом изделии обязательно стоит подпись мастера.
В мастерской мы посмотрели,как мастер расписывает изделия. Показали готовые вещи.Очень советую посетить это чудесное место.На рынке встречаются подделки,так что если вы хотите купить для себя такой сувенир,то лучше купить его в мастерской у настоящего мастера.
Тарелка 80 дол
Тарелка -160 дол и часы- 65 дол
После осмотра чудес ,находящихся на площади и катания на лошадках мы отправляемся на базар.В Исфахане самый замечательный базар и самые хорошие сувениры.
Здесь можно на улочке чеканщиков увидеть,как возникают потрясающие вещи.Увидеть,как делают каламкары (печать на хлопке).Приобрести изделия из бирюзы. Посмотреть.как делают миниатюры на верблюжьей кости.
Мастерская каламкаров. Искусство изготовления каламкаров впервые возникло в Персии во времена Сефевидов, в XVI в. Именно в те времена ремесленники Исфахана изобрели новый способ нанесения красок на ткань – с помощью резных деревянных штампов. Штампы для нанесения краски делаются из ценных пород дерева.Посмотреть можно здесь: http://www.mastoo.com/?page_id=977.
У мастера,который изготавливал каламкары к руке была примотана своеобразная подушечка..В течении дня вручную он припечатывает множество рисунков.Его подмастерья раскладывали перед нами наволочки,скатерти,дорожки.Цены на изделия разные.
Наволочки 2 маленьких и 1 большая -16 дол
Мы очень хотели приобрести украшения из бирюзыи попросили отвести нас в мастерскую.Фатима привела нас в магазин, у владельцев которого своя мастерская по изготовлению украшений из серебра и золота.Небольшой магазинчик,где представлены украшения из серебра и золота с натуральными камнями.Нам показали большие куски необработанной бирюзы.Мы меряли,крутили,рассматривали чудесные вещи.Глазки разбегались,ручонки загребали.Владелец рассказывал о семьейном производстве.
Авторские изделия на обратной стороне все имели авторское клеймо.Здесь же на выбранных бусах из лазурита нам установили замочек из серебра.Упаковали все в красивые подарочные коробочки.
Украшения из серебра и бирюзой.Кулон и кольцо- 300 дол
Кулон с бирюзой,кольцо,цепочка-240 дол
Бусы из лазурита 90 дол
2 кулона с цепочками 24 дол и 36 дол\
Мастер спросил,что мы планируем еще приобрести и услышав,что хотим миниатюры на кости верблюда,закрыл магазин и проводил нас .Это была не мастерская,а магазин,но нам показали,как делается такая миниатюра. Миниатюры на кости, как правило, бывают неправильной формы. Но именно их в Иране ценят особенно дорого. Темы рисунков — сюжеты иранской истории и литературы, персидские красавицы, пейзажи, бытовые сценки в караван-сараях.
Миниатюра на кости верблюда с рамкой хатам 350 дол.
Также Фатима проводила нас в мастеру,который на наших глазах расписывал такие миниатюра.На пямять он нарисовал нам на визитной карточке поэта Хафиза.
Накупив сувениров,сладостей, насмотревшись на мастеров и отправились на обед в ресторан,который находится недалеко от Мечети Джами.(Если стоять лицом к мечети,то надо пройти влево под арку).Ресторан очень красивый.Внутри есть дворик,где можно посидеть на топчанах.Стены и ниши украшены традиционными иранскими орнаментами и картинами.Мы предпочли посидеть за столиком.Меню на фарси.
Я заказала блюдо под названием кюфта.Я знакома с ним по армянской и азербайджанской кухням. И решила попробовать местный вариант этого блюда. Почитать о кюфте можно здесь.http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_culinary/1205/%D0%BA%D1%8E%D1%84%D1%82%D0%B0
Блюдо оказалось очень большим.Фрикадельки были гиганскоми и очень вкусными.
Когда расплачивались,хозяин спросил нас, откуда мы.Услышав,что из России,сказал.что сыграет нам русскую песню.Достал губную гармошку и сыграл Полюшко-Поле.Очень нам было приятно.
Обед на 4 человек 340 000 дол
Далее, по нашей просьбе Фатима повезла нас посмотреть знаменитые персидские ковры. Во время пребывания в Иране мы уже много видели ковров. Фатима рассказала, что семья занимается торговлей и собирательством ковров более 150 лет.Нас привезли в небольшой магазин с коврами и в ожидании хозяина мы посмотрели ковры,поиграли в нарды с продавцом.
Пришел владелец фирмы,приподнял один из ковров,висящей на стене и снял сигнализацию.
Нас пригласили войти в огромное помещение,состоящее из нескольких комнат.На стенах,на полу сидели,лежали ковры.Стоял ткацкий станок в углу. Нам с Таней рассказали и показали ковры изготовленные в разных провинциях Ирана.Прочли целую лекцию о материалах,о рисунках ковров.Показали ковры старинные и современные.Цена ковров не зависит от размера,а зависит от работы,материалов.показали ковер,который мастерицы изготавливали 8 лет.
Фирма поставляет ковры в музеи Ирана и зарубеж.Кстати,если вы надумаете купить такой ковер,то вам его вышлют почтой и оформят все документы. Поблагодарив гостеприимного хозяина мы отправились дальше.
Отправляемся смотреть Дворец 40 колонн. Дворец Чихель Сотун. Дворец получил свое название из-за 20 колонной веранды , отражающегося в заводи пруда. «Чехель Сотун» и переводится как «Сорок колонн» .Дворец был построен,как гарем,затем использовался для приема иностранных послов во времена Сефевидов.Постепенно был добавлен зеркальный потолок (во времена шаха Аббаса)
Эта самая веранда и является одним из самых интересных мест дворца - деревянные колонны на мраморных львах. резной, также деревянный, потолок, обильно украшенный узорами, напоминает о русском деревянном зодчестве.… За ней расположен большой входной портал, главное украшение которого – это зеркала. Они и на потолке в виде звезд и тюльпанов, и на стенах, а главное – ими отделана арка-ниша с неизменным полукуполом.
Заложенный в конце правления Шаха Аббаса, дворец окончательно был завершен во второй половине XVII века и служил местом для аудиенции иностранных послов. Внутри дворца настенная роспись времен предыдущих династий, позволяющая судить об архитектурном искусстве в период их расцвета. Кроме этого в экспозиции музея можно посмотреть на несколько молитвенных ковриков XV-XVI веков, на красивые оконные витражи и ставни, на персидскую миниатюру, на фарфор и еще что-то, но самое главное, пожалуй, ждет Вас все же в самом Большом зале (Тронном), реставрация в котором еще продолжается. Это – стены. А на стенах – многометровые красочные фрески с прописанными в мельчайший деталях сюжетами – «Битва при Мерве между персидским шахом Исмаилом I (основателем династии Сефевидов, правевшей Ираном до афганского вторжения) и узбекским ханом Мухаммедом Шейбани (он основал Бухарское ханство и погиб в этой битве) в 1510 году», «Шах Аббас II принимает узбекского хана в 1646 году», «Концерт после приема шахом Аббасом I эмира Бухары Вали Мухаммед Хана в 1611 году», «Чалдыранская битва 1514 года между шахом Исмаилом I и турецким султаном Селимом I (персы тогда не смогли устоять против новых военных технологий османов – огнестрельного оружия)», «Прием шахом Тахмаспом I Великого Могола Хумаюна в 1544 году», «Победа Надир-шаха над индийской армией в битве 1739 года у Карнала (после которой персы захватили Дели)». К счастью, все это великолепие никто не запрещает фотографировать при отключенной вспышке… Стены расписаны самыми разными сюжетами , тут и охота на газелей, отдых красавиц на природе с танцами и игрой на музыкальных инструментах, пикник шаха или просто богатого вельможи и пр. Есть даже совсем по местным меркам фривольные роспили.Просто поразительно,что все это великолепие сумели сохранить!Здесь можно увидеть подлинную резную деревянную дверь из мавзолея шейха Сафетдина Ардебели.
Вечером отправились гулять по набережной,чтобы еще раз полюбоваться на мосты.Познакомились с молодым человеком Намиром.Он решил прогуляться с нами.Спел нам под мостом традиционные иранские песни, проводил до отеля. По дороге повстречали молодых людей с гитарой.Намир попросил инструмент, присел на берегу и спел несколько современных песен.
Увидели,что местные жители с удовольствием поедают зерна кукурузы.варенные на пару и сдобренные чем то вроде майонеза.Решили попробовать.Вкусно,остренько.стаканчик-1 дол

Ужинать решили в отеле.Вечером из ресторана очень красивый вид на ночной город.
Заказали на ужин рыбу-168 000 реал.
Утром мы начали свой день с посещения руин храма огня,который находится в холме..Карабкаться туда трудно,а спускаться еще труднее) Круглая постройка из глиняных кирпичей, скрепленных соломенно-глиняным раствором, насквозь продуваемую всеми ветрами через свои большие окна венчает гору. Именно ее чаще всего и считают непосредственно храмом. Местные жители называют ее «Бордж-и Курбан» - «Башня Жертвы», подразумевая таким образом нечистые замыслы последователей немагометанской религии. Среди ученых же наиболее распространено мнение, что это остатки некогда стоявшей здесь башни высотой не менее 20 метров. Считается, что она выполняла сторожевые функции и на ней действительно зажигали предупредительный огонь в случае приближения врага или большого пожара где-нибудь в окрестностях. Почему башня стояла именно здесь становится понятно, стоит едва взглянуть по сторонам – вид открывается потрясающий

У подножия холма нафотографировались с украшенной лошадкой. 20 000 реал.
Армянский квартал –район Джульфа. Новая Джульфа – это армянский квартал в Исфахане на южном берегу реки Заянде, основанный шахом Аббасом. Около 150 000 армян были переселены сюда из г.Джульфы в Нахичевани; в последствии население этого района возрастало за счет армян, бежавших в разное время из Османской империи. Здесь расположены армянская школа, собор Всех Святых (Ванк), церковь Вифлиема, Святой Марии и другие церкви.
В армянском квартале народ живет побогаче чем в кварталах иранских – дорогие магазины, дорогие новые машины.
Нашей целью было посещение одной из древнейших и красивых церквей Ирана –

Церкви Ванк. Собор Всех Святых был одной из первых церквей, основанных в Джульфе сразу после турецкой войны 1603-1605 гг. Смешение стилей, принесенных европейскими миссионерами, торговцами с Кавказа и Передней Азии, отразилось в архитектуре и внутреннем убранстве собора. Собор состоит из купольного зала и апсиды. Внутри собор украшен росписями на библейские темы в позолоченном резном обрамлении. Росписи на куполе показывают сотворение мира и изгнание человека из Рая, свод над входом – растительные мотивы в стиле персидских миниатюр, росписи на стенах – жизнь и притчи Иисуса и изображения армянских мучеников. При соборе находится библиотека, в которой хранятся более 700 рукописных книг и других уникальных артефактов из истории Армении.
К сожалению внутри церкви фотографии делать нельзя. Так же здесь находится музей истории армян со времен их появления в Исфанхане.

В качестве редкого экспоната выставлен женский волос на котором золотом выгравирована цитата из Библии.
Интересны не канонические портреты Христа нарисованные средневековыми художниками. Таких портретов еще нигде не приходилось видеть.И поразил портрет Девы Марии с младенцем,написанный иранской художницей.Этакая персидская матрона с младенцем.Сросшиеся бровки,пухлый персидский малышок.
На территории церкви есть захоронения выдающихся людей армянского народа.
Также здесь похоронен и один из русских послов который при выполнении дипломатической миссии скончался при дворе Шаха. При входе в церковь есть сувенирный магазин.Но когда мы закончили осмотр,то он был уже закрыт.Для посещения церковь закрывается в 15 часов.Если надумаете ее посетить,то имейте это ввиду.
Билет-30 000 реал
"Манари джунбон"- качающиеся минареты.



До сих пор это считается чудом света на Востоке и научного обьяснения,почему они все таки качаются нет.
На самом деле это чудо архитектуры - мавзолей, сооруженный над гробницей прославленного суфия XIV века Абдуллы ибн Мухаммед ибн Махмуда в 1316 году . А прославившие мавзолей минареты пристроили гораздо позже - где-то в XVI-XVIII веках, точно никто не знает, хотя есть версия, что их архитектором в начале XVII века был Ал-Амили – известный поэт и ученый при дворе шаха Аббаса Великого. По одной из версий, строили их из местного песчаника с включениями полевого шпата, и этот шпат со временем высыпался из конструкции, дав ей возможность эффектно раскачиваться, не обрушаясь при этом.
Начиная с 11 утра и каждый час служитель залезает в один из минаретов и начинает его раскачивать.
Мы приехали заранее и гуляли во дворе.Ко времени раскачки народ потихонечку начал собираться.Многие расселись по лавочкам.из левого минарета появился служитель и пройдя по крыше,поднимается в правый минарет.Поднявшись он выглядывает в окно и начинает биться в стенку минарета плечом, потом руками. Спустя немного времени минарет начинает мерно покачиваться из стороны в сторону, потом все быстрее и быстрее. И вот начинает качаться и второй минарет. Минута – и они оба раскачиваются в унисон под мерное позвякивание колокольчиковна левом минарете . Несмотря на то, что амплитуда колебаний невысока – всего пара десятков сантиметров, это хорошо заметно снизу.Аплодисменты и радость рублики безмерна.
После представления мы решили посидеть здесь же в чайхане и попить чаю.Место очень милое-всем рекомендуем.
Чай,конферы-60 000 реал
Обедали в очень приятном ресторане с традиционной иранской кухней.Ресторан очень красиво оформлен.Стены покрыты росписью.Место по видимому очень популярное,так как практически нет свободных столиков.Многие заказывают блюда навынос.
Здесь мы познакомились с новым блюдом- хореште фесенджан (надеюсь,что написала правильно).
Лук обжаривается с курицей.Отдельно готовится своеобразный соус из грецких орехов и гранатового сока.Соус уваривается очень долго.Курица затем заливается чудным соусом и подается к столу.Очень вкусно.
Обед на двоих-320 000 реал.
Прогулялись по мостам теперь при свете солнца.Покормили чаек с местными молодыми людьми.Они рассказали нам,что знают музыкальный русский инструмент-балалайка.
Вечером мы гуляли по городу.Посмотрели медресе Чахор Баг .
Прогулялись по парку и осмотрели Дворец «Восемь Раёв» (именно так переводится на русский язык его название). Назвать дворцом очень сложно, это скорее двухэтажный павильон. Построен он был в 1660-х годах Сулейманом I исключительно для приятного времяпрепровождения шахов в прохладе сада. Для усиления прохлады центральная часть дворца не имеет стен (продувается всеми ветрами), перед дворцом посажены высокие, дающие плотную тень, деревья, а к самому дворцу почти вплотную подходит длинный прудик с фонтаном.Вечером дворец очень красиво подсвечен.

Подробнее