г.Москва. Поклонная гора. Часть II. Выставка "Моторы войны". Moscow Russia.

Пользователь hockob » Отчеты и рассказы » г.Москва. Поклонная гора. Часть II. Выставка "Моторы войны"

 
Общие впечатления об отдыхе:
Экскурсия в Музее Великой Отечественной войны подошла к концу, короткими перебежками перемещаемся в инженерный корпус, где разместилась выставка. Для нашей страны в сегодняшней действительности, это бесспорно уникальная выставка. Прежде всего поражает состояние машин. Складывается ощущение, что они только-только вышли из заводских цехов. Бо́льшая часть экспонатов предоставлена частными коллекционерами.
Погода во время путешествия, оправдался ли прогноз погоды, температура воздуха/воды:
Погода отличная! 25 градусов, солнце.
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
Билеты: взрослый - 70 руб. детский - 50 руб. Фото бесплатно.
Подробный отзыв о поездке:
4 марта 2011 года исполнилось 25 лет Центральному музею Великой Отечественной войны. В честь этого события состоялось открытие уникальной выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые...».

Пожаловаться на отчёт  Слайд-шоу  Постраничный просмотр
Эксклюзивность выставки ощущается уже на входе: лестница оформлена в общей стилистике из различных механизмов и обломков техники той эпохи.

Город Москва Москва Россия   
В экспозиции представлены как советские автомобили и мотоциклы, так и техника наших союзников по антигитлеровской коалиции, а также фашистской Германии и её сателлитов времён Второй мировой войны. Инсталляция с Opel Olimpia (Германия)

Город Москва Москва Россия   
Это единственный сохранившийся в России советский гусеничный полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец». Основное предназначение - буксировка артиллерийских систем и орудийного расчёта. Тягач был вооружён пулемётом ДТ, находившемся в шаровой установке в лобовой части корпуса. Выпускался в 1937-1941 гг. Некоторая часть машин выпускалась на ГАЗе. Всего было изготовлено 7780 тягачей.

Город Москва Москва Россия   
Земляк ГАЗ ММ-В «Полуторка» - грузовой автомобиль Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т, представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. До 1942 года ГАЗ-ММ внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел. Машина с индексом ММ-В (ММ-13 применялся на фронте), упрощённая модификация ГАЗ-ММ военного времени. Передние крылья стали плоскими, откидным стал только задний борт, осталась всего одна фара. В наиболее тяжёлый период (1942-43 годы) ГАЗ ММ-В выпускали с упрощённой кабиной, двери и верх которой изготавливали из брезента. Как раз такой вариант исполнения мы и видим.

Город Москва Москва Россия   
Ещё один земляк-горьковчанин - санитарный автомобиль ГАЗ-55 на шасси грузовика ГАЗ-ММ/ ГАЗ-ММ-В. При помощи ГАЗ-55, с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, и тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка». Серийный выпуск этого санитарного автомобиля на Горьковском автобусном заводе в районе Канавино, бывшем заводе «Гудок Октября», продолжался до 1950 года. Всего было произведено 12369 машин (по другим данным автомобиль производился только до 1945 года, было выпущено 9130 машин ГАЗ-55).

Город Москва Москва Россия   
ГАЗ-М-1 «Эмка» - советский легковой автомобиль был разработан в 1933 г. под руководством главного конструктора Горьковского автозавода А.А. Липгара на базе технической документации на автомобиль «Форд-40», полученной от фирмы «Форд» на основании договора о технической помощи. Выпуск автомобиля ГАЗ-М1 был освоен Горьковским автозаводом в 1936 г. Для своего времени автомобиль имел передовую конструкцию. Его металлический закрытый четырёхдверный кузов типа «седан» монтировался на раме и не воспринимал ударных нагрузок от дороги. В различных штабах и тыловых учреждениях Красной Армии перед началом Великой Отечественной войны использовалось более 10500 легковых автомобилей ГАЗ-М1.

Город Москва Москва Россия   
Апофеоз послевоенного автомобильного величия нашей страны ЗиС-115 - бронированный автомобиль высшего класса. Был построен в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина. Изначально получил индекс ЗиС-110С. Этот автомобиль делали для высших руководителей СССР - членов Президиума ЦК ВКП(б). Лимузинов, по разным оценкам, было сделано около 32 экземпляров.

Город Москва Москва Россия   
Командирский Willys MB - американский армейский автомобиль повышенной проходимости. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW). Считается родоначальником внедорожников - неприхотливых легковых автомобилей повышенной проходимости.

Город Москва Москва Россия   
Командирский автомобиль Stoewer Typ 40 Kfz.1. В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Лёгкими машинами занялась фирма Stoewer из Штеттина. С 1940 года в серию была запущена эта самая массовая и очень удачная модель.

Город Москва Москва Россия   
Американский Dodge WC-57 - командирский вариант легендарного джипа «Додж-три четверти». Своему столь необычному прозвищу этот автомобиль был обязан своей способности перевозить 3/4 тонны груза с достаточно приличной скоростью в 86 км/ч по шоссе. Аббревиатура WC расшифровывается как Weapon Carriers – «носитель оружия». C 1942 года различные модификации Dodge 3/4 поставлялись в СССР по Ленд-Лизу. Большинство «Доджей» – грузопассажирские варианты, но выпускались также и санитарные и штабные машины, а также представленный командирско-разведывательный вариант WC57. Он примечателен тем, что на нем возили маршала Жукова во время его визита в союзническую французскую оккупационную зону Германии.

Город Москва Москва Россия   
Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 (Великобритания) В 1942 году на смену семейству заднеприводных автомобилей Morris Commercial CS8 и PU грузоподъёмностью 750 и 400 кг соответственно была разработана С4. Машины были созданы специально для армии и к началу Второй мировой войны являлись самыми массовыми в своём классе. Модель выпускалась до конца 1944 года.

Город Москва Москва Россия   
Французский армейский грузовой автомобиль Laffly S20TL VDP, рассчитанный на перевозку 10 человек и 2 пулемётов. В 1937-1940 годах было выпущено 630 автомобилей, вставших на вооружение французской армии.

Город Москва Москва Россия   
Фургон из США Chevrolet K51 Panel Van. Применялся как по прямому назначению для перевозки разнообразных грузов, почты и т.д., так и в качестве передвижной радиостанции.

Город Москва Москва Россия   
Уникальный в своём роде компактный трёхосный американский армейский грузовик с колёсной формулой 6х6. Dodge WC-63 (США) - оснащённый лебёдкой, вариант знаменитого «Доджа – три четверти». Являлся удлинённой версией данной машины и использовался в качестве артиллерийского тягача. Основной задачей была перевозка 57-мм противотанковых пушек M1, а также лёгких 105-мм гаубиц M3. Всего с 1942 по 1945 годы было выпущено 20 тысяч машин этого семейства.

Город Москва Москва Россия   
Трёхосный полноприводный грузовик GMC CCKW-353. Кроме Studebaker американцы выпускали ещё три полноприводных грузовика с практически такими же характеристиками. Первый – REO US6 – от Studebaker US6 ничем не отличался. Второй – GMC CCKW352 (353) – комплектовался такими же, как и на «Студере», раздаточной коробкой и КПП. Третий – International М5 – походил на Studebaker лишь внешне. Любопытно, что REO и Studebaker у себя на родине считались автомобилями третьего сорта, потому отправлялись союзникам, GMC – второго (им комплектовалась армия). А Inter из всех американских «двух-с-половиной-тонок» был признан самым качественным, самым надёжным и самым прочным. Именно поэтому он был принят на вооружение морской пехоты США, которая в Америке является эквивалентом гвардии в других странах. Однако по иронии судьбы дольше всех продержался на военной службе именно GMC, который во время войны получил кличку «Джимми».

Город Москва Москва Россия   
Танковый тягач Scammell Pioneer SV/2S из Великобритании попал на выставку совсем недавно и своим ходом. В 1937 г. по заказу военного ведомства на "Скаммелле" начался выпуск танковых тягачей "Пионер" (6x6), Наиболее распространёнными вариантами оказались ремонтно-эвакуационные машины SV/1S и SV/2S (6x6), весившие около 10 тонн и оснащённые 8-и тонной лебёдкой и краном. По ленд-лизу несколько десятков поступили в СССР.

Город Москва Москва Россия   
Chevrolet C15TA Field Artillery Tractor. В 1943 году General Motors of Canada разработала проект бронированного бронетранспортёра, который базировался на шасси полноприводного грузовика Chevrolet C15A. Это была не первая разработка на данном шасси: в 1942 году в серию была запущена разведывательная бронемашина Otter. В том же 1943 году бронетранспортёр, получивший обозначение Chevrolet C15TA, был запущен в серию, корпуса для него производила Hamilton Bridge Company. По идеологии бронемашина повторяла американский M3A1 Scout Car. С 1943 по 1944 годы было выпущено 3961 машин данного типа. Chevrolet C15TA активно применялся на Западном фронте в 1944-45 годах, благодаря удачной конструкции военная карьера для него продолжилась и в послевоенные годы. В качестве бронетранспортёра он применялся голландской, бельгийской, норвежской и датской армиями, в последней машина получила обозначение M6 Mosegris (водяная полёвка). Эксплуатация Chevrolet C15TA продолжалась вплоть до конца 60-х годов.

Город Москва Москва Россия   
Лёгкий многоцелевой бронетранспортёр США M3A1 Scout Car. Серийное производство велось с 1937 по 1944 гг., всего было выпущено 20 994 машин этого типа. M3 активно использовался во Второй мировой войне во множестве ролей - разведывательно-дозорной машины, легкого бронетранспортера, командно-штабной машины, артиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно, миномёта. Более 11 000 M3 по программе ленд-лиза было передано Великобритании, СССР и другим странам, также активно применявших их на протяжении всей войны.

Город Москва Москва Россия   
Зенитная самоходная установка из США M16 Multiple Gun Motor Carriage. Полугусеничные бронетранспортёры входили в состав танковых и моторизованных полков американской армии, а также использовались в качестве штабных, санитарных, связных и инженерных машин. Большое их количество было поставлено по ленд-лизу союзникам США, в том числе и Советскому Союзу. В СССР бронетранспортёры М3 применялись главным образом в частях зенитной и противотанковой артиллерии для буксировки орудий. После окончания войны американские «полугусеничники» ещё долго находились на службе в различных странах мира и участвовали во многих военных конфликтах: в Корее, во Вьетнаме, а также на Ближнем Востоке.

Город Москва Москва Россия   
Это не совсем "мотор войны", но всё же. Артиллерийский прицеп из Великобритании (или из США?).

Город Москва Москва Россия   
В экспозиции выставлены очень интересные тематические стенды с документами и предметами военных лет.

Город Москва Москва Россия   
Немецкий пожарный автомобиль Opel Blitz 3,6-6700A TLF15. В 1943 году на базе полноприводного Opel Blitz была создана пожарная машина TLF15 для обслуживания аэродромов. Всего было выпущено 320 автомобилей данного типа. Очень редкий экземпляр.

Город Москва Москва Россия   
Грузовой автомобиль Einheits-Diesel (Германия) Этот экспонат ждёт реставрации. Выставлен для того, чтобы показать из чего приходится реставраторам восстанавливать автомобили.

Город Москва Москва Россия   
Выйдя из выставки, мы были приятно удивлены открывшимся зрелищем: на стоянку приехала группа военно-исторической реконструкции на своих мотоциклах. Несмотря, на почтенный возраст мотоциклов, все они на ходу, да ещё на каком! Остановлюсь на каждом из них.

Город Москва Москва Россия   
Особое место в мотоциклетных частях Вермахта отводилось тяжёлым мотоциклам. Опыт военных действий 1940 года на Балканах и Ближнем Востоке показал необходимость создания и принятие на вооружение тяжёлых мотоциклов повышенной проходимости. В середине 1940 года командование вермахта представило заказ двум ведущим фирмам BMW (БМВ) и Zundapp (Цюндапп) на проектирование таких мотоциклов. И уже в конце года первые образцы BMW R75 и Zundapp KS-750 сошли с заводских конвейеров.

Город Москва Москва Россия   
«Zundapp KS-750» («Цюндапп-КС-750»), получивший в армии прозвище «зелёный слон», также быстро получил распространение. «Цюндапп» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надёжен в эксплуатации. До 1942 года мотоцикл производился для армии гражданской промышленностью, а с 1942 по 1945 год - и военным ведомством. Обе модели использовались в основном с коляской, на которой на специальной турели устанавливались пулемётыMG-34 или MG-42. Мотоциклы использовались в различных подразделениях немецкой армии: танковых и артиллерийских частях, разведки, фельдсвязи, полевой жандармерии. Охотно пользовались трофейной техникой и бойцы Красной Армии.

Город Москва Москва Россия   
Первые партии BMW R75 поставлялись в Северную Африку для оснащения армии генерала Роммеля, поэтому вскоре к мотоциклу прикрепилось неофициальное название «Сахара». С 1942 года эти мотоциклы появляются на Восточном фронте. Существовал и специальный вариант для войны против СССР, эта модель называлась «Сибирь» с «мокрым» масляным воздушным фильтром и другими отличиями. Всего с 1941 по 1944 год было изготовлено 1800 штук BMW R75. Мотоцикл имел привод на коляску, систему регулирования подвески колёс в зависимости от состояния грунта и режим экономичного хода в условиях вязкой грязи.

Город Москва Москва Россия   
К числу наиболее распространённых моделей относится американский Harley-Davidson WLA42 («Харлей-Дэвидсон ВЛА-42»), представлявший собой специально разработанную модель военного времени. Мотоцикл зарекомендовал себя во фронтовых условиях с очень хорошей стороны. WLA-42 использовался как в варианте «соло», так и с колясками (от М72). Применялись мотоциклы в разведке, подразделениях связи, в качестве штабного транспорта. Всего в годы войны в СССР было поставлено от 30 до 58 тысяч «Харлеев» (по разным данным). Служили эти мотоциклы и после Великой Отечественной. По воспоминаниям ветеранов материальную часть ГАИ (ОРУД) Владивостока в послевоенные годы составляли именно американские «Харлей-Дэвидсон WLA-42».

Город Москва Москва Россия   
Интересно, а как реагируют гаишники на такой «антураж»?

Город Москва Москва Россия   



0 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв   

Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки