На индийских железных дорогах существует семь основных классов: первый класс АС (с кондиционером); второй класс АС, третий класс AC, AC Chair(сидячий вагон); первый класс без кондиционера (non-АС); второй класс спальный без кондиционера (non-АС) и второй класс без брони. Летом лучше ехать в купе АС, особенно когда поезд идет по равнинам Индии.Во всех ночных поездах есть спальные вагоны (sleeper). Второй класс без брони — это простые деревянные скамейки; первый и второй классы с кондиционерами — мягкие купейные; второй класс, независимо АС или нет, тоже купейный, но в купе нет дверей, только занавески; в первом классе купе с раздвижной дверью, которая закрывается на замок с пружинной защелкой. В первом и втором классах АС приносят простыни и шерстяные одеяла (ночью при наличии кондиционера может быть прохладно даже летом).
Разветвленная сеть автобусных маршрутов соединяет между собой все части Индии, что является особенно актуальным для районов без железных дорог, а также для высокогорий. По крупным магистральным трассам страны ездят преимущественно современные экспрессы со всеми удобствами, однако на деревенских дорогах встречаются старые автобусы. Практически всегда автобусы заполнены людьми до предела, поэтому багаж перевозится на крышах, в результате чего его часто воруют или теряют.
Основу городского транспорта составляют автобусы. В крупных городах и в курортных районах они достаточно современны, многие оснащены кондиционерами. В Индии три вида такси: собственно такси, моторикши и велорикши. Расценки за поездку обычно крайне невелики. Принято округлять сумму до большего значения. Нужно договариваться о цене заранее при посадке и ни в коем случае не изменять ее. Ночью тарифы выше в полтора раза. Нью-Дели, Мумбае, Колкате, Ченнаи имеют свой метрополитен. Поезда и станции столичного метро оборудованы мощными кондиционерами и надежной системой противопожарной безопасности.