Впервые на Филиппины.. Philippines.

Пользователь Zulu » Отчеты и рассказы » Впервые на Филиппины.
27 ноября 2017 - 12 декабря 2017 Филиппины, Висайские острова Пляжный отдых 03.01.2018 05:09

Побывали на нескольких из Висайских островов, у нас получилась самая интересная нырялка за все путешествия.
Тропический климат, тропическая погода и тропические ливни. Вода везде такая, что просто не хочется из неё выходить.
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
Авиабилеты 68 000 руб, проживание в отелях 30 000 руб, расходы 800 дол.
Наше новое путешествие началось с разрешения стандартного вопроса куда же нам поехать в этот раз. Поскольку во время путешествия мы планировали отпразновать юбилей моей любимой супруги, то решающим в вопросе выбора места было её мнение, я же предлагал возможные варианты. Нам обоим хотелось тёплого ласкового моря с доступным, желательно коралловым дном и массой интересных обитателей, солнца и тепла, свежих фруктов и тропической зелени. В процесссе обсуждения мы достаточно быстро исключили из списка кандидатов привычные уже Таиланд, Вьетнам и юг Китая, в Мьянме аборигены снова не желали жить друг с другом спокойно, Малайзия как-то нас не заинтересовала, равно как и Камбоджа и из знакомых мест осталась Индонезия с жемчужиной Бали, которая на первое время и стала нашим выбором. Снова начались неспешные подбор билетов и чтение форумов подходящей тематики. Но на Бали один из островных вулканов вновь проявил признаки пробуждения и нам понадобился альтернативный вариант, так, чтобы был на всякий случай. Мы обратили внимание на Филиппины, котрые вскользь рассмотривали изначально, но там на самом юге исламские террористы захватили целый город, а местная армия всё ни как не могла с ними справиться. Беседы на различных форумах с одной стороны напомнили, что подобные филиппинскому Марави места есть ещё во многих странах, в том же Таиланде, что не мешает туристам посещать спокойные районы этих стран, а с другой успокоили личными наблюдениями, которые свелись к тому, что на Висайских островах Филиппинского архипелага спокойно и туда вполне безопасно съездить. В итоге мы с супругой сошлись на том, что поедем в новую для себя страну, а Бали оставим запасным вариантом или отложим "на потом". К концу июля мы опредлились со сроками нашей поездки и подобрали, а затем и выкупили невозвратные билеты разных авиакомпаний по маршруту Хабаровск - Себу и Себу - Хабаровск с пересадкой в аэропорту Сеула. После билетов мы плавно перешли к вопросам что мы хотим посетить на Висайских островах и приступили к бронированию отелей. Мы впервые в нашей практике решили не останавлтваться на одном каком-то местечке, а посетить нескоько разных островов и это нам удалось вполне.
27-го ноября утром мы без всяких обычных для нас приключений вылетели авиакомпанией Аврора в аэропорт южнокорейской столицы Сеула Инчхон. Об обычных наших приключениях можно почитать, например, вот тут http://tourout.ru/travels/7264/1.html. На пересадку у нас было почти девять часов, которые мы потратили на обзорную экскусию по окрестностям Сеула, которую устраивает аэропорт для транзитных пассажиров (т. н. Free Korea Transit Tour) и побродили по магазинчикам зоны Duty Free. Впечатлений за день получилось очень много и почти весь перелёт до аэропорта Себу авиакомпанией Korean Air мы благополучно продремали с небольшим перерывом на ужин. С получением багажа, прохождением таможни и оформлением виз проблем не возникло, немного удивил курс филиппинского песо в единственном работающем обменнике, но деваться было некуда, обменяли по 47,85 песо за доллар, хотя ожидали ни как не ниже 49,7 - 49,9. На выходе из аэропорта мы нашли подходящее такси - достаточно новый автомобиль с работающим кондиционером и сговорившись за цену в 2 400 песо прямо ночью выехали к месту нашей первой остановки на полуострове Моалбоал на противоположном, западном берегу острова Себу где у нас был забронирован отель Pescadores Seaview Suites.
Отель наши надежды оправдал более чем полностью, небольшой, чистый, с радушным и приятным персоналом, серьёзный недостаток у него был один - отсутсвие к номере холодильника, а вот достоинств очень много, главное из которых его местоположение. Он расположен на первой линии Панагасама-бич в пятнадцати минутах ходьбы от центра и в десяти минутах езды на трицикле от "райцентра" Моалбоал. Отель не имеет своего пляжа, на Панагасама-бич их почти и нет. Его территория закнчивается пандусом, плавно спукающимся в воду к домашнему рифу, который начинается прямо от территории отеля и тянется на километры вдоль побережья и на сотни метров в воды пролива Таньон. Риф богат кораллами различных видов, форм и расцветок, здесь множество морских звёзд самых ранообразных цветов, много коралловых рыбок, ежей, раков-отшельников, крабиков и прочих морских обитателей. Вода чиста и прозрачна, дно практически без мусора, глубины комфортны для плавания с маской и до самого обрыва рифа на глубину не превышают пяти метров. Здесь постоянно кормятся морские зелёные черепахи, их не надо специально разыскивать, в течении дня мы обычно встречали двух или трёх разных размеров, так что одна мечта моей супруги поплавать с черепахой в её естественной среде сбылась как-то обыденно, без усилий с нашей строны. Неподалёку от отеля, минутах в десяти ходьбы есть совсем крохотный пляжик напротив места, где у края рифа постоянно держится большущая стая сардин, доплыть до которых с берега занимает минут пять. В стае миллионы некрупной, с ладонь рыбы, эдакое подводное живое облако, которое перемещается на небольшие расстояния по каким-то своим стайным законам. Это очень интересно видеть, ещё интереснее проплывать через эту стаю, наблюдая как она расступается перед тобой и смыкается сзади. Всё наше времяпровождение на Панагасама-бич было однообразным - мы плавали над рифом. Просыпались и прямо из номера успевали залезть в море на полчасика до завтрака, потом с перерывами на загорание на лежаках, которые установлены на лужайке у корпуса отеля, мы плавали до обеда, сходив на обед в один из ресторанчиков, которых в окрест множество мы снова лезли в море почти до ужина. Впрочем, другого и не предполагалось в наших планах, Панагасама-бич идеальное место для снорклинга и дайверов, здесь на каждом углу дайв-центры, отели и ресторанчики, немного магазинчиков с инвентарём для плавания и больше нет ни каких достопримечательностей.
На пятый день после завтрака мы распрощались с этим прекрасным местом и на такси вернулись в город Себу, где в морском порту сели на комфортабельный быстроходный паром, на котором за пару часов добрались до города Тагбиларан на острове Бохол, из которого опять же на такси доехали до местечка Алона-бич на соседнем острове Панглао, где нас ждал номер в забронированном отеле Panglao Regents Park Resort. Отель расположен на третьей линии и до пляжа нам приходилось добираться минут пятнадцать не самой короткой дорогой через центр Алоны. Впрочем, отель, вернее его отдельный корпус Западное Крыло неплох. Но вот пляж Алоны хоть и достаточно большой, хорошего белого кораллового песка, но оставляет двоякое впечатление - вся бухта заставлена лодками, которые постоянно снуют, привозят или увозят массу народа к окрестным рифам и островам и безопасно купаться можно только в отгороженных буйками участках. Дно через два - три десятка метров от берега заросло невысокой травой, в которой множество ежей и звёзд. Кораллов значительно меньше, состояние их гораздо хуже по сравнению с Панагасама-бич. Но пляж поддерживается в чистоте, вода, правда мутновата и в ней многовато лавающей травы, но дно почти без мусора и при определённой сноровке вполне возможно поплавать среди кораллов, которых достаточно много на множественных песчаных полянках среди травы промеж стоящих на якорях лодок. И надо отметить, что именно на Алоне мы впервые встретили такое большое разнообразие расцветок морских звёзд, а по количеству их Алона уступает лишь бухтам нашего Приморья, где звёздами, порой, укрыты все подводные камни. Здесь же нам впервые встретился терновый венец размером более чайного блюдца, диаметром наша находка вплотную приблизилась к полуметру, а шипы достигали в длинну 5 - 6 сантиметров. На пляже множество кафешек и ресторанчиков, работающих до утра, жизнь здесь в отличии от Панагасамы бьёт ключом, Алона вполне себе туристический городок с развитой туристической инфраструктурой. Воспользовавшись этим мы взяли несколько экскурсий, первая из которых позволила нам вечером, в темноте тропической ночи прокатиться на моторной лодке по одной из рек острова Бохол и увидеть местных светлячков, которые в отличии от наших, родных, гораздо мельче и менее ярче, зато живут целыми стаями на ветках некоторых деревьев прямо у воды. Вид фантастический - темно, плещется вода за бортом, а всё дерево целиком или несколько расположенных рядом веток переливаются огоньками как новогодняя ёлка и вокруг листвы крутится множество маленьких, но ярких искорок-огоньков. Так же мы съездили понырять на островок Баликасаг в десятке километров от Панглао, где дно гораздо интереснее, чем на Алона-бич и даже встречаются черепахи, а на рифе держатся большие стаи крупной, до полуметра рыбы. Эта экскурсия началась с погони за стаей дельфинов, которые кормятся около Баликасага примерно в одном и том же районе, но дельфины появлялись на поверхности кратковременно и в разных точках, хотя и такое зрелище выныривающих живых торпед было восхитительным. Ранее дельфинов мы видели лишь в неволе и ощутили, какая же это разница. Кроме того нас на обратном пути с Баликасага завезли на грандиозную, километров в 7 - 8 песчаную косу, часть которой поднимается над водой, а часть находится под водой даже в отлив. Здесь интересно побродить по колено в чистейшей в воде на мелководье, рассматривая морскую живность без маски. Так же мы побывали в пещере Хинагданан у деревеньки на северном побережье Панглао. В день рождения супруги мы совершили большую дневную экскурсию по Бохолу, побывав на Шоколадных холмах, полетав на ЗипЛайне, посетив заповедник с тарсиерами и поглядев на прочие достопримечательности этого острова.
В общей сложности мы пробыли на Алоне-бич восемь дней и паромом снова вернулись в Себу и последние два дня нашей поездки мы провели на острове Мактан, он находится прямо напротив города Себу и на нём пасположен местный международный аэропорт. Острова соединены несколькими мостами.
При планировании путешествия мы отвели эти дни на небольшой шопинг и сбычу моих давнишних мечт. С шопингом проблем не возникло - город-миллионник полон самых различных магазинов и торговых центров. Для меня же Мактан связан с именем Фернана Магеллана, вдохновителя и организатора первого в мире кругосветного путешествия давно ушедшей эпохи Великих географических открытий. Именно здесь, уже пройдя большую часть пути и открыв пролив, названный позже его именем конкистадор по привычке решил всыпать несговорчивым аборигенам, но был убит в стычке весной 1521-го года.
Сейчас можно говорить о победе коренных жителей Висайских островов над колонизаторами или победе варварства над просвещением, для меня дело в другом. Во времена моего детства прививая мне любовь к чтению мой дядя Александр Васильевич Трошин подарил по какому-то, уже забытому поводу книгу о той яркой эпохе с подписью, в которой пожелал мне узнать, где же похоронен Магеллан и на каком это было острове, а так же всенепременнеше побывать там, что в итоге я и сделал. Правда могила Магеллана не существует - аборигены не выдали тело и спутники продолжили путь с другим командиром, но место последнего сражения известно точно. Теперь там стоит установленный почти два века назад памятный монумент, который в свою очередь сменил разрушенный временем более ранний. А рядом благодарные потомки коренных аборигенов установили ещё один монумент вождю победителей той стычки по имени Лапу-Лапу, именем которого, кстати называется этот пригород Себу. Тогда же был выстроен портик с памятной доской и батальной фреской в нём, описывающей то давнишнее событие.
Общее впечатление о Филиппинах у нас с супругой однозначно - это самое интересное путешествие из всех, где мы побывали, Таиланд, Китай и Вьетнам отдыхают в сторонке, а Бали... ну, там извергается один из вулканов. Следующий раз, вероятне вего снова поедем на один или несколько филиппинских островов.
Немного видео из этой поездки.
Встреча с черепахой:

На краю рифа:

Сардины:

Риф Панагасама-бич:

Семейка амфиприонов на Алона-бич:

Зелёная черепаха всплывает за воздухом. Панагасама, Моалбоал.

Встреча с черепахой.

Стая сардин, Панагасама-бич.

Стая сардин в движении.

Семейство немо у гнезда

Какой-то из морских червей на кораллах

Вот такая морская звезда. На переднем плане стая голубых рыбок в ветках коралла.

Регион Висайские острова Филиппины
Лужайка у отеля Pescadores Seaview Suites. Вид со спуска к воде.

Панагасама-бич, вид с воды.

Алона-бич, вид с воды.

Регион Висайские острова Филиппины
Разнообразие расцветок морских звёзд, Алона-бич.

Терновый венец, Алона-бич.

Типичный вид кораллов на Алона-бич.

Ежи в камнях, Алона-бич.

Семейство немо у гнезда, Алона-бич.

Один из тарсиеров в заповеднике, о.Бохол.

Малютка-тарсиер, о Бохол.

Шоколадные холмы, о. Бохол.

Общий вид монумента битвы на Мактае.

Монумент Магеллану.

Вот в таком виде содержится монумент Магеллану.

Елена

Похоже, филиппинцы не очень рады, что их открыли...