Путешествие в Неа Калликратию. Nea Kallikratia Greece.

Пользователь Marge Golovko » Отчеты и рассказы » Путешествие в Неа Калликратию

Снова здравствуйте! Как я уже писала в предыдущем рассказе “Семейный отдых в Ханьоти”, мы отдыхали в местности Кассандра на прекрасном морском и сосновом полуострове Халкидики. Тут множество курортных поселков и пляжей, поэтому мы арендовали машину, чтобы поездить по окрестностям (вышло очень удобно, расстояния не большие, цена 35 евро за сутки аренды, лучший вариант для путешествия с семьей и детьми).

Наш первый роуд-трип привел нас в поселок Неа Калликратия. И вот почему: до Салоник всего 45 километров (а мы хотели погулять там вечерком); аквапарк, чистое море и мелкая песчаная береговая линия, и еще нас ждала и манила (особенно мальчиков) древняя “пещера Петралона”.
А теперь обо всем по порядку. Мы встали в 8 утра и решили последовать практическому совету отправиться в дорогу как можно раньше, чтобы больше успеть и насладиться утренним морем, а также тишиной и спокойствием вокруг. Позавтракали легким греческим йогуртом и свежими фруктами в нашем отеле Bomo Club Olympic Kosma, чтобы легко было поплавать утром. Наш отельный гид Наталия посоветовала, где подкрепиться обедом в Неа Каликратии (таверны «То кутуки ту Антони» и Киани Акти (Лазурный берег), и мы поспешили навстречу новым впечатлениям.

Набережная поселка длинная и предоставляет большой выбор кафе и ресторанов, мы выбрали часть пляжа, где на заднем плане была сосновая роща, заказали соки (приехали около 10 утра, людей на пляже было очень мало, но пляжные кафе уже открывались) и окунулись в такое приятное утреннее море. На пляже мы познакомились с молодой семьей из Салоник, которые рассказали, что часто приезжают сюда на день, так как это совсем рядом с городом, но отличное место от него отдохнуть, особенно, когда можно поплавать. Прогулялись по самому поселку, заглянули в сувенирные лавочки, магазины с традиционными греческими продуктами, увидели, что есть несколько магазинов изделий из меха. По пути встречали местных жителей, которые здоровались и были очень приветливыми.

Пообедать решили в таверне “Киани Акти (Лазурный берег)”, нам понравился вид и тень сосен и винограда. И вообще она выглядела очень по-гречески, и на вкус оказалась тоже! Мы отведали жареных мидий, кальмаров, закуски из баклажан и домашнее красное вино. Обед нам обошелся в 55 евро на четверых. Набравшись сил, мы отправились назад в доисторические эпохи.

Пещеру Петралона была обнаружена в 1960 году, а в ней череп 25-летней женщины (как предполагают), который хранился там больше 700 тысяч лет. Кроме этого в пещере нашли следы первобытного быта, орудий из костей и камня, а также остатки различных животных. Это открытие стало поистине эпохальным для археологии и антропологии, поскольку это древнейшее из найденных свидетельство следов человека на территории Европы. До входа в саму пещеру можно добраться пешком или на специальном паровозике, мы выбрали его (билет стоил евро, его мы приобрели на парковке, вход в пещеру и музей - 5 евро (для детей - бесплатно). Посещение пещеры предусмотрено только вместе с гидом и фотографировать внутри нельзя, поэтому мы впитывали впечатления как губки, и в этом был свой плюс, как будто попадание в далекую древность без современных гаджетов). Внутри пещеры всегда одинаковая температура (+17), но при этом не холодно (зная об этом, захватили курточки и легкие свитера). Мы присоединились в экскурсии от компании Музенидис тревел, у которой мы заказывали отель и перелет, и на которую, кстати, могли записаться в нашем отеле. Так как мы решили путешествовать самостоятельно, экскурсия с группой стала приятным бонусом, интересно и совсем не утомительно (около получаса, то что нужно для детей).

Конечно, для детей увидеть скелет древнего человека, настоящие сталактиты и сталагмиты и археологические находки было просто супер возможностью, и оставило очень сильный след в их памяти. После посещения пещеры они сами захотели отправиться в антропологический музей, который находиться тут же, рядом с пещерой, и его вход окружен большими скульптурами животных. Просто чтобы понять масштаб и период, замечу, что мы увидели кости
древних львов, медведей, слонов, носорогов, а также 25 видов птиц и 17 видов рукокрылых, некоторым из которых вполне могло быть 5 млн лет. Мой пятилетний сын был впечатлен не на шутку :)

Мы знали, что в поселке есть аквапарк «Copa Shape». Но оказалось, что он еще не открылся, а мы понадеялись на прошлогоднюю информацию из интернета. Это стало немного неприятной неожиданностью, но не особо нарушило планы - раз уже дети настроились, решили поехать в аквапарк Waterland, который находится недалеко от Салоник и проверить, насколько крутые горки там. Я не большая фанат аттракционов, поэтому наблюдала за мужем и сыновьями со стороны бассейна, наслаждаясь полюбившимся мне фредо капучино. Людей было не очень много, и на горки не было очередей.

Вечер мы провели на набережной Салоник, где взяли на прокат 4местный велосипед для всей семьи (он так и называется “family bike”, стоимость аренды - евро - час) и получили массу довольствия. Набережная Салоник - иедальное место для прогулок, особенно вечерних!

Надеюсь, наш рассказ будет вам полезен, и буду писать еще о новых впечатлениях от Греции.