Монастырь Самье.Тибет 2014 . China.
Пользователь violet1999 » Отчеты и рассказы » Монастырь Самье.Тибет 2014
Подробный отзыв о поездке:
Первый буддийский монастырь Тибета. Именно здесь состоялся знаменитый диспут, после которого буддизм был утвержден основным вероисповеданием Тибета.
Он построен в форме мандалы, что благотворно влияет на энергетику человека. Это один из восьми геомагнитных храмов Тибета, построенных на местах силы для того, чтобы усмирить неспокойных духов и демонов.
Место, на котором построен монастырь Самье, было освящено самим Гуру из Уддияны (тиб. Гуру Ринпоче, санскр. Падмасамбхава - рожденный из лотоса), приглашенного в Тибет королем Трисонг Деценом, чтобы утвердить буддизм. Гуру Ринпоче был Великим сиддхой, постоянно являвшим чудесные мирские и духовные сверхспособности.
Несмотря на гигантские усилия, приложенные для восстановления монастыря, до сих пор некоторые здания не отстроены, а другие находятся в плачевном состоянии.
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
Первый буддийский монастырь Тибета. Именно здесь состоялся знаменитый диспут, после которого буддизм был утвержден основным вероисповеданием Тибета.
Он построен в форме мандалы, что благотворно влияет на энергетику человека. Это один из восьми геомагнитных храмов Тибета, построенных на местах силы для того, чтобы усмирить неспокойных духов и демонов.
Место, на котором построен монастырь Самье, было освящено самим Гуру из Уддияны (тиб. Гуру Ринпоче, санскр. Падмасамбхава - рожденный из лотоса), приглашенного в Тибет королем Трисонг Деценом, чтобы утвердить буддизм. Гуру Ринпоче был Великим сиддхой, постоянно являвшим чудесные мирские и духовные сверхспособности.
Несмотря на гигантские усилия, приложенные для восстановления монастыря, до сих пор некоторые здания не отстроены, а другие находятся в плачевном состоянии.
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
Древнейший монастырь Тибета Самье, построенный королём Трисонг Деценом более чем 1200 лет назад. Его возведение стало ключевым моментом развития буддизма в Тибете. В нём далеко не последнюю роль сыграл великий индийский учитель Падмасамбхава, называемый тибетцами Гуру Ринпоче или Драгоценный Учитель. Регион Тибет Китай |
В Самье произошли исторические дебаты, в результате которых было решено, что традиция Махаяны станет главенствующим направлением буддизма в Тибете. Уникальность Самье также заключается и в архитектурном стиле главного храма – он был построен в форме мандалы, по образу и подобию одного из индийских храмов. Регион Тибет Китай |
Самье был первым монастырём в Тибете и его история насчитывает свыше 1200 лет. Он был основан в период правления короля Трисонга Детцена, место рождения которого расположено неподалёку, хотя точная дата основания неизвестна и является предметом дискуссий. Считается, что это произошло предположительно между 765 и 780 годами. Регион Тибет Китай |
Постройка Самье была первым усилием, предпринятым для того, чтобы создать условия для закрепления буддизма в Тибете, как преобладающей религии. Естественно, что приверженцы исконной религии бон по, коих было преобладающее число при дворе, и вообще в Тибете, не проявляли благосклонности к новым веяниям. Регион Тибет Китай |
Победа буддизма над бон по символически выразилась в победе Гуру Ринпоче над многочисленными демонами Тибета. Это событие согласно легендам произошло недалеко от Самье в Хепо Ри, и открыло путь массированному распространению буддизма в Тибете. Вскоре после основания монастыря, первые семь монахов получили ординацию от первого настоятеля Самье Шантаракшиты, приехавшего из Индии. Также известные китайские и индийские учителя были приглашены в Самье с целью содействовать переводам буддистских писаний на тибетский язык. Регион Тибет Китай |
Нельзя сказать, что Самье когда-либо принадлежал какой-то традиции тибетского буддизма, однако, благодаря влиянию Гуру Ринпоче на события, связанные с основанием и постройкой монастыря, Самье, прежде всего, ассоциируется с традицией Нингмапа, самой древней из традиций буддизма в Тибете. Изображения Гуру Ринпоче являются наиболее распространёнными в Самье. Когда в XV веке секта Сакьяпа пришла к власти, то Нингмапа значительно утратила своё влияние над Самье. Регион Тибет Китай |
На протяжении всей своей тысячелетней истории монастырь неоднократно разрушался и восстанавливался. Самый серьёзный ущерб монастырю был нанесён во времена Культурной Революции. Здания монастыря были значительно повреждены, а множество реликвий и изображений были разрушены или вывезены из Самье. С середины 80 годов, в монастыре начали проводиться восстановительные работы, и сегодня здесь проживает около 130 монахов. Регион Тибет Китай |
Общий план архитектурного ансамбля Самье основан плане храма Одантапури (Индия, Бихар) и представляет собой мандалу, символизирующую строение вселенной. Центральный храм, расположенный посередине символизирует гору Меру (Сумеру), а храмы, построенные вокруг двумя концентрическими окружностями, представляют океаны и континенты, окружающие гору согласно буддистской космологии. Регион Тибет Китай |
В центре монастыря находится Утце, наиболее впечатляющее среди зданий монастыря, и столб, символизирующий центр вселенной. К северу от них находится Храм Луны, а к югу – храм Солнца, практически разрушенный. Окружают Самье четыре больших чортена, получившие своё название согласно их цвету – красный, чёрный, зелёный и белый. Они были разрушены в годы Культурной революции, но сравнительно недавно заново отстроены, поэтому их новый вид довольно выделяется на общем фоне. Следующее за четырьмя чортенами кольцо сооружений состоит из 12 капелл – четырёх основных и восьми второстепенных. Четыре основных символизируют континенты, в то время как восемь второстепенных представляют восемь субконтинентов. Изначально архитектурный ансамбль Самье состоял из 108 зданий (число, считающееся благоприятным в Тибете), а внешнюю стену монастыря украшали 1008 чортенов. Регион Тибет Китай |
Монастырь Самье (3540 м) — одна из самых важных духовных обителей в центральном Тибете. Находится в провинции Tsetang на правому берегу реки Yarlung Tsangpo (Брахмапутры) в 130 км от Лхасы. Регион Тибет Китай |
Самье, переводится как «Неизмеримый» — стал первым буддийским монастырем в Тибете, имеющий много специальных особенностей строительства древних храмов, впервые примененных в стоительстве комплекса Ступ в индийской Бодхгайе. Регион Тибет Китай |
Сейчас Самье является вот уже более 1250 лет центром развития тибетского буддизма. Это – место, где первые санскритские тексты были переведены на тибетский язык, а так же святое место, которое посещают много индийских и тибетских ученых. Позже, самые известные ученые всех главных сект буддизма Sakyapa, Kagyuрa и Gelugpa восстановили монастырь во время Раннего Периода Буддизма. В это время монастырь был центром буддийской науки и практики в Тибете. Различные буддийские дисциплины были зачаты и развиты здесь, включая исследование буддийской Сутры, Тантры, изучение санскрита, буддийской логики, археологии, медицины, астрологии, поэзии, терминологии и другие. Регион Тибет Китай |
Самье был основан в середине VIII-го столетия, во времена правления 38-го короля Тибета Трисонга Децена (Trisong Dhetsan) из династии Tubo, который родился неподалеку. Точная дата основания неизвестна и в различных источниках указывается между 765 и 780 г н.э. Постройка монастыря велась при поддержке короля Трисонга Децена великим святым Шантаракшита (Santarakshita) и тантрическим мастером Падмасамбавой (Padmasambhava). Король Трисонг Децен считается воплощением бодхисаттвы Мanjushri, монах Шантаракшита был принцем в королевской семье бангладешского короля Komathech, а Падмасамбава прибыл сюда по приглашению Трисонга Децена из страны, где сейчас находится Афганистан. В Тибетской истории эта троица известна как Триада (Аbbot, Master и Dharma King). Только на пожертвования людей был построен буддистский Колледж в традициях всех сект Тибетского буддизма. Колледж сейчас включает 80 обучающихся практикам медитации монахов и около 25 практикующих. Регион Тибет Китай |
Строительство Самье представляло собой первую попытку буддизма пустить корни в стране, находившейся тогда под властью бонцев. Разумеется, многие члены королевского двора в то время придерживались религии Бон-по и как могли, противодействовали развитию буддизма, а также строительству этого монастыря. Регион Тибет Китай |
Легенды связывают все его создание с кознями бонских демонов, многократно разрушавших возводимые стены. Считается, что строительство монастыря начал монах Шантаракшита, один из настоятелей индийского монастыря Наланда, который проповедовал в первую очередь буддизм сутры. Считая место для строительства благоприятным, он активно приступил к строительству, но через некоторое время здание обрушилось. Тогда Трисонг Детсен пригласил известного тантрического мастера и великого махасидхи Падмасабаву. По приезде в Тибет Падмасабава завёл себе новую жену Ёше Цогель. Поупражнявшись с ней в тантрическом сексе, он произвёл 6 обезьян и с этим воинством двинулся на борьбу с бонскими демонами, разрушавшими монастырь Самье. Учёный-пандит, он легко выиграл теологический диспут с жрецами-шён, а следом продемонстрировал и превосходство своей магии. После этого все демоны признали Падмасабаву своим властелином и даже стали помогать в строительстве монастыря Самье... Регион Тибет Китай |
Победа буддизма над религией бон символически представлена в легендах как победа Гуру Ринпоче над полчищем тибетских демонов у холма HepoRi (3720 м), который находится юго- восточнее Самье. Она явилась событием, открывшим дорогу к Кайласу для лам буддизма. На этом холме сохранился небольшой дворец, служивший когда-то резиденцией тибетских королей. В наше время это храм, внутри которого можно увидеть три образа «Кенлоп Чосум» и статую Теумара – небесного покровителя Самье. Только с этой высоты полностью видна вся мандала монастыря. Отсюда её впервые увидел и Падмасабава. Регион Тибет Китай |
Первый настоятель Самье, индийский аббат Шантаракшита, после основания принял в монастырь семь монахов и пригласил индийских и китайских ученых для перевода буддийских текстов на тибетский язык.
Из-за влияния Гуру Ринпоче при основании монастыря его секта ньингмапа была главенствующей в Самье. Когда в XV в. школа сакьяпа взяла контроль над монастырём, влияние ньигмапа уменьшилось, хотя полностью не исчезло. Ламы-красношапочники и поныне считаются искусными магами и заклинателями духов в отличие от их жёлтошапочных коллег. Регион Тибет Китай |
Монастырь
В главных воротах храма висит древний бронзовый колокол времён первого короля (VII в.). Монастырский комплекс Самье окружен высокой стеной, украшенной сверху по периметру 1028 маленькими ступами. Регион Тибет Китай |
В прежние времена говорили, что в комнате Ламы-прорицателя Тиге Кионга есть специальная колода и нож для «рубки дыхания». Считалось, что демоницы-сингдонгмо (пожиратели дыхания, обитающие в монастыре) улавливали последние вздохи всех умирающих и доставляли их к магу Кионгу на уничтожение. По ночам из комнаты якобы доносились жуткие вопли и стоны. Тибетцы даже предполагали, что зловредные демоницы могут похитить дыхание у того, кто спит с открытым ртом!
Здесь, по тёмным коридорам храмов, когда-то бродили «хранители яда», как называли одержимых отравителей, действующих в бессознательном состоянии. Они травили каждого, кто попадается на пути.
Именно в этом месте по ночам собирались на службу в молельные залы призраки монахов, умерших столетия назад. Их голоса, читающие мантры, можно было слышать уже у входов в храмы.
Раньше обо всех подобных чудесах открыто говорилось самими ламами монастыря, ну а ныне монахи дают уклончивые ответы. Однако никто вам не скажет, что мистических явлений в Самье больше не наблюдается. Кстати, одна из келий, в которой, согласно преданиям, изолированы особые демоны бон, питающиеся жизнееной силой умирающих людей, заперта до сих пор печатью двойной ваджры. Регион Тибет Китай |
Онастырь был построен в форме мандалы. Архитектура всего храмового комплекса сочетает индийские, тибетские и китайские элементы. Фактически, монастырь был построен по модели Храма Udantapuri в Индии и его строительство проходило в строгом соответствии с так называемым Three Baskets of Buddhism – тремя священными писаниями Буддизма (Vinaya Pitaka, Sutra Pitaka, Abbhidharma Pitaka). Самье представляет собой не только храм, но и символическую большую Мандалу, включающую в центре гору Meru, окруженную четырьмя континентами и украшенную солнцем и луной. Регион Тибет Китай |
В центре мандалы Самье находится центральный Храм Utse, олицетворяющий мистическую гору Меру. Центральный Храм - трехэтажное строение, каждый этаж которого построен в различном архитектурном стиле: первый в тибетском стиле, второй в китайском и третий в индийском стиле. В нём сохранились статуи глав всех четырех школ буддизма и всех святых, которые когда-либо посещали Самье. Позади его алтаря - молодой Будда Шакьямуни (статуя VIII в.). Регион Тибет Китай |
Первые буддийские храмы, построенные на территории Тибета с определённой географической привязкой, появились в Стране Снегов около 130 лет назад при участии царя Сонгцена Гампо и его цариц. Однако из-за враждебности со стороны аристократических семей, придерживавшихся веры в религию Бон, буддийские заповеди не соблюдались. Такова была ситуация с буддизмом, когда Трисонг Децен вступил на престол. Задумав построить комплекс Самье, царь столкнулся с неожиданным препятствием при его возведении. Джамгон Конгтрул пишет об этом: "Спустя год был заложен фундамент огромного храма, но духи Тибета чинили препятствия и мешали строительству". Мешали также министры царя из числа враждебно настроенной к буддизму знати. Тогда по совету Шантаракшиты царь послал в Индию гонцов, чтобы пригласить Падмасамбхаву, великого йогина из Уддияны (прим: Уддияна – древнее государство, располагавшееся некогда на территории современной долины Сват в Пакистане), с целью подчинить враждебные силы. Регион Тибет Китай |
Первоначально построенное здание стояло недолго. Оно пострадало в ходе гражданской войны в ХI веке, затем горело в середине ХVII века и в 1826г., подвергалось землетрясению в 1816г., а также пострадало в результате китайской оккупации (в 1960г).
Однако тибетцы всегда прилагали усилия для восстановления и расширения комплекса Самье после каждого разрушения. Здесь достойны внимания обновления, проводимые Ра Лоцавой (ХI век), Сонам Гьялценом (ХIV век), седьмым Далай-ламой (1770г), тибетским правительством в 1849 году, и последнее – десятым Панчен-ламой (1986г).
В период китайской оккупации была поддержана "инициатива деревни" по использованию территории храма. И даже в поздних 80-х можно было видеть, как свиньи и другие фермерские животные бродили среди священных гробниц. Регион Тибет Китай |
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв