Визит к Минотавру. Amoudara Greece.

Пользователь Panvalentin » Отчеты и рассказы » Визит к Минотавру

Третья по счету поездка в Грецию опять принесла море позитива и хорошего настроения. Еда вкусная. Море теплое. Любимая жена рядом.
Воздух около 30 градусов. Вода не меньше 24-25.
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
Около 55 000 рублей.
После весеннего путешествия в шокирующую Индию и поняв, что Европа нам ближе не только территориально, но и духовно, мы с женой опять собрались в Грецию. Конечно, хотелось посмотреть и другие страны, но туроператоры по Греции очередной раз удивили заманчивыми предложениями. И наш бюджетный выбор пал на Крит. Ничего особого, требующего больших финансовых затрат, мы не планировали, поэтому план стандартный: арендуем автомобиль, катаемся, любуемся, наслаждаемся. За неделю до вылета был составлен приблизительный маршрут, по которому мы хотим прокатиться и перечень достопримечательностей, которые вызвали наш интерес. Так как мы будем жить в центре острова (поселок Амудара), то для экономии времени, сил и бензина, мы исключили самые восточные и западные места острова. Всё, готовы! Поехали!

День 1.

Перелет с Трансаэро всегда меня радовал. Рейс регулярный, самолет в отличном стоянии, вылет вовремя, расстояние до соседней спинки приличное, вкусный обед, фильмы, игры….. В общем время пролетело незаметно. Вот мы и на Крите. Как то не все хорошо с выдачей багажа в аэропорту Ираклиона, очень мало информации где ловить чемодан. Но, перебегая от одной ленты к другой я его все-таки нашел. Пятнадцать минут трансфера – и мы в отеле. Остатки первого дня и весь второй мы посвятили пляжу, морю и чревоугодничеству. Устав на работе, мы как два тюленя просто лежали и ждали когда пройдет усталость… ну, или кушать захочется. К вечеру второго дня нами был заказан автомобиль. Из-за небольшой неразберихи в конторе по аренде автомобилей на первый день путешествия нам достался Renault Clio, потом обещали заменить.
На ужин мы пошли в очень уютную таверенку на центральной улице Амудары, которая нас привлекла тем, что вдоль всей таверны стоят клетки с канарейками. Необычненько! Всех гостей встречает лично хозяин, а обслуживают очень милые девушки. Много, сытно, вкусно + бесплатный десерт «на дорожку».

День 3.

Не изменяя традициям, каждое утро мы начинаем в море, затем греемся на еще не обжигающем солнышке.
А вот теперь в путь! Сегодня для разминки запланирована не самая долгая поездка. Едем на юг острова в Маталу – город хиппи, расположенный на Ливийском море. По пути заезжаем в Фестский дворец – первые развалины, которые нам предстоит осмотреть. Одна из главных находок, сделанных здесь – знаменитый фестский диск. На диске присутствует надпись, которую, судя по данным инета, не могут расшифровать до сих пор. Но мы встретили человека, который не только знает кто расшифровал, но даже дал нам почитать перевод (это случилось вечером этого дня, поэтому об этом позже). А пока мы продолжаем движение на юг. И вот она – Матала. На платной парковке оставили машинку и сразу побежали к пещерам, которые в 60-е годы прошлого столетия облюбовали хиппи со всего мира. Откуда же изначально взялись эти пещеры – остается только догадываться. С высоты пещер открывается симпатичный вид на Маталу, пляж и Ливийское море, которое в этот день круто штормило. Погуляв по этому маленькому городку, разрисованному в стиле хиппи и перекусив в одной из таверн на пляже мы отправились в сторону дома.
Вечером едем менять машину на другую. Женщина из ренткара по имени Валентина, узнав, что мы были в Фесте и знаем про фестский диск, как то шепотом – по шпионски, сообщила, что диск на самом деле давно расшифрован, но об этом на весь мир кричать не надо. Сделал это русский профессор Геннадий Гриневич еще в 2003 году. Она даже сделала нам копию текста перевода, который лежал у нее в столе. Так что кому интересно посмотрите об этом переводе с древнерусского языка в интернете. После того, как тайна фестского диска перестала быть тайной, нам всё-таки был выдан другой автомобиль. Нашим другом на ближайшие 4 дня стал ярко-красный Toyota Yaris.
По пути домой заехали в огромный гипермаркет Carrefour, где для экономии денег купили кучу продуктов по каким-то смешным ценам. Все, хватит событий для одного дня. Купаться и спать.

День 4.

Сегодня предстоит дальняя поездка, да еще с мини круизом. Путь далекий, но торопиться не надо. В этом году на новой национальной дороге было установлено очень много камер, следящих за превышением скорости. Но не надо бояться, что ты их не заметишь и нарушишь скоростной режим. Специально для нас, о приближение к камере сигнализируют 2 больших знака подряд. В общем, есть много времени притормозить.
Мы достаточно быстро добрались до первой намеченной точке – городка Элунда. Сам городок ничем не приметный, но в нем находится порт, откуда регулярно отправляются катера на остров Спиналонга. Остров известен венецианской крепостью 16 века и тем, что с начала прошлого века до его середины, там находился лепрозорий. Кораблик до острова плывет всего минут 20, затем забирает тебя где-то через час и двадцать минут. Этого вполне хватает, чтоб сфотографировать красивые виды с острова, побродить по крепости и остаткам лепрозория. Недалеко от причала есть музей. Когда мы снова поднялись на борт, чтобы отплыть в Элунду, приятным сюрпризом стало то, что катер делает еще круг вокруг острова. Получилось еще много красивых фоток.
На обед мы поехали в следующую точку намеченного маршрута – город Агиос Николас. С трудом найдя место для парковки, мы присели перекусить в одной из таверн с видом на озеро Вулисмени . По городской легенде – это озеро не имеет дна, это связано с тем, что озеро очень глубокое. Наш официант сказал, что глубина озера около 60 метров (и это при диаметре озера около 140 метров). Еще, если верить греческим мифам, в водах этого озера плескалась сама Афина.
Перекусив и погуляв в порту, мы отправились в сторону дома.

День 5.

Отдыхать некогда, едем дальше. Нас ждет плато Лассити. Сегодня планируем добраться до одной из визитных карточек Крита – пещеры Зевса. По рекомендации путеводителей берем с собой ветровки, обещают холод в недрах пещеры. Преодолевая бесконечный серпантин, крутые подъемы и спуски, заезжаем в монастырь Кера Кардиотисса, известный чудотворной иконой. Вместе с нами подъехало еще около 5 экскурсионных автобусов, поэтому пришлось потолкаться, чтобы увидеть волшебную икону Богородицы. Передохнули и опять в дорогу. Диктейская пещера (второе название пещеры, где богиня Рея родила Зевса) оказалась дальше, чем мы предполагали, поэтому по приезду на место уже ощущалась небольшая усталость. Оставив автомобиль на местной платной парковке, мы пошли вслед за сотнями людей, желающих увидеть известную достопримечательность. А идти пришлось минут 20…..по жаре, в гору… Вот и вход в пещеру. Теперь минут 10 идем вниз по узеньким лесенкам. Где-то тут и был рожден великий Зевс!!! Не увидев в пещере чего-то удивительного и сногсшибательного, возвращаемся к машине, преодолев сотни ступенек вверх и долгий спуск с горы. Чувство усталости усилилось, поэтому планы на дальнейший маршрут меняются. Мы решили не добивать себя долгими походами по развалинам Кносского дворца (куда собирались еще утром), а просто едем смотреть рыбок. Уже через час мы подъехали к Критскому аквариуму. Перекусив в ближайшей кафешке, мы пошли любоваться морскими жителями. Это самый большой аквариум, в котором я был. Часами можно стоять около огромного аквариума с акулами и рассматривать подводную жизнь. В общем – все понравилось. Поехали домой. Надо успеть ещё искупаться и погреться на вечернем солнышке.

День 6.

Сегодня едем в Ретимно. Уже очень хочется увидеть собственными глазами всю красоту старого города и виды, открывающиеся с местной крепости. По пути хотим заехать в еще одно известное местечко – монастырь Аркади, считающийся символом независимости жителей Крита. Проложить дорогу к монастырю мы доверили навигатору, который очередной раз облажался. Он вел нас какими-то огородами и закоулками, не видя новую национальную дорогу. Скоро стали попадаться указатели на монастырь, противоречащие всем рекомендациям навигатора, по ним и добрались. В общем, «Навителу» - опять двойка.
Монастырь понравился. Чистенько, ухожено. Есть что посмотреть. По всей территории растут розы. Очень красиво.
Дальше, следуя указателям, направляемся в Ретимно. Въехав в самый центр города, прямо у подножия крепости Фортецца, нашли платную парковку, где и оставили автомобиль. Часа полтора лазили по крепости, фотографировались. Виды действительно открываются впечатляющие.
Сам город тоже оставил самые приятные впечатления. Ну а вкусный обед в таверне «HARIS» окончательно привил нам любовь к этому сказочному месту. Блюдо, которое мы купили, называлось «Пикантные блины из домашней печи». Даже одной порции на двоих – много. Рекомендую!!!
Потом была еще приятная прогулка в порт, лазили на маяк, покормили каких то странных гусей, похожих больше на индюков….в общем, развлекались.
По пути домой решили посмотреть пляж Бали. Свернули с трассы, доехали, посмотрели. Народу столько, что яблоку негде упасть. Не, это не для нас. Поехали домой. Вот на нашем пляже каждый отдыхающий может рассчитывать на сотку (говоря дачным языком) свободного места!!!

День 7.

Кносский дворец. Акведук Морозини. Арханес. Ираклион. Археологический музей.
И это все мы хотим успеть осмотреть до обеда, чтобы наконец пол дня (напоследок) проваляться на пляже и накупаться до следующего отпуска. Самая известная достопримечательность Крита – Кносский дворец найти легко. Указателей столько, что не ошибешься. Мы туда рванули рано утром, поэтому очередь в кассу была всего несколько метров. При выходе же она достигала несколько сотен метров. И это не удивительно, когда огромнейшая парковка заставлена двухэтажными экскурсионными автобусами + море легковых автомобилей. Чего-то особенного я там для себя не увидел. Развалины, как развалины. Но сам факт, что этим развалинам 4000 лет и в коридорах этого лабиринта (согласно легенды) бегал Минотавр, заставляет сюда зайти.
Хорошенько расплавившись на солнышке, совершаем следующее коротенькое путешествие в маленький колоритный городок Арханес. По пути смотрим акведук архитектора Фраческо Морозини – огромный венецианский акведук, построенный в начале 17 века для снабжения Ираклиона водой.
Выходим на финишную прямую – Ираклион. По опыту, полученному в Ретимно, заезжаем в самый центр старого города и по указателям находим очень удобную, хоть и платную парковку. Парковщик выдает квитанцию, дарит карту города со всеми достопримечательностями и уезжает на нашей машинке куда-то далеко в глубину многоэтажной парковки. По подаренной карте мы и продолжили наше путешествие по городу. Крепость в порту оказалась закрыта на реставрацию, поэтому просто погуляли, любуясь как штормящее море разбивается о камни и волнорезы. Прошлись по основным улицам старого города. Откуда столько людей??? Все кафе переполнены шумящими посетителями. Ооооочень шумно. Пойдем-ка мы в тихое местечко – в археологический музей.
Вот тут-то мы и увидели тот самый фестский диск. Еще огромный макет Кносского дворца, несколько интересных глиняных гробиков и очень древние золотые украшения. Все остальные экспонаты слились в одну массу: амфоры, амфоры, амфоры.
Всё, домой. Пора и отдохнуть. Даже в таверне не стали сидеть, а для экономии времени взяли мусаку на вынос. А вечером, когда стемнело, купили маленькую бутылочку метаксы и забрались на крышу нашего отеля, где было оборудовано очень романтическое местечко. И до поздней ночи рассматривая взлетающие из Ираклиона самолетики и отплывающие паромы, вспоминая наше путешествие по Криту.

День 8.

Так как мы улетаем только в обед, то есть последняя возможность насладиться морем и южным солнышком. До 11 часов этим и занимались, а в 13:00 уже ехали на автобусе в аэропорт. Аэропорт Ираклиона - это просто филиал АДА. Либо он очень маленький, либо народу много…. Но отстояв огромную очередь из автобусов, мы так и не доехали до входа и были вынуждены несколько сотен метров идти пешком до входа в аэропорт. Внутри новые испытания – очереди, очереди, очереди. Таких очередей мы не видели никогда. Ну и на последок – замена гейта в последний момент, за 5 минут до посадки. Без объявлений, втихую. В общем, народ понервничал. Всем желающим посетить этот чудный остров, рекомендую прислушаться к моим предостережениям и приезжать пораньше в аэропорт Ираклиона.
Ну а потом опять приятный перелет с Трансаэро. Мягкая посадка и быстрая дорого домой.

Ну вот и подлетаем. Первые критские пейзажи.

Регион Крит Греция
Аэропорт находится прямо на берегу моря, поэтому было ощущение, что садимся на воду.

Сели покушать в одной из таверн, украшенной большим количеством клеток с канарейками.

Эти виды с руин Фестского дворца были первые, которые запали в душу.

Регион Крит Греция
Это еще один вид с фестских развалин.

Наш первый автомобиль. Жена сидит и читает историю местного края.

Еще до развалин не дошел, а уже сфотографировал все соседские оливковые огороды))).

Регион Крит Греция
А вот и он, Фестский дворец. Вернее то, что от него осталось.

На фото изображены: Фест и Агия-Триада
А это походу норка древнегреческих мышек, где они пряталась от древнегреческих кошек.

Регион Крит Греция
Фестский дворец почти не восстанавливали, поэтому только такие виды.

На фото изображены: Фест и Агия-Триада
Ну очень много там цветов....

...и кактусов.

Вот и добрались до юга. Пляж города Матала находится в очень симпатичной бухте Ливийского моря.

Город Матала Крит Греция
Одна из пещер, в которых в 60 годах прошлого века жили хиппи обрушилась. Говорят, что не обошлось без жертв.

Пещеры находятся прямо около пляжа.

Отошли еще немного и уже совсем другой вид.

Город Матала Крит Греция
Нашли место, откуда ведущий передачи "Орел и решка" Андрей Бедняков нахваливал местную мусаку.

Гора с пещерами постепенно уходит в море.

На въезде в Маталу стоит необычное сухое дерево, которому местные умельцы дали вторую жизнь в виде скульптуры.

Город Матала Крит Греция
Весь асфальт Маталы расписан картинами на тему пацифизма и свободы.

Вот так выглядит центральная парковка Маталы. 2 евро - и вроде твоя машина под присмотром.

А вот и я с нашим железным конем на ближайшие 4 дня.

Город Матала Крит Греция
По пути в Элунду останавливались, чтобы сфотографировать понравившиеся виды.

Тоже по пути в Элунду.

Отплываем на Спиналонгу. Шоферская кабина.

Вдалеке остается маленький порт Элунды.

Регион Крит Греция
По пути на Спиналонгу открываются очень симпатичные виды.

Приплыв на Спиналонгу начинаю много фотографировать. Действительно красиво.

На фото изображены: Спиналонга (остров)
Просто припаркованный кораблик. Ну понравился....

Регион Крит Греция
Где то наверху сама венецианская крепость. На самую вершину не полезли. Высоко. Да и жарко.

На фото изображены: Спиналонга (остров)
Просто обошли остров пешком по кругу. Море красивое. И масштаб крепости впечатляет.

Регион Крит Греция
Настроение отличное. Радуюсь каждому проплявающему кораблику.

На фото изображены: Спиналонга (остров)
А вот и развалины известного лепрозория. Мрачное место.

Регион Крит Греция
А вот виды со стен лепрозория очень даже симпатичные.

На фото изображены: Спиналонга (остров)
По пути обратно, объезжаем остров вокруг. Красиво. Впечатляет.

Регион Крит Греция
Может так морской воздух действует, но даже след от катера захотелось сфотографировать.

Еще немного крепости....

На фото изображены: Спиналонга (остров)
...и плывем обратно в Элунду.

Регион Крит Греция
Как я и говорил, в Элунде особо смотреть нечего. Но порт - очень приятное местечко.

Город Элунда Крит Греция
Эта церковь - наверное вторая и последняя достопримечательность Элунды.

В Агиос Николас присели перекусить в одной из таверн с видом на озеро Вулисмени. Все таверны хотят чем-то выделяться из сотен других. Эта привлекла нас разноцветной мебелью.

Город Агиос Николаос Крит Греция
Этот дизайнерских ход тоже не был оставлен без внимания.

А вот и оно - озеро Вулисмени.

На фото изображены: Озеро Вулизмени
По пути домой посещаем монастырь Св. Георгия. Место, достойное внимания. Всем рекомендую.

На фото изображены: Монастырь Святого Георгия Селинариса
Монастырь Св. Георгия.

Город Амудара Крит Греция
Монастырь Кера Кардиотисса. Сюда заезжают все экскурсии, направляющиеся в пещеру Зевса. Кто-то приложиться к чудотворной иконе, а кто-то передохнуть от многочисленных поворотов серпантина.

На фото изображены: Монастырь Панагия Кера
Очень тяжело сфотографировать что-то понравившееся. Постоянно ходят люди. Оооооочень много людей.

А вот виды от пещеры Зевса обалденные.

Регион Крит Греция
Эх, греческие дороги...100 загибов на версту...

Я наконец сфотографировал одну из цикад, которые днем и ночью стрекочут по всему острову.

Моя десятилетняя 3-х мегапиксельная мыльница не сильна в темноте, но несколько фоток из аквариума все-таки выложу.

Город Гувес Крит Греция
На фото изображены: Критский морской аквариум
Критский аквариум.

Где-то по пути в монастырь Аркади.

Регион Крит Греция
Монастырь Аркади понравился. Народу не очень много. Атмосфера очень приятная.

На фото изображены: Монастырь Аркади
Кругом цветут розы. Красота!

Кроме роз, бросаются навесы из винограда.

На фото изображены: Монастырь Аркади
И снова розы. Их там ну очень много.

Главный собор монастыря Аркади.

На фото изображены: Монастырь Аркади
Вот и добрались до стен крепости в Ретимно.

На фото изображены: Крепость Фортецца
Вид на Ретимно с крепости.

Город Ретимно Крит Греция
В порту как-то спокойно. Всего один катер стоит.

Ну еще несколько фоток со стен крепости.

Территория крепости.

Город Ретимно Крит Греция
Церковь на территории крепости.

На фото изображены: Крепость Фортецца
Порт украшает старый корабль, маяк и десятки таверн.

На фото изображены: Венецианский маяк
Подошел поближе к единственному пришвартованному катеру. А он совсем не маленький!!! Это же паром MegaJet, который возит туристов на остров Санторини!!!

И сумки должны быть не обычные. Обычные уже у всех есть.

Город Ретимно Крит Греция
Фонтан Римонди (1626 год).

На фото изображены: Фонтан Римонди
А вот и Кносс - резиденция царя Миноса и основной центр власти на Крите.

На фото изображены: Кносский дворец
Может именно из этих горшочков лакал молочко молодой Минотавр....

Кносский дворец частично отреставрирован.

На фото изображены: Кносский дворец
Но местами он выглядит как обычные развалины, которых в Греции очень много.

В порту Ираклиона очень много лодок. В море же - никого. Очень сильный ветер.

Город Ираклион Крит Греция
Волны разбиваются об острые камни, брызгаясь на туристов.

Самая необычная барная стойка в Ираклионе.

Археологический музей Ираклиона. Фреска из Кносского дворца "Игры с быком".

На фото изображены: Археологический музей Ираклиона
А вот и он - Фестский диск!

Амфоры, амфоры, амфоры...

На фото изображены: Археологический музей Ираклиона
Священное животоное древних минойцев – бык

nikson1967
Дмитрий - nikson1967 написал 19 августа 2014 в 23:44

Спасибо за отзыв!
В "материковой" Греции и на Корфу, а также на Кефалонии был, причем недавно.
Хочу на Крит, однако.
С уважением,
Дмитрий

Naele
Елена Лебедева - Naele написала 8 апреля 2015 в 11:11

Очень интересный рассказ и фото, спасибо. Отличный у вас получился отдых. При относительно скромном бюджете на двоих увидели практически все достопримечательности Крита.

Анна 1990
Анна Николайчик - Анна 1990 написала 5 июня 2016 в 09:33

Спасибо большое за такой подробный отзыв!