И снова Карелия - таинственная и дикая. Russia.

В Карелию можно ездить бесконечно! Потрясающая природа, удивительные пейзажи, чистый и свежий воздух, густые леса и зеркальные озёра, тишина и спокойствие... Карелия - это как раз то место, куда нужно совершать побег из города.
Очередной побег из городских джунглей и трудовых будней команда Дикой России www.getwild.ru совершила в прошлые выходные. Мы снова были в Карелии, а поехали мы туда ещё раз потому что: во-первых, нам очень понравилась Карелия, а во-вторых, мы решили всё же отыскать водопад "Белые столбы", который не успели найти в первой экспедиции.

Фотоотчёты с предыдущих экспедиций вы можете посмотреть здесь:
Гора Смерти или Воттоваара: http://tourout.ru/travels/5372/1.html
Экспедиция к заброшенному Рдейскому монастырю: http://tourout.ru/travels/5430/1.html

Конечно же, у нас всё получилось, и водопад нашли, и ещё дополнительно посетили 9 не менее интересных мест. В итоге у нас получилась "золотая десятка" Карелии.
По традиции стартовали от автоцентра «Питер Лада», в этот раз гораздо раньше, чем обычно (в 4 утра мы уже сидели в Шевиках и были готовы к новым приключениям). Как обычно мы поехали тремя экипажами, НО вместо "трактора" взяли демонстрационный автомобиль Chevrolet Niva. Получилась отличная тройка: "Белая ласточка", "Зеленая Салли" и "Черный Пётр"...

В этой экспедиции нашим местом базирования стала база отдыха "Ламбушка" в поселке Хийтола. Туда наши экипажи добрались без проблем по уже знакомому нам маршруту: Красное Село - Кронштадт - Сестрорецк - Огоньки - Лосево - Приозерск - Хийтола. Около 8 часов утра мы прибыли в Ламбушку. Работники базы отдыха встретили нас утренним кофе и выдали ключи от номеров, где мы оставили "ненужный багаж". Здесь же мы познакомились с Ильдаром Салаховым, которого и взяли с собой в роли гида. (Сам Ильдар уроженец Набережных Челнов, но бывал в Карелии много раз и знает о ней не меньше, чем о родном крае). В помощь нам был планшет с программой CityMap2Go, которая показывала не только основные дороги, но и "тайные" тропы. День начался отлично.

Первой остановкой на маршруте стала заброшенная Лютеранская церковь в п. Лахденпохья, на которую мы случайно наткнулись благодаря "планшету". Не остановиться здесь не было причин и мы решили исследовать руины церкви.
Церковь была построена в 1850 году по проекту Ц.Л. Енгеля. В своё время она была просто огромная, здесь могло разместиться до 3000 человек. В 1977 году церковь сгорела. До наших дней сохранились лишь внешние стены из красного кирпича, а внутри всё заросло травой и кустарниками. Восстанавливать церковь скорее всего уже никто не будет, но если вандалы не разнесут оставшиеся стены по кирпичикам, то простоят они ещё долго.

Примерно через час нашего пути мы добрались до второй точки - Водопад на разрушенной финской ГЭС. Следуя своему "навигатору" мы упёрлись в закрытый проезд с запрещающими знаками, но нас это не остановило. Оставив позади все запреты мы подъехали к площадке, где ведутся ремонтные работы по реконструкции ГЭС. Договорившись с рабочими мы пошли любоваться водопадом и красивым пейзажем вокруг него. Сам водопад высотой 5-6 метров, но мощь его поражает. Не удивительно, что финны когда-то построили здесь ГЭС. Поскольку это место "закрыто" для посторонних, долго мы здесь не стали задерживаться. Поехали дальше.

Следующее место нам как раз показал Ильдар. Это были заброшенные финские фермы, построенные ещё в 19 веке. Здание свинофермы было построено из бутового камня и красного кирпича, а крыша покрыта шифером. Сейчас же остались стены и деревянные перекрытия крыши. В руинах также сохранились кормушки.
Рядом стоит ещё одно полуразрушенное здание, но в нём кто-то из местных жителей содержит коз. Здание интересно тем, что на первом этаже по центру оборудована единая кормушка, в потолке сделаны отверстия для подачи корма со второго этажа (скорее всего здесь он и хранился). На второй этаж фермы оборудован специальный заезд для машин. Вроде ничего особенного, но в этих заброшенных фермах просматривается особая практичность финнов.
Мы решили загнать на второй этаж фермы одну из наших машин. "Зелёная Салли" с лёгкостью забралась на помост, где мы устроили небольшую фотосессию. В результате на память остались хорошие фото.

Да, кстати, экипаж "Белой ласточки" поймал серьёзную долю адреналина, когда мы подъезжали к фермам. Я, будучи за рулём, испытала автомобиль на устойчивость - на скорости около 70 км/ч я влетела в поворот 90 градусов. Машина устойчивая и нервы экипажа тоже :)

Дальше наш путь лежал в сторону Рускеалы. В этот раз мы решили не проезжать мимо Рускеальских водопадов и сделали остановку в этом замечательном месте. (В первой поездке мы это место проезжали в ночи без остановки).
Рускеальские водопады знакомы многим туристам. Широкую известность водопады получили благодаря советскому фильму «А зори здесь тихие», снятому в этих местах в 1972 году. А современным киноманам Рускеальские водопады покажутся знакомыми по фильму Антона Мегердичева "Темный мир". Мы прогулялись по тропам этого водного комплекса, вспомнили сцены из фильмов и получили истинное наслаждение.

После водопадов мы не смогли не заехать в Мраморный каньон. Его красота просто не позволяет проехать мимо. Решив заглянуть сюда на несколько минут, мы провели здесь достаточно много времени. В первый нащ визит мы просто покатались на лодках и прогулялись по тропам парка. Но в этот раз мы решили внести немного экстрима. Кто-то фотографировался на самых опасных и обрывистых участках скал, а кого-то даже скинули с тарзанкой, чтобы заснять несколько эмоциональных кадров для будущих телепередач "Дикая Россия". Адреналин играл в крови всей команды :)

После того как экстремальный настрой немного спал, мы продолжили исследовать окрестности Мраморного каньона. Ильдар показал нам два интереснейших места: заброшенный завод и провал. Завод на меня не произвёл особого впечатления, немного запали в душу шесть доменных печей из красного кирпича, в которых обрабатывался мрамор для соборов и памятников Петербурга. А вот провал оставил неизгладимые впечатления. Это место надо видеть своими глазами! Огромная дыра в земле глубиной метров 10 заполнена голубой водой, и в разные стороны от этой дыры уходят пещеры, и где-то в глубине гуляет Эхо.
Очень хотелось спуститься вниз к воде (но это не возможно без сециального снаряжения и лодки) и посмотреть, что же там в подземных пещерах. Рядом с провалом есть вход в одну из пещер, но через пару метров проход превращается в узкую "нору". И ползти без специальной экипировки туда мы не рискнули. Это место - восторг!

Следующая наша остановка была сделана у водопада в п. Койринойя. Мы заехали на машинах прямо к воде. Сюда часто приезжают спортсмены каякеры, чтобы прыгнуть на своих лодках с водопада. Нам повезло, застать водопад в одиночестве. Сделав несколько памятных фото мы отправились к нашей заветной цели - к водопаду Белые столбы (Юканкоски).

Водопад Юканкоски - самый малопосещаемый водопад Карелии. Это не удивительно, ведь он находится в лабиринтах лесных дорог, по которым мы однажды безрезультатно плутали. Вооружившись "электроникой" мы отправились в лес. В интеренете кто-то писал, что к водопаду ведут особые метки и опознавательные знаки, но ничего кроме маленькой стрелочки с надписью "к водопаду" в густом лесу ничего не было. Да и сама дорога, надо сказать, не простая: сплошные ямы, камни, резкие перепады, пару раз пришлось проехать по двум самодельным бревенчатым мостам. Чем ближе мы подъезжали к водопаду, тем чаще встречались оставленные туристами машины, которым приходилось продолжать свой путь пешком. Но мы преодолели эту дорогу легко, Chevrolet Niva выручили нас. Мы проехали на поляну практически у самого водопада. Здесь хорошо был слышен шум водопада. Но чтобы его увидеть, нужно было спуститься вниз по разрушенной деревянной лестнице и выйти к реке.
Ура! мы нашли водопад, и не зря искали. "Белые столбы" это 19 метровый водный гигант, обрушивающийся со скалы. Водопад предстал перед нами во всей своей природной мощи.
Выполнив свой план, достигнув своей цели мы радовались как дети. День близился к концу и мы вернулись на базу отдыха, где нас ждал вкусный ужин. Результатами поездки была довольна вся команда.

На следующий день, перед отъездом в обратный путь домой, мы решили заехать в одно мистическое место, которое и стало последней десятой "точкой" нашего маршрута - это камни силы.
Примерно в 15 километрах от п. Хийтола немного не доезжая до п. Алхо, есть гора, на которой и расположено это мистическое место с камнями. У подножья горы выложен каменный лабиринт в виде спирали, в центре которого стоит камень жертвоприношений (но не волнуйтесь, здесь никого не приносят в жертву, на камне нужно оставить какую-то свою вещицу). Согласно обычаю, нужно идти по лабиринту к центру опустив руки ладонями вниз, чтобы сбросить с себя негативную энергию. Положив любую свою вещь на камень в центре нужно возвращаться обратно, но уже с повернутыми к небу ладонями, чтобы набраться позитивной энергией. Со стороны забавно наблюдать за гуляющими по лабиринту людьми, они похожи на "пингвинов".

На вершине горы стоят три камня. Один лечит сердце, второй - спину, а третий женские болезни. Конечно же, мы полежали и посидели на этих камнях, так сказать, подлечились.
Напоследок мы поели черники и брусники, которая растёт на склонах горы.

Побег из города на Chevrolet Niva

Регион Карелия Россия
Нашим местом базирования стала база отдыха "Ламбушка" в поселке Хийтола. Туда наши экипажи добрались без проблем по уже знакомому нам маршруту: Красное Село - Кронштадт - Сестрорецк - Огоньки - Лосево - Приозерск - Хийтола. Около 8 часов утра мы прибыли в Ламбушку. Наша авто-тройка: "Белая ласточка", "Зеленая Салли" и "Черный Пётр"

Отель Ламбушка Карелия Россия
В этой экспедиции вместо "трактора" взяли демонстрационный автомобиль Chevrolet Niva, имя ему дали "Черный Пётр"

На фото изображены: techsup@tourout.ru - Editor
Что может быть лучше утреннего кофе на террасе?

Отель Ламбушка Карелия Россия
Несколько человек нашей команды отправились на рыбалку.

Подготовка к рыбалке

У озера, база Ламбушка

На фото изображены: Всеволод techsup@tourout.ru - tourout
Юлия - kassablanka

Просто и в тоже время красиво!

Пока участники экспедиции ловили рыбу, местная ламбушская кошка охотилась на уток...

О, Вадим!
да, это тот самый котоблюд :)

Утка отлично маскировалась в камышах

Отель Ламбушка Карелия Россия
Обсуждение маршрута и планов на день...

Шевроле Нива - отличный автомобиль для побега из города в дикие края России

По дорогам Карелии на поиски приключений

Дороги и деревни Карелии

На фото изображены: Всеволод techsup@tourout.ru - tourout

На фото изображены: Руины кирхи Яккима
К церкви очень удобно подъехать прямо на машине

Церковь была построена в 1850 году по проекту Ц.Л. Енгеля. чему свидетельствует памятная табличка на стене церкви.

На фото изображены: Руины кирхи Яккима
В своё время церковь была просто огромная, здесь могло разместиться до 3000 человек. В 1977 году церковь сгорела.

На фото изображены: Руины кирхи Яккима
Деревья и трава растут прямо на стенах церкви

Заброшенная Лютеранская церковь в п. Лахденпохья

Лютеранская церковь в п. Лахденпохья

Захоронения рядом с церковью

На фото изображены: Руины кирхи Яккима
Надгробный камень рядом с церковью в п. Лахденпохья

Регион Карелия Россия
Водопад на разрушенной финской ГЭС.

Поехали дальше...

Регион Карелия Россия
Зелёная Салли во всей красе у заброшенных финских ферм. Кстати, экипаж "Белой ласточки" поймал серьёзную долю адреналина, когда мы подъезжали к фермам. Я, будучи за рулём, испытала автомобиль на устойчивость - на скорости около 70 км/ч я влетела в поворот 90 градусов. Машина устойчивая и нервы экипажа тоже :)

Финская ферма была построена ещё в 19 веке. Здание свинофермы было построено из бутового камня и красного кирпича, а крыша покрыта шифером.

Регион Карелия Россия
Среди руин растут грибы...

На заброшенной финской свиноферме

Козочки на ферме

Рядом с фермами

Регион Карелия Россия

Дальше наш путь лежал в сторону Рускеалы.

Город Рускеала Карелия Россия
Рускеальские водопады знакомы многим туристам.

Один из Рускеальских водопадов

Город Рускеала Карелия Россия

После водопадов мы не смогли не заехать в Мраморный каньон.

На фото изображены: Мраморный каньон Рускеала
Красота Мраморного каньона просто не позволяет проехать мимо.

Город Рускеала Карелия Россия
На входе в парк гостей встречает местная ведунья

Решив заглянуть сюда на несколько минут, мы провели здесь достаточно много времени. В первый наш визит мы просто покатались на лодках и прогулялись по тропам парка. Но в этот раз мы решили внести немного экстрима.

Денежный кусочек скалы в Мраморном каньоне

Город Рускеала Карелия Россия
Кто-то фотографировался на самых опасных и обрывистых участках скал...

На фото изображены: techsup@tourout.ru - Editor
Анатолий :) тоже фотографировался на самых опасных участках скал...

Город Рускеала Карелия Россия
На том же самом узком и опасном выступе скалы, внизу несколько десятков метров пропасти, вода и камни...

На фото изображены: techsup@tourout.ru - Editor
А Алексея даже скинули с тарзанкой, чтобы заснять несколько эмоциональных кадров для будущих телепередач "Дикая Россия"

Город Рускеала Карелия Россия
Чего не сделаешь, ради хороших кадров и острых ощущений...

Адреналин играл в крови всей команды :)

А ещё там можно пройти по верёвочному мосту, вроде кажется не страшно, но когда идёшь над пропастью сердечко потряхивает...

Мост в Мраморном каньоне

Мраморный каньон

Скалы Мраморного каньона

Мраморные валуны

Заброшенный мраморный завод

На фото изображены: techsup@tourout.ru - Editor

Элементы оборудования завода, всё что осталось...

Город Рускеала Карелия Россия
И снова мы мчим по дорогам Карелии на поиски новых красивых мест.

Водопад в п. Койринойя

Регион Карелия Россия

Лабиринты лесных дорог, по которым мы однажды плутали...

Дорога, надо сказать, не простая: сплошные ямы, камни, резкие перепады, пыль столбом...

Регион Карелия Россия
Пару раз пришлось проехать по двум самодельным бревенчатым мостам

Чтобы увидеть водопад во всей красе нужно спуститься вниз по разрушенной деревянной лестнице и выйти к реке.

Регион Карелия Россия
Водопад Юканкоски - самый малопосещаемый водопад Карелии. Это не удивительно, ведь он находится в лабиринтах лесных дорог.

На фото изображены: Водопад Юканкоски
Мы нашли водопад и были очень рады этому

Водопад Юканкоски, он же Белые столбы, он же Белые мосты, он же Белый шум

Бурлящая вода водопада Юканкоски

На фото изображены: Водопад Юканкоски
Руководитель команды Дикой России - Сергей Родин на себе ощутил всю силу и мощь водопада.

techsup@tourout.ru - Editor

+5! не жарко, да и поток воды очень сильный, прибивает к камням на дне...

Всеволод techsup@tourout.ru - tourout

Бр-р-р....Водичка-то ледяная, наверное :-)

Бурный поток водопада конечно поражает своей мощью, но лёгкие и струящиеся потоки воды более живописны.

Мы здесь были :)

Обрушившись со скалы водопад растворяется в речке

Регион Карелия Россия
Выполнив свой план, достигнув своей цели мы радовались как дети. День близился к концу и мы отправились на базу отдыха, где нас ждал вкусный ужин и баня. Результатами поездки была довольна вся команда.

Небольшой отрезок дороги лежит через скалистый перевал

Тур база Ламбушка

Отель Ламбушка Карелия Россия
Можно взять лодку в аренду

Развлечения на воде

Водные развлечения на озере

Кот рыболов :)

На фото изображены:
techsup@tourout.ru - Editor

этот котенок встречал и провожал всех гостей, мы на лодке отчалили от берега, так он долго смотрел нам вслед...

Какой милашка :)

В Ламбушке есть основной гостевой дом, а есть пара настоящих юрт, привезённых из Монголии

Дверь монгольской юрты

Всеволод techsup@tourout.ru - tourout

Очень необычно! Это не стандартные отельные номера, проживание в такой юрте наверняка надолго запомнится.

Отличный вариант для любителей экзотики

Декор монгольской юрты

После долгого насыщенного дня баня в самый раз

После бани можно освежиться в озере...

Планирование маршрута

ольга5

А Как попасть к этой горе,(есть координаты )или на дороге есть какой-нибудь указатель? Заранее спасибо за ответ

techsup@tourout.ru - Editor

свечи, зажигалки, монеты, ножики перочинные, спички... в общем всё что есть в карманах

Всеволод techsup@tourout.ru - tourout

И что же граждане обычно оставляют?

Регион Карелия Россия

Конечно же, мы полежали и посидели на этих камнях. Этот камень лечит сердце.

Конечно же, мы полежали и посидели на этих камнях. Этот камень лечит спину.

Регион Карелия Россия
Конечно же, мы полежали и посидели на этих камнях. Этот камень для женщин.

Женский камень

Регион Карелия Россия
На горе мы встретились с этим соломенным человечком

На горе хорошо, красиво...

"хранитель горы"

на то он и хранитель :)

Выглядит сурово... :)

Рябиновая роща на горе

Регион Карелия Россия
Напоследок мы поели черники и брусники, которая растёт на склонах горы.

Заряженные позитивной энергией, хорошими эмоциями и яркими впечатлениями мы отправились домой. Очередная экспедиция Дикой России закончилась, впереди ещё много интересного.