Занзибар! Акуна Матата!. Zanzibar Tanzania.

Пользователь Роман Арсений » Отчеты и рассказы » Занзибар! Акуна Матата!

Незабываемое путешествие в Рай
Температура воздуха +28, воды +25, периодически шел кратковременный дождь
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
100000 рублей
Усталость и изможденность – результаты тяжелого рабочего года. Целый год трудишься, чтобы потом как следует отдохнуть. В этот раз мне хотелось чего-то настолько необычного и экзотического, чтобы отвлечься от обычной жизни и окунуться во что-то совершенно иное. Заботливые менеджеры забронировали мне отель Ocean Paradise 5* на танзанийском острове Занзибар. Я не верил своим глазам, что отправляюсь прямо в рай. Ведь на фотографиях это выглядело именно так. Для начала я сделал прививку от желтой лихорадки в Московской городской поликлинике №13, а затем купил лекарства от малярии. Пропил для профилактики. Итак, августовский отпуск 2011 года я провел у экватора.

Мощный Аэробус компании Emirates доставил меня в Дубай, где мне на 5 часов составили компанию такие же одиночки-путешественники, как и я. Кто-то летел в Кению, а кто-то в Индию. Значит, не один я такой отчаянный :)

Затем еще один перелет из Дубая в столицу Танзании Дар-эс-Салаам. Еще несколько часов ожидания помогла скоротать попутчица из Лондона. Международный аэропорт Дара настолько старый, что даже смешно. У стоек регистрации на рейс стоят обычные весы для взвешивания багажа, транспортирующих лент нет вообще, вместо них ваш багаж уносят люди. Вокруг все какое-то неопрятное и грязное. Складывалось ощущение царящей антисанитарии.

Затем третий перелет – из Дара в Занзибар-Таун – столицу Занзибара. Перелет длился 15 минут, еще минут 15 потребовалось на взлет, посадку и выруливание. Взлетал маленький самолет настолько стремительно, что казалось, будто бы это не пассажирский самолет, а реактивная ракета. Вид из иллюминатора, конечно, незабываемый.

Прилетев в Международный аэропорт Занзибара, я обнаружил пропажу своего багажа. Сотрудники аэропорта сразу стали суетиться, звонить по телефону и бегать вокруг. Меня же встретили мои гиды. Два чернокожих человека, которые к моему удивлению, очень хорошо говорили по-русски. Они помогли мне оформить все документы о пропаже багажа. Оказывается, его по ошибке отправили на Килиманджаро. Обещали на следующий день вернуть. Я сильно не расстроился, ведь летел отдыхать и набираться положительных эмоций.

Ocean Paradise – огромный отель, сотрудники встретили меня очень гостеприимно, сразу подали свежевыжатый манговый сок и радушно проводили до моего бунгало. Меня поразили размеры номера. Это был большой домик с традиционно-африканской конусовидной крышей «макути» из соломы. Внутри напоминал домик улитки. Комната круглая, а душевая и туалет обвивают комнату длинным коридором. В комнате огромная кровать с навесом от москитов и большой балкон.

Когда я приехал в гостиницу, было уже достаточно темно. Создавалось впечатление, что в гостинице никого, кроме меня и персонала, нет. Я прошел по подсвеченной дорожке к ресторану и поразился – народу там тьма, веселье, живая музыка, свечи и все это отражается в прозрачной воде бассейна. На ужин и завтрак организуют шведский стол. Еда разнообразна и вполне вкусная. Правда, почти все блюда острые, надо к этому быть готовым. Напитки оплачивались отдельно. Для туристов, отдыхавших с полным пансионом, обед был по комплексному меню.

Когда я утром вышел из своего бунгало, передо мной открылся прекрасный вид! Это действительно рай. И все выглядело, правда, как на картинках. А может быть и краше. Пока у меня не было вещей, я просто загорал на пляже, а ближе к вечеру мой чемодан вернулся. Хочу отметить приветливость танзанийцев. Персонал отеля, местные жители на пляже все время интересуются, как дела, самочувствие и какие планы. Повсюду слышно приветсвтие "Джамбо!" и с детства нам знакомое "Акуна Матата", что значит "У меня нет проблем". Именно так обычно отвечают жизнерадостные занзибарцы на вопрос "Как дела?". Еще часто от них можно услышать фразу "Поле-поле", что означает "Медленно-медленно". В общем, медленно и размеренно, как сама их жизнь. Не надо никуда спешить, все успеешь! :) Каждый раз, как я проходил мимо ресепшн, меня спрашивали, как мой багаж? Очень добрые и улыбчивые.

Второй день я посвятил культурному досугу. Отправился сразу на три экскурсии. Само собой, куда я поеду, я еще решил в Москве, подробно изучив предложения принимающего туроператора Sun Tours. Но их экскурсии из-за индивидуального характера стоили очень дорого. Поэтому я отправился в интернациональной компании от местных турагентов. Со мной были европейцы, американцы, эфиопы, южноафриканцы и другие. Экскурсии на английском меня ничуть не смутили. Все было понятно и интересно. Сначала мы отправились в Kizimkazi кататься на катере в открытом океане и купаться с дельфинами. Купаться я не рискнул, т.к. не умею плавать, но зато пофотографировал и получил массу впечатлений. Никогда до того я не видел целые косяки дельфинов. После обеда мы отправились в национальный парк Josani Forest, где обитают обезьяны-эндемики – Красные Колобусы. Их можно встретить только на Занзибаре. Людей обезьяны не боятся, поэтому можно их гладить, брать за руки. Им все равно. Они любезно позируют для фотоаппаратов туристов. Далее нас провели по мангровым зарослям. Место очень красивое, облагорожено. Для туристов сооружены деревянные мосты. А кругом - тысячи деревьев, корней, свисающих с них и внизу соленая вода, в которой множество маленьких рыб. А по земле и корягам карабкаются маленькие крабы.

На обратном пути мы заехали в сад бабочек, где сначала экскурсовод показал нам на живых примерах все стадии жизни бабочки, а затем мы прошли в крытый сад, где всюду бабочки: на цветах, в воздухе, если выставить руку, сразу несколько бабочек на нее садятся. Чувствуешь себя как в сказке. Все три экскурсии мне обошлись в 100 000 танзанийских шиллингов или 66 долларов США!

На следующий день я отправился на другую экскурсию – в столицу Занзибара и остров Prison, где находится черепаший заповедник. В этот раз экскурсия была от принимающего туроператора. Вместе со мной поехали два других туриста из России, которые на протяжении всего дня капризничали и возмущались.

Приехали мы в Занзибар Таун, пошли гулять. Гиды показали нам протестантскую церковь и музей работорговли. Затем мы погуляли по местному базару. Гид Али поводил нас по узеньким улочкам старого города. Типичная улица старого арабского города. Повсюду грязь и антисанитария. Люди одеты в старую потертую одежду. Здесь, как сказал гид, очень большая часть населения живет за чертой бедности. Среднего класса практически нет. Есть очень зажиточные жители и беднота. Погуляли мы по городу, зашли в сувенирный магазин. К моему удивлению, он был оснащен самыми современными технологиями: рамками-пищалками, видеонаблюдением, современными кассами и возможностью расплатиться международными пластиковыми картами. Затем мы зашли в музей «Дом чудес», посмотрели на старые лодки и корабли, а после отправились в порт. Там нас застал дождь. Только светило солнце, а тут раз – и стеной ливануло! Все тут же бросились под крышу. Хорошо, что она была неподалеку от нас. Минут 15 мы прятались вместе с местными жителями, которые пристально нас рассматривали и очень громко что-то говорили на суахили.

Дождь кончился, и мы отправились дальше. На небольшой лодке нас минут за 20 довезли до острова Prison. Там помощник гида Бернард провел нам экскурсию. Главная достопримечательность – черепаший заповедник. Черепах там очень много. И они совершенно разных размеров и возрастов. Некоторым было более 150 лет. Я никогда живьем не видел таких огромных рептилий. Нам разрешили их покормить листьями капусты. Затем мы осмотрели саму тюрьму для больных желтой лихорадкой. На обратном пути мы попали в шторм. Волны были очень сильными, нас обдало всех с ног до головы. Лицо все соленое от океанической воды, одежда вся прилипла. Так мы добирались наверное около часа. Это было сильно испытание. Я весь замерз, к тому же боялся, что лодку перевернет, а плавать я не умею.

Добрались мы до берега, там нас встретил Али и отвел в ресторан Africa House. Это лучший ресторан города, к тому же там панорамный балкон, откуда открывается прекрасный вид на океан и проходящие по нему традиционные лодки «доу».

Несмотря на все капризы попутчиков, дождь и шторм, в который мы попали, я остался доволен. Я испытал столько разных и новых эмоций, что это невозможно оценивать, как негативный опыт. Поездка мне обошлась в 100$.

Как не удивительно, только на 4 день отдыха я впервые нормально позагорал и искупался в океане. Вода очень мягкая и теплая. Погода в этот день была прекрасная. Могу сказать, что с погодой сильных проблем не было. Почти каждый день был дождь, но кратковременный, после чего снова появлялось солнце. Полностью солнечных было дня три. Перед обедом вместе с аниматором из гостиницы и группой туристов мы отправились в местную деревню Pwani Mchangani. Прогулка оказалась очень интересной! Я никогда не был в африканской деревне! Зрелище незабываемое. Беднота, конечно, поражает. Хотя, у них свой быт, своя жизнь. Очень размеренная. Бегают куры, утки, козлята. Женщины сидят что-то делают на пороге дома. Мужчины продают на рынке местную длинную красную картошку. А вокруг бегают маленькие чернокожие дети. Их очень много! Мы купили в местном магазине им тетради и конфеты. По дороге открыли одну пачку и раздали детям. Они так весело прыгали вокруг. И все честные! Одному дали, он отошел в сторону, подходит другой. Были в местной школе, пообщались с директором. Он рассказал о том, как здесь учатся дети, куда ездят на стажировки и с какими американскими школами ведется сотрудничество.

Когда я пришел обратно на пляж, мне один beach boy предложил прогуляться на риф. Шли долго. Вообще, наша прогулка наверное более часа была. К тому же идти очень трудно. Где-то воды по щиколотку, где-то по колено, а иногда и по пояс. Проводник знал, как лучше обойти опасные места, где лежит множество морских ежей. Но дорога была живописна: прозрачная чистая голубая вода, под ней белый песок, кое-где темные «островки» водорослей под водой. Морские звезды, ежики, рыбки, ракушки, крабы. Красота! По дороге гид мне все рассказывал и показывал. Доставал из воды крабов, разных ежей и всяких морских тварей. Специально достал много разноцветных морских звезд, чтобы я сфотографировал. Я впервые видел их по-настоящему. По пути нам попадались странные водоросли и веревочки. Как мне сказал проводник, это плантации местных жителей. Они выращивают эти водоросли, потом продают индийцам и китайцам для производства косметики и лекарств. Дошли мы до рифа – там воды вообще нет, только кораллы. А далее океан и гигантские волны.

После ужина по программе - Шоу Масаев. Очень необычное мероприятие. Нечто подобное ранее я видел лишь по телевизору. Собрались все масаи округи (они здесь хозяева магазинов и сувенирных лавок). Они показывали национальные танцы масаев-воинов, пели национальные песни (если это можно так назвать), желающие туристы могли поучаствовать в танцах с настоящими масайскими копьями. Очень необычно!

Вот и закончились мои экзотические каникулы. Так жаль! Когда лежишь на пляже под кокосовыми пальмами, под шезлонгом белым коралловый песок, а рядом шумит бирюзовый океан, понимаешь, что здесь можно отдыхать вечно!

Обратная дорога немного приводит в ужас. Три перелета. Два дня в пути. На обратном пути получилась длительная стыковка с ночевкой в отеле в Дубае.

Август 2011

Прогулка на катере с дельфинами

Территория отеля Ocean Paradise Zanzibar Hotel 5*

На фото изображены: Занзибарский Англиканский кафедральный собор
Памятник рабам

techsup@tourout.ru - Editor

Этот памятник возле Собора?

Узкая улочка в Занзибар-Тауне

Отель Ocean Paradise Resort Занзибар Танзания
Индийский океан

Местные жители собирают водоросли

Танзания с высоты птичьего полета

Карта Занзибара

Город Занзибар Танзания

Оставить отзыв   Рейтинги и отзывы о фотоотчетах