Сплав по Инзеру. Russia.

Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
12 000 руб
Дневник весеннего сплава.

30 апреля.

Выехали из Ек-бурга на двух машинах. Нас 6 человек. Я, моя жена Света, Люда с Сашей и Матвей с Николаем. К вечеру с некоторыми приключениями добрались до пос. Инзер. Николай постоянно отставал. Осторожничает.… В Учалах мы свернули не в ту сторону и по ошибке въехали в город. Машина Николая нас обогнала, и мы чуть было не потеряли друг-друга. К счастью, существует такая полезная вещь как сотовая связь.
Дорога отличная. Везде асфальт.
Ночуем в придорожной гостинице Инзер.

1 мая.

В 8.30 утра к гостинице подрулила «газель». Странно, что представители турфирмы не опоздали и не задержались в дороге. А мы-то надеялись выспаться.
Хоть «газель» и была рассчитана на 13 пассажиров, но мы вшестером со своим скарбом еле-еле туда поместились. Благо - ехать оказалось не долго.
Нас довезли до деревни Бердагулово. (Кажется, вчера мы ее проезжали). Тут заповедник. На свороте к реке стоит шлагбаум и большими буквами написано: «проезд запрещен». Но оказывается за деньги можно даже в заповедник.
На берегу уже шло строительство наших катамаранов. Газель уехала, и мы остались с нашими инструкторами – Егором и Сергеем.
До обеда собирали и накачивали катамараны. Нам выдали спасжилеты и резиновые гидрокостюмы. Саня, (с его-то ростом) пока одевался, порвал один из них. Пришлось заменить на запасной, но тоже рваный «с маленькой дырочкой». Наскоро перекусили, и, оттолкнувшись веслами от берега, поплыли.
Сплавлялись часа 4. Вода холодная, течение быстрое. Но порогов пока не видно. До стоянки так и не дошли. На ночь встали на какой-то полянке. Егор раза три предупредил об опасности клещей. Как будто мы сами не знаем.

2 мая.

Утром вода в котлах замерзла! Ох, как не хотелось вылезать из палатки! Инструктора опохмелиться не разрешили. Сказали, что с пьяными в порог не пойдут. Но, видя наше плачевное состояние, сделали вид, что пошли за дровами. В общем, утро оказалось доброе.
Отчалили почти в обед. Нас все время пугают порогом. Говорят, что там катамаран может перевернуться. Рассказывают, что делать при перевороте. Пока сплавлялись до порога, нам показали как быстро и без особых усилий разворачивать катамаран. В последствии это нам не пригодилось. Но все равно, приятно ощущать себя опытным. Хоть это и не первый наш весенний сплав, но многое оказалось новым. Мы со Светой уже прошли Карелию, А Коля с Саней и Матвеем побывали на Катуни.
Зачалились около поста МЧС. Наши инструктора о чем-то поговорили со спасателями, и мы все в полном составе пошли смотреть порог. Егор и Сергей нам рассказывали где, как и в какую сторону нужно грести. Но лично я запомнил только одно: что когда пенный вал накрывает тебя, то весло должно быть в воде.
По словам инструкторов, вода ниже среднего. Фигасе ниже!!! На наших глазах какой-то катамаран налетел на камень и перевернулся. Один человек смог доплыть до берега, а второй, схватившись за катамаран, уплыл и скрылся за поворотом. Девчонки сразу же расхотели проходить порог. Но Сергей доходчиво объяснил, что те туристы сами виноваты. Не отгребли от камня. (Как будто мы сможем отгрести!) Но в конце порога того бедолагу, что уплыл, все равно поймают и откачают. Заманчивая перспектива. Лично мне показалось, что в Карелии было намного проще. Хоть пороги там и назывались «четвертой категории». Здесь - же на «троечке» даже с берега смотреть страшно.
Общими усилиями удалось уговорить Люду пройти порог. Света наотрез отказалась идти. Поэтому ей вручили видеокамеру и поставили на камушек снимать.
Егор раздобыл для нас каски и договорился с какими-то ребятами, чтоб плыли за нами следом. Я так понял, чтоб выпавших с катамарана в пороге собирать. Сергей обрадовал тем, что обносить вещи и катамаран не нужно. «Вода маленькая. Так пройдем». По словам Сергея, страховать нас будет тот самый катамаран - двойка, что сплавляется в паре с нами. Вместо Светы к нам подсадили Люду. А на Людино место - какого-то парня. И мы отчалили.
Сам порог запомнился смутно. Было страшно, мокро и холодно. Но в целом мне понравилось. В конце концов, ведь именно за адреналином мы сюда и приехали. Егор говорит, что я совсем не греб. Просто держался за раму. И он не врет. На видео ясно видно, что из четырех человек на нашем катамаране гребет только Егор. Но, тем не менее, он один смог провести нас по порогу. И мы не налетели ни на один камень. Второму судну было легче. Там сидел Сергей и еще один опытный парень из спортсменов. Да и Николай пытался грести.
Мы первые прошли порог. Потом долго ждали наш второй катамаран. Егор даже на берег вылезти не разрешил. Когда Николай, Матвей, и Сергей наконец-то приплыли мы все вместе вышли на берег и «причалили» возле какого-то костра. Ребята у костра попались дружелюбные и хором стали предлагать нам «согреться». Наши инструктора возражать не стали. Порог-то уже пройден. Правда и сами пить наотрез отказались.
Вскоре подошла Света, и мы поплыли дальше.
На ночь встали километрах в двух ниже порога.

3 мая.

Сделали дневку. На предложение еще раз пройти порог мы дружно отказались. Вместо этого сходили на скалы Караташ. Поход занял почти весь день. Нисколько не пожалели. Погода стояла прекрасная. Вид со скалы просто поражает. Удивило то, что даже на скалах обосновались туристы. И охота им в такую даль на себе рюкзаки таскать?
Вечером был праздничный ужин и шашлык.

4 мая.

То время, когда мы вылезли из палаток, утором назвать сложно. Моросит мелкий дождь. Почти у всех, после вчерашнего, болит голова. В общем, хмурое утро.
Отчалили часа в два. До Инзера сплавлялись часа три. Тут река повеселее. Постоянно бурлит, и периодически попадаются порожки. Но мы их проходим не просматривая.
Дошли до моста через реку Инзер. Знакомая газель уже ждала нас.
Попрощались с нашими инструкторами, оставили их разбирать катамараны, а сами на газели поехали в гостиницу.