На пизанском «поле Чудес». Часть первая. Собор и баптистерий.. Pisa Italy.
Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » На пизанском «поле Чудес». Часть первая. Собор и баптистерий.
Погода во время путешествия, оправдался ли прогноз погоды, температура воздуха/воды:
Жарко, +30
Подробный отзыв о поездке:
Утром следующего дня после завтрака мы снова поднялись в номер, чтобы забрать наши вещи. Нас предупредили, что следующие три ночи мы проведем в римской гостинице. Поставив чемоданы в багажник, рассевшись на свои места, мы поехали.
Программа на сегодняшний день была насыщена. В первой половине дня мы должны будем посетить Пизу. Вторую половину мы должны были посвятить Сиене. После этого нам предстоял длительный переезд в вечный город – Рим.
Итак, мы поехали в Пизу, где и оказались часа через полтора.
Автобус наш доехал до стоянки, где мы должны были пересесть в специальный автобус, который довез нас до Соборной площади.
Перед нами открылся чудесный вид, Еще со школы я знал о существовании «падающей» башни, но не подозревал, что это целый комплекс. Все четыре сооружения предстали во всей красе. Рассказ о пизанском «поле Чудес» я разбил на два отчета.
Начну с Собора. Собор – это памятник архитектуры, в котором наиболее полно воплощены идеи романо-пизанского стиля. Его постройка была начата архитектором Бускето. Его последователь – Райнальдо, расширил здание и создал замечательный фасад, состоящий из четырёх ярусов галерей. Ему же принадлежат три бронзовых портала, изобилующие разноцветными скульптурными украшениями.
Собор был освящён в 1118 году папой Римским Геласием II.
Фасад собора, выполненный из серого мрамора мастером Райнальдо, состоит из четырёх галерей с колоннами, в углах которых расположены статуи четырёх евангелистов. Внутрь собора ведут двери 1602 года, выполненные в мастерской Джамболоньи. Единственная уцелевшая после пожара средневековая дверь, изготовленная около 1180 года, была перенесена в портал Сан-Раньери, расположенный около башни. Бронзовая дверь представляет сцены из жизни Христа.
Интерьер собора был существенно изменён после пожара 1595 года. В настоящее время он отделан белым и чёрным мрамором. Потолок позолочен (на нём изображён герб Медичи), а купол покрыт фресками. Мозаика в апсиде, изображающая Христа с предстоящими Богородицей и Иоанном Богословом, уцелела во время пожара. Фреска купола, представляющая вознесение Богородицы, была выполнена Риминальди.
В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) – работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано.
Рядом с Собором, а точнее пред его фасадом расположен Баптистерий.
Баптистерий является одним из примечательных элементов ансамбля Площади Чудес. Баптистерий – это церковное здание, построенное специально для крещения. Практически всегда это строение украшено мозаикой и завершается куполом, и, конечно, внутри располагается достаточно большой бассейн. Данные постройки характерны в основном для раннехристианской культуры, когда массово крестили большие группы людей уже в зрелом возрасте. Затем для крещения стало достаточно купели, так как крестили в основном во младенчестве.
Возвращаясь к Баптистерию на Соборной площади, нужно отметить, что эта постройка датируется XII-XIV веком и благодаря такой длительной истории создания, сочетает в себе черты романской и готической традиции.
Пизанский Баптистерий имеет три яруса: нижний достаточно строгий – он украшен лишь арками, опирающимися на аскетичные, без лишней лепнины колонны, и узкими, устремленными вверх окнами; средний ярус самый изящный – он представляет собой ряд сдвоенных арок, которые венчают каменные кружева, окружающие лики святых; верхний ярус имеет зубчатые треугольные завершения над окнами, купол из красноватого камня и выступ, на котором располагается скульптура Святого Иоанна.
Предметом гордости Баптистерия являются купель и шестиугольная кафедра, относящиеся к XIII веку. Кафедра – это первая датированная работа высоко чтимого пизанцами Никколо Пизано. Она создана из белого, коричневого и светло-зеленого мрамора и легко обозрима со всех сторон. Кафедра, поддерживаемая одной центральной и шестью боковыми колоннами, несмотря на свою каменную сущность, кажется невесомой. Три из указанных колонн опираются на спины склонившихся над добычей львов, что символизирует победу христианства над язычеством. Основание же центральной колонны изображает грешника, еретика и некрещеного в гротескных чертах.
В заключение нужно отметить, что это величественное, завораживающее и конечно, слегка падающее, как и все на Площади Чудес, здание было построено во славу Святого Джона и является самым большим баптистерием в Италии.
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
Жарко, +30
Подробный отзыв о поездке:
Утром следующего дня после завтрака мы снова поднялись в номер, чтобы забрать наши вещи. Нас предупредили, что следующие три ночи мы проведем в римской гостинице. Поставив чемоданы в багажник, рассевшись на свои места, мы поехали.
Программа на сегодняшний день была насыщена. В первой половине дня мы должны будем посетить Пизу. Вторую половину мы должны были посвятить Сиене. После этого нам предстоял длительный переезд в вечный город – Рим.
Итак, мы поехали в Пизу, где и оказались часа через полтора.
Автобус наш доехал до стоянки, где мы должны были пересесть в специальный автобус, который довез нас до Соборной площади.
Перед нами открылся чудесный вид, Еще со школы я знал о существовании «падающей» башни, но не подозревал, что это целый комплекс. Все четыре сооружения предстали во всей красе. Рассказ о пизанском «поле Чудес» я разбил на два отчета.
Начну с Собора. Собор – это памятник архитектуры, в котором наиболее полно воплощены идеи романо-пизанского стиля. Его постройка была начата архитектором Бускето. Его последователь – Райнальдо, расширил здание и создал замечательный фасад, состоящий из четырёх ярусов галерей. Ему же принадлежат три бронзовых портала, изобилующие разноцветными скульптурными украшениями.
Собор был освящён в 1118 году папой Римским Геласием II.
Фасад собора, выполненный из серого мрамора мастером Райнальдо, состоит из четырёх галерей с колоннами, в углах которых расположены статуи четырёх евангелистов. Внутрь собора ведут двери 1602 года, выполненные в мастерской Джамболоньи. Единственная уцелевшая после пожара средневековая дверь, изготовленная около 1180 года, была перенесена в портал Сан-Раньери, расположенный около башни. Бронзовая дверь представляет сцены из жизни Христа.
Интерьер собора был существенно изменён после пожара 1595 года. В настоящее время он отделан белым и чёрным мрамором. Потолок позолочен (на нём изображён герб Медичи), а купол покрыт фресками. Мозаика в апсиде, изображающая Христа с предстоящими Богородицей и Иоанном Богословом, уцелела во время пожара. Фреска купола, представляющая вознесение Богородицы, была выполнена Риминальди.
В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) – работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано.
Рядом с Собором, а точнее пред его фасадом расположен Баптистерий.
Баптистерий является одним из примечательных элементов ансамбля Площади Чудес. Баптистерий – это церковное здание, построенное специально для крещения. Практически всегда это строение украшено мозаикой и завершается куполом, и, конечно, внутри располагается достаточно большой бассейн. Данные постройки характерны в основном для раннехристианской культуры, когда массово крестили большие группы людей уже в зрелом возрасте. Затем для крещения стало достаточно купели, так как крестили в основном во младенчестве.
Возвращаясь к Баптистерию на Соборной площади, нужно отметить, что эта постройка датируется XII-XIV веком и благодаря такой длительной истории создания, сочетает в себе черты романской и готической традиции.
Пизанский Баптистерий имеет три яруса: нижний достаточно строгий – он украшен лишь арками, опирающимися на аскетичные, без лишней лепнины колонны, и узкими, устремленными вверх окнами; средний ярус самый изящный – он представляет собой ряд сдвоенных арок, которые венчают каменные кружева, окружающие лики святых; верхний ярус имеет зубчатые треугольные завершения над окнами, купол из красноватого камня и выступ, на котором располагается скульптура Святого Иоанна.
Предметом гордости Баптистерия являются купель и шестиугольная кафедра, относящиеся к XIII веку. Кафедра – это первая датированная работа высоко чтимого пизанцами Никколо Пизано. Она создана из белого, коричневого и светло-зеленого мрамора и легко обозрима со всех сторон. Кафедра, поддерживаемая одной центральной и шестью боковыми колоннами, несмотря на свою каменную сущность, кажется невесомой. Три из указанных колонн опираются на спины склонившихся над добычей львов, что символизирует победу христианства над язычеством. Основание же центральной колонны изображает грешника, еретика и некрещеного в гротескных чертах.
В заключение нужно отметить, что это величественное, завораживающее и конечно, слегка падающее, как и все на Площади Чудес, здание было построено во славу Святого Джона и является самым большим баптистерием в Италии.
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв