Отдых в Греции. Крит, Бали.. Bali Indonesia.

Пользователь Анастасия В... » Отчеты и рассказы » Отдых в Греции. Крит, Бали.
1 июля 2011 - 13 июля 2011 Индонезия, Бали, Бали Активный отдых Пляжный отдых 25.09.2011 22:06

Отдых на Крите. Остров гор. Серпантины дорог. Пешие прогулки. Исследование территории Бали. Покорение горы. Экскурсия на Санторини. Поездки в Ираклион и Ретимно.
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
~ 28 т.
Давно хотелось написать об этом замечательном месте. Постараюсь дать побольше полезной информации, так как этот отдых оставил самые положительные впечатления.

Мы с подругой долго выбирали страну для отдыха. Но все-таки выбор пал на Грецию, не смотря на тогдашнюю обстановку в этой стране.

Выбрали поселок Бали на Крите. Территория недостаточно известная, но в выборе нам помог очень хороший фотоотзыв об этих местах, найденный интернете.

Отель.
Поселились в отеле Lisa Mari (3*). Отель находится в 5-ти минутах ходьбы от пляжей. Состоит из 4-х корпусов. Мы жили в последнем. На территории отеля есть бассейн, бар, довольно ухоженные газоны. Персонал очень отзывчивый. Держатель отеля — Джозеф (Иосиф, как его называли мы) всегда был готов помочь, дать нужную нам информацию об острове. И вообще, критяне — добрые, бескорыстные люди. Пару раз даже подвозили на машине, не взяв с нас деньги. Да, сам номер не очень тянул на 3*. Столовая отеля находилась в таверне через дорогу. Сначала это нас совсем не обрадовало. Номер приличный. Но, по словам других туристов, за шоколадку «Бабаевский» дают номер намного лучше.

Но по прошествии нескольких дней, мы настолько привыкли и к номеру, и к столовой, и даже к жутко медленному wi-fi, что эти «недочеты» нас уже не особо тревожили. А после нашего «открытия» обалденного места в нашем корпусе, мы настолько полюбили этот отель, что позабыли о первом впечатлении. А это поразительное место — «крыша», как мы его назвали — довольно большое пространство на последнем этаже нашего здания, напоминающее гигантский балкон. Там мы обнаружили два шезлонга и стул.

Видно, это место когда-то оккупировали «парочки». Но за все 2 недели, что мы провели на Крите, ни одного человека мы там не видела. Было такое ощущение, что только мы и знаем про это место. Там мы могли сидеть по вечерам. Два раза встречали рассвет. (Встать в 5.30, конечно, было тяжеловато, но оно того стоило!) Оценок пока нет.

Вид с нашей «крыши» открывался неповторимый. Мы видели море, горы, другие отели. А во время рассвета всё это было окрашено в розово-фиолетово-оранжевые цвета. Такое не забудешь: солнце поднимается прямо из моря, и ты видишь каждый сантиметр, появляющийся из воды.

Так что, если в ваших планах не сидеть в номере и наслаждаться его стенами, а получать максимум впечатлений от поездки, этот отель очень выгоден.

Территория Бали.
Бали можно пройти пешком вдоль моря минут за 30–40. Но, учитывая, что местность очень гористая, то физическая подготовка не помешала бы. Мы подумали об этом уже в первый же день на Крите. Чтобы дойти даже до магазинчика, необходимо подняться в довольно ощутимую горку. А так как мы с подругой частенько ходили по поселку, с фотоаппаратом или же просто так — на разведку, то постоянные спуски и подъемы давали о себе знать. (Но потом они нам очень пригодились — об этом расскажу позже) Заблудиться невозможно. Городок расположен вдоль моря и идя по главной дороге можно осмотреть большинство территорий.

Итак, Крит — остров гор. Горы везде, куда не посмотришь.

Потрясающие виды. Для увлеченных фотографией, это просто рай. Мы сделали тысячи 2 фоток и были этим очень довольны. Бывало, по несколько часов пропадали в поисках хороших кадров.

Уже с самого первого дня мы приглядели гору, на которую собирались взобраться. (Начитавшись перед поездкой отзывов, мысль о восхождении на гору плотно засела в наших умах. Об этом экстремальном поступке расскажу позже)

В Бали 4 пляжа. Они очень небольшие, есть совсем уединенный минипляж, метра два шириной. Но найти место для лежания вполне можно. А после 17–18 можно и бесплатно воспользоваться лежаками, т. к. рабочий день смотрителей уже заканчивается к этому времени.

От Lisa Mari одинаково идти к двум пляжам. Выйдя на главную дорогу, можно пойти направо или налево. Правый пляж, самый первый, длиннее. Левый очень маленький.
Первый и второй пляжи отделены друг от друга уходящим в море скалистым берегом.

Вода моря совершенно прозрачная! Обязательно нужно брать подводное снаряжение в виде маски и трубки. Пляжи изрезаны скалами и, плавая под водой, открывается отличный вид — скалы, углубления метра на 4, подобия пещер, проплывающие рыбки. Видя такие подводные пейзажи, невольно задумываешься о затонувшей Атлантиде. Пожалели, что не было техники для съемки под водой.

День на третий мы решили найти оставшиеся 2 пляжа. Дорога была очень утомительной: пошли в неправильном направлении. Уже хотели повернуть обратно, думая, что больше пляжей в Бали нет, а слухи о четырех пляжах — всего лишь слухи. Но мы это сделали! И, как оказалось, намного быстрее и удобнее было бы идти вдоль моря, через ресторан, находящийся над небольшим портом.

Но, опять же, дорога того стоила. На последнм пляже (так и называется — Last Beach) находится только один отель. Пляж с двух сторон отделен скалистыми выступами в море и находится как бы в углублении между ними.
Вид под водой здесь самый обалденный, чем на всех остальных пляжах. Впечатлений от подводного плавания не описать словами.
А с левой стороны вдоль пляжа идет мыс. Это отличное место для фотографирования. С него открывается вид на весь Бали.
На вершине мыса ровная расчищенная площадка. Скорее всего, сюда приземляется вертолет (по нашим соображениям). А если прийти на мыс когда уже стемнело, то отсюда видно все звезды на небе.

Что еще следует сказать о Бали? Людям, которые приезжают тусить, здесь будет трудновато. На весь поселок только один клуб. Мы, как незаинтересованные в таком виде отдыха, ни капельки не огорчились.
Много ресторанчиков, кафе. Вечером слышна греческая музыка, в некоторых ресторанах играют вживую.
Иногда Бали напоминает деревню. Часто шутили по этому поводу. С утра были слышны крики петуха где-то вдалеке, а несколько дней подряд слышали жутко блеющую козу. Тогда это не только действовало на нервы, но и продлевало жизнь — реплики типо «ну когда уже она родит» или «а на ужин будет козлятина» очень веселили. Сейчас, вспоминая козу или стрекочущих так, что закладывало уши, цикад (мы их так называли, возможно, это и какие-то другие насекомые), мы нередко улыбаемся.

Гора.

Одно из самых запоминающихся впечатлений от отдыха — восхождение на эту гору. Долго не решались на эту авантюру. Пытались даже сменить гору назначения на менее высокую. Хотя, на первый взгляд, наша гора не казалась такой крутой и тяжелой для взбирания на вершину. Еще из отзывов мы знали, что забраться на нее реально. А Джозеф подтвердил, что на вершине находится крест — в память о солдатах. Невооруженным глазом его заметить невозможно. А вот при помощи бинокля, стоя у нашего отеля, мы довольно четко различили деревянный крест на самой верхней точке горы. И вот, вооружившись биноклем, кремом от загара, почти 2 литрами воды, позавтракав, мы двинулись в путь. К счастью, компанию нам составил еще один псих-авантюрист. Почему к счастью? Без него мы бы с подругой загнулись уже на первых 200-х метрах. Не сразу нашли подход к горе (прямо под ней находилась главная дорога Крита, и вдоль таких гор шла изгородь из решетки и колючей проволоки — от камнепадов).

Наш энтузиазм постепенно угасал. Дорога оказалась не из легких. Это первый настолько экстремальный поступок в нашей жизни и готовы к нему мы не были. Часто возникало желание повернуть назад, но стремление добраться до вершины пересилило. Изредка встречалась растительность, небольшие деревья, а так в основном — камни, песок, обломки скал и козы.
Очень много коз и следов от них. Вообще, такое ощущение, что по этой горе до нас одни козы только и ходили.
С небольшими привалами мы добрались (а точнее, доползли) до одной из вершин.

По gprs измерили высоту над уровнем моря. 404 м. Думали, будет больше. Дорога оказалась настолько сложной и долгой, что по ощущениям, мы поднялись не на 400 м, а на километр! И самое поразительное открытие — даже на такой высоте, где одни куски скал, есть следы коз!
Как оказалось, вершин две, и крест находится на второй. А до нее еще метров 100 подниматься мы не решались. Силы нам изменили и, сделав на верхней точке фотографии, рассмотрев весь Бали далеко внизу, покричав, мы повернули назад. Подъем — это просто рай по сравнению со спуском, когда песок и камни сыпались из-под ног.
Нам уже было все равно — идти по колючкам или нет — главное, побыстрее добраться до низа. Ноги в царапинах, запасы воды иссякали, и спускаться под палящим солнцем было ужасно. Но мечта оказаться на ровной местности нас подгоняла. Мы еще не знали, что внизу нас ждет забор и выбор: идти вдоль забора, пока он не кончится или перелезать через него. Из-за нехватки воды первый вариант сразу отпал. Кое-как сделали дырку в заборе, открутив в некоторых местах проволоку. С трудом пролезли под ним и вышли на дорогу. Дотащились до первого магазинчика и выпили по литру воды. Таким образом, спуск и подъем обошелся нам в 6,5 часов, исцарапанные ноги, обгоревшие плечи, обезвоженный полуобморочный организм и массу впечатлений! Хотя было невыносимо сложно, но море позитива от открывшегося вида перебило все отрицательные стороны. Именно эти спуск и подъем являются для меня одним из самых сильных впечатлений в жизни и запомнятся надолго.
Но вывод мы сделали: если решимся на что-то подобное в следующий раз, то берем рюкзак, 4 литра воды и кусачки для проволоки.

Остров Санторини.
Единственная экскурсия, которую мы заказывали на Крите — это поездка на остров Санторини. До Санторини идет скоростной лайнер из порта в городе Ретимно. 2,5 часа по средиземному морю — и из окна лайнера виднеется темный высокий скалистый берег острова. Остров вулканического происхождения. Примерно в 1450 году до н. э. в результате мощнейшего вулканического взрыва большая часть острова погрузилась в море. Остался только полумесяц с отвесной скалой (высота более 300 м) в западной его части и пологими пляжами в восточной.
Это очень живописное место.
Белые дома и церкви. Голубые крыши, окна и двери. Синее море и небо. Все это создает определенный романтический колорит.
Один из минусов экскурсий — дают очень мало времени на осмотр достопримечательностей. В порту нас посадили на автобус и повезли по серпантину вверх. Эмоций хватило надолго: когда под собой ты видишь крутой обрыв и море, а дорога, ведущая вверх настолько узкая, что постоянно удивляешься — как два автобуса умудряются разъехаться.
Первый город, который мы посетили — Ия. . Город домиков в виде мельниц. Очень много церквей. Белый и синий цвет везде. Красиво. Неповторимо.
Второй город — Фира. . Столица Санторини. Расположена на краю отвесной скалы на высоте 260 м над уровнем моря. Отсюда открывается вид на вулкан, в центре. (Сам вулкан глубоко под водой)
После Фиры повезли на вулканический пляж Камари. Времени дали 40 минут. Купаться или фотографироваться. Мы выбрали второе. Песок не настолько черный, как я ожидала, слушая описания гида. Но все равно, вид довольно красивый.

Поездка в Ираклион. Кноссос.
Экскурсию в Ираклион и Кноссос мы решили устроить себе самостоятельно. И не прогадали. Масса свободного времени, независимость от автобуса, гида и других туристов. От Бали добрались до Ираклиона на автобусе, а там на другом до Кноссоса.
Что из себя представляет дворец царя Миноса и так называемый Лабиринт Минотавра? Камни. Много камней. Стены. Иногда колонны.
Обошли всё, пофотографировались. К сожалению, из истории этих древних построек ничего не узнали, но это не страшно — Яндекс в помощь. После этого прогулялись по Ираклиону, зашли в порт, видели крепость и крепостную стену. Оценок пока нет.

Поездка в Ретимно.
Если ехать на местном автобусе из Бали в противоположную сторону от Ираклиона, то попадаешь в Ретимно. Добирались самостоятельно, как и до Ираклиона. Большой порт с множеством лодок, катеров.
Много магазинов, узкие улочки с низкими красивыми домами. Кстати, если желаете покупать сувениры, здесь это намного выгоднее, чем в Бали.
В Ретимно огромный длинный пляж. (Особенно в сравнении с нашим поселком). Именно этот пляж запомнился больше всего, а именно разноцветные лежаки. Очень позитивные цвета: оранжевый, желтый, розовый, зеленый.
Часа 2 прошло, прежде чем мы покинули пляж и двинулись в центр города. По слухам, в магазинах Ретимно цены адекватнее московских. Походили, посмотрели — много бутиков с одеждой, которые заполнены туристами.
Остались очень довольны поездкой.

Эпилог.
Таким образом, основные события критского отдыха я описала. На Крите большим спросом пользуется прокат машин. Конечно, это очень удобно и экономичнее, учитывая, что есть еще множество красивейших мест на острове, где мы не были, и на машине добраться намного удобнее, чем заказывать экскурсии. Но, учитывая, что, во-первых, мы без прав, а во-вторых, ездить по серпантинным дорогам могут только критяне или самые отважные туристы, не боящиеся обрывов, мы решили воздержаться от машины.

Но как бы там ни было, я хотела бы вернуться еще раз на этот греческий остров и изведать те места, в которые нам не удалось попасть.

Спасибо тем, кто прочел этот отзыв. Буду рада, если эта информация окажется кому-то полезной.

9 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9 (1)
Оставить отзыв   Рейтинги и отзывы о фотоотчетах