Старая Русса и В.Новгород - октябрь 2010г.. Veliky Novgorod Russia.

Пользователь 2000 » Отчеты и рассказы » Старая Русса и В.Новгород - октябрь 2010г.

 
Подробный отзыв о поездке:
Осеннее путешествие в Старую Руссу и Великий Новгород

Пожаловаться на отчёт  Слайд-шоу  Постраничный просмотр
Церковь великомученика Георгия - победоносца

Город Старая Русса Новгородская область Россия   
На фото изображены: Церковь Георгия Победоносца в Старой Руссе  
Алтарь церкви Георгия - победоносца

Город Старая Русса Новгородская область Россия   
На фото изображены: Церковь Георгия Победоносца в Старой Руссе  
Воскресенский собор

Город Старая Русса Новгородская область Россия   
На фото изображены: Воскресенский собор (Старая Русса)  
Андрей - ag

Простите, есть же геотег фотки...

Anastasiia Stepanova - 2000

Это в Старой Руссе

Андрей - ag

А он далеко от Новгородского Кремля находится?

Дом "современного великомученика"

Город Старая Русса Новгородская область Россия   
Спасо-Преображенский монастырь

Город Старая Русса Новгородская область Россия   
На фото изображены: Спасо-Преображенский монастырь  
Спасо-Преображенский монастырь

Город Старая Русса Новгородская область Россия   
На фото изображены: Спасо-Преображенский монастырь  
Спасо-Преображенский монастырь

Город Старая Русса Новгородская область Россия   
На фото изображены: Спасо-Преображенский монастырь  
Мемориальная доска на территории монастыря

Город Старая Русса Новгородская область Россия   
На фото изображены: Спасо-Преображенский монастырь  
Мемориальная доска на монастыре

Город Старая Русса Новгородская область Россия   
На фото изображены: Спасо-Преображенский монастырь  
Коростель. Вход на немецкого воинское кладбище

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
Коростель. Центральный мемориал на немецком воинском кладбище

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
Коростель. На немецком воинском кладбище

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
Вид с немецкого кладбища на русскую церковь

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
Коростень. Табличка на памятном кресте

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
Мемориальная доска на церкви

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Ярославово Дворище и Торг  
Новгород. Автобусная стоянка перед Кремлем

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
Памятник 1000-летию России

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Тысячелетие России  
Софийский собор с территории Кремля

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Собор Святой Софии в Великом Новгороде  
Вид на Торг и Ярославово дворище

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Ярославово Дворище и Торг  
Памятник освободителю сквозь Аркаду

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
План Ярославова дворища и торга

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Ярославово Дворище и Торг  
Церковь Параскевы Пятницы на Торгу

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Ярославово Дворище и Торг  
Церковь Параскевы Пятницы

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Ярославово Дворище и Торг  
Мемориальная доска на входе в Антониев монастырь

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Антониев монастырь в Новгороде  
Церковь Антониева монастыря

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Антониев монастырь в Новгороде  
Вера Кузнецова - Кузнецова Вера

Вокруг Европы на камне!



Уникальное путешествие Антония Римлянина.



Да, Родина его Рим. В его "житии" сказано, что Антоний родился в 1067 г. Родители его были людьми благочестивыми, истинными христианами и сына воспитали также. По смерти их, видя "смущение и раздор" начавшиеся в Римской церкви, ибо в этот период она как раз разделилась на католическую и православную, Антоний убоялся "ересей латинства". Он обратил все свое имущество в золото и церковную утварь, заложил в бочки и бросил в море. А сам скрылся в пустыню, к монахам, подвизавшимся в труде и молитве. Двадцать лет пробыл он в пустыне, "тружася, постяся и моляся Богу день и ночь".

Когда папа Римский и власти начали гонения на христиан восточного обряда, иноки разошлись по разным местам.

Антоний удалился "в непроходимые места" на берег моря, где на большом камне, не имея другого жилища, он пробыл в посте и молитвах год и два месяца. Древняя легенда гласит, что в лето 1106 года месяца сентября в 5 день поднялась небывалая буря, море "всколебася" и готово было как бы выступить из своих границ. Волны поднимались на берег и одна из них, "напрягшися", сдвинула камень, на котором стоял преподобный, и унесла его в море. Погруженный в молитву, Антоний плыл на камне, не испытывая "ни страха, ни скорби, ни алчбы, ни жажды". "Веселяся душою", с пучком морской травы в руке, он не различал ни дня, ни ночи, ни пути, по которому плыл. "И от римские страны шествие его бысть по теплому морю (Средиземному), из него же в реку Неву. Из Невы в Невое озеро (Ладожское), а из Нева ж озера вверх по реце Волхову, противу быстрин неизреченных, даже и до Великого Нова - города".

Камень пристал к правому берегу Волхова, у сельца Волховского, на том месте, где ныне стоит монастырь. Это было на рассвете 8 сентября 1106 года, когда в городе начали звонить к заутрене в праздник Рождества Богородицы. Услышав звон великий, Антоний пришел в недоумение и испугался, подумав, что камень принес его к Риму, откуда он ушел. Когда же взошло солнце и настал день, к Антонию стеклось много народа из жителей сельца. Они с удивлением расспрашивали пришельца "о имени и отчестве и от коея страны прииде". Не понимая русского языка, он только кланялся, ничего не отвечая и не сходя с камня.

На четвертый день, помолившись Богу "о уведении града и о людях" и "дабы ему Бог послал такого человека, иже бы ему поведал о граде и о людях", преподобный пошел в город, где встретил греческого купца, умевшего говорить "по - римски и по - русски". Купец сам заговорил с Антонием и поведал ему "вся по ряду глаголя" о Новгороде, церкви святой Софии, святителе Никите. И еще о том, что от Рима до Новгорода в полгода с трудом люди добираются, в два же дня проплыть такую долготу пути и на камне по водам - это непостижимое чудо!"

Слух о необыкновенном подвижнике на камне у села Волховского, дошел до епископа Никиты, и он повелел привести к себе Антония. Только после долгих увещеваний и заклинаний решился Антоний открыть тайну своего при-шествия в Новгород, умоляя никому до смерти не говорить об этом. Через некоторое время святитель Никита сам поехал к Антонию "видети камень и место" и, дивясь чуду, повелел на этом месте воздвигнуть храм Рождества Богородицы и обитель. Никита приказал посадничьим детям Семену и Прокофию отвести место под монастырь, и те послушно отмерили земли "на все страны по пятидесяти сажен. Согласно другому древнему преданию, отсутствующему в "житии", Антоний якобы купил землю самостоятельно, но из - за недостатка средств лишь столько, сколько можно было покрыть бычьей шкурой.

После того, как покупатель и продавцы ударили по рукам, он разрезал шкуру на ремешки и, связав их, обвел все то место, на котором были потом возведены монастырские строения.

Еще одно предание рассказывает нам о том, как через год после прибытия Антония в Новгород, близ его камня рыболовы однажды всю ночь ловили рыбу и ничего не могли поймать. Когда они, измучившись, уже вытащили сети на берег и горевали о безуспешном лове, Антоний, после усердной молитвы, попросил их снова закинуть сети, предлагая за труд слиток серебра. "Если что поймаете, то я отдам Пречистой Богородице", сказал он. Закинув сети, рыбаки вытащили много рыбы и вместе с ней бочку, окованную железными обручами, которую Антоний признал своей, брошенной в море у берегов Италии, с частью доставшихся от родителей по наследству богатств. Рыболовы не хотели отдавать свою находку, и дело было решено только "в судилище", где Антоний сразу же назвал все предметы, которые находились в бочке, и он получил по праву свое сокровище, употребленное на покупку земли с селом и рыбными ловлями для монастыря.



Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенный монастырь

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Варлаамо-Хутынский монастырь  
Вера Кузнецова - Кузнецова Вера

К Варлааму Хутынскому с усиленной молитвой обращались во время природных катаклизмов, т. к. считается, что преподобный имеет особую власть над природными явлениями. Подтверждением этому служит рассказ жития о предсказании святым выпадения снега на праздник апостолов Петра и Павла (12 июля); до нач. 20-х гг. XX в. в память об этом чуде в 1-ю пятницу Петрова поста в Хутынский мон-рь устраивался крестный ход. В 1505 г. В. Х. явился хутынскому пономарю Тарасию и предупредил о том, что Новгороду угрожает опасность из-за разлива оз. Ильмень. Преподобный умолил Богородицу избавить город от наводнения, для наказания горожан за грехи на них была послана «казнь... с милостию» — мор, когда погибли грешники, а праведники были спасены ангелами. Преподобный предсказал также Тарасию пожар в городе через 3 года после мора. (Видение пономаря Тарасия описано в Распространенной редакции жития В. Х., в Особой редакции пономарь назван Прохором; эпидемия и пожар в Новгороде отмечены в летописях под 1505–1508 гг.).


Мощи святого по-прежнему почивают под спудом в Спасо-Преображенском соборе Хутынского мон-ря. Первая рака над гробом преподобного была, по-видимому, деревянной (в 1540, как сообщает летопись, «чудотворцев гроб огоре»). Гробница пострадала при захвате мон-ря шведами: с нее сняли 139 гривенок серебра и жемчуг. В 1639 г. устроили серебряную раку, украшенную басменным тиснением, в 1851 г. ее заменили новой серебряной ракой, к-рая была изъята из мон-ря в 1922 г. и отправлена на переплавку. До 20-х гг. ХХ в. в монастырской ризнице хранились принадлежавшие, по преданию, В. Х. риза, стихарь, поручи (ныне в НГОМЗ. Инв. № 1624), крест, епитрахиль.


К 2003 г. в Хутынском мон-ре восстановлен трапезный храм во имя В. Х., в Преображенском соборе устроена новая серебряная рака над мощами преподобного. На горке, где, по преданию, стояла келья святого, построена деревянная часовня, над колодцем, изрытым В. Х., поставлена сень. 6 (19) нояб. и во 2-ю пятницу Петрова поста вокруг мон-ря совершаются крестные ходы.

Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенный монастырь

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Варлаамо-Хутынский монастырь  
Вера Кузнецова - Кузнецова Вера


1460

В Хутынском монастыре, в 10 вер­стах от Новгорода, произошло «чудо», уст­роенное людьми великого князя: был «воскрешен» святым Варлаамом московский боярин Г. Тумган. Факт, что один из самых почитаемых новгородских святых оживил москвича, слугу великого князя Василия Темного, про­извел глубокое впечатление на новгород­цев и усилил позиции сторонников Моск­вы. В 1467 году, после того, как Тумган действительно умер, дьяк Родион Кожух написал об этом «чуде» сказание.

Часовня прп. Варлаама

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Варлаамо-Хутынский монастырь  
Вера Кузнецова - Кузнецова Вера

ЖИТИЕ ВАРЛААМА ХУТЫНСКОГО. Варлаам Хутынский, в миру Алексеи Михалевич (ум. 1194), основал Хутынский монастырь в 10 км севернее Новгорода, на правом берегу Волхова. В Новгороде и Хутынском монастыре бытовало много легендарных преданий, связанных с его именем. Все они вошли в его Ж., литературная история которого охватывает период времени с XIII по XVIII в. включительно. В легендарных рассказах Ж. отразились исторические и бытовые события, происходившие в монастыре и в Новгороде как при жизни Варлаама, так и после его смерти в течение нескольких столетии. Некоторые рассказы о чудесах Варлаама в древнерусской рукописной традиции бытовали как самостоятельные повести: рассказ о двух осужденных, которых должны были сбросить с Волховского моста в реку, “Пророчество Варлаама о снеге и мразе в Петров пост” (Петров пост бывает в начале лета), “Видение Хутынского пономаря Тарасия (Прохора) ” (в основе “видения” — моровое поветрие в Новгороде в 1506—1508 гг. и катастрофический пожар города в 1508 г.). Вместе с тем в Ж. на одном из этапов его литературной жизни включается “Сказание о Тумгане”, написанное митрополичьим дьяком Родионом Кожухом. (В 1460 г., во время посещения Новгорода московским князем Василием II, умер постельничий князя Родион Кожух, когда его привезли к гробнице Варлаама Хутынского, то он воскрес.)

Ж. сохранилось более чем в 10 редакциях, подразделяющихся, в свою очередь, на ряд вариантов и групп.

Первая редакция Ж.— короткий рассказ проложного типа, в котором сообщается о рождении будущего святого от благоверных родителей, о его уходе в пустынное место, борьбе с бесовскими наваждениями, построении церкви, создании монастыря, о кончине и погребении святого. Эта редакция Ж. была написана в период с сер. XIII по нач. XIV в. Вторая редакция, составленная в 20-е гг. XV в., помимо повествования о жизни Варлаама, содержит рассказы о 6 чудесах. К этой редакции Ж. часто присоединяются “Слово похвальное Варлааму” и “Сказание о Тумгане”. Следующую по времени редакцию написал Пахомий Серб. Он использовал текст 2-й редакции, добавил 4 рассказа о посмертных чудесах Варлаама и предварил текст риторическим вступлением, в котором размышляет о величии подвигов святых и оправдывает перед читателем свою решимость написать Ж. русского святого. Это Ж. Пахомий написал во время своего первого пребывания в Новгороде в 1429— 1440 гг., позже, в 70-х гг., он присоединяет к этому тексту свою переработку “Сказания о Тумгане” Родиона Кожуха. В XVI в. создаются Распространенная и Особая редакции Ж.— это основные, наиболее интересные в литературном отношении редакции памятника.

Первоначальный вариант Распространенной редакции Ж. был составлен в 1526 г. Он до нас не дошел. К нему восходит 2-й вариант этой редакции и Особая редакция. В Распространенной редакции Пахомиевская редакция Ж. объединена с возникшими уже после ее написания новгородскими и монастырскими легендами о Варлааме. В текст, общий с Пахомиевской редакцией, внесен дополнительный рассказ об искушении Варлаама “снедию” и добавлено 26 новых эпизодов-чудес. 13 из них—рассказы об исцелениях, 8— рассказы о чудесах с монахами (обычно речь идет о наказаниях тех, кто нарушает правила монастырского быта и монастырского устава) Остальные 5 чудес делятся на три группы: 1) чудеса общеновгородские— “Пророчество Варлаама о снеге и мразе в Петров пост”, “Видение Хутынского пономаря Тарасия”, 2) два рассказа о мощах Варлаама — об осмотре его останков новгородским архиепископом Евфимием II (в 1440 г ) и о наказании великого князя московского Ивана III Васильевича (в 1471 г), захотевшего вскрыть гробницу Варлаама, 3) московские чудеса — чудо о Тумгане и явление Варлаама великому князю московскому Василию Ивановичу (в 1517 г ). В Особой редакции Ж. по сравнению с Распространенной на 12 эпизодов меньше. Все эпизоды Особой редакции, параллельные оригинальным эпизодам Распространенной, следуют в хронологическом порядке (в Распространенной редакции его нет), и все они относятся ко времени не позже 1-й четв — 30-х гг XVI в. Это отражает состав и последовательность не дошедшего до нас первоначального варианта Распространенной редакции. В Особую редакцию вставлена заимствованная из летописи краткая повесть о наводнении и буре в Новгороде в апреле и мае 1421 г., переработан рассказ о попытке великого князя московского открыть мощи Варлаама, сделана вставка о новгородском архиепископе Феофиле (был архиепископом в 1470—1480 гг), в ином варианте дан рассказ о видении хутынского пономаря Характер изменений в Особой редакции свидетельствует о составлении ее новгородцем, хорошо знавшим местные предания и легенды, а также новгородские летописи Составитель являлся сторонником единения Новгорода с Москвой и великокняжеской власти в Новгороде, он принадлежал, видимо, к церковной среде.

Одновременно с созданием Распространенной и Особой редакций и в более позднее время составлялись и другие редакции Ж. Последняя из них была написана по-гречески в 1706—1707 гг. братьями Иоанникием и Софронием Лихудами. С греческого текста был сделан перевод на русский язык. В последовательности эпизодов и по сюжетному содержанию сочинение Лихудов полностью соответствует 2-му варианту Распространенной редакции. За счет риторических вставок, теологических рассуждений и стилистических украшений Ж. Варлаама Хутынского братьев Лихудов по объему в несколько раз превосходит свой источник.

Николо-Вяжицский ставропигальный монастырь

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Николо-Вяжищский монастырь  
Николо-Вяжицский ставропигальный монастырь. Колокольня монастыря

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Николо-Вяжищский монастырь  
Рядом с церковью Святителя Евфимия

Город Великий Новгород Новгородская область Россия   
На фото изображены: Николо-Вяжищский монастырь  



0 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв   

Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки