Мое путешествие по Синаю. Egypt.
Пользователь romm66 » Отчеты и рассказы » Мое путешествие по Синаю
Египет, Синайский полуостров Историко-познавательный отдых Романтические путешествия 05.03.2010 01:26
Подробный отзыв о поездке:
Да, это было прекрасное, восхитительное, потрясающее путешествие. Очень трудно с чего-то начать, поэтому начну с начала. Первое, что меня потрясло, была пустыня. Впервые я ее увидела с самолета. Это огромные-огромные пространства ничего. Только красноватые холмики и кое-где русла пересохших рек. Пейзаж настолько непривычный, что создается впечатление какой-то ирреальности
Кажется, что ты в каком-то непонятном месте, может быть на стройке, но то, что это естественный ландшафт, вообразить невозможно. Так же, как невозможно себе представить, что там живут люди. В это мне до сих пор не верится, т.к. ничего, на мой взгляд, пригодного для жилья я не видела.
Самолет садится около небольшого домика почти прямо на песок. Тут же тебя встречает целая толпа красавцев-арабов. На 15 человек прилетевших было человек 10 встречающих из турагентств и порядка 20 служащих аэропорта. При этом на паспортном контроле умудрились собрать очередь, отсылали людей то к одному окошку, то к другому, громко переговаривались между собой на непонятном языке и всячески суетились. Приятно напомнило о родине. Восток.
В отеле в первый же день непрерывно гас свет, за неделю испортились лампа, телефон и туалет, но это все мелочи. Нам отель показался очень комфортным. Особенно обслуживание. Каждое утро с 7 и каждый час к нам приходил горничный и что-то говорил. Дня через два мы поняли, что он говорит по-английски, а именно -May I make up the room?- Из номера невозможно выйти, тут же меняют полотенца, застилают или расстилают кровати, что-то подметают и передвигают.
Совершенно клевые рестораны: на берегу бассейна – буфет, где можно было наедаться на несколько дней, на берегу моря – романтичные рыбные блюда, никем не посещаемый ресторан индийской очень острой кухни. К концу нашего пребывания мы обнаружили еще множество мелких кафе на пляже и у бассейна, в том числе лавку украшений, где можно было лежать на подушках, пить кофе по-турецки и курить кальян. Курить кальян Ромка отказался.
Прекрасная территория с пляжем, пальмами, бассейнами, зонтиками и тенью – настоящий оазис. Но самое главное это, конечно, море. Чистейшая теплая вода, очень соленая, можно часами лежать на ней не погружаясь, причем в любой позе. Или сидеть под зонтиком, глядя на водную гладь и стаи -летающих- рыбок, выпрыгивающих из нее. Это место находится на заливе, с обеих сторон отделенного горами – с одной стороны египетскими, с другой – иорданскими. Горы состоят из крупного песка и мелких камней серо-буро-малинового цвета и очень красиво смотрятся на закате. К сожалению, на восходе их увидеть не удалось.
Восход мы встречали на горе Моисея. Это та гора (по Библии, кажется, Хореб), где Моисей активно общался с Богом, получил от Него 10 Заповедей, увидел чудо Неопалимой Купины (кажется, по-русски это так называется) и получил указание спасти евреев. Собственно, по Синаю они и скитались, не помню сколько лет. Наше восхождение на эту гору было не таким долгим, но тоже довольно мучительным. Дело в том, что у нас из обуви были только тапочки на тоненькой подошве, у меня даже тряпичной. В такой обуви очень тяжело было идти по камням, в прочем, после этого похода ее пришлось выбросить. Но мы мужественно все же поднялись и спустились, хотя вдоль всей дороги стояли бедуины и настойчиво предлагали верблюдов. Свое восхождение мы начали в два часа ночи, вооруженные фонариками, и часов в 5 были на вершине. Там было жутко ветрено, холодно, и оказалась целая толпа народа. Все это напоминало какой-то хипповский лагерь: люди сидели, стояли, лежали, некоторым удавалось даже спать. Люди продолжали пребывать, и к рассвету собралось человек 200. В 5 часов начало светать, небо стало менять цвет, кажется, оно побывало всех цветов палитры, и к 6 было совсем светло. Ромка сказал, что солнце уже, наверное, не взойдет, и мы уже было собрались спускаться, но тут услышали возгласы и щелканье фотоаппаратов, и увидели, как красный шар вывалился из-за горы и быстро пополз вверх. Это было, действительно, очень красиво, и открывшийся вид на горы и море был совершенно замечательный, но, честно говоря, ночное звездное небо впечатлило меня больше. Такого количества звезд и такой яркости я никогда не видела.
У подножья горы находится православный мужской монастырь, подчиняющийся греческой церкви. Вообще, мы встретили очень много православных христиан, живущих в Синае, но все они утверждали, что это большая редкость. Монастырь очень древний с какого-то V века и имеет очень богатую историю. На его территории находится колодец, у которого Моисей встретил свою будущую жену и собственно Неопалимая Купина. За все это время в периоды многочисленных войн в Синае, монастырь был под покровительством и мусульман, и Наполеона, и других захватчиков – и практически не был разграблен, если не считать наполеоновской охранной грамоты, следы которой теряются между Турцией, Россией и Британским музеем. Здесь сохранились и настенные росписи, и мозаики, и библиотека, и прекрасная коллекция икон VII-XI веков. К сожалению, не все доступно для осмотра. Это оказалась очень интересная экскурсия, и довольно неожиданно теософская, мы отправлялись просто в пеший поход. В смысле познавательных экскурсий можно было еще поехать в Иорданию в город Петру, где, судя по фотографиям, находится потрясающе красивый храм, вырубленный в скале. Но однодневная поездка по жаре все-таки очень утомительна, да и времени у нас было не много.
После прогулки по горам нам уже расхотелось идти в Цветной каньон, хотя, говорят, там очень красиво, а мы решили провести вечер с бедуинами. И не ошиблись, – вечер был превосходный. На закате, когда уже повеял прохладный северный ветер из пустыни, мы отправились по пескам на джипе, а потом пересели на верблюдов. Это просто восхитительно: верблюд (точнее, дромадер) идет очень медленно, не спеша переставляя свои тоненькие ножки (а когда лежит, то напоминает кузнечика, назад торчат острые коленки) и, останавливаясь поесть колючек, которые очень редко, но все же встречаются в песках. Это удивительно, как он может их есть, впрочем, он ест даже картон. Около часа катались мы на верблюде по небольшой долине между двумя горными хребтами. С верблюжьей спины открывался вид на горы в лучах заходящего солнца и море. Мой верблюд был самый резвый – он бежал первым, бросался ко всем колючкам, а иногда громко кричал, Ромин же верблюд был самым вредным – не хотел есть, отставал и однажды чуть не лягнул моего, когда тот подкрался к нему сзади. Когда мы вернулись, бедуины уже натянули тент, расстелили коврики и приготовили ужин: очень вкусный бульон, рис и жареное мясо, насколько мы поняли, какого-то водного буйвола. Однако, как нам сказали, это не типичный для бедуинов ужин, – не часто им удается поесть мясо. После ужина мы немного прогулялись и расположились на ковриках наблюдать уже взошедшие эти потрясающие звезды и слушать различные рассказы о Египте. И тут нам рассказали, что в этой, казалось бы, необитаемой пустыне живут кролики, лисы, шакалы, ястребы, змеи и скорпионы – компания очень милая. После такого рассказа все уже не выглядело таким безобидным, темные горы казались зловещими, и мы были рады вернуться домой.
С катанием на верблюде может сравниться только ныряние с дельфином. В 5 км от нашего пансионата в порту живет дикий дельфин, который почему-то не уплывает. Говорят, его спас какой-то рыбак, и он каждый день приплывает к нему. Эдакая сказка о Золотой рыбке. Однако, рыбка, действительно, золотая, – теперь они, наверное, неплохо зарабатывают. Каждый день туда приезжает довольно большое количество людей, чтобы понырять. Мне так и не удалось это сделать – то ли вода слишком плотная, то ли я слишком малоплотная. Но дельфин проплывал буквально рядом со мной, а Рома его даже погладил.
К сожалению, о том, что это, действительно, коралловый курорт, мы вспомнили только под конец пребывания после ныряния с аквалангом. Да, аквалангисты – это хорошо! Честно говоря, я очень побаивалась нырять, но когда мы погрузились (максимально мы были на 9-метровой глубине), и я увидела подводный мир, я забыла обо всем, в том числе и о страхе. Это потрясающее, восхищающее, возбуждающее зрелище. Рыбы разного размера, формы, окраски, разноцветные кораллы, шелковистые и бархатистые водоросли. Я никогда даже не могла себе представить, что буквально рядом с берегом идет совсем другая жизнь: длиннющие рыбы-иглы, круглые пятнистые смешные рыбины, которые при прикосновении надуваются пузырем, в выемках в камне сидят маленькие, но уже очень зубастые морены. Видели мы и ядовитых рыб, прикосновение к которым очень опасно, но выглядят они очень красиво: у них длинные полосатые хвосты и плавники. Кажется, они называются рыба-петух. Несколько раз мы заплывали в стаи маленьких рыбок. Это очень забавно, рыбки мельтешат перед глазами, а когда застывают, напоминают картинку. Нам так понравилось, что все оставшиеся дни мы брали маски и ныряли просто с масками и трубками. Там было еще несколько рифов в 15 минутах ходьбы. Вода настолько чистая (что довольно-таки удивительно, т.к. пустыни очень грязные, особенно вдоль дороги), что я, не погружаясь (у меня с этим как-то не складывалось), болталась на поверхности и видела всю толщу воды до дна, коралловые рифы и всех морских обитателей. Впрочем, в нескольких метрах от берега был камень, и там, на полуметровой глубине, можно было увидеть почти все виды рыб, включая ядовитых. Даже плавать не надо было: просто ходить по песку, засунув голову в воду.
Пожалуй, подводное плаванье было самым ярким событием, хотя и звезды, и горы, и пески, и православный монастырь в пустыне – все это были абсолютно новые, оригинальные и неожиданные впечатления, а верблюдов теперь люблю почти так же, как собак.
Вот такое вот было путешествие)
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
Да, это было прекрасное, восхитительное, потрясающее путешествие. Очень трудно с чего-то начать, поэтому начну с начала. Первое, что меня потрясло, была пустыня. Впервые я ее увидела с самолета. Это огромные-огромные пространства ничего. Только красноватые холмики и кое-где русла пересохших рек. Пейзаж настолько непривычный, что создается впечатление какой-то ирреальности
Кажется, что ты в каком-то непонятном месте, может быть на стройке, но то, что это естественный ландшафт, вообразить невозможно. Так же, как невозможно себе представить, что там живут люди. В это мне до сих пор не верится, т.к. ничего, на мой взгляд, пригодного для жилья я не видела.
Самолет садится около небольшого домика почти прямо на песок. Тут же тебя встречает целая толпа красавцев-арабов. На 15 человек прилетевших было человек 10 встречающих из турагентств и порядка 20 служащих аэропорта. При этом на паспортном контроле умудрились собрать очередь, отсылали людей то к одному окошку, то к другому, громко переговаривались между собой на непонятном языке и всячески суетились. Приятно напомнило о родине. Восток.
В отеле в первый же день непрерывно гас свет, за неделю испортились лампа, телефон и туалет, но это все мелочи. Нам отель показался очень комфортным. Особенно обслуживание. Каждое утро с 7 и каждый час к нам приходил горничный и что-то говорил. Дня через два мы поняли, что он говорит по-английски, а именно -May I make up the room?- Из номера невозможно выйти, тут же меняют полотенца, застилают или расстилают кровати, что-то подметают и передвигают.
Совершенно клевые рестораны: на берегу бассейна – буфет, где можно было наедаться на несколько дней, на берегу моря – романтичные рыбные блюда, никем не посещаемый ресторан индийской очень острой кухни. К концу нашего пребывания мы обнаружили еще множество мелких кафе на пляже и у бассейна, в том числе лавку украшений, где можно было лежать на подушках, пить кофе по-турецки и курить кальян. Курить кальян Ромка отказался.
Прекрасная территория с пляжем, пальмами, бассейнами, зонтиками и тенью – настоящий оазис. Но самое главное это, конечно, море. Чистейшая теплая вода, очень соленая, можно часами лежать на ней не погружаясь, причем в любой позе. Или сидеть под зонтиком, глядя на водную гладь и стаи -летающих- рыбок, выпрыгивающих из нее. Это место находится на заливе, с обеих сторон отделенного горами – с одной стороны египетскими, с другой – иорданскими. Горы состоят из крупного песка и мелких камней серо-буро-малинового цвета и очень красиво смотрятся на закате. К сожалению, на восходе их увидеть не удалось.
Восход мы встречали на горе Моисея. Это та гора (по Библии, кажется, Хореб), где Моисей активно общался с Богом, получил от Него 10 Заповедей, увидел чудо Неопалимой Купины (кажется, по-русски это так называется) и получил указание спасти евреев. Собственно, по Синаю они и скитались, не помню сколько лет. Наше восхождение на эту гору было не таким долгим, но тоже довольно мучительным. Дело в том, что у нас из обуви были только тапочки на тоненькой подошве, у меня даже тряпичной. В такой обуви очень тяжело было идти по камням, в прочем, после этого похода ее пришлось выбросить. Но мы мужественно все же поднялись и спустились, хотя вдоль всей дороги стояли бедуины и настойчиво предлагали верблюдов. Свое восхождение мы начали в два часа ночи, вооруженные фонариками, и часов в 5 были на вершине. Там было жутко ветрено, холодно, и оказалась целая толпа народа. Все это напоминало какой-то хипповский лагерь: люди сидели, стояли, лежали, некоторым удавалось даже спать. Люди продолжали пребывать, и к рассвету собралось человек 200. В 5 часов начало светать, небо стало менять цвет, кажется, оно побывало всех цветов палитры, и к 6 было совсем светло. Ромка сказал, что солнце уже, наверное, не взойдет, и мы уже было собрались спускаться, но тут услышали возгласы и щелканье фотоаппаратов, и увидели, как красный шар вывалился из-за горы и быстро пополз вверх. Это было, действительно, очень красиво, и открывшийся вид на горы и море был совершенно замечательный, но, честно говоря, ночное звездное небо впечатлило меня больше. Такого количества звезд и такой яркости я никогда не видела.
У подножья горы находится православный мужской монастырь, подчиняющийся греческой церкви. Вообще, мы встретили очень много православных христиан, живущих в Синае, но все они утверждали, что это большая редкость. Монастырь очень древний с какого-то V века и имеет очень богатую историю. На его территории находится колодец, у которого Моисей встретил свою будущую жену и собственно Неопалимая Купина. За все это время в периоды многочисленных войн в Синае, монастырь был под покровительством и мусульман, и Наполеона, и других захватчиков – и практически не был разграблен, если не считать наполеоновской охранной грамоты, следы которой теряются между Турцией, Россией и Британским музеем. Здесь сохранились и настенные росписи, и мозаики, и библиотека, и прекрасная коллекция икон VII-XI веков. К сожалению, не все доступно для осмотра. Это оказалась очень интересная экскурсия, и довольно неожиданно теософская, мы отправлялись просто в пеший поход. В смысле познавательных экскурсий можно было еще поехать в Иорданию в город Петру, где, судя по фотографиям, находится потрясающе красивый храм, вырубленный в скале. Но однодневная поездка по жаре все-таки очень утомительна, да и времени у нас было не много.
После прогулки по горам нам уже расхотелось идти в Цветной каньон, хотя, говорят, там очень красиво, а мы решили провести вечер с бедуинами. И не ошиблись, – вечер был превосходный. На закате, когда уже повеял прохладный северный ветер из пустыни, мы отправились по пескам на джипе, а потом пересели на верблюдов. Это просто восхитительно: верблюд (точнее, дромадер) идет очень медленно, не спеша переставляя свои тоненькие ножки (а когда лежит, то напоминает кузнечика, назад торчат острые коленки) и, останавливаясь поесть колючек, которые очень редко, но все же встречаются в песках. Это удивительно, как он может их есть, впрочем, он ест даже картон. Около часа катались мы на верблюде по небольшой долине между двумя горными хребтами. С верблюжьей спины открывался вид на горы в лучах заходящего солнца и море. Мой верблюд был самый резвый – он бежал первым, бросался ко всем колючкам, а иногда громко кричал, Ромин же верблюд был самым вредным – не хотел есть, отставал и однажды чуть не лягнул моего, когда тот подкрался к нему сзади. Когда мы вернулись, бедуины уже натянули тент, расстелили коврики и приготовили ужин: очень вкусный бульон, рис и жареное мясо, насколько мы поняли, какого-то водного буйвола. Однако, как нам сказали, это не типичный для бедуинов ужин, – не часто им удается поесть мясо. После ужина мы немного прогулялись и расположились на ковриках наблюдать уже взошедшие эти потрясающие звезды и слушать различные рассказы о Египте. И тут нам рассказали, что в этой, казалось бы, необитаемой пустыне живут кролики, лисы, шакалы, ястребы, змеи и скорпионы – компания очень милая. После такого рассказа все уже не выглядело таким безобидным, темные горы казались зловещими, и мы были рады вернуться домой.
С катанием на верблюде может сравниться только ныряние с дельфином. В 5 км от нашего пансионата в порту живет дикий дельфин, который почему-то не уплывает. Говорят, его спас какой-то рыбак, и он каждый день приплывает к нему. Эдакая сказка о Золотой рыбке. Однако, рыбка, действительно, золотая, – теперь они, наверное, неплохо зарабатывают. Каждый день туда приезжает довольно большое количество людей, чтобы понырять. Мне так и не удалось это сделать – то ли вода слишком плотная, то ли я слишком малоплотная. Но дельфин проплывал буквально рядом со мной, а Рома его даже погладил.
К сожалению, о том, что это, действительно, коралловый курорт, мы вспомнили только под конец пребывания после ныряния с аквалангом. Да, аквалангисты – это хорошо! Честно говоря, я очень побаивалась нырять, но когда мы погрузились (максимально мы были на 9-метровой глубине), и я увидела подводный мир, я забыла обо всем, в том числе и о страхе. Это потрясающее, восхищающее, возбуждающее зрелище. Рыбы разного размера, формы, окраски, разноцветные кораллы, шелковистые и бархатистые водоросли. Я никогда даже не могла себе представить, что буквально рядом с берегом идет совсем другая жизнь: длиннющие рыбы-иглы, круглые пятнистые смешные рыбины, которые при прикосновении надуваются пузырем, в выемках в камне сидят маленькие, но уже очень зубастые морены. Видели мы и ядовитых рыб, прикосновение к которым очень опасно, но выглядят они очень красиво: у них длинные полосатые хвосты и плавники. Кажется, они называются рыба-петух. Несколько раз мы заплывали в стаи маленьких рыбок. Это очень забавно, рыбки мельтешат перед глазами, а когда застывают, напоминают картинку. Нам так понравилось, что все оставшиеся дни мы брали маски и ныряли просто с масками и трубками. Там было еще несколько рифов в 15 минутах ходьбы. Вода настолько чистая (что довольно-таки удивительно, т.к. пустыни очень грязные, особенно вдоль дороги), что я, не погружаясь (у меня с этим как-то не складывалось), болталась на поверхности и видела всю толщу воды до дна, коралловые рифы и всех морских обитателей. Впрочем, в нескольких метрах от берега был камень, и там, на полуметровой глубине, можно было увидеть почти все виды рыб, включая ядовитых. Даже плавать не надо было: просто ходить по песку, засунув голову в воду.
Пожалуй, подводное плаванье было самым ярким событием, хотя и звезды, и горы, и пески, и православный монастырь в пустыне – все это были абсолютно новые, оригинальные и неожиданные впечатления, а верблюдов теперь люблю почти так же, как собак.
Вот такое вот было путешествие)
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв