Зимняя Турция. Belek Turkey.

Пользователь Alena Deckert » Отчеты и рассказы » Зимняя Турция

Турция январь 2010
День 1
Дорога
Это было нашим совместным желанием провести интересный отпуск, потратив на него как можно меньше денег. И, кажется, нам это удалось. Сама путевка стоила по 99 евро на человека, куда входила дорога до Ляйпцига, перелет до Анталии, пяти звездочный отель с завтраками, ознакомительная экскурсия по окрестностям Анталии и двухдневная поездка в горы , с посещением Помокале и остановкой в отеле с термальным источником.
Конечно, я немного волновалась. Главной причиной моего волнения была и есть Юлька. Второй причиной был мой паспорт. И это было не случайно, я все еще не не оформила загранпаспорт на фамилию Деккерт. И это сделано мной сознательно, так как обмен паспортов в российском консульстве стоит и денег и времени. А наши частые поездки по миру без паспорта не возможны, вот и езжу , каждый раз объясняя, где стоит в паспорте моя настоящая фамилия. Решение этого вопроса мы запланировали на вторую половину февраля, сразу после моего возвращения из России. Было конечно сюрпризом то, что с моей национальной визой я могу без проблем передвигаться только в пределах шенгенской зоны, а например, в Турцию я могу выехать только с моим мужем, который подтвердит, что я действительно его жена. ДИСКРИМИНАЦИЯ.
В Турции пришлось купить мне визу и к концу первого дня стоимость нашей поездки увеличилась на 19 евро, 15 из которых стоила моя виза и 4 евро стоила бутылочка хорошего турецкого вина, выпитая нами на борту самолета.
День 2
Второй день был продолжением первого. Мы приехали поздно ночью в отель Alva Donna . Все было по турецкий. Относительно новый отель (всего 2 года со дня открытия), большой, красивый, с зеркальными фойе, хрустальными люстрами и бархатной мебелью. Номер мы получили на 3 этаже с видом на море и , к слову сказать, на прибрежную мусорную свалку. Большой номер с ванной и балконом, интересный дизайн, телевизор с множеством каналов, включая 3 русских,2 украинских и 12 немецких. Я распаковала чемоданы пока Михаель изучал скаченные мной из интернета 38 страниц немецкого и 5 страниц русского текста о истории, культуре и политике страны. Перед сном мы выпили по глотку привезенного с собой французского коньяка и провалились в сон. Рано утром, еще до всхода солнца я была на ногах. К моему счастье я нашла свой любимый утренний канал и наслаждалась просмотром двух серий с очаровательной Миссис Флетчер. Утро было просто божественным. Рассвело очень быстро, спокойное лазурное море, тишина, только стая бродячих собак бегает по пустырю перед гостиницей. Было солнечно и тепло, когда мы пошли на наш завтрак. Мы быстро нашли нужный ресторан, все было вкусным, свежим и красивым.
В 10.15 была запланирована экскурсия. После завтрака было время прогуляться по отелю. Он оказался гораздо больше, чем нам показалось при заезде. Денег было не морено в него вложено. Интересное архитектурное решение,дизайн в этническом стиле, дорогие материалы, но то там, то тут встречали мы рабочих, что-то ремонтирующих или переделывающих. Это то, чего не найдешь у немцев. Один раз и качественно, и стоит все десятилетиями, не требуя ремонта. Да уж.... Мы русские, точно так же как и турки любим использовать дорогие материалы в строительстве, забывая о качестве выполнения работ. А затем ремонтируем, переделываем, тратя и тратя на это деньги.
Экскурсия была пустой по содержанию. Резкий демографический скачек превратил страну в одну большую строительную площадку. Да это и не удивительно, если средний возраст жителя по стране 26 лет. Наш экскурсовод Гюнгер был не разговорчив. Не взирая на то, что каждый квадратный метр этой территории пропитан многовековой историей, мы ничего об этом не услышали. Нашего экскурсовода интересовал только его торговый бизнес: сколько бутылок с водой, обедов и ужинов он сможет продать, а так же дополнительных экскурсий, где он же и будет экскурсоводом. К кофе мы были в своем отеле. Мы пили в номере вино, болтали, читали книги. После дневного сна мы пошли гулять. Первым пунктом нашей ночной прогулки стал уютный зал в колониальном стиле, где играла живая музыка. Уже после первых двух произведений у меня зародилось сомнение, а не наши ли тут играют. Уж больно знакомы мелодии, да и вариации на тему "Бриллиантовой руки" или "12 стульев" вряд ли так хорошо сыграл бы кто-либо другой. И точно, запели.... НАШИ!!!! Следующим пунктом был базар, расположенный на этом же этаже. Ну нравятся мне эти восточные базары!!!! Ко мне сразу же начинают обращаться на русском, столько комплиментов и такой вкусный мокко ты не найдешь ни где в Европе. У одного продавца Михаэль случайно заметил самоучитель русского языка на немецком. Очень интересный подход к решению языкового вопроса. Затем мы пошли искать бассейн. Бассейн оказался закрыт, но рядом был очень симпатичный парикмахерский салон. Молодые мальчики говорили только по турецки и все общение сводилось к указанию пальчиком в перечне цены на тот или иной вид услуг. Но Михаэля это не остановило. ОН был в хорошем настроении и с намерением кого-либо из нас подстричь. Он начал торговаться с теми, которые не только не говорили ни на одном из предложенных Михаэлем языков, но и не могли чего-либо решить. Первым решением было подстричь меня и по ой цене как в перечне. Мальчики так быстро меня скрутили и "замочили", что обратной дороги уже не было. Нам принесли чая и....пригласили шефа. Шефом оказался родившийся и выросший в Ганновере турок, который в этом отеле держал салон всевозможного массажа, сауны и эту цирюльню. Уболтал таки Михаель его. Михаэлю была предложена стрижка за одну треть цены и бесплатное бритье. На прощанье они обнялись как старые хорошие друзья и мальчики вдвоем колдовали над Мишей в течении получаса. Это была не стрижка , а своеобразный ритуал. Всем было очень весело.
Итак, день удался. Можно спокойно валяться в уютной кровати и приставать к мужу.
День третий.
Это был очень теплый, солнечный день. Мы гуляли по пляжу, слушали море, наслаждались солнцем и изучали окрестности. Окрестности состояли из верениц отелей с флагами тех государств, гости которых были бы желанны; кварталов однотипных охраняемых строений, используемых местными как летние домики и множеством ресторанчиков и торговых точек. Скажу сразу, что я была шокирована не только ценами, а самим подходом к ценообразованию. Во первых ценников нигде нет, ценообразование начинается с так называемого "фейс контроля". В идеале продавец угадывает на каком языке говорит посетитель и обращается к нему на прямую. Цена придумывается уже в процессе беседы, примерки. Кофе или чай тебе предложат всегда и всегда его качество будет отменным. Мы прошли почти все ближлежайшие торговые точки. И продавцам было с нами не легко. Если они обращались ко мне на русском, Миша начинал говорить по немецки, и на оборот, когда к нему обращались по немецки, он переходил на русский. Но даже с учетом этого цены были заоблачными. Ах как я разбалована немецкими распродажами..... Если бы не Миша, я бы ничего и не купила. Но его любимое изречение: " Когда большинство платит эти цены, у нас есть шанс попросить хорошую скидку" сделало свое дело. И все , что мы купили было в границах нашего бюджета.
Вечером мы собирали чемоданы, готовясь к поездке в Памокале.
День 4
Нас разбудил телефонный звонок. В трубке играла веселая национальная музыка. После завтрака нас ждал автобус. Мы были рады новому экскурсоводу. Его звали Чан и он гораздо лучше говорил на немецком. Компания собралась интересная. В автобусе было человек пятнадцать. Среди них две чешки, понимающие немного по русски, три турецкие семьи, проживающие в Германии , одна молодая немецкая семья, одна семья пенсионеров с Кельна и мама с дочкой уже приличного возраста. В программе дня была дорога в горы, ювелирная фабрика, руины римского города с белоснежными кульковыми террасами в Памоколе и гостиница с термальным источником. На улице лил дождь.
Первая остановка. Быстрыми перебежками мы добрались от автобуса до дверей ювелирной фабрики. О....как же много красивого на этом свете!!!! Бриллианты, изумруды, топазы, рубины.... Миша нашел очень хорошего собеседника в лице главного менеджера и я рискнула спросить о стоимости моей мечты. Сюрпризом для менеджера было то, что у них не нашлось ничего подобного в коллекции, сюрпризом для меня было то, что они предложили это все тут же сразу и сделать, задержав автобус и предложив всем бесплатный обед. Пришел технолог с бриллиантами разного качества и предложил мне выбрать один из них, к всеобщему удивлению мне понравился самый дорогой из предложенных. Мне предложили выбрать золото и нарисовать эскиз, затем технолог посчитал стоимость и.....бесплатно никому не пришлось обедать. Выяснилось потом, что я и золото выбрала 25 каратное (девятьсот какая то проба), но кофе было очень вкусным и беседа была очень увлекательной, а мой эскиз они оставили у себя , взяв разрешение использовать его в своей работе. Ничего против я не имела.
А дождь все лил. Он не перестал даже когда мы приехали в Памоколе. Чудо природы кульковые террасы и античный город Герасполис превзошли все мои ожидания. Не взирая на проливной дождь хотелось бродить и бродить среди этих развалин и любоваться на кульковые террасы с горячей минеральной водой. От города остались руины. Огромный стадион, огромные дворцы, здания, арена . Мраморные глыбы с надписями лежали тут же рядом. Все было разрушено, но спустя столько лет вода текла по каменным желобкам, аккуратно сделанным когда-то и кем то. Так что же остается от цивилизации... Мраморные дворцы и храмы не устояли перед нашествием времени. Зато по сегодняшний день бежит вода по сделанным когда то аракам. Льет дождь и бежит вода, бежит точно так же , как когда-то , когда город жил. Постепенно дождь перестал и я случайно наткнулась на древние гробницы. Каменные склепы, каменные могилы.
На ночь мы остановились в единственной гостинице на Памоколе. ЮНЕСКО защищая эту территорию строго ограничивает число туристов и множество гостиниц, существовавших еще до недавнего времени закрыты, снесены и тд. Наша гостиница находилась в 7-10 километрах от Памоколе. Гостиница очень уступала первой, хотя все те же 5 звезд красовались на входе. Как мне потом объяснил Миша, в Турции гостинницы присваивают себе звезды самостоятельно. Но это не очень огорчило нас. Теплый чистый бассейн с минеральной водой и звездное небо были высшего качества.
День 5
После завтрака мы двинулись через горный хребет Таурус в сторону Анталии. Белоснежные горы, солнце, прозрачный до беспредела воздух. Далины изрезаны на относительно небольшие участки под выращивание всевозможных сельскохозяйственных культур. Немногочисленные поселки и бесконечно голубое небо. В горах было по настоящему холодно. Первой остановкой была кавровая фабрика или вернее коммуна. К нашему счастью нас встретил очень культурный и образованный глава одной из старинных семей, организовавший эту коммуну, где мы окунулись в истории и культуру Турции. Нас учили выбирать и оценивать качество ковров. Мы увидели все этапы создания шелкового ковра. Мише разрешили взять на память пару шелковых коконов и шелковую готовую ковровую нить. Мы услышали много о ковровом искустве и обрядах, связанных с ткачеством. Это по настоящему жемчужина Турции, мимо которой было бы очень жалко пройти.
Все, что было после уже не вызывало такого восторга, как Герасполис и эта кавровая коммуна. Поездка закончилась и мы вернулись в нашу гостинницу, но уже в другой номер.
День 6
В этот день мы проснулись очень рано. И..пошли завтракать, хотя еще даже 7 не было. Полупустой ресторан, свежая зелень, сыры, соленый творог и паста из семян сезама. Мы устроили утренний праздник живота. Потом мы гуляли и снова вернулись в ресторан пить кофе с горяцими булочками. Ничего особенного на этот день у нас не было запланировано и мы пошли на пляж. День был по настоящему теплым и мы гуляли босиком по ласковойморской пене
Через пару часов резко подул холодный ветер, это не входило в наши планы, но отменить его у нас не было ни малейшего шанса. Мы решили снова прогуляться по торговым рядам. Мне понравилось в Турции делать покупки. И говорят онои на понятных мне языках и чай с кофе предлагают, да и без комплиментов отних не уйдешь. Возможно я буду скучать дома без турецкого рынка...
День 7
Тепло кончилось, осталось только солнце. В такую погоду самое время посетить крытый бассейн с застекленной терассой и деревянными лежаками. Плавать, лежать пригревшись на солнце и нио чем не думать....
День 8
Последний.
Мы проснулись рано. Светило солнце, но с моря веяло "морозной свежестью". Миша гулял на пляже пока я паковала наши чемоданы. Потом мы последний раз еще поплавали в бассейне, выпили по чашечке кофе и вышли к морю, мечтая еще раз приехать в Турцию, но уже не с какой-либо туристической фирмой, а в гости к местным. Окунуться с головой в культуру этой страны и увидеть ее из-нутри. Эта земля 5 империй таит очень много замечательного, что хочется увидеть. А пока мы благодарны Турции за белоснежный Таурус, солнце, Средиземное море и Герасполис, с его белоснежными кульковыми терассами.