Путешествие на 3 моря (Израиль)

Пользователь vuck » Отчеты и рассказы » Путешествие на 3 моря (Израиль)

Путешествие на 3 моря.
Тур у нас был такой: 5 ночей в Эйлате, 4 ночи в Тель-Авиве, 1 ночь на Мёртвом море. Вылетали 8 октября из Шереметьево-1 (терминал С) компанией Аэрофлот в 12.40 дня по Москве. Регистрация на рейс как ни странно началась за 50 минут до посадки, не за 3 часа как положено (и в аэропорту нам подтвердили, что в Израиль всё время так), никакого досмотра и вопросов не было. Долетели хорошо за 4 часа. Аэропорт Увда –в очереди на таможенный контроль простояли 2 часа (и это при том, что этот местный аэродром то бишь халупка в пустыне обслуживал в этот день!!! только наш рейс), за тойками 2 девушки, которые каждый паспорт мусолили по 10 минут! Еще 50 минут ехали на миниавтобусах до Эйлата и 30 минут развозили всех по отелям. Наш отель «Американа», хороший отель, с отличным питанием (по утрам как и везде в Израиле яйца, каши, творог, сыры, селедка + оладушки(местный хит)), с нормальными номерами (2 комнаты в дабле,на 1 этаже с выходом на бассейн, сейф в номере бесплатно, фен, плитка и электрочайник- можно самим готовить). Погода была +36, вода +23. Холодно заходить в воду. Но потом- шикарно. Ездили самостоятельно на коралловые пляжи, (платный и бесплатный) -ныряли с масками и в обсерваторию –обалденно!!! Автобус № 15 от автостанции или отеля Кейсар (ходит каждый час 8.00,9.00 и т.д до 16.00 в шабат, пешком от нашего отеля было очень далеко (минут наверное 50 и по жаре)). Обсерваторию посетить стоит, всё красиво и познавательно (даже фильм), снимки подводного мира шикарные вышли. Пляж платный от бесплатного отличается только меньшим количеством людей, и там и там надо платить за лежак (или лежать на своем полотенце на песочке бесплатно). На платном пляже побольше кораллов, но они разбросаны вдоль берега, и рыбки прям у берега вьются, и вход в море получше. Были еще в Кинг-Сити –от души нарадовались, побродили по всяким лабиринтам и поразгадывали различные логические загадки, апофеозом послужил спуск в воду на лодке с горки-3 секунды ужаса и отличный выброс адреналина))). Работает аттракцион с 9 утра, вход 180 шекелей, это примерно 180*8,3=1500руб на человека. Вечерами после ужина гуляли по набережной, видели как местные танцуют хором (подглядывая за инструктором) еврейские танцы. Прикольно! Так как дней в Эйлате на Красном море у нас было немного, то в Петру мы не поехали, взяли у гида (который ограничился тем что встретил нас в аэропорту (даже не участвовал в заселение, о чем очень сокрушались 2 дамы прилетевшие вместе с нами, так как им дали плохой грязный номер, кроме того поселили вдвоем в двухместный, хотя оплачены у них были синглы (кто-то что-то напутал в агенстве)) и тем, что вечером приехал собрать деньги за желаемые экскурсии). Так вот, парк Тимна или Копи царя Соломона- отличная экскурсия часа на 4 в пустыню. У нас был хороший гид, всё показал и рассказал, времени на фото и на то чтобы полазать по древним медным шахтам хватило (людям пожилого возраста и больным людям лучше не ездить на эту экскурсию). Сами сотворили себе подарки-бутылочки с цветным песком. А фото на фоне соломоновых столбов и гриба- это нечто!!! Женщины из нашей так сказать группы поехали на бесплатную экскурсию по Эйлату (мы начитавшись отзывов в инете решили этого не делать, а лучше покупаться в море) и плевались после приезда. Вся экскурсия-это объезд на автобусе вокруг города и на 2 часа завоз в магазин ювелирных изделий с навязчивым сервисом!!!
Кстати, крема, соль и грязь Мёртвого моря мы купили в магазине на набережной Эйлата (там где аттракцион с шаром). Всё оказалось намного дешевле, чем на самом Мертвом море, и очень отзывчивая продавец дала мне исчерпывающую консультацию (все крема я перепробовала на себе в магазине) по продукции. К огромной радости моей, можно было еще и картой расплатиться.
Настал день нашего автобусного переезда в Тель-Авив. Хочется сказать, что такой отвратительной организации переездов и экскурсий я не встречала нигде (а путешествую часто и стараюсь страны посещения не повторять). Во-первых автобус, который должен был забрать нас в 12.45 (о чем было написано в программке, которую нам выдали еще в Москве и более никто не уточнял расписание, никто из гидов нам не перезванивал , не напоминал и т.д..как делают это во всех цивилизованных странах, ну да бог с ними, мы люди взрослые, без нянек обошлись легко, а вот те же 2 дамы остались в легком шоке от того, что их никто не курировал и сидели в фойе отеля уже с 12 часов, боясь опоздать. Мы, кстати, пришли прямо к назначенному времени, так как уже успели убедиться, что транспорт в Израиле никакого расписания не придерживается и задержка на 20-30 минут –это нормально, а в шабат- вообще может не приехать последний и предпоследний автобус (с кораллового пляжа пришлось ловить такси, и если проезд в автобусе стоит около 5 шекелей, то такси 35 шекелей). Так вот, на счет трансфера в Тель-Авив. Автобус опоздал на 2 часа!!!! И то после того, как я со своего сотового набрала телефон менеджера фирмы Рубин (ужасная фирма, не стоит с ним связываться- все экскурсии и переезды были проблемными) и оповестила их о том, что нас (6 человек из нашего отеля) всё еще не забрали, меня поблагодарили за сообщение и пообещали разобраться, уверив что автобус собирает людей, просто нас много и он задерживается. Еще через 30 минут за нами прибыл автобус, пустой!!! Они просто про нас забыли!!! Но как оказалось, забыли они и еще про человек 30 из других отелей, которых мы благополучно собирали по всему Эйлату еще минут 40. На этом приключения не кончились. Так как нас повезли через Мёртвое море, потому что 2-ум людям нужно было именно туда. А на Мертвом море (еще прикол) - нас всех пересадили (то есть мы снова таскали чемоданы и сумки) по другим автобусам. В общем и целом мы прибыли в Тель-Авив в 22 вечера (естественно по пути никакой экскурсии или даже мало-мальской информации о стране мы не получили, нас просто доставили с места на место как багаж)!!! Спасибо Рубину!!! Хуже тур-оператора трудно представить!!!
В Тель-Авиве у нас был отель Метрополитан. Нареканий нет, всё отлично и номер и обслуживание и еда. 2 дня подряд были экскурсии в Иерусалим (Вифлеем), Назарет и Галилею. В 7 утра нас забирал автобус, катал еще минут 40-50 по другим отелям города, потом всех везли на некую точку, где собирались автобусы, привезшие людей из других городов, нас снова пересаживали и везли уже на экскурсии. Гид Вадим (2 дня у нас был) неплохой, рассказывал с увлечением и профессионально (за что ему отдельное спасибо), правда обеды непродуманны, завезли в ресторан в пустыне (рядом нет ничего, а там только комплексные обеды по 80 шекелей с человека, просто салат или отдельно рыбу не заказать, в результате мы не стали есть, остались голодными, так как далее уже остановок на перекус не было. Те, кто поопытнее, или были предупреждены своими гидами заранее взяли еду с собой). И купание в реке Иордан тоже не обошлось без казусов. Никто не предупредил что нужно взять купальники (вернее что в них можно омываться), мы купили специальные рубашки, а они как промокашка, и когда я вышла из воды- получились фото в стиле «ню». Да, и не забудьте про развод на сувениры (освещенные иконы, крестики, свечи и т.д), без этого не обходится ни одна экскурсия. Хотя, надо отдать должное, времени самим заходить в лавки нам не дали, и если бы не этот завоз в магазин освещать в Храме Рождества Христова и Гроба Господня нам было бы нечего. Ну а уж записочки для Стены Плача я приготовила заранее!!! Вечером в автобусе Вадим развлекал нас советскими песнями переделанными на иврит))). Приползали оба дня в номер к 8 вечера (опять же спасибо отдельным пересадкам из автобуса в автобус), и Тель-Авив посмотреть не могли, да и искупаться в море тоже, так как темнеет там в 17.30,причем наглухо. В последний день пребывания в Тель-Авиве мы опять-таки не стали брать подарочную экскурсию по Тель-Авиву, Яффо и алмазной фабрике (как потом оказалось сделали верно),а самостоятельно поехали в Хайфу смотреть на Бахайские сады (маршрутка от автостанции (спросите про Хайфу- покажут какая, стоит 28 шекелей), или автобус (с 7 этажа автовокзала, стоит 23 шекеля). Правда просидели в маршрутке почти час- ждали пока она не заполнится, потом за 50 минут доехали до Хайфы(можно приехать на автобусную станцию ,а нас маршрутка привезла прямо к садам),а там уже пешком, и обратно на автобусе (спросили у охранников в саду). Сады посетить стоит- красота неописуемая, храм на реставрации –поэтому посмотреть не удалось, только заглянуть в дверку дали- ничего там особенного нет, вся красота- в садах. К обеду вернулись в Тель-Авив, пошли искупаться в Средиземном море-какое оно теплое там в это время года- обалденно (воздух +30, вода +27). По пути пытались попробовать хумус (кстати я не в восторге от него), еле нашли кафе, где его подают (вообще в Тель-Авиве с едой проблема, вечерами мы не могли поужинать, либо фаст-фуды на каждом углу (булки с салатом и овощами, шаурма и т.д), либо дорогущие рестораны с рыбой, гарниром и пр.,но меньше чем на 1000руб мы нигде не ели, (в Москве и то мы так не кушаем в кафе, а считается что Москва один из дорогих городов мира, так вот Тель-Авив видимо тоже))). Вечером прогулялись до Яффо, посмотрели старые арабские улочки, пофотались, всё понравилось и обошлись без гида.
На утро в 7 часов нас забрал автобус, повез на Мёртвое море. Ехали часа 4, дорога зигзагами, гид развлекал рассказами и заодно подсчитыванием поворотов (на приз),уши закладывало, так как с 500 метров выше уровня моря спустились на 200 метров ниже уровня моря. Прибыли в отель Гарденс (номер отличный, портье на выбор предлагал этаж, в номере чайник, фен, ТВ с русским каналом, кондиционер и все остальные удобства, еда в ресторане- более чем приличная, мы остались довольны) в 11 часов, сразу получили номер и побежали на море. Это кайф!!! Воздух +40, вода +36. Мы плюхались там часа 2, подсмеиваясь над теми, кто хотел плавать как в обычном море, или не мог перевернуться со спины на ноги (особенно тёти с большими животами и полным отсутствием пресса). Нас предупредили о коварстве моря, но в то же время сказали смотреть по самочувствию, если нигде не больно, самочувствие в норме-то купайтесь больше 15 минут. Там бы нам хотелось остаться дня на 2-3, но увы утром нас уже везли в аэропорт. В миниавтобусе выяснилось что пару, которая с нами едет в аэропорт, накануне просто забыли забрать из Тель-Авива, они полдня вызванивали менеджера (а так как был шабат, те не могли найти транспорт чтобы доставить их на Мёртвое море), в результате перенервничавшие пенсионеры были доставлены в отель на Мёртвом море к 5вечера, когда солнце уже заходило. Вот так у них украли день. Всё тот же замечательный тур-оператор «Рубин турс». Выехали мы в 11 утра. До Увды ехать 2,5 часа, как сказал нам водитель, вылет у нас был в 16 часов, мы успевали даже с запасом. Но не тут-то было. Через 15 минут как мы выехали на дорогу через пустыню, оказалось что мы забыли какую-то туристку и пришлось снова возвращаться на Мёртвое море. Затем была авария на шоссе, потом пробка на дороге. В результате мы прибыли в аэропорт за час до вылета (а так как это минивэн, то половину пассажиров укачало), и тут новый сюрприз- нас не пускают в аэропорт. В этот день только наш рейс, все пассажиры уже прошли, досмотрщики куда-то делись- а мы виноваты что опоздали. Благо водитель не успел отъехать, мы привели его на переговоры и после 15 минутного препирательства на иврите нас соизволили пропустить, допросить, но слава богу без досмотра обошлось. А потом, как ни странно, рейс задержали на 40 минут. Вот такие приключения. Долетели мы хорошо, и в Москве были в 22.30. Из +40 сразу в +3,караул!!!
В целом, путешествие понравилось. Море и температура как раз по нам, посетили опять же святые места (хотя в силу коммерцилизованности святынь, а так же драки у храма господня, свидетелями которой мы были, не прониклась я, не снизошла на меня одухотворенность о которой мечтала). Путешествие на 3 моря удалось, но как-то всё скомкано, много времени отнимают переезды на автобусе с бестолковой организацией пересадок. Вещи, еда, бензин –всё дорого. Для себя решила- съездить стоило, но 1 раза достаточно.

Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 56 фотографий. Показаны с 1 по 50
1 2
Вифлеем. Храм Рождества ХристоваИерусалимкамень миропомазания (Храм Гроба Господня,Иерусалим)Бахайские сады (Хайфы)Бахайские садыХайфаХрам Рождества ХристоваКувуклий(Храм Гроба Господня)ГолгофаСтена Плача (Иерусалим)Бахайские садыони жеЭйлатСредиземное море (Тель-Авив)Средиземное мореСредиземное мореТель-Авив (Яффо)Тель-Авив ночьюКопи Царя СоломонаПарк Тимна (Эйлат)Яффокопи Царя Соломона (Эйлат)мост желаний (Яффо)медные шахтыарка желаний (Яффо)ТимнаГриб (парк Тимна)ТимнаСоломоновы столбыСоломоновы столбыТимнарека ИорданТимна (цветной песок)католическая церковь Богородицы в Нижнем Назаретецерковь БогородицыДева МарияХрам умножения рыб и хлебов (Галилея)Церковь 12 апостолову церкви 12 апостоловтам жеозеро Кинерет или Галилейское мореСоль Мёртвого моряМёртвое моренабережная в ЭйлатеКоралловый риф у подводной обсерваторииу ОбсерваторииКоасное мореКрасное мореКрасное мореМёртвое море