Финляндия-Швеция, моя первая поездка

Пользователь Molla » Отчеты и рассказы » Финляндия-Швеция, моя первая поездка

Поскольку дело было уже давно, сейчас уже смутно помню, что там было%))) Поскольку до этой поездки я за границей не бывала, то были такие немножко странные ощущения, когда переехали границу, даже не верилось:))) Но ночной переезд - это очень тяжело, в 4 утра паспортный контроль, со всеми вещами надо было выходить из автобуса. А утром весь автобус пропах всевозможными дошираками:))) Денег у нас в ту поездку было совсем мало, поэтому мы тоже тогда эти дошираки брали%)))
Сейчас Хельсинки - мой любимый город, но тогда он совершенно никакого впечатления на меня не произвел, я подумала, что на столицу он явно не тянет, что центр - как кусок Питера, а окраины - "дома-пансионаты" (я с тех пор так называю эти дома, поскольку они очень мне напоминают российские пансионаты)%))) Как и всех туристов, высаживали нас у ж/д вокзала, на Сенатской пл., у памятника Сибелиуса и у церкви в с скале. Была обзорная автобусная экскурсия по городу, но поскольку ночью я почти не спала, то экскурсию эту проспала и можно сказать, что Хельсинки я тогда почти не увидела:)))
Турку понравился немного больше, но к тому моменту я уже совсем устала и совсем ничего не могла воспринимать. Замок не впечатлил, показалось, что в Выборге он намного интереснее. Ближе к вечеру еще было свободное время, можно было погулять по городу, и мы немножко погуляли по центру, но очень плохо помню что-либо. В магазины какие-то заходили, но показалось, что там все так дорого. Недорого было лишь в том магазине, где все по 1 евро, но такого и даром не нужно:)))
А вечером сели на паром. Помню, что очень долго ждали посадки и мне тогда показалось, что на терминале финны косо смотрели на русских. Наверное, потому что русские слишком суетливо себя вели, в отличие от спокойных финнов:)
Кабины у нас на пароме тогда были отвратительные, под ватерлинией!!! Хотя стоили они столько же, сколько те, которые над ватерлинией, хотя по идее они дешевле. Наверное, разницу гид забрал себе.
На шведских столах я до этого не бывала и поначалу оч испугалась, что там так много еды, и столько мне было не съесть. Люди там накладывали себе по 5 тарелок, а я поклевала совсем чуть-чуть, и мама ругалась, что я не оправдала потраченные деньги.
Впервые тогда я увидела и архипелаг, но на палубе было ветренно, да и устали мы сильно, так что рано пошли спать и никуда развлекаться не пошли.
В Стокгольме тоже было все стандартно - обзорная по городу, смотровая площадка, ратуша, королевский дворец, пешая прогулка по старому городу, а дальше повезли на остров музеев, но мы с мамой в музеи не пошли вместе со всеми, решили все-таки самостоятельно погулять по городу. И правильно сделали, хоть город посмотрели, и в Стокгольм я сразу влюбилась:))))))))))) Конечно, времени было не очень много, так что гуляли, в основном, по старому городу, зашли в какой-то магазин дешевых сувениров, там купили много чего, но потом выяснилось, что сделано это все-таки в Китае:))))))) Хотя сделанное в Китае, но продающееся в Стокгольме, намного качественнее, чем сделанное в Китае, но продающееся у нас:)))
А вечером снова паром обратно в Турку, но на этот раз мы после ужина все-таки пошли в бар, там какая-то группа играла известные шлягеры, а еще мы там выпили пиво за 9 евро%)))))))
3-й день - аквапарк Серена, где развлеклись от души:))) А после аквапарка я зачем-то нахамила финской продавщице мороженого за то, что та долго понимала, какое мороженое мне нужно, хотя мне казалось это непонятным, ведь Пингвин - он на всех языках Пингвин!!! Теперь я оч жалею, что я так грубо с ней разговаривала и чуть ли ни обматерила ее, ведь там, в отличие от России, продавцы никогда не хамят покупателям...
На обратном пути нас завезли в чудесный город Порвоо, и хотя как и везде, мы там были совсем недолго, все равно он много впечатлений оставил в моем сердце, и надеюсь, все-таки съездить туда еще раз, уже своим ходом:)
По пути в Россию нам гид еще что-то про линию Маннегрейма рассказывал, но я уже ничего не воспринимала абсолютно, вообще трудно воспринимать то, что гиды рассказывают, ведь важнее все же личные впечатления, а факты можно почитать где-нибудь в другое время;)

Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 25 фотографий. Показаны с 1 по 25
Наверное, нет ни одного человека, бывавшего в Финляндии, кому не был бы знаком этот памятник:)))Наверное, нет ни одного человека, бывавшего в Финляндии, кому не был бы знаком этот памятник:)))И этот собор, безусловно, знаком всем:)))Интерьер собораСобор в ТуркуСобор в Турку изнутриСовершенно не помню, что это такое%))) Но это тоже в Турку:)Замок в ТуркуПомню, этот закат меня тогда очень впечатлил:)))Приближаемся к СтокгольмуВид на королевский дворецПервые впечатления Первые впечатления Вид со смотровой площадкиВид со смотровой площадкиВид со смотровой площадкиВид со смотровой площадкиК этому захоронению, конечно, возят всех:)))Помню, очень утомилась тогда наблюдать за сменой караула%)))Ужин на пароме по пути обратно в ТуркуСамый известный аквапаркСамый известный аквапаркСамый известный аквапаркСамый известный аквапаркИзвестная церковь в Порвоо