Круиз "Чудеса Рейна", часть 9

Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Круиз "Чудеса Рейна", часть 9
Пожаловаться на отчёт  


0 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв   


 
 
Подробный отзыв о поездке:
Круиз «Чудеса Рейна»

ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ, МАЙНЦ
Итак, утром следующего дня наш корабль причалил к пристани города Майнц. Подплывая к пристани, перед нами открылся красивый вид на город. Дойдя до моста, мы повернули на 180° и причалили к берегу. Сразу после завтрака мы отправились в пешеходную экскурсию.
Город Майнц – столица земли Рейнланд - Пфальц. Население около 200 тыс. человек. Майнц уже в эпоху правления римлян был известным и выдающимся регионом. Свое начало история города берет более двух тысяч лет назад, когда на его месте появился римский лагерь на Кестрихе. В то время он назывался «Могонтиациум» и имел кельтские корни – даже само его название историки связывают с древнекельтским богом Могоном. Через некоторое время город становится наряду с Триром и Кельном крупным военным, административным, торговым и культурным центром на севере от Альпийских гор. Это один из древнейших городов Германии с богатой историей, о которой я рассказывать здесь не буду. Сейчас этот крупный портовый город, расположенный в месте впадения реки Майн в Рейн – является одним из центров винной индустрии в стране. Он входит в состав Глобальной сети Великих винных столиц. Это – родной город Иоганна Гутенберга – новатора книгопечатания. Не стоит говорить, что город с такой историей обладает большим количеством разнообразных музеев, театров и иных храмов культуры. Но в те 1,5 – 2 часа, которые были отведены нам на осмотр города, слишком маленький отрезок времени, чтобы что-то увидеть подробно. Яркую историю город Майнц прекрасно иллюстрируют впечатляющие здания в стиле барокко, памятники, музеи и грандиозный собор Св. Мартина. Все отведенное время мы посвятили посещению, Собора святого Мартина, музея Гутенберга, церкви святого Мартина. Остальное – «галопом по Европам» Во время Второй Мировой войны город был очень сильно разрушен, но большая часть исторических зданий была восстановлена.
Поднявшись на берег, я сфотографировался на память об этом городе. Пройдя по улицам города, мы оказались на площади Мадонны перед интересным зданием. Это был музей Гутенберга. В прошлом это был дворец римского императора, построенный в стиле поздней эпохи Возрождения. Дворец был сооружён в 1653 после окончания 30-летней войны как первый и самый богатый городской дом. Здесь музицировал Моцарт (1763). Вольтер (1753) и Гете (1814) здесь тоже бывали. Музей Гутенберга, расположенный в Майнце, – один из древнейших музеев книгопечатания и письменности в мире. Он был основан жителями Майнца в 1901 году по случаю 500-летия со дня рождения Иоганна Гутенберга. Первоначально он находился в другом здании. задачей музея стала пропаганда для широкой публики изобретения и работ великого уроженца Майнца. Издатели, производители печатного оборудования и типографии передали в дар музею книги и печатные аппараты, которые и составили костяк коллекции. Иоганн Гутенберг экспериментировал с подвижными буквами на протяжении нескольких лет, начиная с 1440-х годов, используя собственноручно придуманный процесс литья из изобретенных им чернил. Он напечатал несколько относительно непримечательных книг прежде, чем взялся за работу над Библией, которая впервые поступила в продажу в 1445 году. Считается, что он создал 180 экземпляров книги – 135 на бумаге и 35 на телячьей коже. На сегодняшний день сохранилось лишь 48 копий, причем многие из них лишь частично, почти все являются собственностью музеев, университетов и библиотек. В музее Майнца хранится первая печатная библия 1445 года. В первые годы существования музей являлся частью городской библиотеки, и у него была возможность выставлять наиболее редкие и красивые экземпляры ее коллекции. Со временем в музее появились новые экспонаты из области полиграфии, художественной печати и истории письменности в разных культурах. В 1926 году в музее была сделана реконструкция мастерской Иоганна Гутенберга, тогда же музей приобрел экземпляр Библии Гутенберга, а примерно через двадцать лет - еще один экземпляр двухтомной Библии. Примерно в это же время музей переехал в один из красивейших домов Майнца – так называемый «Дом римского императора». Во время Второй мировой войны здание было разрушено вследствие артиллерийских обстрелов, но большую часть экспонатов удалось спасти. В 1962 году началась реставрация здания и полностью она была закончена лишь к 2000 году. В музее мы прослушали небольшой рассказ, а также нам было продемонстрирован процесс печати на станке Гутенберга. После этого мы прошлись по залам музея. Выйдя из музея, мы направились в Собор святого Мартина.
Собор строился, начиная с 975 года при архиепископе Виллигисе и испытал много пожаров, разрушений и восстановлений. Кафедральный собор Майнца расположен в центре старого города на Рыночной площади Вместе с соборами в Вормсе и Шпайере, он является одним из трех императорских соборов времен Священной Римской империи. Собор считается наивысшей точкой развития романики в архитектуре Германии. Это трехнефная романская базилика, в которой также гармонично сочетаются черты практических всех последующих архитектурных эпох. В 975 году архиепископ Виллигиз заложил первый камень в основание кафедрального собора, который должен был быть построен по образу и подобию церкви святого Петра в Риме. К сожалению, собор погиб в пожаре, возникшем в день его освящения (1009), и лишь в 1036 году был восстановлен уже при архиепископе Бардо. Виллигиз, почивший немногим позже падения собора (1011), был похоронен в церкви святого Стефана. В течение столетия в соборе было совершено семь коронаций. Так называемый собор Виллигиза - Бардо представлял собой трехнефную протороманскую базилику с трансептом в восточной оконечности, двумя хорами и двумя башнями. До нас дошли основания башен и самый старый элемент убранства базилики – бронзовые ворота главного северного портала (Марктпортал). На створках этих церемониальных ворот выгравированы имена создателей. Я не буду описывать всю историю собора. Здесь я приведу только его основные параметры: Общая длина: 109 м внутри, 116 м снаружи; Длина среднего нефа: 53 м; Ширина среднего нефа: 13,5 м; Высота среднего нефа: 29 м; Высота западной башни: 83 м; Высота восточного купола в свету: 38 м; Высота западного купола в свету: 44 м. Не смотря на то, что мы посетили Собор в солнечную погоду, внутри был полумрак. Фотографировать даже при вспышке было очень сложно. Поэтому приношу свои извинения за качество фотографий.
Рядом с Собором на площади расположен огромный рынок. Он работает не каждый день, но нам повезло, мы попали как раз в день его работы. По всей площади были разбросаны легкие сборные палатки, шатры, просто прилавки. Продавались фрукты и овощи, молоко и яички и пр. пр. Интересная сцена была около одного из лотков с яичками. На прилавке, кроме всего прочего сидел огромный красивый петух. Нам сказали, что он автор продаваемой продукции.
Следующим объектом нашего осмотра была Церковь святого Штефана. Церковь Св. Штефана, известного на немецком языке как Св. Штефан zu Майнц, является готической соборной церковью. Св. Штефан zu Майнц был первоначально построен в 990 в также по заказу архиепископа Виллиджиса. Церковь была основана наверху самого высокого холма в городе. Строительство церкви началось приблизительно в 1267 и было закончено в 1340. Св. Штефан - самая старая готическая церковь в Верхнем Рейнском районе и является (помимо Собора Майнца) самой важной церковью в городе Майнце. Св. Штефан был поврежден от бомбежки Майнца во время Второй мировой войны. Эта церковь замечательна тем, что имеющиеся в настоящее время в ней витражи оформлены Марком Шагалом. Шагал, который был согласен с тем, что многие называют его «самым еврейским художником», писал не только для иудейских, но и для христианских и католических храмов. Его витражи украшают соборы в Израиле, Франции, Британии, США. Единственной страной, где художник наотрез отказывался работать, была Германия — за уничтожение шести миллионов евреев в годы нацистского террора. «Немецкий бойкот» продлился до 1978 года, когда, уступив настояниям священника Клауса Майера, Шагал взялся за работу над витражами для реставрируемой церкви Святого Стефана в Майнце. Чтобы получить согласие художника, священнику потребовалось почти четыре года — в 1970-м Клаус Майер начал переписку с Шагалом и лишь в 1974-м получил положительный ответ. Свое стремление работать именно с Шагалом священник объяснял желанием стереть границы между религиями и национальностями. Еще четыре года ушло на работу над первым витражом — в 1978 году в церкви было установлено расписанное Шагалом окно. Шагал расписывал окна собора Святого Стефана удаленно — делал акварельные эскизы, которые передавал в мастерскую Жака Симона, где другие мастера переводили их в натуральный размер и воплощали в стекле. Готовые панели отправляли обратно Шагалу — он считал обязательным нанести собственной рукой последние штрихи. Только после этого расписанные стекла занимали место в окнах церкви. До 1985 года художник успел сделать еще восемь витражей — последний эскиз мастер передал незадолго до своей смерти.
Уникальность этих девяти витражных окон неоспорима. Это не только последние, но и самые крупные витражи Шагала, установленные в одном месте — общая площадь окон составляет 177 кв. метров. После смерти художника в ателье Шарля Марка, с которым часто сотрудничал Шагал, изготовили еще 19 витражей для церкви Святого Стефана. Работы сделаны в стиле Шагала, но без попытки имитации.
А дальше… «галопом по Европам». Привожу несколько фотографий, но некоторые - без комментариев. После осмотра Майнца мы вернулись на корабль.
Читать далее

Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 37 фотографий. Показаны с 1 по 37
Подплывая к Майнцу, открывался красивый вид на городДоплыв до моста, мы развернулись на 180°, и причалили к берегу.Наш корабль причалил к пристани города МайнцПосле причаливания матрос открывает ворота на пристани для выхода в городПоднявшись на берег, мы пошли в городФотография на памятьВпереди видны башни собораТорговый центрПройдя торговый центрПройдя торговый центри пошли по городуМузей ГутенбергаУ входа в музейВойдя в музей, мы увидели скульптуру ГутенбергаЗал экспонатовНаборная кассаПечатный станокЭкземпляр первой библииА это собор св. МартинаБронзовые воротаВ собореВ собореВ собореНа рынкеТорговля яйцамиАвтор яицСобор св. СтефанаВитражм Марка ШагалаВитражм Марка ШагалаВитражм Марка ШагалаВитражм Марка ШагалаЗолотая лошадкаИсточникОстатки разрушенной синагогиМемориальная доска разрушенной синагогиСтарый римский театрНа площади Шиллера