Иерусалим - город трех религий. Часть 3. Снова христианские святыни.
Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Иерусалим - город трех религий. Часть 3. Снова христианские святыни.
Пожаловаться на отчёт
Пожаловаться на отчёт
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв Подробности в фотоотчете
Подробный отзыв о поездке:
После Горницы Тайной вечери мы направились к Гефсиманскому саду и Церкви Всех наций.
Гефсиманский сад раскинулся на западном склоне Масличной горы. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако, до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э. Сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил горечь предательства и был арестован. На месте, на котором, по преданиям, Иуда предал Христа, еще в V веке была построена базилика. В 1919-1924 гг. была сооружена современная Церковь Всех наций. Внутри церкви на потолке 12 куполов и гербы 12 стран, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю земную ночь Иисуса.
Прямо напротив Гефсиманского сада в стене Старого города расположены Золотые ворота. Их второе назва-ние - Врата милосердия- в наше время являются одной из башен в восточной части системы фортификационных сооружений, выстроенных между 1536-1539 годами по повелению султана Сулеймана Великолепного. Назначение этой фортификационной системы заключалась в том, чтобы предохранить жителей Иерусалима, (как мусульман, - так и
«неверных») от нашествий соседей - банд бедуинов.
Встав к Золотым воротам лицом, Можно увидеть в их средней части двойную арку, обильно украшенную орнаментом. Это - остатки действительных ворот, которые некогда вели во внутреннее пространство города-крепости Элия Капитолина, отстроенного римлянами на развалинах еврейского Иерусалима, разрушенного в ходе Первой римско-иудейской войны. Когда-то сразу за этими воротами начиналась одна из центральных улиц города-крепости, проходившая с Востока на Запад. Со времени принятия христианства в качестве официальной религии Византийской империи и превращения Иерусалима в центр паломничества христиан, эта дорога должна была вести прямиком к храму гроба Господня. Отстраивая в ХVI веке крепость вокруг Иерусалима, султан Сулейман приказал заложить проем под аркой Золотых ворот, превратив их в башню. Сделано это было из религиозных соображений: мусульмане, воспринявшие от иудеев и христиан веру в Единого Бога, с большим уважением относятся к преданиям этих религий. К XVI веку многие христиане и иудеи воспринимали Золотые ворота как те, о которых упоминает в своих пророчествах Иезекиль, призывавший в годы Вавилонского пленения своих соплеменников к возвращению на Родину: "И сказал Господь: ворота эти будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими. Ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены"
Среди христиан даже возникает легенда о том, что именно через эти ворота на Храмовую гору восходил Иисус, что никак не соответствует действительности, поскольку в его времена вход на верхнюю террасу Храмовой горы находился не с Востока, а с Юга. Таким образом, соорудив вокруг Иерусалима линию крепостных укреплений, Сулейман Великолепный оставил 7 ворот для людей, входящих в город, и одни - для Бога.
На склонах Масличной горы, обращенных в сторону Иерусалима, разместилось гигантских размеров иудейское кладбище, самое дорогое в мире: за место на нем платят около миллиона долларов. Дело в том, что по представлению верующих иудеев Мессия появится на Восточном склоне Храмовой горы. Считается, в момент его явления камни, прикрывающие проем под аркой Золотых ворот, рухнут и те, кто покоится на Западном склоне Масличной горы, воскреснув, первыми, узрят Спасителя...
И на последок, в этот день мы посетили церковь, где похоронено все семейство Девы Марии – Церковь Успения Девы Марии. Она находится у самого подножия Масличной горы. Полуподвальное помещение, построенное в романском стиле, относится к эпохе крестоносцев XII в. Принадлежит греко-православной церкви.
Огромный свод церкви поддерживается 143 столбами, вниз, под уровень земли ведут ступени. Спускаемся вниз по лестнице. С двух сторон на спуске 2 ниши. Правая — алтарь, посвященный родителям Марии, Иоахиму и Анне. Здесь же, в этой нише, в 1661 г. была похоронена французская королева Мелисенда. Ниша напротив, с левой стороны, посвящена св. Иосифу. Считается, что он здесь похоронен. Могила самой Марии находится в самом низу, в искусственной пещере в скале и закрыта мраморной плитой, в которой пробиты 3 специальных отверстия для желающих прикоснуться. Своды над склепом Марии принадлежат еще самой первой церкви, стоявшей здесь и построенной в IV в. византийским императором Феодосием I. Внутри Церкви полумрак, фотографировать практически было невозможно. В церкви есть представительство русской, коптской, сирийской и армянской общин.
Существует ряд версий, описывающих смерть и захоронение матери Иисуса. По современной католической версии, Мария умерла на Сионской горе, там, где сейчас стоит Собор Успения — аббатство Дормицион, но не была похоронен а вообще, а вознеслась на небо к своему сыну. Иные же церкви считают, что Мария была похоронена, правда, место смерти и захоронение указываются разные.
По одной версии, Мария умерла и похоронена у себя на родине в Ципори – так, по крайней мере, считали крестоносцы. По другой – апостол Иоанн увез Марию в Малую Азию – ныне Турция, где она умерла и была похоронена в городе Эфес, что и является главной достопримечательностью. Эта версия наиболее ранняя.
На этом экскурсионный день был закончен, и мы отправились домой.