Иерусалим - город трех религий. Часть 1. Христианский квартал

Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Иерусалим - город трех религий. Часть 1. Христианский квартал
Пожаловаться на отчёт  


0 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв   


 
 
Общие впечатления об отдыхе:
Подробное впечатление в фотоотчете
Подробный отзыв о поездке:
Есть один забавный анекдот. Иностранный турист приезжает в Израиль. Его спрашивают:
- Чем бы вы хотели завтра заняться?
- Посмотреть Израиль.
- Хорошо, но это до обеда, а после?..
Это, конечно, анекдот, шутка. Да, Израиль действительно очень маленькая страна, его площадь всего около 22,5 тысяч км2, но в стране столько много интересного, столько достопримечательностей, что жизни не хватит, чтобы все увидеть.
Израиль – страна, где зародились три в настоящем основных религии: иудаизм, христианство и ислам. Соответстственно, здесь зародились три великих культуры. В связи с этим в Израиле сохранилось множество памятников и достопримечательностей, с этим связанных.
Иерусалим - город трех религий. Так называется одна из многочисленных экскурсий, проводимых в Иерусалиме. Она начинается у Яфских ворот, далее следует по Христианскому кварталу с заходом в Храм гроба Господня. После этого через рынок, расположенный в Мусульманском квартале, проходят в Еврейский квартал на площадь к Стене плача. После стены плача проходят через Мусорные ворота в город Давида к зданию, где размещены сразу две святыни: святыня евреев - могила царя Давида и святыня христиан – Горница тайной вечери. Следующие объекты экскурсии Церковь всех наций и Гефсиманский сад. Заканчивается экскурсия посещением церкви, где похоронено все семейство Девы Марии.
Рассказать здесь обо всем перечисленном выше в одном отчете будет очень громоздко. Поэтому я разбил его на несколько частей. В этой части я расскажу о посещении Христианского квартала и Храма Гроба Господня.
Подъехав к стенам старого города, мы вышли из автобуса и направились к Яффским воротам.
Яффские ворота одни из восьми ворот старого города. Они были построены в 1537 году при Сулеймане Великолепном. Ворота построены не сквозными, а с поворотом на 90˚. Такая конструкция ворот обеспечивала защиту от въезда в город неприятельской конницы прямо сходу.
Яффские ворота— самые людные. Это самые известные ворота. Их популярность связана с тем, что отсюда удобнее всего совершать прогулки по Старому городу, кроме того, они наиболее приближены к городскому транспорту. В 1898 году они были расширены, а точнее, рядом с ними был сделан пролом в стене, чтобы могла проехать карета германского императора Вильгельма. Через Яффские ворота вошел в Старый город английский генерал Алленби после разгрома турецких войск в 1917 г
Рядом с Яффскими воротами находится Цитадель Давида, которая имеет и другое название — «башня Давида». Она называется так в духе народных традиций. Первое укрепление было построено хасмонеями для защиты городских ворот.
Через Яффские ворота мы вошли в Христианский квартал.
От Яффских ворот мы углубились в христианский квартал. Шли мы по узким улицам старого города. Чтобы видеть экскурсовода издалека, наш экскурсовод раскрыла свой красный зонт, который выделялся в толпе и на фоне голубого неба. Вскоре мы подошли к магазину сувениров. Хозяева магазина, арабы, хорошо говорящие на русском языке, объявили, что в качестве платежа они принимают любые деньги: шекели, доллары, евро и даже российские рубли – все в соответствии с курсом. Цены были указаны в долларах, но хозяева предупредили, (основную массу нашей группы составляли туристы из России), что из уважения к России они делают нам 50% скидку. (Старый психологический фокус, сначала цены увеличиваются в несколько раз, а потом как бы делается большая скидка).
В магазине были сувениры для любой конфессии. Рядом с иудейскими минорами и кипами, хамсами и могендавидами лежали мусульманские платки (куфии), а также христианские иконки, свечи и крестики различной
величины.
Отоварившись, мы направились к Храму Гроба Господня.
В христианском квартале не менее 40 церквей, монастырей и хостелей для христиан-паломников. Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня, расположен в центре квартала, построенный на том самом месте, где, согласно священным писаниям, был распят и погребен Иисус Христос после того, как завершил свой скорбный путь по Виа Долороза из Суда до места распятия на Голгофе.
Современный храм Гроба Господня — это огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду — архитектурное сооружение с огромным куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия, Кафоликон, или соборный Храм, являющийся кафедральным для Патриархов Иерусалимской Православной церкви, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько действующих монастырей, он включает множество вспомогательных помещений, галерей и т. п.
Сразу после входа в Храм, нас повели к Алтарю Распятия. Подниматься туда было тяжело, нужно было преодолеть 18 крутых ступеней.
Алтарь с изображением распятого Христа находится между алтарем Скорбящей Богоматери и Часовней Осмеяния.
На этом месте находилась Голгофа, здесь был водружен крест с распятым Христом. Поэтому подъем по ступеням сделали трудным, чтобы паломники и посетители почувствовали, как было тяжело Иисусу подниматься на Голгофу, да еще нести на себе тяжелый деревянный крест.
Животворящее Древо Креста Христова было обнаружено св. царицей Еленой с большим трудом в углублении, куда оно было сброшено с другими крестами после распятия.
Алтарь храма Воскресения Христова возвышен. Большой престол храма осенен величественным вызолоченным балдахином. Из алтаря направо вверх вход на Голгофу, налево - в ризницу. Там же находится трещина в голгофской скале (сейчас под стеклом), которая образовалась, когда Иисус испустил дух. За престолом сквозь железную решетку видно продолжение Голгофской трещины. В притворе этого придела у входа, по преданию, погребен
священник Бога Вышнего Мелхиседек, царь Салимский.
Спустившись вниз с противоположной стороны (опять крутых 18 ступеней), мы направились к Камню помазания.
Камень помазания, на котором находилось тело Христово перед положением во Гроб, также находится в пределах Храма Гроба Господня и представляет собой обрамленную каменную плиту. Над этим камнем горит восемь неугасимых лампад хорошей европейской работы - дар одного русского путешественника. На этом камне освящают иконы, кресты и прочие предметы христианской символики. Наша гостья из Москвы, которую я сопровождал, освятила здесь часть своих покупок.
После этого мы пошли к кувуклии.
Слово "кувуклия" (греческое "кувуклион") означает "ложница, царская опочивальня".
Современная Кувуклия представляет собой часовню размером около восьми метров в длину и шесть метров в ширину, располагается под сводами Храма Гроба Господня.
. После выхода из Кувуклии моя спутница зажгла купленные свечи от священного огня и тут же погасила, тем самым также освятив эти свечи. После этого нас еще некоторое время водили по Храму, показывая, где и что принадлежит разным христианским конфессиям. По дороге нам показали «Пуп земли», а также привели в Придел Адама.
Еще немного походив по Храму, мы вышли на улицу.
Дальше, чтобы попасть к остальным христианским святыням, нам нужно было пройти по Мусульманскому и Еврейскому кварталам. Но об этом в следующей части.
Читать далее

Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 13 фотографий. Показаны с 1 по 13