Селедка на завтрак и другие приколы Израиля.

Пользователь Panvalentin » Отчеты и рассказы » Селедка на завтрак и другие приколы Израиля.

Уникальная страна в которую хочется вернуться и еще раз побывать даже в тех местах, где уже был.
Утром прохладно ( не выше +10), в обед жарко (не меньше +20)
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
80 тыс. руб.
К этой поездке мы с женой готовились как никогда. Побывать в Израиле – это оооочень давняя мечта обоих. Два месяца расчетов, прикидов и ловли дешевых авиабилетов. И все насмарку… За пару недель до планируемого вылета туроператор ICS выложил предложение от которого нельзя было отказаться: экскурсионный тур по Израилю с проживанием в Нетании за 50 тыщ рублей на двоих. Индивидуальный тур получался дороже (и это при перелете с бюджетным израильским EL ALем). А тут регулярный рейс Трансаэро. Да и с экскурсиями запариваться особо не надо: в тур их входило 4 штуки. К нам «на хвост» сели еще две знакомые девчонки, которые были в курсе нашей поездки и тоже решили не упускать выгодное предложение. Всё, ждем 13 марта!!!

День 1. Дорога туда.
13 марта настало точно по календарю: сразу после 12. Ночной переезд из Твери в Домодедово. Небольшое ожидание рейса и вот мы летим на маленьком уютном Боинге к давней мечте. Либо мы случайно попали в какой-то привилегированный салон, либо что-то напутали стюардессы Трансаэро, но нас начали баловать закусками сразу после взлета, да и потом продолжали закармливать вкусными горячими блюдами (да, да…их было несколько) и разным дютифришным алкоголем, а потом еще и десерт принесли…. И, наверняка, я еще проспал пару каких-нибудь вкусняшек. ТРАНСАЭРО – я тебя люблю!!!!
Вот мы и на месте. Начитавшись в инете про тщательные досмотры в аэропортах Израиля, мы были готовы ко всему, но трудностей не возникло вообще. В страну нас пустили быстро. В ожидании трансфера, мы с женой оставили вещи около наших девчонок и пошли фотографироваться на фоне кустов с необычными листочками и прикольных водопадов, журчащих прямо в аэропорту. Каково же было наше удивление, когда после нашего возвращения к чемодану мы увидели кучу военных с автоматами и собаками. Чемодан стоял в двух метрах от девчонок и вызвал подозрение. Такой бдительности и оперативных действий от службы охраны мы не ожидали. Конфликт исчерпан. Мы не враги. Ура!!! Приехал водитель, забрал нас и отвез в Нетанию. Он молча высадил нас у отеля, сел в микроавтобус и уехал, бросив нас одних у входа в отель. Привыкшие к отельным или встречающим гидам (как принято во многих странах) мы сначала немного растерялись, но после одного телефонного звонка в офис принимающей стороны все стало на свои места. Пошли заселяться. Отель Ginot Yam построен явно для самых бюджетных туристов и не может похвастаться чем-то особенным. Ничем, кроме местоположения. Он находится на высоком берегу Средиземного моря, откуда открывается красивый вид на пляжи (особенно во время заката). Доставшийся нам номер нас не особо расстроил (после гостиниц Владимира, Мурома или Новгорода нас тяжело напугать). А вот наши девчонки попытались возмущаться дискомфортом, на что специалист по ресепшену удивила, сказав, что у них в номере завтра будет убираться отличная уборщица, и поэтому грех жаловаться на такой номер))). Очень убедительно и, главное, все понятно))). После такого ответа мы решили быть бдительными во всем, искать подвох везде и никому не доверять. Первое посещение кафе (сразу после заселения) сразу заставило сделать еще один вывод: надо экономить деньги. Цены нереально высокие (для бюджетных туристов точно). Из-за ночного переезда в Москву мы не спали почти двое суток, но из последних сил доползли до обрыва около отеля и любовались красивейшим закатом…. Все. Спать!

День 2. Тель-Авив. Алмазная биржа. Яффо.
Сегодня за нами приедет человек, специально обученный впаривать бриллианты и золото, и отвезет в Тель-Авив на алмазную биржу и пару экскурсий. Ну а пока - на завтрак. Вот тут есть чему удивиться: из мяса на столе только СЕЛЕДКА. Даже не филе, а просто порезанная кусками с костям и шкурой. Большое блюдо селедки в центре зала. Конечно, голодным ты с завтрака не уйдешь, есть много всего: творог, сыры, оливки, молоко, мюсли….. Но наличие селедки вызвало неоднозначную реакцию.
За нами приехала симпатичная девушка, по дороге много рассказывала про Израиль, отвечала на вопросы. Затем, пройдя все системы безопасности алмазной биржи, мы попали в одно из самых соблазнительных мест. Золото и брюлики кругом….. Цены, за предлагаемые нам украшения, при длительном торге падали в 5-6 раз….. но мы устояли….. не купили НИЧЕГО!!!!! Даже при таких скидках мы чувствовали себя нищими. Ну не для этого мы прилетели сюда. Наша цель – окунуться в многотысячную историю этой великой страны, ну и заодно в Мертвое море. Далее была поездка в город Яффо, где можно гулять бесконечно долго, любуясь узкими улочками и видом на береговую линию Тель-Авива. Оттуда переехали на блошиный рынок Пишпишим. Рынок огромный, несколько кварталов - можно заблудиться. Я не представляю кто покупает весь этот хлам, но атмосфера там царит оооочень необычная. Развалы старинной мебели, чемоданов, музыкальных инструментов и всяких тряпок разбавляют многочисленные кафе, где хотелось бы посидеть для полного проникновения в атмосферу рынка…. Но денег не жалко только на пару бутербродов…. Все. Домой! По приезду продегустировали местный коньячок из магазина. Не дорого и достаточно вкусно. Вообще цены в магазине привлекательные, иногда даже кажется, что дешевле чем у нас…..но если читать ценник внимательно, то можно заметить, что это цена за 100 г. продукта. Вот такой необычный маркетинговый ход. Вечерний просмотр заката с остатками коньячка…

День 3. Галилея: Назарет. Кинерет. Иордан.
Сегодня нам предстоит ехать на север Израиля до города Назарет, затем на Иордан в место крещения Иисуса. Но сначала на завтрак. Было опасение, что вчерашнюю селедку, которую особо никто не ел, опять поставят во главу стола. Опасения подтвердились. Стоит. Заветривается. Но держится молодцом: не пахнет пока. В основном все завтракают зерненным творожком. Да, он - вкусняшка. Все, рассовываем булочки по карманам и пора бежать в автобус. Не помню имени экскурсовода, но точно помню, что своими рассказами он держал в напряжении весь автобус, очень эмоционально рассказывая обо всем происходящем в этих местах пару тысяч лет назад. Поэтому очень быстро и незаметно мы приехали в Назарет. Посетили Храм Благовещения, погуляли по городу и отправились в местечко Ярденит, где находится место крещения Иисуса на реке Иордан. Гид сказал, что это символическое место крещения Иисуса , на самом деле оно находится совсем в другом месте и туда нет доступа туристам. В отличии от наших девчонок, мы с женой не стали приобретать специальную одежду и совершать омовение водами Иордана. Просто постояли в водичке, умылись и покормили местную живность булочками из нашей столовки. Дальше наш путь лежал на озеро Кинерет (Галилейское море), где мы посетили Церковь Умножения Хлебов и Рыб, а потом Собор Двенадцати Апостолов в Капернауме. Пора и в сторону дома двигать. Проезжая Хайфу, нам показали издали Бахайские сады. Очень захотелось туда съездить. В последний день пребывания на святой земле мы так и сделали. Ну а пока посещение магазина, находящегося прямо около отеля, покупка продуктов, ужин, сон.

День 4. Мертвое море.
Ну, сегодня мы точно искупаемся. У нас-то на Средиземном море температура воды не выше 18 градусов, а вот на Мертвом море водичка тепленькая. Но сначала посмотрим как там наша рыбка на завтрак. Кусочки те же, верхние заветрились до хрустящей корочки. По прежнему ее никто не ест. Странно, что она до сих пор не протухла….
По пути на Мертвое море останавливаемся на смотровой площадке и любуемся Иерусалимом. Красиво. Впечатляет. Но тут мы будем гулять только завтра. По туннелю проезжаем сквозь какую то гору и мгновенно из цивилизации оказываемся в Иудейской пустыне. Кругом песчаные холмы, вверху голубое небо, изредка попадаются палатки бедуинов и пасущиеся рядом овечки. Просто другой мир!!! Нас завозят в магазин компании AHAVA. Быстренько рассказывают про необычную косметику на основе минералов Мертвого моря. Тут мы не устояли, пару баночек купили. Пора ехать дальше. Еще несколько поворотов и наш автобус причалил на один из пляжей Мертвого моря. Открывшийся перед нами пейзаж поразил мое воображение. Белые просоленные берега, вода необычного изумрудного цвета и совсем рядом, немного в дымке, берега Иордании. Вдоль берега бегает народ с фотоаппаратами и фотографирует друзей, лежащих на воде и делающих вид, что читают газету. Пора и нам проверить выталкивающую способность плотной водички. Очень необычные ощущения. Пребывание в воде Мертвого моря даже нельзя назвать плаванием, т.к. это больше похоже на балансирование тела в вакууме. И балансировать надо медленно, чтобы никаких брызг (при попадании в глаза ну ооооочень жжет). Позагорали, побалансировали….пора и домой.
Вечером, прогуливаясь по центральной улице Нетании, увидели странного дедушку, который нам очень запомнился. Он сидел на стуле в центре пешеходной зоны, как и все одетый в куртку, брюки (по вечерам в марте там еще прохладно)…..и босиком. Но чтоб его ножки не замерзли, он продуманно поставил около ног спиральный обогреватель, к которому тянулся провод через всю улицу. Прикольненько (другого слова для описания увиденного мы подобрать не могли)!!! Все остальные вечера мы легко находили этого дедушку по яркому свечению обогревателя.

День 5. Иерусалим.
Подъем. Проверка селедки: появился запах. Пока не во всю столовую, а при личном контакте.
Загружаемся в автобус. Нас ждет Иерусалим – уникальный город, который является общей святыней для христиан, иудеев и мусульман. Нашего гида зовут Ада. Забегая немного вперед, скажу, что я никогда не слушал экскурсионного гида так, как в этот раз. Ада рассказывала так интересно и проникновенно, что не хотелось пропускать ни слова. Единственным минусом всех уличных экскурсий в Израиле было то, что они проходили не через наушники (как, например, в Европе), а через маленький мегафон, висящий на шее гида. Это ужасно. В Иерусалиме, где туристических групп очень много, мы старались особенно близко стоять к экскурсоводу. Но все равно до нас доходили отголоски соседних гидов, и вся эта атмосфера напоминала митинг, где каждый оратор наперебой орет в свой мегафон.
Про сам Иерусалим напишу всего пару слов. Иерусалим проникает в душу. Это место, которое запомнилось на всю жизнь, там обязательно надо побывать, туда хочется вернуться.
По возвращению надо решать вопрос о наших дальнейших экскурсиях, т.к. все запланированные туроператором мы уже отъездили. На завтра запланирован отдых от сумашедшего экскурсионного ритма, а вот на субботу надо что-то думать. Пройдясь по всем адресам местных турагентств, найденных на просторах интернета, мы не нашли НИ ОДНОГО АГЕНТСТВА. В запасе был еще один вариант. На экскурсии в Иерусалиме я у гида взял телефон офиса компании, которая нас возила по экскурсиям. Один звонок - и мы в субботу едем на север Израиля. Нас ждет Хайфа и Акко.
Во время поиска местных турфирм был еще один смешной моментик. На здании находим вывеску «Фирма такая-то находится на первом этаже». Заходим внутрь здания. Висит вторая вывеска в виде стрелки на второй этаж «Первый этаж - там». В голове опять всплывает молодежное словечко: прикольненько))). Ну в общем и там фирмы не оказалось….

День 6. Пурим. Начало Шабата.
Столовую отеля уже легко найти по запаху нашей знакомой селедки. Запах ужасный, но организаторы завтрака решили все-таки выставить в центре зала традиционное блюдо. Быстренько накидываем в рот творожок, запиваем чайком и бежим подальше оттуда.
Сегодня свободный день и мы решили поехать в Парк «Утопия» (еще его называют «парк орхидей»). Уж очень соблазнительно описан он на сайтах достопримечательностей Израиля: ботанический сад, водопады…. аллея гамаков, тропинка пряностей… Но попасть нам туда не удалось. Автобус со станции по неизвестным нам причинам ушел на несколько минут раньше и мы на него опоздали. Но, как говорится: не бывает худа без добра. Оставшись в городе, мы попали на праздник ПУРИМ. Пурим – карнавальный праздник, поэтому мы, как и тысячи других людей, стояли вдоль центральной улицы и любовались проходящими по ней ряжеными участниками карнавала. До самого вечера по городу ходили раскрашенные и разодетые жители, веселились и громко смеялись. Вечером же, как взмаху волшебной палочки, все пропали. Исчезли все уличные кафе. Витрины магазинов закрылись. Наступил ШАБАТ. Вообще, шабат у евреев в субботу, но начинается он вечером пятницы.
Хочется вспомнить еще один случай, который произошел с нами в обед этого дня. Сели в кафе, из меню заказали «пиццу с оливками». Приносят именно то, что заказали: круглая лепешка с несколькими колечками резаных оливок и чуть-чуть сыра. Спрашиваем: а не мало ли у нас начинки в пицце? Где все остальное? Отвечают: заказывали «пиццу с оливками», вот мы вам и сделали пиццу с оливками. Заказали бы «с мясом», была бы с мясом…. В общем осторожнее надо с ними в таких вопросах. Это был самый дорогой кусок теста за все время путешествия (около 500 рублей на наши деньги).

День 7. Шабат. Хайфа. Акко. Граница с Ливаном. Заповедник Рош-Ха-Никра.
Сегодня либо мы раньше селедки пришли на завтрак, либо ее все-таки выбросили, но поглощению булочек никакой запах не мешал… Быстро собираемся и дружной толпой бежим на местный автовокзал, где нас должен подобрать проходящий мимо экскурсионный автобус. Шабат изменил город до неузнаваемости. Я такое видел только в фильмах ужасов: главный герой идет по пустынному городу, где ночью зомби съели все население….и только ветер гоняет старый мусорный пакет…
Автобус пришел намного раньше, нам даже не пришлось ждать. Мы отправляемся в Хайфу. Нашим гидом на этот день стал Юрий Полторак (как потом оказалось очень известный человек в израильском мире экскурсий и автор многих книг). Живет в Хайфе, поэтому знает про нее все. Мы посетили монастырь ордена Кармелитов, пещеру пророка Илии, ну и конечно самую яркую достопримечательность Хайфы - Бахайские сады. Дальше наш путь лежал в город Акко. Главная достопримечательность Акко – это сам город, который не изменился со времен крестоносцев. Не хватит слов, чтобы описать атмосферу города, которому несколько тысяч лет. Приезжайте сами и посмотрите. Последним местом нашей экскурсии значится заповедник Рош ха-Никра. По хребту с одноименным названием (Рош ха-Никра) проходит граница между Израилем и Ливаном, а на вершине находится пограничный пункт и дорога, соединяющая две страны. Это место известно подземными гротами и галереями. Вниз, к гротам возят два вагончика канатной дороги. Очень приятное местечко, но и народу очень много. Перед самым отъездом на выступах скал увидели даманов, про которых читали в интернете. Даманы – родственник слонов, но в отличии от своих родственников достаточно шустрые зверьки и фотоаппарат за ним не успевал. Ну вот похоже, и закончилась эта безумно-интересная и сумашедшая экскурсионная неделя в Израиле. Уже через часик-полтора мы будем в номере гостиницы собирать чемодан и удивляться: как быстро пролетело время…

День 8. Дорога домой.
Машина за нами приехала вовремя. До аэропорта Тель-Авива мы доехали очень быстро. Дальше началось то, о чем я читал в интернете. Служба безопасности аэропорта очень тщательно проверяет вылетающих, поэтому чтобы попасть на стойки регистрации надо пройти несколько досмотров и собеседование. Первой барышне из местных спецслужб мы признались, что не говорим ни на каких языках кроме русского. Нам нашли русскоговорящего специалиста. Девушка оказалась очень любопытная и хорошенько нас с женой «помучила» интимными вопросами. Потом несколько установок по просвечиванию вещей и мы, наконец (не прошло и двух часов), добрались до стоек регистрации. У наших девчонок складывалось не все так гладко. Сначала служители израильского закона заинтересовались еврейской фамилией одной из них, доставшейся ей от бывшего мужа. Ну а потом было принято решение вскрыть их чемодан, который они укладывали не один час. И чтобы пройти все эти испытания надо отстоять несколько очередей, в конце которых тебя может поджидать новое испытание. Расслабиться у них можно только сдав вещи и пройдя паспортный контроль. На обратном пути Трансаэро уже не баловал нас такими вкусностями, как неделю назад, но это никаким образом не испортило настроения. Всю обратную догу мы смотрели фотографии из Израиля (раз 10 по кругу). Уже через 4 часа после посадки мы были в родной Твери.

Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 79 фотографий. Показаны с 1 по 50
1 2
Все фотографии, сделанные из аэропорта получились в точечку. Может стекло какое то армированное, может солнцезащитное, но глаз эти точки не видит.Первые фотки. Вот они - два символа. Менора - символ иудаизма, и я - символ простого русского парня. Кстати, пока мы тут фоткались, наш чемодан уже окружала ...Дорога из аэропорта в Нетанию. Кругом небоскребы.По приезду побежали знакомиться с городом. Прямо в центре стоит большая композиция из музыкантов....а один из них как набросится на меня)))Этот фонтан тоже является достопримечательностью центра Нетании.Наш первый закат в Израиле.Рассматривая закатывающийся за горизонт солнечный шарик, посмотрел вверх. Сфотографировал увиденное. Очень необычный вид пальмы получился.Ну, здравствуй, Тель-Авив. Да ты высокий...Около часа провели в музее алмазной биржи. Действительно есть что посмотреть.Это вид с Яффо на Море (справа кусочек Тель-Авива)Храм Святого Петра в Яффо.Разглядывая этот памятник надо подключать фантазию...Яффо очень понравился. Все там красиво. И цветы красивые...Не знаю кто придумал посадить дерево в камень и подвесить его, но смотрится оооочень эффектно!!!Улицы Яффо названы двенадцатью знаками зодиака. Это улица "Стрелец".Один  из домиков старого Яффо.И фонтан там тоже со знаками зодиака.Морковный сок. Никогда не думал что буду пить его в больших количествах. В Нетании он продается на каждом углу, стоит не дорого и безумно вкусный.Ну вот мы и в Назарете. Храм Благовещения виден издалека....небольшая очередь и мы оказываемся внутри истории, которой более двух тысяч лет...Галилейское море из окна автобуса. Мы едем на место крещения Иисуса.Очень неожиданный поворот событий. Место входа в Иордан кишит сомами, карпами и нутриями. Сомы совсем не маленькие: открытый рот в диаметре сантиметров ...Нутрии спокойно сидят на ступеньках входа в Иордан и едят.Кто-то при виде нутрий истерит и бегает с воплями: "Крыса, крыса....". А моя жена даже с ними поиграла...Это место на Иордане действительно запало в душу.Как проходило крещение (правильнее, наверно, сказать омовение Иисуса водами Иордана) написано на многих языках на большой стене, ведущей к реке.Церковь 12 апостолов. Тоже находится на берегу озера Кинерет.По дороге на Мертвое море остановились одним глазком посмотреть на Иерусалим.Где то в Иудейской пустыне...Косметику Мертвого моря мы все-таки купили. Чего-то волшебного после ее применения не случилось, но попробовать очень хотелось.А это наш автобус на этот день. В общем-то в этой компании все автобусы на одно лицо))Пока гид выгоняет из магазина косметики особо состоятельных туристов, которые там уже больше часа занимаются покупками, я решил еще разок сфотографировать ...Всё! Подъезжаем. Вот ты какое, Мертвое море.Вокруг летает очень много вот таких птичек.Море понравилось. Красивое. В нем, конечно особо не поплаваешь, но попасть сюда хоть раз в жизни обязательно надо.И даже кусты там какие-то необычные растут.Сегодня мы в Иерусалиме. Подъезжаем.Гуляем по старому городу. Памятник Давиду.Проходим мимо синагоги.Золотая менора (недалеко от Стены Плача).Стоим около золотой меноры. Смотрим на Масличную гору....Ну, вот и она, Стена Плача. Справа (внизу) пропускной пункт, где всех шмонают, как в аэропорту.Мужская часть Стены Плача. Женская часть находится справа (если смотреть на Стену) и по ширине раз в 5 уже.Стена Плача.Еще один вид на Стену.Вход в Храм Гроба Господня.Внутри очень необычная атмосфера. Гид сказала, что нам в общем то повезло (иногда сюда даже войти нет возможности из-за количества туристов). Было мало ...На наших свечах загорелся священный огонь.Вокруг храма все в камне. Растения выживают как могут.