Из Москвы в Абхазию(август 2013)

Пользователь Хомка » Отчеты и рассказы » Из Москвы в Абхазию(август 2013)

красивая природа, море, но местное население и джигиты на дорогах оставили неприятный осадок
около +25-30. почти весь отпуск было солнечно
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
примерно 50 тысяч рублей на двоих
1. ПОЕЗДКА. Путевки в Абхазию мы брали где-то за полгода. Всего нас ехало 10 человек на 3 машинах из Москвы (почти все- родственники моего жениха, они были в Абхазии раза 4, в этот раз и нас подрядили с ними ехать). Поездка на машине оставила незабываемое впечатление, в одну сторону вышло около 2000 км. На ночь мы остановились в каком-то отеле и рано утром опять продолжили наш путь. Плюсы путешествия на машине- вы можете остановиться там, где хотите, и увидеть то, что не увидите из окна поезда, плюс вышло дешевле, чем если бы мы ехали на том же поезде. Минус-наши водители очень уставали от дороги и был только один человек, который мог кого-то заменить. Ну и ориентировочно около Сочи проходит дорога-серпантин, "шпильки", резкие повороты, от которых вылезают глаза - как у водителей, так и у пассажиров. Особенно, когда мимо проносится очередной джигит , обгоняя по встречке или два джигита устраивают показательные выступления на дороге, по которой обгонять вообще нельзя и угол обзора очень маленький. Я ждала аварии, но не дождалась, слава богу.

2. ПИТИУС. Жили мы в пансионате Питиус в г. Пицунда. На границе мы довольно быстро прошли (нужен только российски паспорт) и к вечеру заселились в пансионат. Мне в нем понравилось, он хорошо подходит семейным парам и для отдыха с детьми. Совсем рядом находится море и ночью слышно прибой (до сих пор слышу и тоскую). В "Питиусе" 6 этажей, есть лифт, кормят хорошо, интрьер и еда-советские, да и номера тоже. В номере есть туалет и душ (совмещенные), телевизор, кровати и шкаф с тумбочками.

3. ПРИРОДА. В Абхазии очень красивая природа. Я в первый раз в своей жизни увидела море, оно произвело на меня неизгладимое впечатление. И при том, что я не умею плавать, с удовольствием качалась на волнах и делала честные попытки поплыть -но не смогла преодолеть свой страх. В пансионате мы заказывали экскурсии, одна из них отправила нас в горы. Встать пришлось рано, но это того стоило. Ехали на двух уазиках (другие машины вряд ли проедут по горной дороге). Отдельно хочу отметить навязчивый сервис, когда нас высаживали из машины и рассказывали про мёд и чачу. Уже в Москве оказалось, что мёд сильно отличался от того, который мы пробовали и не в лучшую сторону, поэтому не торопитесь всё скупать, абхазы довольны хитрые в этом деле, мы со многими вещами там так обламывались.

4. ПОХОД В ГОРЫ. Горы великолепны. Их я тоже видела в первый раз и была поражена. Они притягивают облака, и те мягко обволакивают вершины- завораживающее зрелище. Мы решили идти в горы все вместе, но четверо вскоре сразу сдались из-за учащённого сердцебиения и одышки и в итоге мы пошли вчетвером. Мы поднялись на высоту 3200 м и в общей сложности прошли 16 км за день. Неподготовленным людям лчень тяжело в горах, ноги становятся ватными, сердце бешено колотится и воздуха не хватает. Один раз, пожалуй, стоило попробовать подняться в гору, но больше меня на такой подвиг не тянет, честно говоря. Красиво, конечно, но тяжело...
После гор съездили на озеро Рица. Купаться в нём не разрешают и мы просто полюбовались его безмятежностью. Затем направились на Гегский водопад. Рядом с ним очень холодно. Кстати, если решите, как и мы, пойти в горы, не обольщайтесь прохладой и милым солнышком. Я не стала брать шляпу с собой и свитер, на подъеме было жарко, но на открытых участках местность очень хорошо продувается и становится холодно. А солнце оставило мне на память волдыри и загар а-ля индеец, приходилось мазаться специальной мазью и с муками заходить в воду, так как очень всё щипало.

5. ОТДЫХ. Мы посетили дачу Сталина с экскурсией, сходили в Пицунде на органный концерт Луки Гаделии в старом храме, побывали в Новом Афоне, поднялись в жилище Симеона Кананита. Видели следы от пуль на зданиях в Сухуми, трое из нас поехали в Кодорское ущелье, но мы, честно говоря, не горели желанием туда отправиться и остались в пансионате. Гуляли в Ботаническом саду. Он небольшой, но интересный. Вход платный. И с наших припаркованных машин сняли номера якобы за неправильную парковку, хотя рядом тоже стояли машины, правда, не с московскими номерами... Пришлось бегать и платить деньги, чтобы нам их отдали. Довольно неприятно.
Так же из неприятных моментов, которые с нами случились- диарея. Можно было бы списать её на акклиматизацию, но повторилось 2 раза- после местного кафе у меня и после воды из озера в горах у моего парня. У остальных троих болевших не уточняла причины).

6. ВОЗВРАЩЕНИЕ. Уезжая обратно, простояли на границе в пробке около 3 часов, плюс на серпантине была большая пробка из-за фур, которые не могли разъехаться. На ночь так же остановились в недорогой гостинице. Очень запомнилась Кубань своими солнечными подсолнухами и казачьим радио и Воронеж великолепным закатом. Москва встретила нас не очень дружелюбно - было около +14 в конце августа (после 30градусной жары Абхазии). Мягко говоря, в шортах и футболках было не очень весело возвращаться домой. Зато после поездки на юг я поняла, что в Москве довольно-таки вежливые водители. Или просто ПДД знают в отличие от абхазов.

Абхазия оставила двоякое впечатление. С одной стороны, это великолепная природа: горы, Чёрное море, пальмы, горные реки. С другой- это разъезжающие по своим понятиям автомобилисты, обман на рынках, придуманные цены из головы, навязчивый сервис. Впечатление о людях осталось неважное. Собственно, если вы хотите спокойного отдыха на море-это для вас. А если тянет на экскурсии и активный отдых-ищите что-нибудь другое (кстати, наш проводник в горах был любителем, инструкций никто не проводил и случись что-мы бы и не доказали, что он с нами был). Возвращаться туда не хочется. По крайней мере пока.

Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 29 фотографий. Показаны с 1 по 29
где-то около Ростова, деревья очень красивыевид из машины, еще РоссияКубань, подсолнухи.Хвойные деревья около моря, воздух здесь очень свежийПицунда, гуляем по городу.Бамбук в Ботаническом саду. По пути к крепости Анакопии.Горная речка по дороге к Симеону Кананиту.На даче Сталина №2На даче Сталина. Фонари специально делали низко, чтобы их свет не было видно издали.Общий вид дачи Сталина.В Ботаническом саду.По пути к развалинам Диоскурии.Облако на горе.Горы, по такой тропинке мы шли гуськом по одному.В горах облака очень низко опускаются, кажется, что можно дотянуться рукой.Долина семи озёр, ради которой мы и шли в горы.Озеро РицаНам сказали, что здесь снимали "Кавказскую пленницу".Вид с обзорной площадкиВ горахОт красоты замирает сердце, и от воздуха тоже)ГорыОзерцо, я не стала пить из него воду, довольно грязное.Озерцо в виде грибаВид в горахМоре, галечный пляж около пансионатаЗакат на море.Вид с площадки пансионата