В поисках царя Миноса
Пользователь Ирина Лукоянова » Отчеты и рассказы » В поисках царя Миноса
Пожаловаться на отчёт
Пожаловаться на отчёт
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв Тайны античности привлекали меня ещё с лохматого детства, когда в красивых учебниках по истории красочно и увлекательно рассказывалось о Греции. Балканский полуостров и прилегающие острова стали колыбелью Европейской цивилизации, а началось всё с Крита. Именно здесь, в Кноссе, расположен дворец царя Миноса, который дал своё имя интересной минойской культуре.
До Кносса можно добраться с автовокзала Ираклиона быстро и не очень дорого — 1,5 евро в одну сторону либо за 2 евро билет туда и обратно. Автобусы ходят часто.
На территории Кносского дворца первым нас встретил Артур Эванс, английский археолог, раскопавший этот интересный памятник. Вместе со своими помощниками он проводил исследования с 1900 по 1941 год, с перерывами во время Второй мировой войны. Благодаря ему минойская цивилизация обрела, в каком-то роде, своё визуальное воплощение – ведь раньше о ней знали лишь по мифам о Минотавре и Икаре. Минотавра здесь убил Тезей, а Икар был сыном Дедала, который и построил лабиринт.
Двигаясь дальше,мы наткнулись на бублики в земле. Мы ошиблись, предположив, что это колодец, это – яма-хранилище. На территории дворца раскопано несколько таких «бубликов», в которых хранились разбитые сосуды, используемые в процессе отправления священных ритуалов. А в этой яме были обнаружены остатки дома, построенного ещё до сооружения дворца.
От роскошного некогда дома Миноса остались только руины. Всё, что над землёй — это плоды реставрационного творчества Артура Эванса. Из железобетона по его проекту были созданы стены и шлакоблоки. Некоторые колонны были извлечены из земли, а некоторые сделаны по их подобию. Почти все фрески на стенах — копии тех, что были обнаружены здесь. Найденные оригиналы, по большей части, хранятся в музеях (в частности, в Ираклионе). Кто-то ругает Эванса, поскольку при реставрации он использовал артефакты других эпох. Как бы то ни было, раскопки продолжаются по сию пору, и внутрь помещений туристов практически не пускают. Там же, где пускают - колонны и копии настенных росписей. Все доступные помещения дворца - небольшие.
Юго-западное помещение с колонной и криптой у Пропилей; всё это тоже реконструировано Эвансом. Часть стены покрыта краской "под дерево" - ведь перекрытия сооружения были деревянными, но при восстановлении не было никакого смысла делать их такими.
Одно из помещений, куда пускают туристов - это прихожая Тронного зала. Там находятся: чаша из порфирита для очищений и деревянная неточная копия известнякового трона, расположенного в соседнем зале. Каменный трон дошёл до наших дней ещё со времён Миноса. Теперь председатель Международного суда в Гааге сидит в кресле, которое является копией этого трона, потому что Минос был первыми в мире судьёй.
Есть ещё одно помещение, куда не пускают, но частично дают осмотреть через решётку - мегарон (зал) царицы со знаменитой фреской.
Царская дорога - это древнейшая дорога на территории Европы, которая относится к периоду первого дворца на этом месте. Плитовое покрытие сохранилось достаточно хорошо. Справа и слева вдоль этой дороги стояли различные сооружения, в том числе «Дом фресок» и Арсенал. Царская дорога ведёт к Малому дворцу, находящемуся с другой стороны современного шоссе Кносс-Ираклион.
Обход территории Кносского дворца занял у нас около двух часов.