Отзыв о поездке в Бейдахе
Пользователь AngarskVlad » Отчеты и рассказы » Отзыв о поездке в Бейдахе
Пожаловаться на отчёт
Пожаловаться на отчёт
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв Всем доброго дня суток. Решил оставить свой отзыв о поездке в Бейдэхе.
Поездка была запланирована семьей (2+2) за полгода. Однако за два месяца до поездки супруга по обстоятельствам, свяанным с работой, "сдулась" и без моего согласия заказала через турфирму три путевки на поездку. Осознавая ответственность, которая на меня будет возложена, я сопротивлялся как мог. Тем более поездка на поезде из Иркутска, с переходом через границу в Забайкальске, и далее снова на поезде из Манчжурии до Бэйдэхе, и это все на руках с двумя детьми, одному из которых 14 лет (девочка), другому 3 года (мальчик). И вот наступило 31-е мая. Половину дня как на иголках от мысли, что мне 18 дней предстоит следить не только за собой, но и за двумя детьми. Все бы ничего, если бы без выезда за границу нашей необьятной Родины. Куча переживаний и потраченных нервов. АД выше нормы. Так и охото матом завернуть. Часам к десяти вечера отошел и свыкся с мыслью, что ни куда не денешься и все равно придется ехать. В 23-30 за нами приехала машина и через час супруга меня и детей запихала в поезд, помахала ручкой и .........
ДОРОГА.
Последний раз в Китай до этого ездил четыре с половиной года назад семьей (мелкого тогда и в намеке не было) + теща. Также на "электричке" Иркутск-Забайкальск. Ну, в общем поезд значительно стал лучше. Мягкие вельветовые лежаки, ковровые дорожки по середине, туалеты с возможностью пользоваться на остановках, даже душ за 220 рублей. Ехали плацкартом. В принципе нормально, ездить можно. Полы пылесосят, моют, более-менее уютно. Но сам факт наличия вокруг тебя ограниченного пространства более суток. Мелкому нужно было прыгать и скакать, поэтому покой только снился, причем часов семь-восемь за две ночи и один день.
Переход через границу тоже радости не доставляет. Но вроде прошло все более менее гладко. Отдохнув чуть менее суток в Маньчжурии двинулись дальше.
В Маньчжурии на вокзале нас гид посадил в их поезд, причем нас было две семьи, и все две в разные вагоны. Нам повезло меньше - русских в поезде акромя нас больше не оказалось, а надежды на то что кто-то по дороге подсядет отпали сразу, что несомненно подтвердилось. Сам поезд сразу впечатлил. Как в наших "электричках" боковых лежанок не оказалось. В замен них откидные сидушки и небольшие столики. Зато вместо четырех полок в одном отсеке их оказалось шесть (по три с каждой стороны, причем верхние на том уровне, на котором в наших полки для багажа). На каждом койка-месте уложена, на подобии войлочной, подстилка, заправленная простыней. Есть теплое одеяло и подушка. Туалета два и отдельно умывальник, но все заслуживают отдельного внимания. Ехать оказалось около 28 часов. Тоска зеленая - как узнал. Сначала в поезде было чисто, но со времнем полы покрылись мелким мусором (шелуха от семечек, крошки и пр.). Пылесосов у проводников в обиходе никогда видимо и небыло, а вмсесто них обычный веник и совок. О мытье полов нет и речи. На утро умывальники оказались все в волосах наших китайских друзей и подруг. Это не волосы, а прутья черного цвета, ну минимум - волосы из гривы лошадей (господи, прости за такое сравнение). Причем кажется, что они вот-вот зашевелятся. У-у-у-х, аж мурашки по коже до сих пор. Туалет - у меня от таких воспоминания об армии сразу - толчок одним словом из нержавейки. На стене приделана ручка, специально предназнченная чтобы держаться при делании нужного дела. Есть примитивная сдергивалка. Мелкий мой, которому сидеть на месте вовсе не хотелось, так и норовил собрать грязь с полов или других мест, за что получал выговоры и шлепки. Каких либо казусов с китайскими друзьями за время следования не возникало. Все относились к нам по-разному, но молча. Сам гул китайской речи в ушах стоял как колокольный набат. Сидят между собой гыр-гыр-гыр по-ихнему. Проводники об остановке предупредили заранее.
Не стал перествать удивляться и на обратной дороге в китайском поезде. Если мы туда ехали из начальной точки отправления, то обратно мы сели в явно далеко от начальной точки отправления поезда. Белье тут, как у нас, не меняют. За определенной койка-местом закреплен определеный комплект белья, который передается по наследству от вышедшего на своей станции старого хозяина новому, зашедшему. И хрен его знает, кто это место до тебя занимал. Примерно за 2 часа до прибытия поезда к Маньчжурии проводники начали собирать постельное белье. Пришлось остаток дороги проводить время сидя. Сам поезд опоздавыл к началу нашего убытия на час, и к концу дороги ничего не изменилось.
Вывод: с детьми малого возраста ехать поездами не совсем удачное решение. Пока едешь до места отдыха выматаешься по полной и уже на дороге туда начинаешь задумываться, а стоит ли экономить на виде транспорта? Да и при езде на китайском поезде по началу в самом настоящем смысле этого слова тебя настигает шок от окружающей обстановки. Тут семья тоже отдыхала, с нами и в один день выезжали с Бэйдахе, разговорились на вокзале, так муж с супругой после посадки в поезд сутки не разговаривал. В дороге из окна поезда особо никаких пейзажев по Китаю не увидишь. Единственное что могу сказать, то что вдоль железки строят по всей видимости высокоскоростную железнодорожную магистраль, по которой лет через пять наверняка начнут курсировать уютные поезда. В общем, моя благоверная (?) супруга за поезд отдельно будет расплачиваться со мной.
ОТЕЛИ.
Маньчжурия. Одна ночь. Отель СиньХэ. 3*.
Снова матом охото завернуть. Чтоб этим туроператорам. Номер полное гамно. Холодильника нет, кондиционер не работает. В номере стены грязные. Телевизор как будто тряпкой протерли не отжатой и точно не чистой. В ванной комнате вода с пола не уходит, так и кажется, щас через край пойдет в номер. Окон как будто нету, с улицы все звуки слышны, да и сквозняк гуляет. Ковровое покрытие прожжено сигаретами. Кровати хоть целыми оказались. Я думаю вы сделаете свой вывод.