Вилла д´Эсте в Тиволи. Часть Первая. Дворец.

Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Вилла д´Эсте в Тиволи. Часть Первая. Дворец.

+29
Как ни странно, а может быть это какое-то предначертание, но Пауло с автобусом дожидался нас…у дверей Посольства Российской Федерации в Италии.
Сев в автобус, мы поехали к последнему пункту нашей экскурсии в Италии.
Этот пункт называется Тиволи.
Тиволи - очаровательный древний город неподалеку (24 км) от Рима.
В XVI веке город принадлежал дому д’Эсте. В 1549 году кардинал Ипполито д’Эсте построил (архит. Пирро Лагорио) вышеупомянутую виллу, которая и в настоящее время, несмотря на некоторое запустение, представляет собою один из великолепнейших садов эпохи Возрождения и (наряду с виллой Адриана) памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Нашему вниманию была представлена только вилла д’Эсте. Но это потом. А сначала мы решили перекусить, ведь с утра мы ничего не ели, а время уже приближалось к трем. Поэтому, приехав в город, мы пошли искать, где бы можно было утолить свой голод. Наконец, несколько пар, и мы в том числе, остановились в одном ресторанчике, все столики которого размещались на улице.
Посмотрев в меню, у нас от цен глаза полезли на лоб. Вдруг мы увидели: «Рыба-5 евро». Цена была приемлема. Все предыдущие дни обед на двоих обходился 20-25 евро. Все без исключения ее и заказали. Вдруг выходит официант и предлагает, чтобы мы взяли по целой рыбешке, т.к. на куски ее резать здесь не принято. Мы все согласились, но один из нас догадался спросить, сколько будет стоить порция. Официант сказал, что дешево, всего 50 евро за порцию. Вся наша группа, не договариваясь, одновременно, как по команде, резко поднялась и вышла из этого ресторана.
Пришлось на этот раз удовлетворить свой голод в ближайшей кафешке бутербродами.
«Пообедав», мы пошли на виллу.
Вилла д’Эсте - одна из самых знаменитых итальянских вилл XVI века.
Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Находится на окраине г. Тиволи на холме. Особенной славой пользуются фонтаны виллы д’Эсте; именно их стремился превзойти Пётр I при создании Петергофа.
В 2001 году вилла д’Эсте попала в число памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Назначенный папой Юлием III губернатором Тиволи в 1550 году, кардинал Ипполито II д’Эсте задумал разбить парк на крутом склоне у дворца. Убранство виллы было призвано подчеркнуть её высокий престиж как очага культуры, места встречи литераторов, поэтов и музыкантов. Отделка залов, начатая в 1563, проходила под руководством Джироламо Муциано, а затем – Ливио Агрести и Федерико Дзуккаро.
Я думаю, что в данном случае следует больше показать, чем рассказать. Ведь недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Начну я с убранства залов дворца. Приведу несколько фотографий залов и фресок на стенах. По ним можно судить об убранстве всего дворца.
Как видно, стены залов были украшены фламандскими гобеленами, лепными украшениями и фресками, а также античными статуями (впоследствии коллекция статуй оказалась утраченной). Внутренняя отделка помещений была почти завершена к моменту кончины кардинала (1572).
Для порядка мы сначала пробежались по залам дворца, стены и потолки которого были расписаны разными фресками, увешаны гобеленами, потом мы прошлись по террасам, заглянули в небольшой храм при вилле.
Но не этим знаменита вилла. После внутреннего осмотра мы по лестнице спустились в изумительный парк. Но об этом в следующем отчете.

Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 11 фотографий. Показаны с 1 по 11