Ватикан. Сикстинская капелла.
Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Ватикан. Сикстинская капелла.
Пожаловаться на отчёт
Пожаловаться на отчёт
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв +29
Подробный отзыв о поездке:
Последней в посещении музеев была Сикстинская Капелла.
Самая известная капелла Ватикана была построена архитектором Джованнино де Дольчи по проекту Баччио Понтелли между 1475 и 1481 годами, в эпоху правления папы Сикста IV. Кстати, Сикстинская Капелла и Сикстинская мадонна, находящаяся в Дрезденской картинной галерее, кроме одинакового названия, так как заказал их папа Сикст IV, больше ничего общего не имеют. Шедевр Рафаэля никогда в Сикстинской капелле не был.
Сикстинская капелла – это обширный прямоугольный зал (20х40х13 метров) с овальным сводом, разделенный на две неравные части прекрасной мраморной оградой. Но самую главную ценность Сикстинской капеллы представляют, несомненно, фрески ее стен и свода, в особенности фрески Микеланджело, которые по праву считаются вершиной ренессансного искусства. Однако они появились здесь позже других, написанных его талантливыми предшественниками. Ввиду того, что фотографировать в помещении Капеллы строго запрещено, а голый текст не даст полной картины всего прекрасного, я осмелился, и надеюсь, меня простят, все приведенные здесь фотографии взяты из других источников, преимущественно из интернета.
Сикстинская капелла известна, прежде всего, по двум причинам: во-первых, она является местом, где Папа проводит свои тайные совещания; и, во-вторых, своими великолепными росписями великого Микеланджело, который разрисовал около тысячи квадратных метров потолка и дальних стен капеллы.
С самого начала скульптор решительно отказался от помощи учеников и других художников. Он работал на высоте 18-ти метров, на лесах собственной конструкции, легкой и прочной. На ее вершине была площадка. Когда Микеланджело вставал во весь рост, его голова упиралась в потолок, поэтому и писать приходилось, запрокинув голову, а иногда и лежа на спине, и тогда краска попадала на лицо.
На роспись потолка потребовалось четыре года. Это сказалось на здоровье Микеланджело: за это время, огромное количество краски попало в его легкие. Но, это, безусловно, стоило тех усилий. После окончания работы в 1512 году, Микеланджело переключался на создание скульптур, практически не занимаясь росписью, вплоть до 1536 года, когда он начал работу над Страшным Судом.
Вначале, когда я рассказывал о внутреннем дворике, я перечислил названия двенадцати фресок, которые украшают стены Сикстинской капеллы. Повторяться не буду.
Следующим объектом нашей экскурсии был Собор Святого Петра. Чтобы туда попасть, нам нужно было пройти по площади, но нас задержали в капелле, сказав, что в данный момент папа на площади ведет какой-то прием, и мы сможем выйти только после его окончания. Лишние полчаса, проведенные в капелле, позволили нам продолжить наслаждаться этой красотой.