Вечный город Рим. Форум и базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи
Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Вечный город Рим. Форум и базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи
Пожаловаться на отчёт
Пожаловаться на отчёт
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв +27
Подробный отзыв о поездке:
Следующим остановочным пунктом был Форум. Римский Форум – это вторая по значимости после Колизея достопримечательность Рима. Вообще, мало кто задумывается, что на деле их существовало несколько. Каждый из правителей считал своим долгом воздвигнуть личный Форум. И, надо признать, им это удавалось, о чем свидетельствуют археологические раскопки. А началось все в 338 г. до н .э., когда там, где некогда римляне заключили перемирие с сабиня-нами, возвели трибуну.
Римский форум представляет собой низину между четырьмя холмами: Капитолием на западе, Палатином на юге, отрогами Квиринала на севере и Эсквилином на востоке.
Сейчас от форума остались лишь некоторые элементы, и по неписанной традиции итальянцы оставили развалины в беспорядке в память о былом величии Империи. Хорошо разглядеть Римский форум можно с вершины Капитолийско-го холма, где специально для этой цели оборудована смотровая площадка.
Подолгу задерживаться у каждого объекта у нас не было возможности. Следующей была Церковь Сан-Пьетро ин Винколи.
Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи была построена на Эксвилинском холме на развалинах древнего храма. Строи-лась базилика пресвитером Филиппом. Тогда же в V веке она и была освящена.
Название базилики Сан-Пьетро-ин-Винколи (Апостол Петр в цепях), связано вот с каким преданием.
Евдокия, жена Феодосия II, правителя Остготской империи, отправилась вместе с паломниками в Иерусалим.
Во время нелегкого путешествия женщина нашла цепи, в которые когда-то дважды был закован апостол Петр.
Первый раз – за проповедь Иисуса Христа в Иерусалиме, по приказу царя Ирода. Второй раз Петр был закован в Мамертинской тюрьме, легионерами императора Нерона.
Цепи были отправлены в Константинополь, а несколько звеньев достались Евдокии, которая подарила их Папе Льву Великому. Стоило ему взять в руки эти звенья, как произошло чудо: они неожиданно, непонятным образом, соеди-нились с другими звеньями той же цепи.
Однако, местоположение этой достопримечательности Италии наиболее известно благодаря скульптурной компо-зиции Микеланджело и его учеников, центром которой является Моисей
В 1505 г. Папа Римский Юлий II заказал у Микеланджело своё надгробие. Проект предусматривал создание, в от-личие от традиционных для Италии этого времени пристенных надгробий, величественного, свободно стоящего мавзо-лея, украшенного 40 статуями больше человеческого роста. Однако после ссоры с Папой Римским из-за финансирования проекта работа над надгробием была прервана. Потом она неоднократно возобновлялась и прерывалась. Уже спустя 30 лет после смерти Папы, согласно шестому по счету договору в 1545 в римской церкви Сан-Пьетро ин Винколи было ус-тановлено двухъярусное пристенное надгробие, включившее 6 статуй, выполненных Микеланджело в «свободное вре-мя». Среди них была статуя «Моисея», на которой мастер работал с 1513 по 1516 годы…
Символический смысл статуи был таков: библейский Моисей - освободитель своего народа из египетской неволи, художник надеялся, что Юлий освободит Италию от завоевателей
Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был так потрясён своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: “Но почему ты не говоришь?”
Глядя на Моисея невольно задаешься вопросом, по поводу того, что у него на голове.
А на голове у него есть небольшие рога, приводящие к непониманию того, откуда они у Моисея и зачем.
Все дело оказывается в том, что причиной этой ситуации стал перевод Священного писания. Там говорится о том, что от головы Моисея в момент когда он нес скрижали исходили Лучи.
А на языке иврит, на котором написано «Священное писание», оказывается, слова «лучи» и «рога» пишутся одинаково. Вот и стали они изображать Моисея с рогами, считая их за символ мудрости.
А в основном все красиво и пристойно – Италия все таки.
Правда, на счет пристойно, это просто из-за того, что великими руками великих мастеров сделано.
Следующим был Храм всех богов, или Пантеон. Но это в следующем отчете.