Красная Поляна или фрирайд на "ENEMY"

Пользователь dobryak » Отчеты и рассказы » Красная Поляна или фрирайд на "ENEMY"

когда МНОГО снега ,моря , солнца и радости , трудно описывать впечатления - К-А -А - Й - Ф !!!
мягкая зимняя солнечная со снежком от +5 у моря до -8 в горах
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
400у.е
Ф Р И Р А Й Д на « E N E M Y»

или Красная Поляна на «Валентина»….

Мои мысли катнуть в феврале в больших русских горах , активно поддержал большой любитель горнолыжной и сёрферской прозы , неутомимый програмист Саша ака Softranger . Мы было засобирались на Домбай , где у меня есть пару знакомых инструкторов – гидов , но в телефонном разговоре , один из них отговорил делать это сейчас . Дословно он сказал , что лет 10 не помнит такого малого снега , хотя по его приметам должно насыпать в марте. Лихорадочно роясь в инете я понял , что добре покатать в большом снегу можно только на европейских трёхтысячниках ( причём не на каждом ) и …. в олимпийской Красной Поляне. А зачем нам на 3-4 дня Европа с её евро- проблемами , визами , самолётами и т.д. и т.п. , если через Харьков ходит добрый курортный московский поезд прямо до Адлера , где можно наслаждаясь морем и сочинскими пальмами , катать в заснеженной Поляне , аж на 4-ёх работающих комплексах!!!
Уже подъезжая утром 15 февраля к Сочи , я заметил необычный свинцовый цвет прибрежной волны . Прошёл крепкий шторм и засыпанные свежим снегом магнолии и пальмы выглядели очень необычно. Таки поплутав по центру курортного городка , мы поселились в просто восхитительную гостишку с многообещающим названием «Релакс Клуб» . Быстро переоделись , позавтракали и отправились на 135-м «скибусе» Адлер – Красная Поляны катать « Газмяс» .

Конечно благодаря информации от сочинского «riderhelp» Жени Маталыги , мы были вооружены до зубов всеми явками , паролями и телефонами КП. Но окончательно принять решение где катать , нам помогла симпатичная сочинская сноубордистка Лена.
Она методично обзванивала из автобуса все комплексы. Уже подъезжая к форелевому хозяйству , стало ясно – кроме запланированного нами «Газпрома» катать во вторник полноценно на всех трассах не было ни какой возможности . В горах выше 1600м сохранялась высокая лавиноопасность . На «Альпике» , и на «Горной Карусели» работали только первые очереди подъёмников . А только открывшаяся «Роза Хутор» , до конца февраля была не доступна для любителей , в связи с проведением в тестовом режиме этапа еврокубка по скоростному спуску и гиганту. Кстати , по отзывам спортсменов из Швейцарии , которых мы «разговорили» в супермаркете на остановке буса , трассы сложные , но мягкие и интересные . Им очень понравилось на «Розе» , ну а мы протестируем их в следующий приезд.

Инфраструктура и абсолютно все работающие « Газпромовские» трассы нам пришлись по душе. Мы естественно начали катать на «чёрных» трассах «F» . Отличный рельеф , хорошая щирина , довольно затяжные крутячки , а главное приличная ДЛИННА. Кстати именно в этот день там (на синих склонах ) выкатывал своего сына Александр Лукашенко с телохранителями , а в пятницу после нашего отъезда , ждали президента Медведева на «покатушки».

Мы до дрожи в коленях зажигали «F» и о ВИПах узнали из разговоров в «скибусе». Тем более я начал активно «привыкать» к новым для меня широким лыжам . У Саши тоже были новые «райдовые» Блэк Даймонт Вердикт и мы , подымаясь на шестикресельном «допельмайере» поначалу сетовали на нехватку старых добрых «карвов». На мягких , но к обеду изрядно расколбашенных крутяках таки трудно , трудно выкручивать правильные дуги на широких лыжах . Только прыжком или активной разгрузкой в низком приседе удавалось их ставить на «правильный путь».

Ах как я прозрел , когда на следующий день , на всех солнечных трассах «Альпики» , мои «монстры» показали себя во всей своей красе. В этот знаковый , лучший день катания на КП в этом году , мы начав с карвинга большими дугами по идеально отратраченных пустых 3-ке и 2-ке , закончили фрирайдом в 1.5 метровом ПАУДЕРЕ на 4-ке. Я получал огромное наслаждение сначала от быстрых больших дуг , в которых ENEMY шли как по рельсам даря кучу адреналина от огромной , уверенно контролируемой скорости , а затем и совершенно мягким «всплытием» и прогнозируемым ходом по пухляку и мягкому , целинному расколбасу!!!

В этот СУПЕРМЕГАЗАЧЁТНЫЙ день среду 16 февраля , который мы с Сашей предрекли одновременно , после долгих интернет – медитаций и даже «перевзяв» Ж.Д. билеты. , на горе творились настоящие ЧУДЕСА. Самое интересное , что «лишних» людей там не было совсем. Народ из Сочи , Москвы и Кубани вытворял такое реалити шоу , что дух захватывало от их продвинутых трюков на бордах и фрирайдовых , рокерных лыжах в аккурат под 4-ой креселкой во время наших подъёмов !

Один из них , колоритный снежный растаман Любомир , прикрутив бордические крепы вдоль досок , умудрялся под громкое пение песен Ю.Антонова «Мечты сбываются» , гонять на ДВУХ бордах аки на лыжах. Это реальное цирковое представление колоритного бородатого чела в длинном вязанном свитере , вызывало чувство восторга и зависти удивительной свободе и слаженности движений на этих «бордолыжах». Конечно мы с ним познакомились и пожали его мужественную руку на следующий день .
В этот день – праздника большой СНЕЖНОЙ ЦЕЛИНЫ , мне повезло познакомиться и пообщаться ещё с одними продвинутыми прорайдерами из Швеции.

Алехандро , типичный викинг и большой любитель эксклюзивного мирового фрирайда , приехал в Поляну со своими друзьями из Стокгольма , тоже , как и мы , охотясь в инете за большим снегом. Парень лет 30-и успел не мало где катнуть в МИРЕ и на мой вопрос , ну где же ему понравилось больше всего , он ответил не задумываясь – Япония , Фудзияма . Ну а как же канадский Вистлер , спросил я , и получил неожиданный ответ – там очень много людей , а на хелиски ДОРОГОВАТО. Самое интересное , что он сравнил снег КП со снегом Фудзиямы , а о фри - склонах Поляны сказал всего 4-и слова « вери мэгнифекэл и вайлд бьюти» и таки да , он был прав , снег на КП вполне может быть не хуже священного японского. На удивительную мягкую консистенцию СНЕГА ,сказывается очень близкое расположение горы с субтропическим морским побережьем . Катал он на широченных «райдовых» лыжах очень уверенно и красиво!

. Для меня в эту поездку , жизнь в Адлере и каждодневный трансфер в Поляну стал откровением. Дорога чуть больше часа не вызывала отрицательных эмоций за счёт общения и новых знакомств в салоне буса . Хотя в первый день мы не зная расписания ,на обратном пути , таки немного понервничали . Целый час сначала ждали автобус на Поляне , а затем попали в 40 мин пробку на «кольце» возле аэропорта . Но зато вечерняя прогулка у моря , субтропический запах Кавказской ривьеры , шум прибоя и атмосфера морского курорта лично меня приводила в восторг и полное умиротворение!

Утро заключительного дня мы с Сашей начали как истинные фанаты гор в половину седьмого утра , дабы в 7-30 отправиться от остановки Новый Век на Альпику .
На одной из остановок , с пакетом молока появился колоритный Любомир , громко заявив на весь автобус , что знает ещё не мало нераскатанных мест. Саша , как очень пунктуальный бизнес – аналитик пытался подбить меня провести заключительный день в кабинках на «Горной Карусели» , дабы протестировать тамошние склоны. Но после растаманского клича этого ЙЕТТИ - Любомира , продолжать «раскатывать» два цирка на «Альпике» , я бы не соблазнился даже и Тремя Долинами.

На «Альпике» нас ждал «русский» сюрприз . Ночью кто то прокладывая кабель (олимпийская стройка идёт круглосуточно ) , забыл зарыть траншею на дороге по которой лыжников подвозят на 2-ку и нам пришлось около часа ждать пока её таки зароют. К старым друзьям из Швеции , растаманам из Сочи и группе московских райдеров обклеянных наклейками всех высокогорных курортов Европы , добавилась просто восхитительная девушка.

Холостяк Саша не мог пройти мимо этого создания природы на горных лыжах , и в дальнейшем знакомстве выяснилось , что Лена участница многих конкурсов красоты , московский врач – реаниматолог приехала на Поляну снимать ежедневный стресс . Любомир тоже познакомился с ней и выпив стакан вина ,дико заорал , что теперь просто мечтает попасть в реанимацию именно к Лене!
К 10 утра яму зарыли и все дружно потянулись лакомиться остатками вчерашнего паудера…

День прошёл на мажорной ноте , погода продолжала радовать солнцем в дымке , лёгким морозом и безветрием , иногда срывался редкий снежок , а безбашенные райдеры продолжали своё бесконечное реалити. Трюки , особенно на бордах , приобрели ещё более экстремальный оттенок , некоторые устраивали сеансы акробатики , буквально встрявая головами в снег после неудачных кульбитов. Народ пёрло не по детски и я заразившись этим вирусом драйва , неожиданно даже для себя , начал довольно успешно рвать остатки сладкого пуха и приятного расколбаса по обеим циркам 4-ки.

Перекусывали как водится в «Сугробе» на 3-ке. Уютное местечко с камином по центру и не очень кусачим меню. Чай за 50р можно было наливать самому , причём ДОБРАЯ буфетчица советовала не стесняясь наливать в пивные стаканы тем кто хочет пить побольше .

Этот день мы закончили в Адлере , приятной сауной при отеле , массажем на кроватях Нуга Бест , шикарной форелькой с брокколи от умелого повара Романа и вечерней прогулкой по набережной моря и прекрасному зелёному субтропическому парку
Когда всё в кайф , то приятные моменты накатываются как цунами , но вечерний поезд домой , увы , в половину четвёртого дня прекратил эту снежную нирвану.
Купив магнитики с видом новых кабинок на КП и Путиным в горнолыжных очках , чурчхелы у доброго абхазского грека и «краснополянского» каштанового мёда с пасеки №23 , мы благополучно , под кизлярский коньяк от приятных москвичей , доехали до Адлера. Кстати ребята активно интересовались «Буковелем» и я , как большой поклонник нашего курорта №1 , их сильно заинтересовал «сыто – пьяным» отдыхом в Карпатах

Таксист Рафик из Гагры , по дороге на вокзал , сказал про Поляну мудрые , золотые слова , «всё равно бы всё украли , а так будет уникальный горнолыжный курорт МИРОВОГО олимпийского уровня !!!» И я уверен , что это будет именно так , идет мощное строительство дорожных развязок , прямо на КП прокладывают монорельсовую железную дорогу , на «Газмясе» строят не имеющий аналогов лыжно – биатлонный стадион , с каждым годом добавляют километры горнолыжных трасс ( я прочитал , что только на «Розе Хутор» их будет 80км , а + «Карусель» , + «Газпром» , + реконструированная «Альпика»….).
А где в мире , можно наслаждаясь морским бризом и гуляя среди магнолий и пальм , отжигать на 2000м в снежном мегапаудере ??

В поезде Адлер – Москва , под утро , мне приснился яркий сон.
Подымая огромные снежные волны , я мчался «гигантом» на совершенно не «враждебных» «ENEMY» , по склону священной горы Фудзияма . Проснувшись под Ростовом , тут же поймал себя на мысли , а хорошо бы ДОБРЕ катнуть фрирайд в Японии…. Стоп , подумал я , когда же работать , ведь МЫСЛЬ МАТЕРИАЛЬНА !!!

19 февраля 2011.

Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 12 фотографий. Показаны с 1 по 12