На пизанском «поле Чудес». Часть вторая. Кладбище Кампосанто и «падающая» башня.
Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » На пизанском «поле Чудес». Часть вторая. Кладбище Кампосанто и «падающая» башня.
Пожаловаться на отчёт
Пожаловаться на отчёт
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв Жарко +30
Подробный отзыв о поездке:
Рядом с собором и Баптистерием расположено закрытое кладбище Кампосанто. Кампосанто – это монументальное кладбище, которое находится на северной стороне площади Чудес. Кладбище было заложено в 1277 году архитектором Джованни ди Симоне. По традиции считается, что Кампосанто было основано архиепископом в честь годовщины прибытия в Пизу святой земли, которая была принесена пизанскими моряками, вернувшимися из Второго Крестового Похода в 1146 году.
Основу архитектурного массива Кампосанто составляет высокая стена, идущая по прямоугольному периметру, длинная сторона которой обращена к собору и баптистерию. Снаружи стена отделана белым мрамором и украшена 43 полукруглыми арками. В стене две двери. Главный вход открывается на площадь.
Внутренний двор Кампосанто похож на монастырский клуатр (то есть крытая обходная галерея внутреннего двора или сада), он обнесен изысканно декорированными галереями со стрельчатыми арками, которые были построены в 1464 году в стиле поздней готики. Здесь погребены величайшие деятели города: ректоры университета, знаменитые доценты, правители и члены их семей. Самые важные могилы ранее располагались в центральном газоне, тела были либо захоронены в святой земле, либо помещены в величественных древнеримских саркофагах, которые были повторно использованы для погребения важных персон. Под галереями же находились только могилы менее знаменитых людей с простыми надгробными плитами.
В XIX веке была совершена перестановка: все саркофаги были перенесены под галереи, а центральная часть освобождена. В настоящий момент здесь находится 84 саркофага античного и средневекового происхождения, а также надгробья, произведенные в XIX веке.
В Кампосанто находится множество шедевров монументальной живописи. В XIV веке стены Кампосанто расписали два знаменитых итальянских мастера Буонамико Буффальмакко и Франческо Траини. Первый изобразил сцену «Триумф смерти» (северная сторона), которая за свои масштабы, исключительный реализм и изумительные краски заняла важное место в истории европейской живописи. Второй художник явился автором фрески «Распятие»; ранее ему приписывался и «Триумф смерти».
И, наконец, объект, благодаря которому известен весь этот комплекс.
Знаменитая «падающая» башня– это колокольня собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля. Если бы «падающая» башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъя начались в 1174. Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук. Фундамент колокольни был заложен на глубине трех метров на «подушке» из камня. Работы по строительству были приостановлены через 10 лет, когда было завершено возведение третьего колоннадного кольца, поскольку появились первые признаки наклона здания. Это объяснялось оседанием грунта, вызвавшего просадку фундамента на 30-40 см и отклонение башни от вертикали на 5 см. В 1275 работы вновь возобновились под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который пытался выпрямить ось здания. Высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м: в 1284 были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило более 90 см. В начале XIV в. на уровне шестого колоннадного кольца в больших проемах на ней были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей (XIV в). В это время отклонение башни от вертикали составляло 1,43 м.
Сегодня, когда смотришь на башню снизу или, тем паче, сам взбираешься на ее верхнюю площадку по 294 ступеням, с замиранием сердца ощущая по пути, как все строение вот-вот завалится набок, остается только удивляться, как и почему она до сих пор не упала. С каждым годом угол ее наклона все увеличивается, и тревога за ее судьбу все растет. В начале нашего столетия отклонение от оси вертикали составляло 4,3 метра, сегодня оно составляет уже 4,6 метра
Работы по сохранению башни (решению проблемы ее наклона) начались еще во время строительства. До нашего времени на ней работали уже 15 комиссий.
Ажурность и легкость башне придают колонны, с опирающимися на них округлыми арками, с проходами под ними: 6 ярусов аркад по 30 колонн в каждом. Наверху расположена нарядно украшенная звонница с колоколами. Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку.
Ходят слухи, которые гиды доносят до туристов. Будто Мэру Пизы было предложение, что современными возможностями башне можно придать строгое вертикальное положение. Он отказался. Причина. Большую часть бюджета города пополняет туризм. Не будет падающей башни, не будет туристов.
На этом первая часть нашей программы выполнена Едем в другой город - Сиену. Ноги устали. Отдохнем в автобусе. Ехать около двух часов.