Город на воде. Часть третья. Прогулка по городу.
Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Город на воде. Часть третья. Прогулка по городу.
Пожаловаться на отчёт
Пожаловаться на отчёт
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв Жарко +27-29
Подробный отзыв о поездке:
После обеда до встречи с местным гидом у нас было какое-то время, и нам дали возможность «прошвырнуться» по магазинам, преимущественно по сувенирным.
Продавцы, мне кажется, здесь знают все языки мира. Русский плюс английский, плюс язык жестов никаких проблем в общении с продавцами не вызвал. Купив кое-что, мы вышли на улицу. Здесь я решил сфотографировать витрины этих магазинчиков.
Встреча с нашим местным гидом была назначена на набережной около двух колонн, а точнее, под «хвостом льва».
Прямо у набережной возведены две колонны, на одной из них изображен крылатый лев, символ евангелиста Марка, покровителя Венеции, а с XII века и символом Венецианской Республики, на другой – статуя местного святого Теодора (Федора), побивающего дракона, аналогично св. Георгию. В средние века между этими двумя колоннами совершались городские казни. До сих пор сохранилось поверие, что во избежание неприятностей нельзя проходить между этими колоннами. Вот под хвостом этого крылатого льва мы и встретились с нашим гидом. Гида звали Антонелла. Она итальянка, но окончила университет по специальности русская филология. Так, что русским языком она владеет прилично, в отличие от наших спутников, без слов-паразитов. Единственно, что ее выдает, это акцент.
Итак, экскурсия началась. Начали мы прямо от колонн. Если повернуться лицом к площади Сан Марко, то вглубь пьяцетты справа расположено красивейшее здание дворца Дожей XII-го века, чья легчайшая архитектура проникнута явными арабскими мотивами.
Дворец до́жей — памятник итальянской готической архитектуры (XIV — XV веков). Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг.
Это главное здание Венеции было, прежде всего, резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд, и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.
Сегодня – это один из венецианских музеев, в котором можно увидеть залы судов и заседаний, украшенные полотнами и скульптурами художников Возрождения, комнаты стражи, где сегодня располагается выставка средневекового оружия и аксессуаров, зал карт и зал Большого заседания. К сожалению, как я писал выше, внутри дворца мы не были.
Напротив дворца дожей расположена библиотека св. Марка – крупнейшая библиотека во всей Венеции. В ее собрании находятся примерно 13 000 рукописей, самые первые первопечатные книги, а так же более 2 000 книг XVI века.
Библиотека св. Марка одно из самых красивейших зданий Венеции. В здание ведут три главных парадных входа. Весь интерьер украшен знаменитыми фресками Веронезе, Тициана и Тинторетто. Библиотека расположена возле набережной, там же находится вход в действующую библиотеку. Монетный двор, пристроенный к зданию, покрыт стеклянной крышей. И на сегодняшний день является читальным залом.
Продолжая движение вперед, мы выходим на площадь Сан Марко. Вообще-то мы и начли экскурсию с нее. Эта площадь состоит условно из двух частей. Первая - Пьяцетта - небольшая площадка от канала до колокольни, куда по воде прибывают маршрутные суда и туристические гондолы. Вторая – Пьяцца - ее основная часть.
Площадь Святого Марка – Сан Марко, которую Наполеон назвал «самой красивой гостиной Европы» является центральной площадью Венеции. Пьяцца Сан-Марко, сердце Венеции, похожа на драгоценную музыкальную шкатулку. Площадь представляет собой трапецию с размерами: высота трапеции (длина) 175 м, а основания трапеции (торцевые стороны)- 82 и 56 метров.
Главной достопримечательностью площади является собор Сан-Марко, нашедший себе место в глубине площади и давший ей название. Церковь Сан-Марко построили на месте погибшей во время пожара древней базилики. Скорее всего, постройкой церкви занимались византийские архитекторы. Церковь в плане имеет форму равноконечного греческого креста с пятью куполами над рукавами и средокрестием, что характерно именно византийцам. Ее строили с 1079 по 1095 год.
Современный вид она имеет благодаря обширному притвору, который закрыл ее фасад позднее, ближе к XII веку. Полностью окончили отделку лишь к середине XV века. Столь долгое строительство привело к тому, что в его архитектуре так причудливо слились романо-византийский и готический стили.
Венецианские купцы и крестоносцы, желая украсить церковь, привозили из Азии и Африки колонны из ценных пород камня. Зачастую эти колонны не несли никакой статической нагрузки и были лишь приставлены рядом.
В начале XIII столетия дож Энрико Дондоло после победы над Константинополем привез в качестве трофея бронзовую, позолоченную четверку лошадей, которую установили на вершине фасада. До того как попасть в Константинополь, эта конная скульптурная группа украшала триумфальную арку Нерона в Риме.
И все-таки церковь поразительным образом не только гармонично вписалась в пространство площади Сан-Марко, но и стала его украшением, без которого окружение ренессансных сооружений воспринимались бы скучно и однообразно.
Три бронзовые мачты, украшенные рельефами и орнаментом возвышаются перед собором. Воздвигли их в XVI веке для установления городских знамен и знамен, принадлежащих Венеции заморских земель.
И сегодня во время праздников на этих мачтах рядом с национальным государственным флагом Италии, развевается флаг республики Сан-Марко. На темно-малиновом фоне которого, вышит золотом крылатый лев. На третьей мачте вывешивают знамя венецианского кардинала-патриарха. Его резиденция находится здесь же на площади слева от собора Сан-Марко.
О внутреннем убранстве собора мы поговорим ниже.
Если встать к Собору лицом, то слева от него находится так называемая часовая башня. В 1499 году ее построил Моро Кадуччи над северным входом на площадь. Паоло и Карло Раньери часовые мастера, изготовившие большие башенные часы, украсили их циферблат знаками зодиака.
Каждый час площадь Сан-Марко наполняется слегка дрожащим боем. Это две бронзовые статуи, вращаясь на своих постаментах, попеременно ударяют молотками по колоколу отбивая, время. Амроджо дела Анкоре отлил эти скульптуры и установил на вершине башни. Из-за черного цвета эти скульптуры получили название «мавров».
Напротив собора находится его 99-метровая колокольня, где проводил свои опыты Галилей. Она была построена в 1173 г., а в XVI веке – переделана и разукрашена.
В 1902 году она внезапно обрушилась, а спустя 10 лет была полностью восстановлена. Справа и слева от Собора находятся Старые и новые Прокурации. Старым 500 лет, новым-450. Первые этажи Прокураций заняты самыми дорогими кофейнями в мире. Прокурации соединяет Атриум, расположенный напротив Собора, называемый также крылом Наполеона. До завоевания Венеции Наполеоном на этом месте была церковь, которая, видимо, не вписывалась в строгий ансамбль площади и оттеняла главный собор. Вместо церкви Наполеон повелел построить зал для балов. Сейчас в этом крыле большой музей истории города. В дни нашего пребывания в этом музее была выставка картин израильского режиссера и художника Юлиана Шнабеля.
Говорят, Наполеон был так очарован этой странной площадью непонятной формы, что выдумал ей название "прекраснейший салон Европы". Впрочем, слова эти приписываются также Альфреду де Мюссе. Площадь покрывает
плитка. Впервые каменная брусчатка появилась в 1177 году, когда площадь была покрыта камнем перед ожидаемой встречей Папы Александра III и Фридриха Барбароссы. Площадь перемостили в 1723 году, и тогда появились эти белые узоры орнамента. Только они шли дальше, потому что между Прокурациями был проход с церковью в глубине. Последний раз площадь перемостили в 1896. Орнамент при этом сохранили, добавив соединяющую белую линию у Атриума.
В Венеции почти сотня Церквей, в том числе несколько соборов. Нам посчастливилось побывать, не считая Собора Сан Марко, еще около трех: Церкви Санта-Мария дела Салюте, Церкви Санта-Мария Формоза и Собора Санта-Мария Глориоза дел Фрари