Город на воде. Часть вторая. На гондолах по каналам Венеции

Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Город на воде. Часть вторая. На гондолах по каналам Венеции
Пожаловаться на отчёт  


0 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв   


 
 
Погода во время путешествия, оправдался ли прогноз погоды, температура воздуха/воды:
Жарко +27-29
Подробный отзыв о поездке:
Город на воде. Часть вторая. На гондолах по каналам Венеции.


Выйдя из магазина, мы пошли по городу. В ближайший час мы должны были начать кататься на гондолах, и мы шли по направлению к месту посадки. Подойдя к Дворцу Дожей, мы стали пересекать Дворцовый канал. Невдалеке через канал был переброшен мостик, весь завешанный рекламами. Это был «Мост вздохов». Мост Вздохов -название одного из мостов в городе Венеция через Дворцовый канал — Рио ди Палацио. Мост Вздохов был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берет название этот мост — это не вздохи влюблённых, а печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию. По Мосту Вздохов проходил когда-то и знаменитый Джакомо Казанова, которому, в отличие от многих, удалось сбежать из мрачной венецианской тюрьмы.
Мост вздохов вдохновил многих творческих людей. Упоминание о нем можно найти, например, в новелле Эдгара По «Свидание». Русский живописец Михаил Врубель написал в 1894 году картину с таким названием, она хранится сейчас в Третьяковской галерее. Утверждают также, что арочный переход через Зимнюю канавку в Санкт-Петербурге, соединяющий Зимний дворец и здание Эрмитажного театра, возведен по образцу этого венецианского моста.
Попасть на Мост вздохов можно из Дворца дожей – там проводятся экскурсии, которые включают в себя посещение моста и казематов, в которые попадали заключенные, перейдя этот мост. Но, увы, как я писал выше, во дворец дожей мы не попали.
После Моста вздохов через главную площадь города - Святого Марка мы направились к месту, где нас ожидали гондольеры. Сев в гондолы, мы поплыли по каналам.
Прежде, чем плыть, я расскажу немного о гондолах и гондольерах.
Гондола - традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.
Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время гондолы служат для развлечения многочисленных туристов. Гондолы появились в Венеции вместе с первыми дожами еще в VII веке нашей эры. Их собирают из более чем 200 деталей. Для постройки гондолы используется до восьми пород дерева. Это дуб, ель, вишня, орех, липа, красное дерево, вяз. Еще при расчётах нужно учесть вес гондольера, чтобы лодка была быстрой и маневренной. Основные инструменты до сих пор - топор и лучковая, натяжная пила. Стоимость одной гондолы до 30000 евро, а время изготовления до трех лет, но это в среднем. Точных границ вам никто не назовет. Ведь только древесина сохнет в течение нескольких лет. Гондолы внешне громоздки, но легки в управлении и функциональны, они асимметрично устроены: правая сторона выше, а левая ниже для уравновешивания тяжести гребца.
Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.
Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.
После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.
У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола». Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.
На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро». Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.
Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.
Отклонения в конструкции гондолы допускаются только для специальных или церемониальных лодок. Такими гондолами являются, например, гондола ди регата, предназначенная для участия в соревнованиях или трагетто - паром, вмещающий до 15 человек, и передвигающийся поперек каналов.
Гондольер — мужская профессия, которая требует большого мастерства. Обычно передается по наследству от отца к сыну. Этой профессии не занимать романтизма, недаром у гондольеров есть даже особый вид песен, называемых баркарола. В 2009 году в Венеции появилась первая женщина — лицензированный гондольер. В Шанхае — управление гондолами — женская профессия.
Первыми гондольерами были черные рабы, принадлежавшие богатым венецианским семьям. Со временем образовалась корпорация гондольеров. Эти люди гордились своей профессией. В конце XV века в Венеции было от 15 до 29 тысяч гондольеров. Вместе со своими семьями они составляли по численности четверть населения города.
Сегодня Ассоциация гондольеров ограничивает их количество, по разным источникам, от 405 до 425. Конкуренция среди претендентов очень велика. Чтобы попасть в элитный клуб венецианских гондольеров, нужно сдать много экзаменов: среди них — по английскому языку, плаванию и маневрированию, а также, естественно, по географии Венеции. Но те, кому повезло, считают, что жизнь — удалась.
Итак, сев в гондолу, мы отправились в сорокаминутное плавание по улицам, а точнее, каналам и протокам Венеции. Перед нами открывались виды, которые я неприминул сфотографировать.
Во время плавания на гондолах вдруг пошел дождь. Это при первоначально практически чистом небе! Но он скоро закончился. Мы прибыли к месту высадки. Наступило время обеда. С решением этого вопроса в Венеции никаких проблем нет. Правда, здесь всё дороже по сравнению с остальными городами Италии.
Читать далее

Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 10 фотографий. Показаны с 1 по 10