В столице северной Италии
Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » В столице северной Италии
Пожаловаться на отчёт
Пожаловаться на отчёт
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв Жарко.+30-32
Подробный отзыв о поездке:
В 2011 году мы решили съездить на экскурсию в Италию. По программе мы должны были посетить несколько городов: Милан, Венеция, Верона, Сирмионе, Флоренция,Пиза, Сиена, Рим, Тиволи. Первым городом был Милан. Перелет из аэропорта имени Бен-Гуриона составил около четырех часов
Сели мы на один из имеющихся в Милане трех аэропортов. Это Международный аэропорт «Мальпенса» (MXP), расположенный в Варезе. Получив багаж, мы вышли на привокзальную площадь, где ждал нас прикрепленный к нам автобус, который сопровождал нас все восемь дней нахождения в Италии.
Наконец мы в автобусе. Мы едем в Милан, первый пункт нашей поездки.
Мила́н — главный город северной части Италии, административный центр области Ломбардия, самого крупного региона Италии. Город является столицей региона и финансово-экономической столицей Италии.
Город известен фирмами моды и магазинами на виа Монтенаполеонеи в галерее Виктора- Эммануила на
площади Дуомо, предположительно самом старом торговом центре в мире.
Милан — одна из мировых столиц моды. Ну и, конечно, славится своим оперным театром Ла Скала. Милан занимает важное место в мировой лирической опере.
В Милане у нас была ознакомительная экскурсия, проводил ее сопровождающий нас гид из Израиля. Конечно, за те несколько часов, которые были отпущены на ознакомление Милана, многого увидать нам не удалось. Мы познакомились только с частью центра от средневекового замка Сфорца до Миланского Кафедрального собора.
Начали мы с Замка, куда и привез нас наш автобус.
Замок Сфорца - один из интереснейших исторических памятников Милана. Воистину величественный, красивый и строгий, он раскинулся в историческом центре современного города. Но в то время, когда приступали к его закладке, место расположения замка находилось за пределами городских стен, и создавался он, как оборонительная миланская крепость.
Замок Сфорца - название резиденций миланских герцогов династии Сфорца в Милане и Виджевано.
Высокие стены, окружающие замок и имевшие форму квадрата со стороной около 200 метров, были возведены на фундаменте прежней крепости. Для украшения стены, которая открывает вид на замок со стороны города (так называемой фасадной стены), из Венеции был приглашен архитектор Антонио Аверумино, более известный под именем Филарета. Его творение - центральная башня над входными воротами. Она и по настоящее время называется Филаретовой. На башне над входом в замок два горельефа. Нижний- Франческо Сфорца на коне, выше-горельеф Филарета.
Во время правления герцога Лодовико Моро, брата Галеаццо Сфорца (конец 70-х - 90-е годы XV века), замок Сфорца - один из самых красивых и богатых герцогских дворов в Италии. Для того чтобы он стал столь блистательным, Лодовико пригласил в Милан Леонардо да Винчи и архитектора Донато Браманте. Браманте завершил отделку внутреннего дворика Рочетта, по его проекту и под его руководством был построен мостик, перекинутый через глубокий наружный ров к входным воротам дворца. Леонардо да Винчи украсил фресками стены зала della Aste (часть фресок сохранилась до наших дней). Кроме того, из его работ сохранились еще пергола и рукопись с литературными опытами.
Во времена Наполеона герцогская власть пала, и часть миланцев, исповедующих крайние взгляды, потребовала уничтожения дворца Сфорца. (как Бастилии в Париже). Наполеон вопреки этим требованиям решил восстановить старую часть замка-крепости для размещения своих войск. И в замке вновь разместились войска - теперь уже наполеоновские. При Наполеоне снесли многочисленные валы и фортификационные сооружения, построенные ещё испанцами. Но обустроена была лишь часть территории, превращенная в обширный парк, называемый Семпионе. При Наполеоне была построена и Триумфальная арка вблизи дворца.
Сейчас во дворце Сфорца - комплекс музеев.
Около замка мы увидели впервые, а потом во время всей поездки нам часто встречались «живые скульптуры». Переодетые люди в костюмы средних веков. С ними можно было фотографироваться, разумеется, за плату. Это своеобразный заработок студентов и безработных.
После осмотра замка мы пошли дальше знакомиться с городом. Сначала перед нами раскинулся парк Семпионе, в центре которого возвышалась скульптура Джузеппе Гарибальди на коне. Во все последующие дни мы еще не раз увидим места, связанные с Гарибальди. Кто такой Гарибальди, я писать не буду. Достаточно нам о нм рассказывали еще в школе.
Пройдя парк, мы вышли на улицу Данте. Эта улица чем-то напомнила московский Старый Арбат. Она казалась тоже пешеходной. Но в действительности транспорт по ней ходил, но очень редко.
Улица была украшена флагами разных стран. гид рассказал, что недавно здесь была какая-то международная выставка, и это флаги стран-участниц. В этой выставке участвовал и Израиль. По поводу флага Израиля арабская диаспора Милана устроила демонстрацию протеста, но местная администрация устояла, и флаг Израиля остался на своем месте, и мы его видели.
В конце улицы нам опять попалась «живая скульптура». На этот раз это был «хозяин улицы» сам Данте. Пройдя улицу Данте, мы вышли на площадь Форзуги. Перед нами возвышалось здание Страховой компании «Cituroti generale».
Идя дальше, мы вышли к месту, о котором мы, казалось, знали всю сознательную жизнь. Мы об этом знали многое, хотя ни разу здесь до этого не были, и даже не видели на фотографиях. Это был… театр Ла Скала.
«Ла Скала» - оперный театр в Милане. Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермаринив 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Церковь, в свою очередь, получила название в 1381 году не от «лестницы» (scala), а от покровительницы — представительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала (Regina della Scala). (Об этом мы поговорим позже). Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».
К нашему большому сожалению, посещение театра в нашу программу не входило. Облизнувшись с горечью, мы пошли дальше.
Теперь наш путь лежал к центру Милана, к Пьяцца Дуомо. Идя по улице, вдали мы увидели сказочное видение. Показалось, что мы подходим ко дворцу Снежной королевы. Мы увидели здание, как-будто, сделанное из белоснежного льда, всё в игольчатых башенках и шпилях, стремящихся ввысь. Это мы подходили к центральной площади города-Площади Дуомо, а сказочное здание-это Миланский кафедральный собор. Он посвящен Санта Марии Нашенте. Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире и является символом Милана.
Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный…
Он третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне, ( в обоих этих соборах нам также посчастливилось побывать). По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.
Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился целую вечность: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 г. при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 г., утвердил Наполеон в 1805 г., а основной объем строительных работ был в значительной степени завершен лишь в 1880 году. Хотя функционировать он стал еще в XVI веке.
На том месте, где стали возводить Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году — после того как его торжественно открыл святой Карл Борромео.
В 1769 году появился 106,5-метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После чего появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше «нарушителя» —небоскреба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны). «Каменный
лес» из 135 мраморных игл, устремленных в небо и передающих настроение готической архитектуры — это создание чистейшего XIX века.
Над алтарем собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезен с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города — золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»). Вид с крыши здания — самый впечатляющий в городе.
Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьем содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV в. — самыми древними в этой базилике.
Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.
Из Собора мы вышли на центральную площадь города, в центре которой возвышалась конная статуя Виктора- Эммануила, короля Объединенной Италии. Его памятники мы встречали во всех городах Италии, в которых нам довелось побывать.
Здесь же на этой площади находится Галерея Виктора-Эммануила.
Галерея Виктора Эммануила II это не художественный музей, а излюбленное место прогулок, встреч и свиданий миланцев и гостей города. Галерея начинается недалеко от Соборной площади и представляет собой крытый пассаж в форме креста.
Сюда запрещен въезд автомобилям, и здесь располагают лучшие магазины, бары и рестораны Милана.
Проект торговой галереи, являющейся одной из достопримечательностей Милана, разрабатывался архитектором Джузеппе Менгони, но его плодотворная работа по созданию шедевра привела к смерти выдающегося архитектора и инженера. Во время осуществления строительных работ Джузеппе Менгони разбился насмерть, упав с лесов. По иронии судьбы, трагическое событие произошло всего за день до торжественного открытия миланской торговой галереи. Возможно, это стало причиной оформления внешних фасадов всех расположенных в галереи магазинов, ресторанов, кафе и книжных лавок в золотисто-черных тонах, другие намекают на попытку оформления декора в торжественном виде, но такая раскраска присуща даже ресторану «Макдональдс», который впервые за свою историю оформлен не в традиционных тонах, присущих данному бренду.
Протяженность торгового пассажа составляет 196 х 105метров, его ширина достигает 14, а высота – 21 метра без учета купола. Верхняя точка огромного центрального купола достигает отметки в 47 метров.
Первый экскурсионный день, наполненный массой информации и впечатлений подходил к концу. Ночевать первую ночь мы должны были не в Милане. Наша первая гостиница находилась в пригородах Вероны, куда мы и направились.Об остальных городах я напишу отдельные фотоотчеты.