Сказочный Вьетнам

Пользователь Прынцесска » Отчеты и рассказы » Сказочный Вьетнам

Впечатления самые наиприятнейшие)))
Ну было явно горячо.... Как и ожидалось)))
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
120 000
Этот подробный, объемный отзыв в первою очередь для тех, кто хочет посетить Вьетнам и всем, кому интересно и кто побольше хочет узнать о Вьетнаме.
Своё свадебное путешествие и соответственно, Новый год решили провести во Вьетнаме, посёлке Муй Не, находящемся в 20 км от Фан Тьета. Выбрали Муй Не, потому что это очень красивое, малолюдное и ещё не избалованное туризмом место (кстати, как сказал наш гид, что наших туристов прибавляется с каждым годом в геометрической прогрессии, т.к. это место начало своё обильное развитие с 2006 года и теперь пошёл наплыв уставших от Таиланда и т.д.). Летали от тур-оператора «RGB Тур». Им спасибо за встречу молодоженов в отеле и отдельное спасибо менеджеру турфирмы Колгановой Татьяне, за то, что так беспокоилась за нас и интересовалась поездкой. Благодаря её усилиям нас встретили с поздравлениями, шампанским, корзиной фруктов и цветами, как молодожёнов (знаю отель отказался взять эти расходы на себя и это был подарок от нашего тур - оператора). Принимающая тур - фирма была «Ланта - Тур».
Вылетали 27.12.2009 компанией Трансаэро, на «Boeing 747». До Сайгона летели около 9,5 часов + на час опоздали с вылетом из Москвы. Перелет дался тяжеловато. В туалете не было воды и туалетной бумаги, поэтому было настоящие болото, т.к. использовалась вода из бутылок, ей же мыли там детей, и всё было залито водой, соответственно был бардак. А девочки стюардессы абсолютно спокойно к этому относились. И это притом что лететь столько времени и в самолёте находилось 460 человек. Кормили так себе. Сами же девочки стюардессы говорили, что некоторую еду типа макароны с фаршем вообще невозможно кушать, «берите лучше рыбу».
В Хо Ши Мин мы прилетели часов в 11 по местному времени (+4 часа). Паспортный контроль прошли минут за десять, ещё минут 15 получали багаж, и вот оно – счастье!!! На улице около +35, вовсю светит солнце и повсюду вьетнамцы! Сразу же в аэропорту обменяли 200 евро. И пожалели, что у них же не купили местную сим – карту (звонки в Россию копеечные). Цены на сим-карты примерно одинаковые оказались (пугали, что в аэропорту дороже, не покупайте там), но зато не пришлось бы в Муй Не тратить время на поиски сим-карты и лишние деньги на звонки в Россию из автобуса. Нас встретили представители от «Ланты-тур» и разбили по отелям. Как обычно бывает, не хватало двух человек, и ждали их ещё минут 30. После того, как они нашлись, нам подогнали автобус и человек 30 нас повезли по отелям (так же в автобусе всем раздали бутылочки с холодной водой и влажные салфетки, что было, кстати, по такой непривычной жаре). До Муй Не 200 км от Сайгона. Это расстояние мы преодолели где-то за 5 часов. Дорога, конечно, изнурительная. Была одна остановка на 20 минут, но собирались все опять же 30 минут. В автобусе невозможно уснуть из-за постоянного сигнала водителем (сигналят примерно каждые 30 секунд). Народ (преимущественно на мотобайках) не подчиняется правилам дорожного движения и разъезжает по дорогам как ему угодно. Две сплошные полосы это не проблема для того чтобы ехать по встречке. Самые высокие у них штрафы за превышение скорости, так как дорога пролегает через деревушки. Поэтому и ехали мы около 60 км/ч.
В свой отель «Bamboo Village» приехали по местному времени в 19:00 уставшие, но счастливые, в преддверии прекрасных дней. Нас провели в номер, где ожидал сюрприз от «RGB тур»: букет цветов, шампанское, фрукты и открытка с поздравлениями. Очень приятно. Недолго думая мы откупорили бутылку шампанского и, не разбирая вещей, помчались к морю. Усталость как рукой сняло, когда мы услышали шум прибоя, увидели волны, пустынный пляж, и теплое море коснулось наших ног. Потом мы вышли, как говорится, в свет чтобы разведать обстановку и поужинать. Наш отель находится в центре туристического Муй Не. Просто перейдя дорогу, мы увидели кучу ресторанов, spa салонов и экскурсионных лавочек. Когда проходили мимо ресторана «Улыбка» (50 м вправо от отеля), нам парень вручил листовку с курсом валюты: 1 доллар = 19 250 донгов. Курс был вроде самый выгодный, но так как в аэропорту 200 евро поменяли, денег пока хватало (у нас было 5 миллионов!). Решили сначала узнать каков курс в других местах, а потом уж определится. Зато в итоге в этой «Улыбке» решили поужинать, потому как уже не было сил искать где поесть. Впоследствии тут мы деньги и меняли, так как курс действительно оказался самый выгодный, интересовались в других местах, где гуляли, но максимум был 1$ = 19000донгов.
Сразу же хочу сказать, что кушали мы во многих местах. И в «Мадам Ане» и в «Morning Star» и в других ресторанчиках. Практически везде есть меню на русском языке. Вьетнамцы знают несколько русских слов, и говорят на английском. Так что, все друг друга понимают. Итак, испробовав деликатесы в разных ресторанах, мы вынесли вердикт что в «Улыбке» нам понравилось больше всего. И по ценам, и по обслуживанию, и по приготовлению пищи. Как потом выяснилось, в «Улыбке» и самый выгодный обмен валюты. Рядом с рестораном у них турагентство «Улыбка». Заведует им женщина – вьетнамка. Много лет жила в Москве, поэтому хорошо знает русский язык. У них мы брали два тура: гора Таку и Дюны. Но об этом попозже.
Об отеле. «Bamboo Village», которому в 2009 году присвоили 4*, расположен в центре туристической зоны Муйне. Напоминает райский уголок на берегу моря, который просто утопает в зелени кокосовых пальм. Отель состоит из 3х и 4х этажных корпусов, 2х этажных коттеджей и одноэтажных бунгало с видом на сад, бассейн или море. Нам достался номер только после ремонта NovaDeluxe на последнем 3 этаже с видом на море и на пальмовый сад в самом конце нашего крыла (на этаже этого крыла всего было два номера и наш крайний, можно было двери держать открытыми, никто там не ходил кроме нас). В номере: кондиционер, холодильник, спутниковое телевидение (правда, на русском языке только канал РТР Планета), телефон с прямым международным выходом (но естественно дорого, хоть и меньше чем со своей Российской сим-карты), мини-бар (платно), сейф (бесплатно), чайный набор, халаты, тапочки, 6 полотенец (2 белых банных и 2 синих пляжных и 2 для лица), зонт, фен, фонарик, ну и всячина ванных принадлежностей (зубные щётки, паста, мыло и т.д.). 2 бутылки воды по 0,5 стоящие на столе бесплатно, пополняют каждый день, по началу думали относится к минибару, но оказалось нет (в минибаре своя вода). В 22:00 отключают на территории отеля иллюминацию, поэтому фонарик может пригодиться.
В отеле мы отдавали вещи на стирку и глажку. Буквально за сутки приносят выглаженную и выстиранную одежду. Стоит эта услугу, примерно: одна вещь – 0,4$. Кстати, прям напротив отеля в магазинчике стирают и гладят вещи, там прям указатель «Прачечная 1кг – 20000донгов» примерно 1,05$.
Завтраки. По поводу завтраков не могу сказать абсолютно ничего. Так как мы не смогли проснуться ни на один из них. Только на экскурсии брали завтрак с собой. Спрашивали у гида, сказала так просто нельзя брать завтраки, только на ранние экскурсии, поверили. Оказалось можно, только до 21:30 на ресепшене надо было заказывать и принесут хоть на ресепшен, хоть в номер в указанное время сухой паёк (2 сэндвича с беконом и ветчиной, плавленый сырок, яйцо, йогурт, какой-нибудь фрукт и бутылочка минералки).
На территории отеля находится ресторан. Но, пообедав там один раз, больше мы туда не вернулись. Дороже, естественно, чем везде. Однако ещё и не вкусно, но очень красиво (и место красивое на берегу моря и еда красивая). Мясной салат оказался: кусочки мяса типа «азу» поджаренные и куча всякой не понятной травы и листьев, и посыпан орешками, только мясо оттуда можно было съесть. «Куриный суп по-вьетнамски», принесли кастрюлю на стол тоже с травой и кусочки курицы, кислый ужасно, наш из щавеля рядом не стоял. С чего они взяли, что он по-вьетнамски!!! В других ресторанчиках брали ну вроде супа Фо (курица, лапша и т.д.). Есть, конечно же, и европейская кухня, но мы то перелистнули меню сразу на Вьетнамскую, мол, что мы европейской не ели, в итоге остались полуголодными. Всё меню на английском языке, хотя русских отдыхает почти 50%. Это конечно был единственный минус, который мы увидели в нашем отеле. А в остальном были в него просто влюблены. Во второй же день мы обошли все отели, и поняли что такой зелени, и такого чувства, что ты на весь отель вообще один, нет больше нигде.
Новый год. В наш тур входило так же празднование Нового года. Он начинался в 20:00 по местному времени и проходил до 24:00. У каждого были отдельные столики (столик, кстати, можно себе выбрать заранее). Был швецкий стол, на котором были разнообразные морские деликатесы, фрукты, овощи и т.д. Из спиртного было вино и пиво. Около 24:00 разносят шампанское.
Я долго размышляла, что же мне одеть на праздник, но как выяснилось позже, не стоило заморачиваться. Люди пришли, кому как заблагорассудилось. Кто-то в вечерних нарядах, а кто-то и в шортах и футболках.
Развлекали нас песнями и плясками. Было весело, но мало. Так как всё закончилось в 24:00, а по московскому времени Новый год должен был наступить только через четыре часа. Вот мы и решили провести эти четыре часа на местной дискотеке. Там, конечно, кого только не было, и австралийцы, и американцы, и русские и т.д. Натанцевались в волю. Познакомились с русскими, и встретили Новый год в 4 утра по местному.
О вьетнамцах. Вьетнамцы очень приветливый и милый народ. Улыбаются тебе и на ломанном русском пытаются произнести «привет», ну или hello. Где работают, там и живут. На заднем дворе живут (как выяснилось впоследствии), спереди свой бизнес (ресторан, spa салон, магазин и т.п.). Поэтому когда в ресторане или магазине заходишь в туалет, то можешь увидеть душ, стиральную машинку, зубные щетки и даже вещи. А если задержишься допоздна в магазине, то увидишь, как они вытаскивают откуда-то гамаки, и укладываются спать, прямо в магазине, оставляя одного человека для покупателей.
Вьетнамцы не очень много зарабатывают, поэтому радуются чаевым как дети. Поэтому оставляйте чаевые везде. И в ресторане, и в такси, и в автобусе и, конечно же, в spa салонах.
Кто-то писал о том, что они могут прикарманивать чужие деньги. Ну не знаю, с нами такого не было. Ни в отеле, ни в ресторанах, ни в магазинах. Отдавали все до копейки, без напоминаний.
О еде и ценах: Еда в ресторанах Муйне разнообразна. Это, как и местная из морепродуктов, так же есть и итальянская, индийская, русская и т.д. Но, естественно, приезжая в другую в такую экзотическую страну как Вьетнам, не очень уж хочется пиццы или какой-нибудь отбивной.
В первый же вечер (в ресторане «Улыбка») мы съели расхваливаемый всеми на отзывах блинчики с креветками. Это на самом деле очень вкусно. На протяжении всего отдыха мы потом часто их заказывали. Так же есть креветки в кляре, то же отличное блюдо. В первый же вечер я просто влюбилась в свежевыжатые соки и фреши: морковный, манго, кокосовый……..И все буквально от 10 000 донгов до 15 000. Из напитков ещё мне полюбился кофе в шейкере (холодный). Так же из местной еды нам очень приглянулись: жареный рис с морепродуктами, жареная лапша, салат с кальмарами, жареные лягушки.… А вот в лобстере мы немного разочаровались (раки и креветки вкусней). Омара пробовать не стали, уж очень плохо все, кто пробовал, о нём отзывались, мол, красиво, но так себе, жесткий. Также крокодил, змея больше экзотика, чем вкусная еда, одни пряности. Говорят суп из черепахи очень вкусный, но днём свежих черепах трудно найти, а вечером уже как то не до супа было.
Все основные блюда примерно до 60000донгов (до 3,5$) максимум, остальные которые свежие или живые (большие креветки, лобстеры, черепахи, угри, змеи, рыба в аквариуме и т.д.) на прилавке перед каждым рестораном цена за 1кг там написана (т.е. выбираешь, показываешь пальцем тебе взвешивают и готовят, как ты пожелаешь: жарят на гриле, на пару и т.д.) – это конечно уже подороже (на фото есть один из таких прилавочков и цены видны).
О шопинге: Буквально на второй день нашего пребывания в Муйне, взяли такси и поехали в Фантьет в супермаркет. Любой таксист его знает, просто нужно сказать что вам нужен шопингцентр. У каждого таксиста в машине таксометр, в донгах вам напишет, сколько вы должны оплатить и сколько проехали км (всё до копейки). Только следите чтобы таксист включил (обнулил) его в начале пути, рассказывал гид могут так делать, что не включают, а затем свою сумму говорят, но у нас всё было нормально с этим, всё чётко (оставляли ещё 5-10% на чай им). Машины такси Toyota или Mercedes, как правило миневены и все таксисты в форме с зелёными галстуками. Кстати много девушек таксисток.
Так вот, супермаркет. Ну единственное, что мы там прикупили футболочек по смешным ценам, продуктов и спиртного. А так, на размер 42-44, тяжело купить джинсы или юбку. Женская обувь до 38 размера (но по ширине мне кажется и 37 в неё не засунешь, очень узкая), мужская до 43 (тоже это где то 42 на самом деле). Хотя футболки, платья, халаты можно купить абсолютно разных размеров. Есть даже XXXL. Так же с нижним бельем и купальниками для девушек там туго. У вьетнамок практически нет груди, поэтому сами понимаете…
Так же там есть очки, жемчуг и прочее. Но это всё по таким же ценам можно и в Муйне купить. На первом этаже находятся продукты. Мы там попытались что-нибудь купить, но это тяжело сделать когда всё написано на вьетнамском. Накупили орешек всяких, напитков и зашли в спиртной отдел. Купила я себе местного вина Далат. Не покупайте в этом супермаркете вино Далат, совершенно другое, чем в ресторанчиках. Хотя, если кто-то любит портвейн… Хорошее вино Далат можно выпить в ресторане, ну или купить на экскурсии в самом Далате.
Вообще и в Муйне много магазинчиков, где можно купить вещи и сувениры. Отличный магазинчик с русской продавщицей «Bambou», находится от «Bamboo Village» влево примерно минут 5 пешком (отеля 3-5 надо пройти), недалеко от Terracotta, обязательно зайдите (качественные вещи, европейские размеры, типа бутик). У девушек конечно глаза разбегаются от жемчуга. В среднем комплект состоящий из бусиков, браслета и серег стоил 20$ (бусы 12$ + браслет 6$ + 2$ серёжки). В одном магазине я купила 3 комплекта, мы хорошо сторговались + мне в подарок ещё и серьги подарили. Мелочь, а приятно. Его как на улицах, так и в магазинах полно, так и на пляже, цены одинаковые (ну на пример скажут ожерелье 14$ стоит, если есть желание торговаться, скажите вот за углом за 12$ такое же продавали, и они за 12 отдадут. Кстати все цены вам показывают на калькуляторе или на бумаге пишут (при торге берешь у них калькулятор или их бумажку и пишешь свою цену, как правило, видишь улыбку на их лице и слово ОК). Те же фрукты например, от нашего отеля с лева сразу покупали манго у парня за 40000донгов (в первый наш день пребывания), а напротив нашего входа в отель (там же где слово»прачечная» написано) за 30000 донгов покупали (у миниатюрной девочки, которая почему-то всегда хихикала). Дальше у неё только покупали (тем более самое близкое место у нашего отеля), так что торг иногда нужен, что бы не наглели с ценами, а то в привычку у них войдёт завышать. Есть закос некоторых магазинов под бутики, всё стильно оформлено стеклянные витрины (и сидят там скучают без покупателей), цены офигевшие все в у.е., ожерелье в красивых коробочках, а покупаешь из коробочек всё равно вынимают и кладут в мешочки, как везде на улице, да и вещи все такие везде есть дешевле.
В общем, перед отъездом мы поняли, что наши вещи просто не вместятся в наши чемоданы, и пошли ещё за одним. Купили большой чемодан (просили за него 1150000, а отдали за миллион) и еле-еле впихнули наши вещи и покупки. Я даже немного расстроилась, потому что не купила фруктов. Просто некуда их было уложить. А я просто влюбилась там в манго. По приезду были в супермаркете «Карусель» оказывается манго (вялые какие то) там стоит 500руб. за кг и драконий фрукт там увидела, один продавался, жухлый такой за такую же цену, раньше даже не замечала, что он у нас продаётся (кстати, научно называется Питайя).
SPA. Практически каждый вечер ходили на массаж. Хорошая вещь конечно. Мы были в разных spa салонах, но где-то даже чаевых не хотелось оставлять, а где то на самом деле хороший массаж (их там так много, что, кажется, что делают массаж в некоторых местах все кому не лень). Нам больше всего понравилось в Roxy spa (на фото есть их прайс). Находится напротив отеля Terracotta и напротив Blue Ocean. Массаж ступней стоит 8$, специальный массаж Roxy (рекомендую) – 13$ (объединены различные массажи в один и горячими камнями), вьетнамский и тайский – 11$. Все цены за час, можно ещё 1,5часа, но вроде часа предостаточно. Ну и массаж в 4 руки (хотя бы раз попробуйте). В том же Roxy spa -18$. Очень хороший и красивый Spa в нашем отеле «Bamboo Village» (правда, дороже раза в 2), мы туда так и не попали, хотя намеривались (всё думали потом, сейчас тут всё попробуем, хоть разок зайдем в наш, но что-то так и не успели).
Об экскурсиях:
После нового года решили посветить оставшиеся время экскурсиям. 2 экскурсии заказали в своей тур-компании «Ланта Тур». Это, во-первых, г. Далат, так как она самая продолжительная с раннего утра до вечера, очень долгая дорога и хотелось нормального русского гида и комфортабельный автобус, но дороже. Второй была экскурсия на рыбалку – пикник. За экскурсии отдали за двоих 190$ (100$ + 90$ соответственно). Ещё две экскурсии (на гору Таку и в Дюны) брали в агентстве «Улыбка», ранее уже описанном. Эти экскурсии менее продолжительными и мы решили поехать вдвоём на старом тюнингованом американском джипе (после кап. ремонта),без гида и не прогадали! За эти экскурсии отдали 80$ (40$ + 40$), в итоге нам перевели это в донги и мы ещё сторговались, так сказать округлили (вроде 1.5 миллиона отдали). Ну теперь о каждой экскурсии подробнее:
Гора Та Ку (02.01.10).
Экскурсию назначили на 13.30 и джип д.б. приехать за нами к отелю, но мы решили пообедать в «Улыбке» (пришли где то в 12.45). Предупредили парня по имени Там, что мы уже тут и поехали прям оттуда. До горы ехать чуть больше часа. Джип открытый, ветерок в лицо, очень хорошо смотреть по сторонам и всё фотографировать, т.к. по бокам и сзади стёкол нет. Проехали весь Фантьет и дальше через плантации драконьего фрукта. Нас привез водитель к главному входу горы Таку, и показал где будет нас ждать. У подножия горы находится парк – заповедник. При входе купили билеты на фуникулер (один билет туда - обратно) цену забыли, но не дорого. От ворот до фуникулера идти где-то минут 10. Всё вокруг красиво, прудики, фермы кабанчиков, ресторан и сувенирные лавки. Пришли к началу канатки, никакой очереди, кабинки на 4 человека подъезжают каждую минуту. Сели вдвоём в кабинку и поехали. Вокруг тишина, птички поют, обалденные пейзажи. В общем это удовольствие примерно 10-12минут. Приехали на гору Та Ку и пошли пешком по тропинке вверх (думали куда идти но оказалось там не заблудишься). По дороге много статуй всяких, монастырчик какой-то, много интересных деревьев и неизвестных плодов. В итоге упёрлись в статую Будды (самая большая статуя лежащего Будды в мире – 50м). Там нам дали дымящиеся палочки, поставили их там, пофотографировались и пошли дальше гулять, фоткатся. Были там примерно час и решили ехать назад. Уже почти перед фуникулером встретили компанию из трёх весёлых вьетнамцев, которые заговорили с нами, мол, откуда вы и всё такое (один знал английский) и в итоге дали нам по банке пива. Мы были удивлены, особенно понравилось, когда увидели откуда вытащили его. У одного на плечах был огромный рюкзак, как оказалось это целая сумка – холодильник, неплохо подумали, зажигают. Но было приятно, сфотографировались и они загрузились в кабинку подъёмника и отчалили, махая нам руками. Мы сели следом, уже с пивом и опять красота. Спустились, дошли до указанного места водителем, увидели наш джип. Водитель лежал неподалёку в гамаке (сиеста у них), но первый нас увидел, вскочил и улыбаясь подбежал. Мы поехали назад. Водитель выбрал нам одну из плантаций драконьего фрукта с самыми зрелыми плодами. Там немного прошлись и пофотографировались. Срывать не стали, всё-таки не наши, хозяев не было, кто знает как к этому относятся, тем более что они продаются напротив отеля по смешным ценам. В эту экскурсию входило так же посещения супермаркета в Фантьете (если утром, то местного рынка), но так мы там уже были до этого, то поехали прямо в отель. В общем, приехали часов в 6 вечера довольные и очень хорошо что ездили одни и без гида, были сами себе хозяева и никого не ждали. Дали ещё что-то ему на чай и пошли в номер.
г. Далат (03.01.10)
Поездка в Далат, это конечно дорога на выносливость. Для нас было самым страшным то, что экскурсия была назначена на 5:30 утра. Но мы героически это вынесли. Собрали всех по отелям на автобусе (общей сложности нас было человек 30) и двинулись в путь. Обещали человек 20, не больше, но как всегда бывает денег им хотелось больше, народу набрали больше и автобус дали больше. Кстати был случай видели как 2 женщины отказались от экскурсии уже в 5.30 утра вылезли из мини-автобуса и сказали что не поедут в таких условиях 5 часов, мол ноги не помещаются и т.д. Это была экскурсия с местным вьетнамским турагентством, с плохо говорящим на русском гидом. Мы в это время ждали свою фирму и немного напряглись, что будет у нас, но приехал большой нормальный автобус. Так что думайте, нужно ли экономить на продолжительных экскурсиях, покупая их у Вьетнамцев. Но а с маленькими экскурсиями наоборот, не стоит зря переплачивать, лучше взять у Вьетнамцев.
В сам Далат мы приехали часов в 11. Нелегкий подъем по серпантину на высоту около 1800м. Виражи ещё те. Водитель постоянно сигналит, предупреждая о том, что он выруливает из-за поворота. Еще на каждом повороте стоят большие зеркала, для того чтобы водитель видел есть ли кто за поворотом. Жесткач, конечно, полный. А нам ещё экскурсовод говорил, не волнуйтесь, мол, что так рано вставать на экскурсию, выспитесь в автобусе. Какое там выспаться, телепает из стороны в сторону + эти безумные сигналы. Хотя вид, конечно, на серпантине открывается обалденный. Жаль что мы сидели не со стороны пропасти (т.е. справа), и не могли всё увидеть.
Но, спасибо водителю, доехали мы целыми и невредимыми. По дороге останавливались на кофейных и чайных плантациях (опять долго потом всех собирали). Там пили кто кофе, кто чай. Привкус кофе своеобразный, не привычный для нас. Но с молоком он вкусный. И бодрит реально.
К подъезду в Далат останавливались в каком-то парке (не помним названия), там водопад, катание на слонах и страусах, ну и просто есть где погулять и пофоткаться. Там даже на лодочках можно у водопада поплавать. Пока все мучили слоников и страусов, мы обошли весь парк вдоль и поперек. Прошлись по канатному мосту, которого я жутко боялась. Но он меня выдержал.
Что больше всего напрягало в этой поездке, так это сбор отдыхающих нашего автобуса в назначенный срок. Ждали всех минут по сорок. Здесь то мы и поняли что немного неправильно поступили. Как выяснилось даже в «Ланте» есть экскурсии на 2 человека (+водитель + гид), вот это реально лучше. Да, переплатили бы, но зато, как нам рассказывали, такая объемная экскурсия получается. Так что, рекомендуем.
И вот мы в Далате. Не скажу, что увидела маленький Париж, но в целом французы постарались. Конечно, хотелось бы побольше увидеть сам город. А мы катались в основном по окраине. В центре находятся отели, на перекрестках красивые цветочные строения, мини Эйфелева башня. В Далате мы пообедали (входило в цену экскурсии). Накормили нас конечно от души. Приносили несколько блюд. Мы даже от некоторых отказались. Здесь же, при кафешке, была дегустация вин, которые можно приобрести. И разные сорта кофе и чая. Купили домой такой кофе, и специальные заварники для него, и он у нас почему то не получается. Завариваем в турке, но вкус не тот. Причем недорого.
После обеда была экскурсия на шелковую фабрику. Красиво, но все дорого, т. к. всё делается вручную и затрачивается много времени. Нашли там портрет Путина. В глазах вьетнамцев он немного постаревший, с лишними килограммами и подбородками. Но, в целом, похож. Опять долго потом всех собирали.
Затем предстояла поездка в отель «Крэйзи Хаус». Впечатлил. Его уже несколько лет строит бабушка Нга (переводится как «русская»), которая много лет жила в России. Когда вернулась во Вьетнам, решила строить этот отель. Некоторые вьетнамцы считают, что в России на самом деле такие дома, думают, что мы немного не в здравом уме. Отель нужно только видеть, словами невозможно передать. Немного чудноковато, и даже как то жутковато. Но, тем не менее, на Новый год там были забиты все номера. У автобуса выяснилось, что опять двоих не хватает, гид пошёл их искать.
Собрав кое-как всех туристов, мы двинулись к фуникулеру, который довёз нас до буддийской пагоды. Фуникулёр длинный, но не сравнится с фуникулером на гору Та Ку. Даже не страшно было, Просто длинная канатка над лесом, полями и т.д. Так как мы уже очень отставали от запланируемого времени, в пагоде нам дали немного времени для экскурсии. В храме наш гид Михаил сказал, что сейчас введёт нас в «Дзен буддизм», но… как-то не вышло. В пагоде красивые строения, много цветов. Очень хотелось спуститься к озеру внизу, но совсем не было времени. Говорят, там очень красиво. В чем опять же преимущество индивидуальной, они реально исследовали Далат, и в пагоде спускались к озеру, встречая закат на лодке.
На этом, в принципе, наша экскурсия заканчивалась, т.к. начинало темнеть. Мы мчались на полном ходу к спуску по серпантину, но всё таки спускались уже в полной темноте, было жутко. На обратном пути так же не удалось уснуть. Уж очень автобус разогнался на спуске. В Муй Не мы приехали часов 7 вечера. Поездка удалась.
Рыбалка (4.01). На рыбалку нас ездило 14 человек. Ехать туда минут 40. Так что дорога хоть здесь не изнуряет. В этот день у нас был гид Руслан (единственный из гидов знающий Вьетнамский язык). Ему большой респект, по настоящему ему нравится то дело, которым он занимается. Эта поездка нам понравилась больше всего. Во-первых, нас было мало, и мы как-то чувствовали себя все уютней. Во-вторых, на самом деле интересно. Нас привезли к трем небольшим прудам у моря. Там же есть ресторан и несколько беседок для обеда и отдыха.
Сначала мы ловили рыбку. Поймали штук 20 небольших и 2 большие. Удочки были, конечно, не ахти. Такими большую рыбу тяжело поймать. Даже меня заинтриговала рыбалка, так как на моем счету было 5 рыбешек. После рыбалки вся наша группа отдала свой улов поварам. Они сами решили, что из неё готовить. Какую-то зажарили, что-то запекли, а из какой-то сварили уху. Пока наш обед готовился, мы решили освежится в море. Вот там было самое классное море и пляж, вообще не кого не было (есть на фото). За обедом сидели все за одним столом. Вынесли рыбу с салатами, рисом и фруктами. Так же угощали вьетнамским самогоном (всё входило в стоимость экскурсии). Компания попалась интересная, и Руслан смешил нас своими историями (выпив 3 стопки самогона). Мужчина с сыном лет 16 (или даже внуком) спросил у него что такое везде предлагают им бум-бум? Гид пояснил, что это проститутку предлагают, так как все были парами им и нам такого не предлагали. Но всем стало любопытно что как, где и по чём. И он рассказал всякие истории все смеялись и про местные венерические болезни тоже! В общем кому интересно, сказал на наши рублей 700-800 стоить будет на ночь и за 1$ по дрочют вам . Потом прогулялись по територи, спокойно, тихо, красиво. Видели как разводят крабов и черепах. А гид всё развлекал народ и отвечал на все вопросы по Вьетнаму (он живёт там больше 2 лет уже). Пока нашему гиду не позвонили с фирмы, и не напомнили, что уже пора было вернуться. Часа в 4 дня мы были дома.
Дюны (5.01) В Дюны мы поехали часов в 14:00. С тем же водителем что ездили на Таку. Сначала он нас завёз в Каньон. К нему нужно идти по речушке. За нами увязались два вьетнамских мальчика, которые показывали нам дорогу (хотя там и так ясно куда идти). Надоедали тем, что фотографироваться нужно на обратном пути, не задерживаться и идти вперед. Мы то понимали что они хотят заработать, но когда они сказали что хотят 200 000 донгов (10$), мы были в шоке и еле их отшили, дав им 35 00. Водитель автобуса за поездку в Далат столько зарабатывает, рассказывал гид, но + еще 300000 он чаевых ему ещё дает. А тут шантрапа за 5 мин. хотят.
В общем пофоткались немного на фоне Каньона, и поехали в дюны. Белые дюны впечатлили. На самом деле ощущение, что ты в пустыне. Правда ветер песок несёт в глаза. Здесь тоже помышляют мальчики - вьетнамчики. Они продают дощечки (по 1$), на которых можно скатываться с дюн. Мы сами не катались, но, говорят, больше одного раза никто не катается. Слишком много песка можно накушаться пока спустишься с горки. Говорят в дюнах красивый закат, но мы решили его не дожидаться.
По дороге домой нашего водителя оштрафовала полиция за превышение скорости. Он как-то сразу весь поник головой. И мы решили немного поднять ему настроение, дав приличных чаевых.
На этом, собственно, наши экскурсии и закончились. Ещё есть экскурсия на крокодиловую ферму и минеральные источники с грязями (говорят после грязи светлый купальник не отстирать), но мы туда уже не поехали. И ещё подвыпивший гид Руслан признался, что половина экскурсий в Муй Не высосаны из пальца. Всё самое интересное находится вдалеке от Фантьета. И если хотите посмотреть всё, то конечно надо ехать и планировать маршрут самому начиная с Ханоя, кончая Сайгоном или наоборот. И конечно же посетить Ха Лонг, это более 3000 островов (охраняется Юнеско).
Всё остальное время нашего медового месяца во Вьетнаме мы наслаждались морем, солнцем, шопингом и ничегонеделаньем.
Отъезд в аэропорт. (7.01) В аэропорт мы выезжали в 3 часа ночи. С вечера оплатили все свои счета. Но это нам не помогло. Дяденька на ресепшене опять предъявил нам тот же счет за глажку и стирку. Хорошо, что мы сохранили и далеко не убрали оплаченную квитанцию. Он, конечно, извинился, но время затянул прилично. Так что советуем при сдаче ключей на ресепшене иметь при себе все ваши квитанции и самим чуть ли не за час до выезда их приглашать считать минибар и т.д.
Снова долго собирали всех по отелям. Но в аэропорт приехали, в принципе, быстрее, чем из него. В 8 утра мы были в аэропорту. Вылететь должны были около 11, но уже на регистрации прочли объявление, что самолет задерживается на час. Регистрацию прошли где-то минут за 30. Прошли на таможенный контроль (около 10 минут), погуляли по множеству дюти фри и стали ждать наш самолет, сидя в ресторанчике с видом на взлетную полосу. Там же видели приземление нашего самолета, поняли, что задержка будет больше, чем на час. В общем, вылетели мы в 14:00. Обратная дорога была немного полегче. Хотя улетать вообще не хотелось. Кормили уже вьетнамскими касалетками, уже было вкуснее, чем наши. Москва встретила нас метелью. Спасибо пилотам, посадили самолет как пушинку. И даже мои привычно реагирующие на посадку уши, чувствовали себя прекрасно. Пройдя в аэропорту паспортный контроль (почти час), забрали багаж, и вышли в завьюженную Россию. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше.

Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 59 фотографий. Показаны с 1 по 50
1 2
BambooBambooBambooОлежика отчухивают в четыре руки)))Пляж у BambooТак делают рыбный соус! Запах неописуемый)))КаньонМуй НеДюны. Красиво)Такая красота посреди пальм)))ДюныПляж у BambooНаш самолётик приземлился с 3х часовым опозданием)))А так не хочется улетать....Прайс на массаж в 2010 году) Может уже что изменилось...Вьет...Аэропорт Хо Ши МинаХо Ши Мин встретил нас хаотичным движением!!!Шампанское для молодожён в студию))) Мы, наконец-то, во Вьетнаме)))Знаменитый суп Фо))) Вкусняшка)Такие букеты преподносит отель молодожёнам)М-мммммм, какая вкусная лягушка)Вид из номераПляжТерритория отеляНаша таксёрка)ФантьетНаши называют этот шопингцентр СССР!А сегодня ты будешь наши ужином)))Обед в отеле.Муй НеЛюбимая забегаловка)Земчуг мадам???)))Рестораны напротив отеляBAMBOOBambooОлежек почувствовал себя миллионером)))))))))Новый год!!!!!!!!!!!!Новый год в отеле!Джипатокаба))))))))))))))))))Танцульки на местной дискотеке)))Танцульки на местной дискотеке)))Гора ТакуМестный шаолинь)))Гора ТакуГора ТакуЛежачий БуддаФуникулёр на Гору ТакуВход на Гору ТакуНаша машинка)))