По шоссс номер один. САН-ФРАНЦИСКО

Пользователь Victorio » Отчеты и рассказы » По шоссс номер один. САН-ФРАНЦИСКО
Пожаловаться на отчёт  


0 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв   


 
 
Подробный отзыв о поездке:
Оказавшись в номере Боря сразу «освежился» и, развалившись на кровати, подтвердил своим видом полное нежелание продолжать процесс познания. Я же все-таки вышел на улицу, но после 10 минутной прогулки вернулся разочарованный. Это вам не Париж и не Лас-Вегас. Сумрачные типы с темном цветом кожи, спешащая короткими перебежками девчонка, нищие или просто бомжи – это были редкие пешеходы в тот вечерний час. А за окнами дорогих ресторанов в глубине интерьеров я разглядел отдыхающих людей. Да, в Америке никто нормальный пешком не ходит.
Днем было гораздо интереснее. Центр города из небоскребов, стоящих на холмах, улицы круто идут вниз, автомобили по обочинам, казалось, должны перевернуться от небольшого толчка. Сначала ездить было страшновато - а вдруг тормоза не стработают?
Все равно мы почти все день колесили по улицам, совершив несколько коротких прогулок по чайнатауну и кварталу Кастро. Побывали в мэрии города – огромном здании с куполом, похожим на храм. В зале под куполом по периметру стояли бюсты мэров города. В общем-то, ни от китайцев, ни от геев я не в восторге, однако посмотреть завоевания американской демократии было интересно. Начало квартала гомосексуалистов отмечено огромным развевающимся радужным флагом. Затем на каждом доме, где живут любители однополой любви, укреплен такой же флажок. Они ходят по улицам, обнимаясь, их сразу заметно по необычной одежде. Конечно, это демонстрация своего права на отличную любовь, и некоторые, видимо, считают с одной из побед демократии в американском обществе. Хотя мне трудно представить, что подумали бы об этом миссионеры, конкистадоры, золотоискатели, которые вступили на эти земли 200 с лишним лет назад. Далеки они были от идей освобождения геев и лесбиянок
Нам, впрочем, до них не было дела. Поехали на набережную, полюбоваться на мост, но он был в плотном тумане.Разочарованные вернулись в Чайнатаун, обстановка там, как на торговых рядах где-нибудь в Замоскворечье. Я накупил сувениров, Боря презрительно посматривал на эту групую турстскую забаву, и к вечеру Сан-Франциско мы покинули..
Выехалииз города по фривею 101 в сторону Сан-Хосе направляясь в Санта Клару. Пять полос были плотно заполнены машинами, казалось даже, что движение вот-вот остановится – возникнет пробка. Мы тащились 20 км/ч. Куда вечером едет столько людей? Впрочем, это было и понятно, поскольку Сан-Хосе является центром высоких компьютерных технологий. Эта местность называется силиконовая долина. Здесь разрабатываются и производятся одни из самых совершенных в мире микрочипов и материнских плат - Intel .
Сан-Хосе с 101 дороги не видно. Собственно он нас и мало интересовал, поскольку в путеводителе говорилось, что "в городе Санта Клара недорогие мотели и можно дешево и вкусно поесть в ресторане". Нам очень хотелось поскорее добраться да этого чудесного города. Однако было только начало шестого, светлого времени оставалось еще часа полтора, за которые мы могли преодолеть еще километров 150.Тем более что дорога освободилась от машин. Так задумавшись на фривее, мы позабыли вовремя свернуть в чудесную Санту Клару "с недорогими мотелями и дешевыми вкусными ресторанами" и проскочили почти до города Salinas.
Неожиданно с дороги мы увидели знакомую вывеску ”MOTEL 6 “. Это именно то, что нам нужно. Ночевка обошлась в 59 долларов. Номер в соседнем отеле “HILTON” стоил 120. «Всего-то в два раза дороже» - подумал я. « В глуши и Хилтоны становятся ближе».
Ресепшеонистка говорила американской скоровоговоркой, что оказалось для меня совершенно непонятным. Тем более я заметил, что после того, как я переспрашивал, эта толстая прыщавая девчонка начинала тараторить еще быстрее. Конечно, не у всех американцев я замечал такое произношение и манеру говорить, вероятнее всего ими оказывались наименее образованные и заносчивые люди, считающие свой выговор единственно правильным. Сразу вспомнилась безграмотная речь многих соотечественников, которые мало того, что неправильно употребляют слова, но еще и произносят их очень невнятно.
Утром мы отправились в город Монтерей. Дорога заняла часа полтора. Там позавтракали и посетили аквариум. Долго задерживаться в городе не стали, потому что впереди нас ждал живописнейший участок пути – дорога № 1 или Pacific Coast Highway вдоль берега океана. Дорога эта была построена в начале 30-х годов прошлого века во времена великой депрессии, она протянулась от Аляски до Мексики. В принципе она продолжалась и дальше – по ней можно доехать до самого конечного пункта Чили.
Ехать по Pacific Coast Highway очень интересно, живописные виды открываются с частых смотровых площадок. Дорога петляет по горам, через овраги перекинуты мосты, внизу бушует океан, волны разбиваются о скалы, на берегу растут кедры. К сожалению, полюбоваться побережьем удалось только на половине пути, поскольку спустился густой туман. Видимость ограничивалась 50 метрами. Если туман будет сгущаться, то легко можно будет полететь в пропасть. А это в наши планы не входило.
Туман же сгущался. За поворотом открывалась сплошная белая пелена, другого поворота было не видно, только по мере приближения вырисовывался изгиб дороги и край сказы, которую и уходило шоссе. Впереди идущая машина съехала на обочину, развернулась и поехала обратно. Тот водитель решил не рисковать. Эти и понятно, поскольку это был американский водитель, не видевший российских ни дорог, ни дорожных условий.

К концу дня мы успешно миновали тяжелый участок и оказались в курортном городке Камбрия, где заправились и купили сувениры. До конца дня успели проехать еще 150 км и остановились в городе Буэлтон (Buellton) в мотеле 6. Вечером поехали в город Солванг (Solvang) и осмотрели так называемую Датскую деревню. Это несколько стилизованных деревенских европейских домиков с белыми стенами с мельницей посередине. В них располагались современные отели, магазины и рестораны. Они оригинально выглядели среди американских городов и привлекали своим колоритом местных туристов, видимо, никогда не бывавших в Европе.
На пляже El Capitan State Beach нас оштрафовали на 64 долларов, за въезд без билета. Это был отдаленный от ближайших городов пляж, на обширном паркинге которого стояло три или четыре автомобиля. Возле моря вообще никого не было. Однако служащие четко отследили отсутствие у нашей машины билета и оперативно выписали штраф. Обидно было, что мы находились на пляже всего два часа, а въезд на него стоил 5 долларов. Возмущению Бори не было предела, ругаясь и обвиняя правительство, которое таким образом собирает деньги на иракскую войну, он пошел разбираться с рейнжерами. Но конопатая девчонка в будке только разводила руками и что-то лепетала по-английски. Из чего можно было понять, что отменить штраф она никак не может, поскольку не она его выписывала. « А если вы не согласны, то можете позвонить по телефону – она тыкала в номер на тикете – и сказать об этом». Кипят от досады, мы сели в машину и поехали в Санта Барбару.
Ночевали в Карпентерии (Carpinteria).
Это было накануне праздника - Дня Благодарения, который является выходным. К нему американцы прибавляют еще субботу и воскресенье и таким образом устраивают себе небольшие каникулы, на которые обычно отправляются куда-нибудь на машине. Нас национальный праздник коснулся лишь тем, что все мотели дружно подняли цены: вместо $49 в "Мотель 6" с нас взяли $ 62. Вечером Боря допил оставшиеся 150 грамм и обреченно уснул.
Утро было солнечным, я наконец-то решил провести все светлое время дня на пляже. Составить мне компанию Боря отказался. Сел в машину и поехал куда-то в горы. На безлюдном пляже Карпентерии я загорал до часов двух, после ноябрьское солнце грело слабо. Несколько раз купался. Сидел на песке и смотрел на безбрежный океан. Стоило бросить кусок яблока подлетевшей чайке, как остальные птицы, парившие над пляжем, начали слетаться ко мне. Они пикировали с высоты, стараясь подхватить кусок на лету. Потом прохаживались по песку в полутора метрах от меня, ожидая очередной подачки. Однако в это утро я не позавтракал, поэтому яблоко съел сам. К трем часам дня вода отошла, продолжался отлив, обнажив и так широкий пляж еще на метров 50. Волны казалось, стали сильнее. Солнце клонилось к горизонту. И загорать больше не хотелось.
В 4 часа приехал Боря, он колесил весь день на машине по окрестностям, и мы поехали в Лос-Анджелес. На это потребовалось около двух часов, проехали мимо дома Рейгана, по дороге 126, идущей вглубь материка, в объезд прибрежного шоссе, которое по уверениям Боря непременно должно было быть в этот вечерний предпраздничных часа забито. Добравшись до города, я облегченно вздохнул: совместная часть поездки была закончена. Борю я отправил домой, чтобы он не напоминал мне о бренности жизни своим покашливаниями, рыганьем и вопросами о еде и ночлеге. Без особого энтузиазма он пересел в свой побитый автомобиль и проводил меня до ближайшего отеля в Сана Монике.
Остаток отпуска я провел, загорая на пляже, катаясь по автострадам и неторопливо осматривая редкие исторические памятники.
Набережная океана и пальмы, бег трусцой, прогулочный шаг, утренняя прохлада, газоны и тишина – все это окружало меня на следующий день, когда я отправился осматривать Санта Барбару.
Конечно, одноименный сериал сделал этот курортный городок для богатых американцев известным каждому нищему россиянину. Не думаю, что сгущаю краски в противопоставлении богатые-нищие. Невозможно сравнивать уровень жизни граждан этих стран, как невозможно сравнивать и сами страны. Можно только противопоставлять.
В Санта Барбаре я посетил миссию монахов, основанную здесь в 1787 году и сохранившуюся до наших дней. Первые поселенцы этих земель монахи-католики, пришедшие сюда, чтобы принести местному населению знание и ремесел и веру в Бога. Таких миссий в Калифорнии было основано – 21. Многие из них сохранились, их показывают туристам как образцы стиля испанской колониальной архитектуры.
Поэтому теперь названия многих городов в Калифорнии начинаются со слова «святой»: Сан-Хосе или Сан-Диего, Санта Круз, Сан-Обиспо и другие.

Читать далее

Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 4 фотографии. Показаны с 1 по 4