Отзывы о Ширазе

Страны / Иран / Шираз (Shiraz)   Все отзывы о Ширазе
Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
  1. 9

    Это истинная сокровищница с 2000летней историей. Я за одну поездку не смогла охватить все, что здесь есть, побывала в самых

    весь отзыв

violet1999
Галина - violet1999 написала 23 июня 2011 в 17:30

 

Утром едем в Персеполь.
Утром покидаем чудесный Шираз.При выезде-вьезде в Шираз находятся ворота Корана , История ворот Коран (Darvaze Quran) такова. Легенда гласит, что давным-давно - в конце X века, один купец построил на въезде-выезде из города ворота, на крыше которых устроил избу-читальню, где каждый собравшийся в путешествие или благополучно завершающий его, мог бы спокойно помолиться и перечитать любимые места из Корана (по научной версии и Коран, и помещение над воротами, появились в XVIII веке по приказу Карим-хана). Те же, кто не хотел читать, все равно получали свою порцию благословения, ибо проходили под сенью священной книги мусульман.
Место для строительства ворот было выбрано не случайно – из ущелья Великого Аллаха («Аллах Акбар Гордже»), где они стоят, открывается панорама практически всего Шираза и каждый мусульманин, который видел это великолепие, восхвалял Аллаха за его доброту к людям, позволяющую им создавать подобные города.
К XIX веку ворота из-за землетрясений сильно обветшали и в 1937 году старинный Коран из них перенесли в музей Парс , а сами ворота практически были разрушены. Нынешние, на месте прежних, были построены в 1949 году на деньги торговца Хуссейна Игара и в помещение на крыше положили копию оригинального Корана. Как минимум до конца 1970-х годов дорога проходила прямо под воротами, но позже узкая арка в них перестала удовлетворять требованиям возрастающего потока автомобилей и дорогу отвели в сторону, а сами ворота оказались в пешеходной зоне и стали частью исторического комплекса, в который входит еще и мавзолей Хаджу Кермани
Нас поразили туристические палатки ,установленные прямо на тротуарах.Фатима обьяснила,что это нормальное явление.В преддверии нового года люди много путешествуют по стране.А так,как гостиницы для многих дорогие,то живут путешественники в палатках.Их можно устновить на тротуаре,на зеленой разделительной полосе,в парках.Выезжаем из города и движемся в сторону Персеполиса.
Дорога при подьезде к памятнику усажена соснами.А перед рядом с дремним городищем последний шах ирана Реза Пехлеви распорядился посадить огромный парк из хвойных деревьев.Перед входом расположены кафе,магазины сувениров. Персеполь — древнеперсидский город, столица огромной империи Ахеменидов. Возник в VI—V вв. до н. э. Захваченный Александром Македонским в 330 до н. э., Персеполь был сожжён и заброшен. В Персеполе сохранились остатки дворцового комплекса, культовых сооружений и многое другое. Сейчас развалины Персеполя представляют собой огромный дворцовый комплекс площадью 135000 м2 на высокой платформе. Центральное сооружение Персеполя — его знаменитая ападана, стоявшая на платформе высотой 2,5 м. Ападана, толстые стены которой были сооружены из кирпича-сырца, представляла собой квадратный зал размером 60x60 м (3600 кв. м). Он мог одновременно вместить 10 тыс. человек. В средние века Персеполь был каменоломней для местных жителей, первые археологические работы начались только в 1931 году. Персеполис - вторая столица Ахеменидской державы, возникшая в 6-5 веках до н.э. Город расположен в 60 км к северу от Шираза и в70 км от Пасаргад. Персеполис сейчас представляет собой дворцовый комплекс, площадью 135 тысяч кв. м., который состоит из развалин культовых сооружений. В Персеполисе наиболее знаменит дворец Ападана царя Дария I.
Город был основан в 560 году до н.э., а столица сюда была перенесена после 520 года.
В 330 году до н.э. город был взят Александром и через несколько месяцев разграблен. Затем во время пьяного застолья Александр сам поджег восточный дворец Ксеркса, в результате чего пожар распространился на весь город. Возможно, это было совершено из мести за сожжение персами Акрополя во время Греко-персидских войн. Пожар в Персеполисе уничтожил самую большую на то время драгоценность персов – ценный экземпляр священной книги зороастрийцев – Авесту, написанный золотыми чернилами на бычьих шкурах. В 318 году город оставался столицей Персии как провинции империи Македонского, однако, он уже потерял былое могущество, которое так никогда больше никто и не попытался восстановить.
Дворец Ападана Дария I является центром дворцового комплекса в Персеполисе. Ападана представляет собой большой зал, окруженный вестибюлями. Вероятно, крыша сооружения была сделана из дерева и поддерживалась 72 колоннами; к сожалению, только 13 их них сохранились до наших дней. К дворцу ведут четыре парадные лестницы, но построены они были так, что по ним было возможно проехать на колеснице. Главную же ценность комплекса составляют рельефные изображения, высеченные на каменных плитах стен здания. На внешней стороне лестницы изображено торжественное шествие царской гвардии, а на внутренней - шествие слуг, несущих баранов, сосуды и бурдюки с вином. На стенах самого дворца изображены выстроенные в процессию представители покоренных народов. Возможно, подобные процессии являлись ежегодно проводимым мероприятием по случаю какого-то важного праздника, предположительно Нового года (восточного праздника весны - Новруза). Главное рельефное изображение было высечено у восточной двери Ападаны - здесь изображен царь Персидской империи Дарий I, восседающий на троне. За ним стоит наследник престола, будущий ахеменидский царь, Ксеркс.
Тачара - жилой дворец Дария I, расположенный справа от Ападаны. Рельефные изображения также украшали стены дворца, а в самом дворце была высечена надпись следующего содержания: «Я, Дарий, великий царь, царь царей, царь стран, сын Гистаспа, Ахеменид, построил этот дворец». До настоящего момента от дворца царя царей остались лишь фундамент, каменные порталы с дверными проемами и нижние части стен с уцелевшими барельефами.
В южной части дворцового комплекса Персеполиса были расположены дворец Ксеркса, жилые и подсобные помещения и царская сокровищница, украшенная прекрасными рельефными изображениями Дария и Ксеркса. Помимо этого археологами здесь было обнаружено еще одно здание, которое, скорее всего, являлось гаремом Ксеркса, так как постройка состояла из 22 жилых помещений, в которых могли проживать многочисленные жены царя.
На окраине Персеполиса археологами была обнаружена гробница последнего персидского царя Дария III. Однако усыпальница так и не была достроена и тела Дария в ней нет.
Здесь все поражает своим величием. Удивительно, как люди могли построить такие прекрасные дворцы без наличия техники.При входе в город поражает огромное количество автографов,выбитых на древних камнях.Есть надписи и на русском.И не лень им было вот так увековечивать свои фамилии?
Очень интересно рассматривать барельефы и изображениями народов,покоренных персами.Когда видишь зонтик над головой одного из правителей,то возникает вопрос: а китайцы ли его изобрели? Колоссальные колонны, оставшиеся от дворцов, дают возможность представить, какими были эти сооружения; не хуже их размеры демонстрирует каменная терраса 450 на 300 метров, служившая основанием для построек. И при этом, следует заметить, чуть ли не каждая поверхность покрыта искусной резьбой, которую выполняли отнюдь не рабы, а свободные люди, как правило нанятые в Греции или Египте мастера своего дела. Сохранились надписи о расчете с мастерами за работу
.
Мне очень понравились грифоны.На каждой колонне сидит по два грифона.Откопали их в 1954 году.Грифоны немножко похожи на инвалидов.У кого лапка отколота,у кого ушко ..Чудесные зверушки.!Налюбовавшись и впечатлившись,нафотографировавшись на фоне грифонов мы покидаем полюбившийся прекрасный город и двигаемся дальше.


В шести километрах от Персеполя находится еще одна археологическая зона - Накше-Рустам.
Рустама». Это археологическая зона, расположенная в 6 км к северу от Персеполиса. Примерно в трех километрах от нее находится другая археологическая зона «Накше-Раджаб». Скальные рельефы и гробницы царей являются здесь главными достопримечательностями, наиболее древние из которых датируются 1000 годом до н.э.
Ахеменидским царям здесь принадлежат четыре гробницы, расположенные в скалах высоко над поверхностью земли. Совершенно точно было установлено, что в одной из гробниц покоится царь Дарий I, по поводу же трех других остается только догадываться. Предположительно, там были захоронены останки персидских царей Ксеркса I, Артаксеркса I и Дария II. Также существует и пятая гробница, к сожалению не достроенная, которая предназначалась либо для Артаксеркса III, либо, что более вероятно, для Дария III. Однако погребен в ней так никто и не был: последнего ахеменидского царя постигла страшная участь, при нем империю захватил Александр, а самого его предательски убили. После покорения Персии Александром усыпальницы Ахеменидов были заброшены.
Самому старому рельефному изображению на этой территории почти 3000 лет. Однако до наших дней он дошел в сильно поврежденном состоянии. Большинство скальных рельефов изображают правителей из династии Сасанидов.
Куб Заратустры - квадратное здание высотой 12 метров с единственным внутренним помещением. Существует несколько предположений относительно того, чем же в действительности являлось это сооружение. Согласно одной из теорий здание служило зороастрийским святилищем огня. Другие же считают, что под сооружением может находиться усыпальница Кира II. На стенах «Куба» высечены клинописные надписи, сделанные одним из первых зороастрийских священников Картиром. Портрет его можно увидеть в соседней археологической зоне - Накше-Раджаб.
После прихода на территорию Ирана ислама, когда о прошлом ахеменидской Персии было забыто, народная молва приписала сюжеты барельефов и некогда почитаемые гробницы великий царей легендарному герою Рустаму. Именно отсюда и пошло современное название некрополя - «Накше-Рустам», что означает «Рисунки (или скульптуры) Рустама».


Пасаргады - это первая столица огромной империи Ахеменидов. Развалины города находятся в 130 км от Шираза и в 87 км от Персеполиса. В переводе с персидского название города означает «Сады Фарса». Еще при жизни, в 546 году до н.э., персидский царь Кир Великий начал отстраивать свою столицу. Однако он не дожил до того момента, когда столица, наконец, была перенесена в Пасаргады. Позднее, однако, Дарий I построил Персеполис, который и стал новым центром государства.
Археологическая зона Пасаргад занимает 1,6 кв. км. Здесь расположены мавзолей Кира II, крепость на холме Толл-е-тахт, останки двух царских дворцов, а также четырехуровневые сады, выполненные в жанре чахар багх.
Усыпальница великого персидского царя Кира II является самым значимым археологическим памятником древнего города Пасаргады. К мавзолею ведут шесть широких ступеней, по которым в 330 году до н.э. и поднялся Александр Македонский, в это время уже завоевавший Ахеменидскую державу. Однако, когда Александр пребывал в индийском походе, гробница была разграблена. Но грабители позднее поплатились головами за такое варварство, когда Македонский прибыл обратно.
Среди же арабов, пришедших на эту территорию распространилось поверье, что это сооружение было могилой матери пророка Сулеймана, еще известного как царь Соломон.
Пасаргады вообще часто связывали с именем Соломона и, возможно, именно поэтому многие постройки этого города не были разрушены во время падения империи Ахеменидов и сохранились до наших дней.
Несмотря на то, что данное сооружение все же признано усыпальницей Кира, есть также предположение, что гробница царя находится не здесь, а в некрополе Накше-Рустам. Также существует мнение, что пасаргадский мавзолей мог служить святилищем огня древних зороастрийцев.
Мавзолей Ленина в Москве напоминает это сооружение.
Немного в стороне находятся развалины города.Здесь можно увидеть барельеф,который поведал,что царь Кируш был и морским царем.Сохранилась только нижняя часть барельефа.Здесь можно увидеть,что вторая нога Кируша изображена в виде рыбьего хвоста.Место интересное, несмотря на удаленность. Мы поднялись на вершину холма ,осмотрели развалины древней крепости, налюбовались открывающимся видом.
При выезде из археологического комплекса небольшой поселок.Здесь находится ресторанчик,где можно пообедать.
При посещении всего комплекса нужно учитывать,что вы целый день будете находится на солнце.Есть шанс обгореть на солнышке.Учитывайте это при выборе одежды и головных уборах.

Подробнее


violet1999
Галина - violet1999 написала 23 июня 2011 в 17:27

 

Наконец то показался город Шираз. Город расположен в долине реки Хошк в горах Загрос.В 60 км от Шираза находятся развалины древней столицы первой Персидской империи ахеменидов-Персеполя.
Шираз известен, как город поэтов, цвета.До революции 1979 года Шираз был известен, как центр виноделия.Фатима рассказала, что здесь есть особый вид апельсина, который называют «нарадж», в отличие от распространенного «нараджи». «Нарадж» имеет кислый вкус и его подают вместо лимона к мясным блюдам.
Наша гостиница "Eram" расположена в очень удобном месте. Рядом достопримечательности,базар.
Отель состоит из нескольких корпусов.В холле есть интернет ,а во внутреннем дворике, где расположен новый корпус-кофешоп. Очень приятно увидеть при входе в отель приветствие на русском языке.
В нашем отеле проживает много арабов,которые приезжают в Шираз на лечение.Здесь цены намного демократичнее и лечение обходится дещевле.
Вечером идем гулять по прилегающему району.Рядом с отелем находится большое количество магазинчиков.кондитерских,кафешек,
Налево от отеля расположена крепость и небольшой (совсем небольшой) цветомузыкальный фонтанчик, возле которого собираются местные жители.
Здания и деревья очень красиво подсвечены.многие гуляют семьями.
Пиво фруктовое и витаминый напиток- 20 000 реал
Печенье 10 000 реал
Пачка хны для волос- 15 000 реал.
История Шираза: Для Шираза золотое время наступило с приходом в Персию арабов (он пал под их натиском в 641 году). И хотя арабов достаточно быстро выдворили из страны, их религия была перенята местным населением. С конца VII века Шираз стал расти, как на дрожжах и этому росту способствовало весьма выгодное положение – на древнем торговом пути из Индии в Европу, и, как ни странно – постоянные переходы (в том числе и путем военных захватов) от одной правящей династии к другой – каждая из них считала своим долгом позаботиться о процветании города больше, чем предыдущая. Да и Великий Шелковый путь проходил не так уж далеко. В общем купцы и владельцы караван-сараев в Ширазе могли себе позволить многое – например благоустраивать город и возводить крупные мечети.
Повезло Ширазу и в XIII-XIV веках, когда монгольские орды и войска Тимура обошли его стороной. Вернее – жители Шираза по сути просто откупились, впустили захватчиков добровольно и спасли таким образом родной город от разрушения, которое постигло большинство других иранских городов. Путешественник Ибн-Баттути, посетивший Шираз в середине XIV века, описывает его как огромный богатый город с садами, арыками, базарами и красиво одетыми горожанами, а с начала XVII века для Европы Шираз становится одним из самых известных восточных городов. Особенно проявляют интерес к нему англичане, которые пишут, что это один из лучших городов мира…
В начале XVIII века печальная участь постигла и главного конкурента Шираза – Исфахан, который был разорен скоротечным набегом афганцев . Исфахан в те времена исполнял столичные функции, но оправиться от афганских бесчинств не смог и в середине XVIII века столица Персии была перенесена в Шираз. Это было время правления одного из самых прославленных персидских властителей – Карим-Хана Занда. Он прекрасно понимал, что на дворе давно уже не средневековье и пытался сделать из города вполне просвещенную столицу. При нем появились новый базар и мечеть (которые называют по титулу Карим-хана – «Вакиль» - «Опекун»), появился шахский дворец – Арг Карим-хана, были отреставрированы многие достопримечательности (разрушенные сильными землетрясениями), которые и сегодня составляют славу Шираза. В общем, вполне можно сказать, что город, во всяком случае его исторически значимая часть, дошла до нас в таком виде, в каком она сформировалась в середине XVIII века – во времена правления Карим-хана. Садовые лужайки оранжереи в этом мелодичном городе наполнены душами таких поэтов как Саади и Хафиз с наивысшими восприятиями и эти два почтенных поэта исламской культуры и литературы всегда будут сиять в истории этого города.
После гражданской войны, которая последовала после смерти Карим-хана, власть перешла в руки новой династии – Каджаров и в 1786 году ее первый шах Ага Мохаммед Шах Каджар перенес столицу в Тегеран, а Шираз вновь сделался крупным провинциальным городом.

Завтрак в отеле шведский стол. Яйца вареные, яичница, жареные сосиски, каша из бобовых ,молоко,сок ,чай,помидлоры,огурцы,2 вида йогурта,2 вида сыров,финики, мед,халва,тосты, печенье,кекс,масло,пюре из каких то фруктов.Утром едем осмотривать окресности Фирузобада. В эпоху Сасанидов – важный культурно-политический центр. В окрестностях сохранились остатки каменного дворца Ардашира и каменного замка.День чудестный солнечный.Кругом на склонах гор цветет миндаль и еще каике то красивые кусты.
Для осмотра Калейе-Дохтер (Башни девственниц ) нам надо подняться на гору.Здесь идет активная реставрация.Для этого сделана канатная дорога,по которой поднимают строительные материалы.
Поднимаясь по склону горы мы поражались,как строители древности умудрились построить такие грандиозные сооружения? Параллельно с нами бродили два собирателя дикого горного меда. На верх вместе с нами поднимался Реза.Остатки крепости поражают воображение.А какой вид открывается на долину и дорогу внизу.
Рядом с ущельем Танг-аб, на вершине горного плато, находятся руины дворца Кале Дохтар – возможно, первой резиденции Арташира. Она была построена в 209 г. н.э. и представляла собой огромный вытянутый дворец с мощными оборонительными укреплениями. Построенный на склоне горы, он состоит из нескольких залов, каждый на своем уровне. Вход в него лежит через высокие ворота в мощной прямоугольной башне. Далее парадная лестница ведет в прямоугольный зал с нишами с каждой стороны и двумя большими полуколоннами на восточной стороне. Из него лестницы ведут в следующий зал значительных размеров, заканчивающийся высоким айваном (верандой).

На самой вершине дворца расположена относительно небольшая комната , некогда покрытая куполом . Кале Дохтар : айваны и квадратные купольные залы для приемов, сводчатые галереи вокруг внутренних двориков для нужд царского двора и жилые помещения на верхних этажах
Фатима рассказывала об истории крепости,мы бродили по стенам. Непосредственно в ущелье Танг-аб выбиты два наскальных рельефа, посвященных основателю династии Сасанидов. Первый из фирузабадских рельефов, считающийся наиболее ранним, показывает три сцены турнира. На первой Арташир в тяжелой броне, боевом шлеме и копьем в руках сбрасывает с коня последнего парфянского царя Артабана V. Их можно различить только по знакам на одежде и попонах коней. Вторая сцена показывает, как Шапур, сын Арташира, в шлеме с головой льва и копьем в руках сбрасывает с коня парфянского всадника в римском шлеме. Определить личность Шапура позволяет специальный значок наследника. В третьей части рельефа изображен представитель знатного рода Каренов в броне и римском шлеме.
Нагулявшись ,двинулись дальше,уже по равнинной местности. Царь Арташир построил на месте древнего города Гур, разрушенного Александром Македонским, свою столицу, изначально названную Арташир-Хварра – Слава Арташира. Сейчас этот город называется Фирузабад.Внутри города было построено циклопическое здание.Здание сделано из глиняных кирпичей и имеет высоту 30 метров.Внутри сохранилась отделка стен штукатуркой,видны карнизыю.Побродить по нему очень интересно.В цент ре находится парадный зал,а примыкают к нему еще два больших зала.Все три зала перекрыты куполами.Сразу за оградой прилепились маленькие жилые домики,
Когда мы покидали комплекс,то увидели семью кочевников.Интересно было рассматривать пышные,яркие юбки и броскую одежду.К сожалению кочевники не разрешили себя сфотографировать.Едем в Шираз.
Утром у нас по плану прогулка по городу и посещение офиса нашей туристической компании Гаштур.
Прогуливаясь по центру Шираза, мы встречаем молодых людей, которые вместе с нами гуляли по Зикурату. Они подошли и спросили, помним ли мы их. С помощью Фатимы пообщались. Оказалось, что ребята живут ближе к границам Афганистана. А сейчас в преддверии иранского нового года они путешествуют по стране,как и многие иранцы.Прощаемся и идем осматривать крепость Арг Карим-хана.
В 1766 году Карим-хан выстроил в городе крепость из глиняного кирпича.стилизованную под древность.Этой постройкой он ознаменовал перевод столицы в Шираз.Для отделки привлекались известыне художники того времени. Четыре круглые башни по углам высотой 14 метров, украшены фигурной кирпичной кладкой и выглядят очень эффектно. Особенно при вечерней подсветке.А одна из башен не выдержала нагрузки (под ней находился банный комплекс) и башня сильно наклонилась.Над входом выложена картина ,которая почему то напомнила мне гоголевского кузнеца Вакулу верхом на черте. На мозаике изображена сцена из Шахнаме-Рустам убивает Дэва.Картинка очень умиляет своими домиками,зверюшками,джинами.
В 19 веке Арг Карим-хана использовалась,как резиденция военного губернатора провинции Исфахан.В 1932 году это была тюрьма,а в 1971 году началась реставрация и превращение с 1981 года крепости в музей.
Реставрация неспешными темпами идет до сих пор.
При входе надо купить билет и тогда можно пройти в сад и длинным прудом.В саду растут местные знаменитые кислые апельсины.
В помещениях, которые расположились вдоль стен можно увидеть фотографии старого города,достопримечательностей. Под покосившейся башней можно увидеть дворцовые бани.В этих банях позволялось мыться и простым горожанам, так как бани были большой редкостью в городах.
Музей Парс находится совсем рядом.К сожалению сам музей был закрыт и мы погуляли по садику примыкающему к нему. Музей Парс - это красивый павильон и в нем покоится главный благодетель Шираза
Благодетель – Карим-хан Занд, который сделал в 1750 году Шираз столицей Персии. Ну и, разумеется, тут же принялся за благоустройство города.
Родился он в 1705 году в семье с фамилией Занд из небогатого иранского народа луров. Повзрослев, он стал предводителем этого народа под именем Мохаммед Карим-бек. Настоящая слава пришла к нему после заговора и убийства в 1747 году тогдашнего правителя Ирана - Надир-шаха. Карим-хан, будучи одним из генералов Надир-шаха, к его убийству отношения не имел и в начавшейся большой гражданской войне принял сторону более-менее законного наследника – малолетнего Исмаила III.
Предпочитая дипломатию сражениям, Карим-хан договорился со своими противниками о разделе Персии на три зоны влияния. Однако вскоре один из конкурентов вторгся в Исфахан – вотчину другого и убил того. Поскольку, таким образом, перемирие было нарушено, Карим-хан счел возможным сам захватить Исфахан и казнить клятвопреступника. Вот и получилось, что он уничтожил всех врагов Исмаила III и вновь объединил практически всю страну. Но мальчик Исмаил не мог править ввиду своего возраста и эти обязанности взял на себя опекун. Им стал конечно же Карим-хан. Себя он категорически запрещал называть шахом и требовал применять титулы «регент» или по-персидски - «Вакил од-Дауля» - «Уполномоченный государства» (по другим данным «Вакиль-е Рааяа» – «Защитник народа» - отсюда так много в Ширазе названий со словом «Вакиль»).

В Шираз под свое крыло Карим-хан собрал самых известных ученых и поэтов того времени.
Собственно для приема иностранных послов, напротив своего дворца – Арга, в небольшом саду Назар (Багх-е Назар), Карим-хан и повелел в середине XVIII века построить одноэтажный восьмиугольный кирпичный павильон. Снаружи его украсили плиточными мозаиками, среди которых, кроме привычных райских кущ, встречаются и жанровые сцены. Единственное, что удручает, это огромные полотнища белой ткани, время прикрывают красочные веранды – видимо раньше внутренние помещения продувались насквозь, наподобие как во дворце Хашт Бехешт в Исфахане, а сейчас с помощью ткани пытаются сохранить декор от выцветания.
В саду Назар вокруг музея, кроме цветов и деревьев, можно посмотреть на небольшую археологическую коллекцию из старинных кувшинов и каких-то каменных плит с полустертыми барельефами на них.
После посещения крепости едем в офис туристической фирмы. Девушки,которые там работают пожоди на стюардесс .Они одеты в красивую форму и оригинальные головные уборы. Девушки веселые, смешливые. Очень нам понравились.
Наконец то мы знакомимся в менеджером Джеммой. которая уделяла нам много внимания при подготовке тура. Попив чаю, пообщавшись, наконец то расплатившись за тур и получив материалы о стране, покидаем гостеприимный офис.
Мы едем смотреть мавзолеи поэтов ,похороненных в Ширазе.
Мавзолей Саади построен в 1952 году .Комплекс образует высокий квадратный павилион.Слева от него длинная колоннада.Внутри павилиона находится мраморное надгробие с вырезанными на нем стихами Саади.Стены вокруг также украшены творениями поэта. На могиле лежат цветы.Фатима читает и переводит стихи поэта.
Молодежь фотографируется на фоне гробницы .Вокруг расположен красивый ухоженный сад.
Саади родился в Ширазе конце XII - начале XIII веков , настоящее его имя - Муслихаддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин. Саади много скитался,14 раз побывал в Мекке,был в Индии,Сирии.Был в плену у крестоносцев. А в 1256 году вернулся в Шираз.
Здесь есть небольшая чайхана, где очень приятно посидеть среди почитателей таланта поэта. В чайхане есть небольшой колодец ,где плавают рыбы.Многие приходят с детьми,попить чайку,покормить рыбок.
Погуляв по парку,отправляемся к поэту Хафизу.
Мавзолей находится в парке,где под музыку декламируются стихи Хафиза.Родился поэт в Ширазе в 1326 году.предположительно .Получил хорошее образование в медресе.Умер в 1390 году и похоронен в саду Мусалла.
В мавзолее многолюдно,что приятно удивляет. Я с трудом могу представить, чтобы такое количество собиралось ежедневно где-нибудь в России. Много студентов и школьников.Увидев нас,девушки-студентки бросились с нами фотографироваться на фоне мавзолея.
Мы слышали,что у мавзолея популярны гадания на *Диване * (сборник стихов) Хафиза.
К сожалению ,мы не нашли никого, кто гадал на книге.
Мы решили подойти к молодой паре со сборником стихов и попросили почитать нам стихи. Фатима переводила. Молодые люди были удивлены тем, что мы знаем про персидского поэта и очень хотим, чтобы нам почитали стихотворения на фарси. Книга стихов украшена очень красивыми иллюстрациями к каждому стихотворению.
Едем в парк Эрам.Он считается самым красивым в городе. Сад заложен в конце 18-го века, строили богатые люди того времени, в 1963-м он становится собственностью Ширазского Университета, в 1980 превращен в ботанический сад, а в последние годы реконструируется.Недалеко от входа в сад находится дворец 19-го века, построенный на средства Насир аль-Мулька.К сожалению день был пасмурным и красивые росписи дворца не передавали всей его прелести. Фасад украшен семицветной мозаикой по мотивам произведений ширазских поэтов, Саади и Хафиза.
Перед дворцом народ активно фотографировался. Просто очередь была для того. чтобы запечатлится на фоне дворца.Ну и как всегда,гвоздь программы-туристки из России.С анми желали сфотографироваться все.
Мечеть Насир-оль-Мольк.Во дворе мечети под плитами,покрывающими двор находятся захоронения о людей.На плитах надписи,а на некоторых стоят цветочные горшни.Странно идти и осознавать ,что под ногами могилы людей.
Когда натянув чадор мы вошли в мечеть,то потеряли дар речи. Мечеть заполонили ангелы!
На ковре сидели маленькие девочки в белых чадорах с отделкой розовыми перьями.У многих на руках были перчатки и четки.Рядом лежали сумочки.
Когда девочкам исполняется 9 лет,то для них в мечети проводят специальный обряд.
Во время него мулла рассказывает о важности мусульманских обрядов и традиций.Это как бы вступление во взрослую религиозную жизнь.
Каждая школа договаривается о дне проведения такого обряда.Здесь девочки получают свой первый камень из священной глины.Во время молитвы шииты прикладываются к нему лбом
Сама мечеть внутри украшена зеркальной мозаикой,а люстра выполнена из стекла с изображением каджарских правителей.
Очень красиво.Мы спросили Фатиму,можно ли сделать фотографию и получив утвердительный ответ сделали несколько снимков .Но заметив, что некоторым мамам девочек это не очень нравиться не стали злоупотреблять гостеприимством людей.
Дом Зинат Ол Молк . Музей истории провинции Фарс, Он называется в честь дочери последнего владельца усадьбы – представителя семейства Гавам - дом Зинат ол-Молк . В музее совсем уж крохотный внутренний садик, небольшую зеркальную веранду в восточной части, зеркальную комнату с витражными стеклами в западной части и галереи-колоннады на северной и южной стороне, в помещениях которых расположен институт изучения провинции Фарс,а в подвальных помещениях можно увидеть восковые фигуры,коллекцию монет. Музей, в котором «в лицах» – в виде восковых фигур – представлена вся история этой, самой персидской, провинции страны. Тут можно поглядеть, как трудились (восседали на троне) древнеперсидские цари на примере Дария Великого, как выглядел победивший трех римских императоров и введший в обиход понятие «иранец» царь Шапур I (особый интерес представляет его знаменитая корона в форме шара), можно поглазеть на старца-суфиста Мансура Халаджа, готовящегося к смертной казни через повешенье за то, что не выдал свои мистические секреты. Интерес могут вызвать фигуры Саади, Хафиза, Карим-хана, Мирзы Хассана Али Хан-е Насир-ол Молк (строителя мечети Насир-ол Молк и вообще известного городского мецената), архитектора Тадж-Махала Иссы-хана, разных аятолл, политических и общественных деятелей и даже одного путешественника. В конце экспозиции можно увидеть изваяние людей ,которые прославили Шираз в мирные дни.врача,который на свои деньги построил больницу,летчика,погибшего в боях с Ираком. Отдельные помещения вызывают неподдельное восхищение - зеркальная комната, где игра света через витражи и зеркала оживляет тысячи солнечных зайчиков, масляная роспись потолка гостиной .
В сопровождении Фатимы и Резы мы посещаем базар.Базар представляет собой хитросплетение улочек, переулков и тупичков, наполненных всевозможными лавочками. Здесь торговали больше местными изделиями,специями.Интересно было рассматривать одежду кочевников.которая очень отличается от одежды иранских женщин,приживающих в городах. Цветные.пышные юбки в оборках.украшенные вышивкой,бисером,больше похожие на карнавальные костюмы. Ряды специй,сухофруктов.Прекрасные ковры и ковровые кртины, поражающие мастерством изготовления. Рядом с базаром находится мечеть Vakil Mosque . Здание фактически встроено в комплекс старого базара, отчего кажется его частью. Являясь памятником архитектуры периода правления Зендской династии, мечеть была построена в период с 1751 по 1773 годы, а современный вид приобрела при Каджарах, в XIX веке. Слева от мечети, перед входом в базар прекрасный магазин ZOLLANVARI ,как из сказок Шехерезады.Здесь можно полюбоваться и приобрести прекрасные платки,палантины,покрывала, вышитую одежду.Нам разрешили копаться на полках,примерять все,что пожелаем.
Наверное здесь был представлен большой выбор самых красивых платков.шарфов,которые мы увидели за все время поездки.
Мы купили прекрасные шарфы иранской работы из шелка ,шерсти и хлопка.
Шарфы:2 шт-120 дол ,1 шт -82 дол,
Купили специй для подарков,хну .
Я приобрела серебряный кулон изображающий Ахуромазду очень тонкой работы. 12 дол.
Фатима отвела нас в чудесный магазин с сувенирами,где нас познакомили с искусством хатам,которым славится Исфахан..
Хатам.Необыкновенная персидская инкрустация по дереву возникла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Работа очень тонкая.Мы под лупой рассматривали крошечные треугольнички.
Затем продавец показал нам поэтапно,как это чудо изготавливают.Для инкрустации используются различные сорта дерева,кость верблюда (из нее получаются белые треугольники),металлические нити из меди.Нарезаются треугольнички,все склеивается поэтапно,а затем нарезается тоненькими слоями.
Я приобрела чудесную акварельную традиционную персидскую миниатюру,а Татьяна-великолепную шкатулку.
Шкатулка-55 дол
Миниатюра с рамкой хатам-26 дол
Вот здесь можно увидеть процесс изготовления и полюбоваться изделиями хатам. http://sajjadi.livejournal.com/23103.html.
Вечером гуляя по улице набрели на магазинчик,где торгуют картинами с каллиграфическими надписями.У входа сидел мастер ,на коленях которого лежала досочка.На ней находился лист бумаги и мастер рисовал свои шедевры. Красотища необыкновенная! Почитать и полюбоваться можно здесь: http://sajjadi.livejournal.com/50050.html
А полюбоваться миниатюрами здесь: http://sajjadi.livejournal.com/50050.html


Подробнее


Olya_Iva
Ольга - Olya_Iva написала 25 марта 2011 в 13:15

В Шираз мы прилетелис мужем и подругой для того чтобы посмотреть Персиполис, это примерно в 30 км. от Шираза. Очень красивые развалины и практически никого нет из туристов, это не Египет, где одни толпы. не любят туристы Персиполис т.к это мусульманская страна и пить, танцевать и петь девушкам запрещено. Но я думаю что кто любит исторические места, обязательно бы посоветовала посмотреть, там же Александр Македонский разрушил этот город и сверг царя Дарьюша.