Второй год подряд останавливаемся с мужем в отеле «Ильмень» (Миасс Челябинской области). Приятный отель с хорошим соотношением цена и качество. Проживали в двухместном номере ((отремонтированном). Остались самые позитивные впечатления о городе и об отеле: доброжелательный и внимательный персонал, откликаются на любую просьбу, особенно хочется отметить гл. администратора Ольгу Сугалакову, администраторов Татьяну Федорову и Наталью Осинцеву. В номере было абсолютно все, что нужно для комфортного проживания. У нас был просторный номер с видом во двор и очень чистый, в ванной комнате постоянно свежие полотенца, банные принадлежности, одноразовые тапочки и халаты, фен. Wi-Fi же по всей территории отеля. Во всем чувствуется руководство Елены Николаевны Семеновой и ген. директора Екатерины Анатольевны Дмитриевой.
Приятно были удивлены кухней ресторана «Ильмень», и в этом заслуга зав. производством Елены Клявлиной, повара Евгения Курдюкова и неподражаемого официанта Николая Огородникова (мой муж гражданин Швейцарии, был очень доволен кухней и обслуживанием в ресторане).
Единственный минус, что омрачило пребывание в отеле, очень рано закрывают кухню (22.00, хотя было написано, что ресторан открыт до 23.00), и мы оставались без ужина.
Надеемся побывать у Вас снова!
С самого начала должен предупредить, что эти впечатления -- итог нескольких поездок по Южному Зауралью.
Занесло меня туда не случайно: моя женщина родом из Курганской области и, сопровождая ее в поездках на Родину, я узнал и полюбил этот край, как и все, что бывает связано с дорогими нам людьми.
Первое впечатление было несколько обескураживающим: девятнадцатилетний паренек, коренной москвич, проезжает две тысячи км, наблюдая из окна поезда, как, по мере приближения к конечной точке, цветущие сады Поволжья сменяются серой дождливой пустыней, с вкраплениями нестаявшего снега. Не слишком-то веселый пейзажик оживляли разливы рек, в коих тонули неказистые деревеньки.
Две тысячи километров до Челябинска, далее 150 электричкой до райцентра, далее автобусом 40 км по разбитой по случаю весны грунтовой дороге. Видимо с каждым километром лицо мое все больше вытягивалось, так, что молодая жена уже не скрывая беспокойства, наблюдала за сими метаморфозами физиогномики. Заключительным аккордом, добившим меня стало явление, до сих пор всплывающее у меня перед глазами, стоит лишь захотеть: раздолбаный ПАЗик, переваливаясь по затопленным колеям так , что с тех пор я с сомнением слушаю рассказы об ужасах морской качки, поднял из грязи дорожной лужи здоровую свинью, и та улепетывает, не особо пытаясь свернуть в сторону. Таким было мое первое прибытие в Южное Зауралье!
Со временем этот обширнейший край приобрел для меня особую притягательность своими просторами, которые трудно представить в Центральной России (где поездка на 200-300 км в гости к родственнику считается почти подвигом), разнообразием природных ландшафтов, а главное -- людьми его населяющими, простыми, хорошими, немного стеснительными русскими людьми.
Естественно, впоследствии, мне захотелось осмотреть поболее, нежели зауральская степь с раскиданными по ней блюдцами озер, ледникового происхождения, на крупнейших из которых стоят села и деревни, и нечастыми перелесками березняка и осинника, гордо именуемых здесь "лесами". А посему в одну из поездок, мы изменили маршрут и решили осмотреть восточные предгорья Уральского хребта. Целью путешествия стал город Миасс, расположенный в зажатой меж гор долине одноименной реки -- притока Тобола. Бывалым путешественникам Миасс прекрасно известен -- отсюда начинается маршрут на Таганай.
Путь из Москвы до Миасса один: с Казанского вокзала, через Самару и Уфу, не доезжая до Челябинска. Хочу напомнить, что дело происходило в 90-х годах, когда и в столицах понятия "Информация" и "Он-лайн бронирование" считались дорогой экзотикой, а за Каменным Поясом слухи о "Интернет" казались то-ли сказкой, то-ли дурилкой, специально внедренной ушлыми москвичами, дабы навесить лапши на уши простодушным "чалдонам" (самоназвание!). Забегая вперед, отмечу, что за истекшие полтора десятка лет, прогресс не стал там очевиден, хотя определенные сдвиги налицо.
Итак, в одно прекрасное утро, мы, на свой страх и риск, сошли с поезда и заинтересованно оглядели горные отроги и стоящие меж ними многоэтажки. По рассказам, мы представляли, что необходимо пересечь весь город до озера Тургояк, а там уже устроиться на какой-нибудь турбазе... Первым сюрпризом стала абсолютная бесплатность городского общественного транспорта -- троллейбусов и автобусов, а также его поистине бешенная популярность среди местного населения (некоторое представление о коей дает Московская подземка в час пик) и, поистине, плачевное состояние подвижного состава. Хорошо, что нашлась альтернатива, в виде маршруток, пущенных недавно, с платой весьма умеренной, по Московским меркам, и напрочь игнорируемая местным населением. Устроившись, для полноты обзора, в кабине водителя мы с интересом оценивали город.
У вокзала начинается более старая часть Миасса, с застройкой годов 40-х, 50-х. Далее, за центром, на несколько километров тянется завод "УралАЗ", а уже за ним пригород, называемый: Машгородок, построенный, судя по не в меру бойким архитектурным решениям общественных зданий, романтиками годов 60-х. Позднее, прогуливаясь вечерами по улочкам Машгородка, я, кажется, так и не смог закрыть рта, дивясь сему градостроительному нонсенсу; стоило мне прийти в себя, как челюсть снова отпадала от вида очередного шедевра в стиле научно-фантастического бреда о городах будущего, в представлениях тех же 60-х.
Город поразил, также, своей необыкновенной чистотой и ухоженностью (не забудем, что дело происходит в 90-х!). Кажется, впервые в жизни я имел возможность наблюдать столько красивых, стройных девушек, собранных в одном месте, причем небольшом по размеру. Удивляла и восхищала местная мода того сезона -- все, и девушки, и молоденькие мамы с детьми -- все сплошь носили либо мини-юбочки, либо еще более мини-шортики, а сверху нечто типа переда от закрытого купальника, с парой тесемочек на спине. В столицах того времени мне не доводилось встречать подобной открытости. На их фоне, безусловно проигрывали ребята, от шеи до пят запакованные в дешевые тренировочные костюмы всех оттенков черного цвета.
До озера ни маршрутка, ни троллейбус не ходили и мы, подождав на солнцепеке каких-нибудь час-полтора, ухитрились втиснуться в автобус "Икарус", видимо списанный из Москвы за полной негодностью лет пять-семь назад. Усталость от долгой дороги начинала сказываться, нелегкие рюкзаки с вещами тоже напоминали о себе.
Озеро появилось из-за поворота и я сразу понял, что мне суждено влюбиться в этот вид: в чаше, окруженной покрытыми соснами невысокими горами, залитое солнцем, с небольшой полосой пляжа золотистого песка, с обрывистыми гранитными скалами чуть зеленоватого от прожилок малахита цвета, гладкое и приветливое, диаметром километров 3-5, неправильной формы – озеро Тургояк!
image image
Название башкирское, в переводе: "Стоп-нога" – видимо, перекочевывая, племена любили здесь останавливаться. Выше озера лежит еще одно, более малое и, по рассказам, более красивое озеро Инышко.
Пляж был заполнен почти до отказа (примерно как в Сочах в сезон), никогда и нигде не видел я более красивого загара: он темный, но не шоколадный, как на юге, а золотистый, как песок пляжа, как отблески солнца в водах озера! Невозможно заскучать просто лежа на мелководье и наблюдая, как легкая волна постоянно поднимает со дна песчинки и они, ничуть не замутив чистейшей воды (можно видеть камни на дне глубиной 20 метров), вспыхивают золотистым фейерверком в лучах солнца. Лишь здесь я увидел подобный эффект, причина коего то-ли в цвете и форме песчинок, то-ли в прозрачности озера?
Замечу, что отдыхающие были одеты в своем репертуаре: девочки в стринги и мини-бикини, мальчики – в футболки и шорты до колен.
Попытка устроиться на турбазе окончилась неудачей – за халупу с более, чем спартанскими условиями, с нас запросили сумму, равную предельной, что мы для себя установили (не пишу конкретных цен, т. к. сам уже не помню количества нолей в конце). Окончательно уставшие и проголодавшиеся, мы решили выбираться в Челябинск, поскольку не желали жить в развалюхе или ночевать на берегу. С грустью и некоторым раздражением умудрились словить такси и на вопрос: "Куда?", ответили: "Обедать!". "Значит в столовую." – рассудил таксист, погнав машину меж холмов обратно в Машгородок.
"Столовая", на которую мы согласились, поскольку не было сил пытаться кому-то что-то доказывать, оказалась вполне приличным рестораном, настроение быстро поднималось! Доброжелательная девушка-официантка толково объяснила, где в Машгородке гостиница и в ней-то мы, наконец, получили то, чего тщетно добивались на турбазах: хороший, недорогой номер на верхнем этаже с видом на горы и кусочек Тургояка меж ними.
Ранее я упоминал, что почувствовать и понять жизнь города, необходимо провести в нем хотя бы ночь. Со временем стали проявляться некоторые "фишки" Миасса: поразившая нас чистота явилась следствием отнюдь не поразительной культуры горожан, а скорее, делом рук добросовестной работы городской коммунальной службы. Вечерами город утопал в грязи не хуже Старого Арбата, но утром снова блестел!
Как-то на закате, взглянув с холма на опустевший пляж я был потрясен: такую помойку надо было еще поискать!
С наступлением сумерек отовсюду вылетали полчища комаров (это вообще характерно для Среднего и Южного Урала, на Северном комарам успешную конкуренцию составляет мошка), так, что отойти от города не представлялось возможным.
Однако с лихвой компенсировали все чудесные виды гор, реки, озера, прогулки по скалам и пляжный отдых. Какое великолепное зрелище представила разразившаяся над городом гроза, залившая улицы потоками с окрестных гор, так что они превратились в бурные речки!Нам повезло: наблюдение велось из окна номера гостиницы. И заключительный момент феерии: грозовую тучу разорвало ветром над озером, лучи закатного солнца упали на поверхность воды и, отразившись, осветили склоны, словно ярко вспыхнуло само озеро!
image image
Надо ли говорить, мы покидали Миасс с чувством, что обязательно вернемся сюда…
Прошло много лет и уже с взрослой дочерью мы снова сошли на вокзале, только путь наш лежал в обратную сторону: через Челябинск в Миасс, а далее в Москву. Также в маршрутке, но уже битком мы ехали в заранее забронированную гостиницу. Странно, но архитектура Машгородка на сей раз не произвела на меня впечатления: то-ли футуристические шедевры облицевали сайдингом, лишив их самобытности, то-ли с тех пор в Москве построили куда более абсурдные образцы?
По прежнему недорогая (1300руб – 3-х местный номер) гостиница встретила отремонтированными номерами и включенным в стоимость завтраком, довольно приличным.
Транспорт, перестав заниматься благотворительностью, явно изменился в лучшую сторону и видом и частотой рейсов.
На следующее утро, выйдя на озеро (теперь-то мы знали прямую тропинку!), я остолбенел: не было пляжа с золотистым песочком, озеро страшно разлилось, разбухло, залив все низины в окрестности, где гнили деревья, отравляя когда-то чистейшую воду. Позднее я узнал, что причиной погубившей Тургояк стали непродуманные решения горе-проектировщиков, решивших еще в 90-е годы вести забор воды для городских нужд из Тургояка и, с целью поднять уровень, перекрывших вытекающий из него ручей. Забор воды остался проектом, а в русле перекрытого ручья местные жители застроились дачками – в результате озеро переполнилось и некуда было сбросить воду! Это давно уже головная боль местной администрации и решения пока нет.
Нет и у меня иных впечатлений, кроме боли, от этой второй поездки. Через два дня я уехал домой, чтобы больше не возвращаться. Прощай, чудесное озеро, мы оба видели друг дружку в наши лучшие времена, постараемся помнить только их.
Второй год подряд останавливаемся с мужем в отеле «Ильмень» (Миасс Челябинской области). Приятный отель с хорошим соотношением цена и качество. Проживали в двухместном номере ((отремонтированном). Остались самые позитивные впечатления о городе и об отеле: доброжелательный и внимательный персонал, откликаются на любую просьбу, особенно хочется отметить гл. администратора Ольгу Сугалакову, администраторов Татьяну Федорову и Наталью Осинцеву. В номере было абсолютно все, что нужно для комфортного проживания. У нас был просторный номер с видом во двор и очень чистый, в ванной комнате постоянно свежие полотенца, банные принадлежности, одноразовые тапочки и халаты, фен. Wi-Fi же по всей территории отеля. Во всем чувствуется руководство Елены Николаевны Семеновой и ген. директора Екатерины Анатольевны Дмитриевой.
Приятно были удивлены кухней ресторана «Ильмень», и в этом заслуга зав. производством Елены Клявлиной, повара Евгения Курдюкова и неподражаемого официанта Николая Огородникова (мой муж гражданин Швейцарии, был очень доволен кухней и обслуживанием в ресторане).
Единственный минус, что омрачило пребывание в отеле, очень рано закрывают кухню (22.00, хотя было написано, что ресторан открыт до 23.00), и мы оставались без ужина.
Надеемся побывать у Вас снова!
Продолжение можно прочитать здесь:
http://tourout.ru/area/comments/kurganoblast.html#204261
http://tourout.ru/place/comments/yekaterinburg.html
С самого начала должен предупредить, что эти впечатления -- итог нескольких поездок по Южному Зауралью.
Занесло меня туда не случайно: моя женщина родом из Курганской области и, сопровождая ее в поездках на Родину, я узнал и полюбил этот край, как и все, что бывает связано с дорогими нам людьми.
Первое впечатление было несколько обескураживающим: девятнадцатилетний паренек, коренной москвич, проезжает две тысячи км, наблюдая из окна поезда, как, по мере приближения к конечной точке, цветущие сады Поволжья сменяются серой дождливой пустыней, с вкраплениями нестаявшего снега. Не слишком-то веселый пейзажик оживляли разливы рек, в коих тонули неказистые деревеньки.
Две тысячи километров до Челябинска, далее 150 электричкой до райцентра, далее автобусом 40 км по разбитой по случаю весны грунтовой дороге. Видимо с каждым километром лицо мое все больше вытягивалось, так, что молодая жена уже не скрывая беспокойства, наблюдала за сими метаморфозами физиогномики. Заключительным аккордом, добившим меня стало явление, до сих пор всплывающее у меня перед глазами, стоит лишь захотеть: раздолбаный ПАЗик, переваливаясь по затопленным колеям так , что с тех пор я с сомнением слушаю рассказы об ужасах морской качки, поднял из грязи дорожной лужи здоровую свинью, и та улепетывает, не особо пытаясь свернуть в сторону. Таким было мое первое прибытие в Южное Зауралье!
Со временем этот обширнейший край приобрел для меня особую притягательность своими просторами, которые трудно представить в Центральной России (где поездка на 200-300 км в гости к родственнику считается почти подвигом), разнообразием природных ландшафтов, а главное -- людьми его населяющими, простыми, хорошими, немного стеснительными русскими людьми.
Естественно, впоследствии, мне захотелось осмотреть поболее, нежели зауральская степь с раскиданными по ней блюдцами озер, ледникового происхождения, на крупнейших из которых стоят села и деревни, и нечастыми перелесками березняка и осинника, гордо именуемых здесь "лесами". А посему в одну из поездок, мы изменили маршрут и решили осмотреть восточные предгорья Уральского хребта. Целью путешествия стал город Миасс, расположенный в зажатой меж гор долине одноименной реки -- притока Тобола. Бывалым путешественникам Миасс прекрасно известен -- отсюда начинается маршрут на Таганай.
Путь из Москвы до Миасса один: с Казанского вокзала, через Самару и Уфу, не доезжая до Челябинска. Хочу напомнить, что дело происходило в 90-х годах, когда и в столицах понятия "Информация" и "Он-лайн бронирование" считались дорогой экзотикой, а за Каменным Поясом слухи о "Интернет" казались то-ли сказкой, то-ли дурилкой, специально внедренной ушлыми москвичами, дабы навесить лапши на уши простодушным "чалдонам" (самоназвание!). Забегая вперед, отмечу, что за истекшие полтора десятка лет, прогресс не стал там очевиден, хотя определенные сдвиги налицо.
Итак, в одно прекрасное утро, мы, на свой страх и риск, сошли с поезда и заинтересованно оглядели горные отроги и стоящие меж ними многоэтажки. По рассказам, мы представляли, что необходимо пересечь весь город до озера Тургояк, а там уже устроиться на какой-нибудь турбазе... Первым сюрпризом стала абсолютная бесплатность городского общественного транспорта -- троллейбусов и автобусов, а также его поистине бешенная популярность среди местного населения (некоторое представление о коей дает Московская подземка в час пик) и, поистине, плачевное состояние подвижного состава. Хорошо, что нашлась альтернатива, в виде маршруток, пущенных недавно, с платой весьма умеренной, по Московским меркам, и напрочь игнорируемая местным населением. Устроившись, для полноты обзора, в кабине водителя мы с интересом оценивали город.
У вокзала начинается более старая часть Миасса, с застройкой годов 40-х, 50-х. Далее, за центром, на несколько километров тянется завод "УралАЗ", а уже за ним пригород, называемый: Машгородок, построенный, судя по не в меру бойким архитектурным решениям общественных зданий, романтиками годов 60-х. Позднее, прогуливаясь вечерами по улочкам Машгородка, я, кажется, так и не смог закрыть рта, дивясь сему градостроительному нонсенсу; стоило мне прийти в себя, как челюсть снова отпадала от вида очередного шедевра в стиле научно-фантастического бреда о городах будущего, в представлениях тех же 60-х.
Город поразил, также, своей необыкновенной чистотой и ухоженностью (не забудем, что дело происходит в 90-х!). Кажется, впервые в жизни я имел возможность наблюдать столько красивых, стройных девушек, собранных в одном месте, причем небольшом по размеру. Удивляла и восхищала местная мода того сезона -- все, и девушки, и молоденькие мамы с детьми -- все сплошь носили либо мини-юбочки, либо еще более мини-шортики, а сверху нечто типа переда от закрытого купальника, с парой тесемочек на спине. В столицах того времени мне не доводилось встречать подобной открытости. На их фоне, безусловно проигрывали ребята, от шеи до пят запакованные в дешевые тренировочные костюмы всех оттенков черного цвета.
До озера ни маршрутка, ни троллейбус не ходили и мы, подождав на солнцепеке каких-нибудь час-полтора, ухитрились втиснуться в автобус "Икарус", видимо списанный из Москвы за полной негодностью лет пять-семь назад. Усталость от долгой дороги начинала сказываться, нелегкие рюкзаки с вещами тоже напоминали о себе.
Озеро появилось из-за поворота и я сразу понял, что мне суждено влюбиться в этот вид: в чаше, окруженной покрытыми соснами невысокими горами, залитое солнцем, с небольшой полосой пляжа золотистого песка, с обрывистыми гранитными скалами чуть зеленоватого от прожилок малахита цвета, гладкое и приветливое, диаметром километров 3-5, неправильной формы – озеро Тургояк!
image image
Название башкирское, в переводе: "Стоп-нога" – видимо, перекочевывая, племена любили здесь останавливаться. Выше озера лежит еще одно, более малое и, по рассказам, более красивое озеро Инышко.
Пляж был заполнен почти до отказа (примерно как в Сочах в сезон), никогда и нигде не видел я более красивого загара: он темный, но не шоколадный, как на юге, а золотистый, как песок пляжа, как отблески солнца в водах озера! Невозможно заскучать просто лежа на мелководье и наблюдая, как легкая волна постоянно поднимает со дна песчинки и они, ничуть не замутив чистейшей воды (можно видеть камни на дне глубиной 20 метров), вспыхивают золотистым фейерверком в лучах солнца. Лишь здесь я увидел подобный эффект, причина коего то-ли в цвете и форме песчинок, то-ли в прозрачности озера?
Замечу, что отдыхающие были одеты в своем репертуаре: девочки в стринги и мини-бикини, мальчики – в футболки и шорты до колен.
Попытка устроиться на турбазе окончилась неудачей – за халупу с более, чем спартанскими условиями, с нас запросили сумму, равную предельной, что мы для себя установили (не пишу конкретных цен, т. к. сам уже не помню количества нолей в конце). Окончательно уставшие и проголодавшиеся, мы решили выбираться в Челябинск, поскольку не желали жить в развалюхе или ночевать на берегу. С грустью и некоторым раздражением умудрились словить такси и на вопрос: "Куда?", ответили: "Обедать!". "Значит в столовую." – рассудил таксист, погнав машину меж холмов обратно в Машгородок.
"Столовая", на которую мы согласились, поскольку не было сил пытаться кому-то что-то доказывать, оказалась вполне приличным рестораном, настроение быстро поднималось! Доброжелательная девушка-официантка толково объяснила, где в Машгородке гостиница и в ней-то мы, наконец, получили то, чего тщетно добивались на турбазах: хороший, недорогой номер на верхнем этаже с видом на горы и кусочек Тургояка меж ними.
Ранее я упоминал, что почувствовать и понять жизнь города, необходимо провести в нем хотя бы ночь. Со временем стали проявляться некоторые "фишки" Миасса: поразившая нас чистота явилась следствием отнюдь не поразительной культуры горожан, а скорее, делом рук добросовестной работы городской коммунальной службы. Вечерами город утопал в грязи не хуже Старого Арбата, но утром снова блестел!
Как-то на закате, взглянув с холма на опустевший пляж я был потрясен: такую помойку надо было еще поискать!
С наступлением сумерек отовсюду вылетали полчища комаров (это вообще характерно для Среднего и Южного Урала, на Северном комарам успешную конкуренцию составляет мошка), так, что отойти от города не представлялось возможным.
Однако с лихвой компенсировали все чудесные виды гор, реки, озера, прогулки по скалам и пляжный отдых. Какое великолепное зрелище представила разразившаяся над городом гроза, залившая улицы потоками с окрестных гор, так что они превратились в бурные речки!Нам повезло: наблюдение велось из окна номера гостиницы. И заключительный момент феерии: грозовую тучу разорвало ветром над озером, лучи закатного солнца упали на поверхность воды и, отразившись, осветили склоны, словно ярко вспыхнуло само озеро!
image image
Надо ли говорить, мы покидали Миасс с чувством, что обязательно вернемся сюда…
Прошло много лет и уже с взрослой дочерью мы снова сошли на вокзале, только путь наш лежал в обратную сторону: через Челябинск в Миасс, а далее в Москву. Также в маршрутке, но уже битком мы ехали в заранее забронированную гостиницу. Странно, но архитектура Машгородка на сей раз не произвела на меня впечатления: то-ли футуристические шедевры облицевали сайдингом, лишив их самобытности, то-ли с тех пор в Москве построили куда более абсурдные образцы?
По прежнему недорогая (1300руб – 3-х местный номер) гостиница встретила отремонтированными номерами и включенным в стоимость завтраком, довольно приличным.
Транспорт, перестав заниматься благотворительностью, явно изменился в лучшую сторону и видом и частотой рейсов.
На следующее утро, выйдя на озеро (теперь-то мы знали прямую тропинку!), я остолбенел: не было пляжа с золотистым песочком, озеро страшно разлилось, разбухло, залив все низины в окрестности, где гнили деревья, отравляя когда-то чистейшую воду. Позднее я узнал, что причиной погубившей Тургояк стали непродуманные решения горе-проектировщиков, решивших еще в 90-е годы вести забор воды для городских нужд из Тургояка и, с целью поднять уровень, перекрывших вытекающий из него ручей. Забор воды остался проектом, а в русле перекрытого ручья местные жители застроились дачками – в результате озеро переполнилось и некуда было сбросить воду! Это давно уже головная боль местной администрации и решения пока нет.
Нет и у меня иных впечатлений, кроме боли, от этой второй поездки. Через два дня я уехал домой, чтобы больше не возвращаться. Прощай, чудесное озеро, мы оба видели друг дружку в наши лучшие времена, постараемся помнить только их.
1989 – 2008