Отзывы о Хамадане

Страны / Иран / Хамадан (Hamedan)   Все отзывы о Хамадане
Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
violet1999
Галина - violet1999 написала 23 июня 2011 в 17:20

 

Прогулявшись по окрестностям отправляемся в Хамадан. Недалеко от Хамадана проезжаем воинскую часть.Территория большая,огорожена.
Обедать решаем в Хамадане.
Сегодня пробуем местное блюдо -Хорейне тейме.
Мясо,лук,горох нут томится несколько часов.Затем добавляется томатный сок.А при подаче на стол, сверху насыпается нарезанный тонкой соломкой и обжаренный картофель.
Жареная картошка,рис,салат суп,йогурт с чесноком и хорейне.-120 000 реал
Так,как в Хамадан мы приехали в 16 час 30 минут,то решили сегодня посмотреть кое какие достопримечательности города.
О Хамадане: Первое упоминание о Хамадане, по свидетельству иранских источников, содержится в текстах
эпохи ассирийского царя Тиглатпаласара I (ок. ХПв. до н.э.), где он фигурирует как Амадана. Под названием Хагматана он упоминается в клинописных надписях царей династии Ахеменидов.
Имя Экбатана, которое город носил многие века и в периоды своей славы, и в периоды упадка, впервые упоминается в трудах Геродота. Правда, некоторые исследователи полагают, что современный Хамадан не является Экбатаной Геродота, и столицу древней Мидии следует искать в районе современного Тахт -е Солеймана, к юго-востоку от озера Резайе. Но, по свидетельству иранских авторов, известный археолог Демерген, занимавшийся раскопками в Сузах и специально изучавший этот вопрос, установил, что современный Хамадан и есть Экбатана Геродота.
Демерген утверждает, что именно в Хамадане находился увековеченный Геродотом знаменитый дворец, построенный первыми царями древней Мидии.
Геродот считает основателем города мидийского царя Диогеса (VI век до н.э.). Одним из первых актов царя после его восшествия на престол, по свидетельству Геродота, было создание личной охраны и приказ о строительстве города и царского дворца. Город, это и была Экбатана, представлял собой семь крепостей, одна внутри другой. Царский дворец и казна располагались в центральной, седьмой крепости. Стены каждой были оккрашены в разные цвета.
О блистательном великолепии и богатом убранстве экбатанского дворца пишет другой древний историк Полибий. По его словам, расходы на отделку были баснословными. Стены, сложенные из ценных пород дерева, были целиком покрыты золотом и серебром.
В 550 году до н. э. Экбатана была захвачена Киром, первым царем династии Ахеменидов, основателем Иранского государства. Столицу перенесли из Экбатаны в Пересполис (Тахт-е Джамшид), а стоящая среди зеленых гор Экбатана стала летней резиденцией персидских царей.

Мавзолей поэта Баба Тахира. Баба Тахер жил, предположительно, в Хамадане между 1000 и 1055 годами. По другим сведениям, он умер в 1019 году.
Баба Тахер писал на лурском диалекте. Его четверостишия дубейти проникнуты экстатическим стремлением к постижению бога как конечной истины (хакк) и обличают неправедности этого мира. Простота и безыскусственность образных средств в поэзии Бабы Тахер Орьяна сближает её с фольклором. Стихи Баба Тахира долгое время передавались из уст в уста и были записаны не ранее XVII века. Также он писал теологические трактаты на арабском языке. Мавзолей находится на территории небольшого очень ухоженного сквера. Вокруг гробницы с голубым куполом расположено восемь колонн.Построен мавзолей в 1970 году.
Внутри на стенах стихи поэта.Фатима читала нам стихи на фарси,а затем переводила на русский язык.

В мавзолей Авицены нас не пустили.Сказали,что уже закрываються и пригласили прийти утром.

В городе находится Санг-ин-Шир, каменный лев Хамадана.

Хамаданский лев- это одна часть так называемых ворот Львов, и находится на месте Парфянского кладбища.
Ворота были разрушены в 10 веке, когда дайламиды захватили город. Одного льва разрушили полностью, другому отбили лапы и бросили на землю, где он провалялся на земле до 1949 года.

Предполагают,что лев был установлен на могиле Гефестиона друга Александра Македонского.
В настоящее время находится в небольшом сквере.
Большой камень на постаменте. Если глянуть на него с одной стороны – видна голова льва.
Если обойти и глянуть с другой стороны – голова акулы
Можно почитать здесь: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-38330/
Едем в отель Ариана.Отель очень уютный,Красиво оформлены холл,ресторан,Номера большие,красиво декорированы.Мебель новая.В номере две кровати.Одна полуторная,а вторая королевских размером.
Номера разных категорий.
В нашем номере (для иностранцев) по телевизору можно было посмотреть европейские каналы с художественными фильмами.У Фатимы,которая жила через стенку от нас такого канала не было.
Вечером гуляли по улицам города.
К нам подошла маленькая девочка и угостила нас печеньем. В стороне стоял ее папа и издалека помахал нам рукой.
Пирожные 9 шт-15 000 реал.
Так,как этот день был 8 марта,то мы устроили у нас в комнате праздничное чаепитие и просмотр фильмов на английском языке.Хотели купить безалкогольное шампанское,но не нашли.
В магазинах Ирана продают безалкогольное пиво,вино и шампанское.
Пиво фруктовое,вкусное,немного похоже на лимонад Пиво стоит- 5000 реал.
День 10: Хамадан-Зенджан-Кангавар-Бисутун-Керманшах
Среди многих достопримечательностей Хамадана вы увидите-гробницы Эстеро Мордхай, купол Алавиян, памятники Баба Тахер, Абу Али Ибн Сина, Хегматане, каменный лев и мечеть джаме. Затем направимся к Надписи Гандж-наме- это длинная надпись в клинообразном подлиннике, вырезанном на скале. На пути в Керманшах находится Кангавар, где расположен храм Анахиты, потроенный в честь ангела-хранителя воды. Продвигаемся в Бисутун, который смело можно назвать живым музеем Иранской цивилизации начиная с древных времен по сей день, с самой большой клинообразной надписью (таблица Дария первого). Там же, недалеко от горы, вы также можете посетить каменную статую Геркулеса. Ночевка в Керманшахе.
Утром отправились сразу смотреть гробницу Авицены- Абу Али Хосейна бен Абдоллаха бен Хасана бен Али бен Сина..
Гробница Авиценны видна издалека.Построен мавзолей в 1954 году.

Территория огорожена и ухожена. Авиценна родился в селении Афшана близ Бухары. Большую часть жизни он провел в Бухаре и Ургенче, занимался научной работой, лечил людей, писал стихи и обрел большую популярность. Но Средняя Азия в X - XI веках разрывалась в распрях и войнах. Бесконечно менялись правители, и в этих условиях честному и прямолинейному ученому часто приходилось спасаться бегством от преследования феодалов. Из Бухары Авиценна переехал в Ургенч, затем бежал в Хорасан. В Иране его странствия пролегли через города Туе, Нишапур, Горган, Рей, Казвин, Хамадан, Исфаган и снова Хамадан, где он провел последние дни жизни.
В первый свой приезд в Хамадан Авиценна, пользовавшийся огромной популярностью у жителей города, обратил на себя внимание эмира Шамс-од-Доуле. Ценя глубокий практический смысл советов Авиценны, эмир назначил его своим визирем. Но уже при сыне Шамс-од-Доуле Авиценна был изгнан с поста визиря и заточен в тюрьму. Оттуда его вызволил другой завоеватель - эмир Исфагана Ала-од-Доуле, который приблизил Авиценну ко двору и всюду брал его с собой. Так вместе с эмиром ученый снова попал в Хамадан, где серьезно заболел и вскоре скончался. Здесь же в 1037 году он был похоронен. Авиценне было тогда 57 лет.


Внутри мавзолея музей, библиотека и сама гробница врача, философа, математика и алхимика Авиценны.Рядом похоронен поэт Ариф Казвини и друг Авицены Абу Саид .
Сама гробница в центре мавзолея и находится в земле.
Вход в главное здание украшают 10 колонн по числу веков, прошедших со времени смерти Авиценны. Внутреннее помещение подразделяется на несколько комнат. Справа можно ознакомиться с уникальной библиотекой, которая, содержит книги из коллекции самого Авиценны. Усыпальницу венчает высокая башня из 12 узких стел. Каждая из них символизирует область знаний, в которой этот естествоиспытатель сказал новое слово. В их числе - медицина, математика, философия, астрономия, логика, музыка, поэтика, языкознание, химия, биология, геология. О впечатляющих достижениях выдающегося врача и основателя иранской гомеопатии напоминает традиционная аптека, расположенная у входа в мавзолей. Здесь можно приобрести лекарства на травах, сделанные по рецептам самого мастера, который за свою жизнь описал свойства 760 растений.
Выставленны сохранившиеся инструменты которыми пользовался непосредственно сам Авиценна.
Очень интересно посмотреть на рисунки,поясняющие,как оказывали первую помощь в древности.
Есть в городе еще один памятник, который принято относить к периоду Ахеменидов - это гробница Эстер - супруги Артаксеркса I (V век до н.э.) и ее дяди Мордехая. Вокруг имени красавицы ходит много поэтичных легенд. Эстер посвящена целая книга Ветхого завета, названная "Книгой Эсфири". По легенде Эстер (библейское имя - Эсфирь) была сиротой, воспитанной дядей Мордехаем (библейское имя - Мардохей). Ко времени, когда Эстер выросла и расцвела, еврейская община Экбатаны испытывала большие притеснения со стороны властей, особенно могущественного Амана, самого приближенного к царю лица. Евреи решили воздействовать на царя через женщину, используя возникшую ситуацию.
А ситуация заключалась в следующем: Артаксеркс устранил свою непокорную жену красавицу Астин и начал подыскивать другую. Был издан указ собрать во дворце юных красавиц со всех уголков огромного царства Артаксеркса. Евнуху Гегею было поручено присматривать за ними и пополнять их число. Соплеменники привели Эстер в лес, где охотился Гегей. Пораженный красотой девушки, Гегей приказал отвести ее во дворец.
Целый год Эстер умащивали маслами и ароматами, учили дворцовым манерам, и, наконец, она была представлена царю. Артаксеркс был пленен необыкновенной красотой юной еврейки и вскоре объявил о решении сделать ее царицей.
Легенды рассказывают, что евреи Ирана возлагали большие надежды на брак царя с красавицей Эстер, надеялись через нее оказывать влияние на грозного властелина. Их план удался полностью. Увлеченный юной женой Артаксеркс делал все, что она хотела, а она хотела того, чему учил ее дядя Мордехай.
Могущественному Аману, приближенному царя, ненавидевшему евреев, удалось уговорить Артаксеркса издать указ о их поголовном уничтожении на всех завоеванных землях. Но влияние Эстер оказалось сильнее: указ не только был аннулирован, но вышел другой, по которому сам Аман был
повешен на виселице, построенной по его приказу для Мордехая. Та же участь постигла сыновей Амана и всех его сторонников.
Евреи Экбатаны получили невиданные льготы. Началось их переселение в Хамадан. В честь одержанной победы они провозгласили праздник Пурим, который ежегодно празднуется и по сей день. Эстер и Мордехай сделали так много для своих соплеменников, что после смерти были возведены в ранг святых и похоронены рядом в гробнице, называемой теперь "Эстер - Мордехай".
Почитать об Эстер можно здесь: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=a7c8c6b3-ea43-423c-932a-ba5299bc7b33
Гробница находится посередине квартала, окруженная магазинами.
В очень ухоженном красивом дворике,огороженном сплошным забором и засаженным розами , находится небольшая гробница.Нас пригласили во двор и попросили подождать,пока придет смотритель.
Вход бесплатный.Мы немного погуляли по территории,осмотрелись.Подошел пожилой человек и пригласил нас пройти во внутрь.Дверь каменная,широкая и низкая и толстая.Когда входишь,приходится наклоняться .Двери более 1000 лет,вес 400 кг
Первое помещение усыпальницы, представляющее собой молельню. В Хамадане живет 10 еврейских семей и в синагоге проходят для них службы. На противоположной стене висел большой шкаф, внутри которого хранилась огромная тора. Вдоль стен расставлены семисвечники, а в центре - рядами стулья. Сами же захоронения находятся во втором помещении.На стене на арамейском сделана надпись-Любите своих соседей.
Надгробные плиты, сделанные первоначально из дерева, ветшали, однажды даже горели -пожар начался от примитевных древних светильников, представлявших собой фитиль, погруженный в масло.
Позже, когда в Иране окреп ислам, утвердился исламский стиль в архитектуре, были проведены восстановительные работы, и памятник приобрел исламский вид: здание заканчивается куполом, а надгробия, похожие на надгробия в многочисленных иранских имамзаде, тоже куполообразны и покрыты драгоценными тканями. Гробницы резные,сделаны из дерева,привезенного из индииНа внутренних стенах памятника сохранились надписи, которые принято относить ко времени захоронения.
Когда мы уходили,нас спросили,не хотим ли мы оставить пожертвование на содержание гробницы.Мы оставили .
Поразительно,что сохранился такой памятник до наших дней.Это говорит о великодушии иранского народа и его веротерпимости. Вот только сохранность памятника государство не гарантирует.Он сохраняется на пожертвования.

Памятником эпохи Халифата является сохранившаяся до наших дней великолепная мечеть Масджед-е Джаме (предположительно памятник XI века), выстроенная недалеко от гробницы Эстер. Кирпичная кладка мечети хорошо сохранилась. Купол выложен также из кирпича и отделан изнутри золотистой плиткой, на которой начертаны суры из Корана
Также мы посетили холм Хакматана.У его подножия находится место,где располагалися древний медийский и ахаменидский город.В 1990 годах здесь велись большие раскопки,в ходе которых обнаружили руины оборонительных сооружений мидийского периода,много амфор,надгробия.Рядом находится музей, где можно посмотреть то, что нашли на месте раскопок.
В городе находится Университет имени Абу Али ибн Сины.Университет занимает большую территорию,очень красивую и зеленую.На окраине города находится большой военный городок,территория которого украшена постаментами с самолетом и вертолетом.
Покидаем гостеприимный Хамадан и движемся в сторону Гянджнаме.Это памятник времен правления Ахаменидов.Он представляет собой каменную приту,на которой выбиты клинописные надписи.Находится он в 13 км от города в ущелье гор Альванда.Место очень красивое и живописное.Чтобы увидеть надписи,надо пройти по красивой дорожке с ручьями,водопадиками ,уступами.

Подробнее