В 8 утра выезжаем в сторону Ардебиля и перевала Хейрана . Шоссе из Астары в Ардабиль, пожалуй, самая красивая дорога в Иран. Сначала она идет сквозь лес, постепенно поднимаясь наверх, потом начинается серпантин, который лентой взбирается на горы. Когда смотришь назад, дорогу видно километров на десять, то есть по сути ты просто поднимаешься вверх а не вперед. А вокруг горы, чьи вершины все ближе и ближе. Очень живописно. Но вершин гор дорога не достигает, а через какое-то время ныряет в длинный туннель. Когда вы выезжаете из него, спуска, как можно было ожидать, не следует. Впереди, сколько хватает глаз, ровное плато практически без растительности. Горы, лес и море остаются за спиной, а за окном каменистая равнина, и только где-то вдалеке встает снежная вершина горы Сабалан.В Ардебиле осматривает мавзолей шейха Сефи ад-Дина Исхака Ардебили.-основателя известного на Востоке суфийско-дервишского ордена Сефевие и родоначальник династии Сефевидов. Сефи ад-Дин родился в 1252 году в городе Ардебиле в зажиточной религиозной семье. В кругах суфиев считалось, что Сефи ад-Дин произошел в 21 поколении от седьмого шиитского имама Мусы Кязима и, таким образом, является потомком пророка Мухаммеда и Али ибн Аб Талиба; однако, это считается легендой, выдуманной для легитимизации духовной власти Севевидов. Умер и похоронен шейх Сефи ад-Дин в Ардебиле в 1334 году. Над его могилой возводится мавзолей, вокруг которого начинается строительство мечетей, караван-сараев, медресе и жилых домов, создается большой культовый центр. Здесь же погребено большинство сефевидских шейхов, включая шаха Исмаила. Реконструкция и строительство этого центра идет непрерывно, окончательный вид он приобретает в XVI веке, в период правления шаха Тахмасиба I (1524—1576 гг.).
У шаха Исмаила было пять сыновей и пять дочерей.
Шах Исмаил, будучи правителем Сефевидского государства, был также великим шейхом суфийского ордена Сафавийаи, одним из талантливейших поэтов того времени, писавшим на азербайджанском языке, под псевдонимом Хатаи. Кроме этого, он еще увлекался спортивными скачками, охотой, владел техникой живописи и каллиграфии, играл на барбате и обладал хорошим голосом. Особое место в азербайджанской поэзии занимает его поэма "Дех намэ" *, написанная на прекрасном азербайджанском языке. При его дворе собирались выдающиеся ученые, астрономы-астрологи, историки, поэты, художники, каллиграфы, музыканты и музыковеды.
Мавзолей шейха Сафи ад-Дина и поминальная мечеть при нем являются шедевром архитектуры Северо-Западного Ирана. Мавзолей поражает своим красотой и величием.
На минарете плитками выложено имя Аллаха.Поэтому его еще называют Аллах-Аллах.
При входе в мавзолей надо снять обувь, а женщинам одеть чадор.К нам выходит женщина,работающая здесь и рассказывает о жизни шейха и его семье,о династии Севевидов.Фатима нам переводит.Вот тут и понимаешь преимущества того, что с нами есть переводчик .Можно просто приехать в Ардебиль и осмотреть святое место, но к сожалению самому ничего без переводчика не понять.А наша сопровождающая рассказывает очень интересно. подробно отвечает на наши вопросы.
Гробница шейха расположена под куполом и сделана из сандалового дерева,привезенного для этой цели из Индии.Гробница вся покрыта резьбой и впечатление.что все сделано из серебристого металла..
Очень красиво отделаны стены парчой с позолотой.Выглядит все это.как росьпись золотом по стенам.В соседнем помещении похоронены:жена,старший сын и дочь.
В мечети идет большая реставрация,Во времена правления Каджаров из мечеты был украден ковер ручной работы.который в настоящее время находится в музее Лондона.
13 лет назад мастера начали работать над ковром для этой мечети размером 11.5 метров на 50 метров.Ковер соткали из шести верблюда и шелка.Пока ковер лежит в свернутом виде .
При гробнице Сафи ад-Дина , в специальном здании под названием «Чини-хане» (китайский домик), в 1611 г. была основана коллекция китайского фарфора.Кое что из этой коллекции можно увидеть и сегодня.Но много предметов находится в других музеях Ирана.
При мемориальном комплексе шейха Сефи аль Дина была создана библиотека . Эта библиотека пополнялась за счет подарков паломников, а также скупки и переписки в своей мастерской редких книг вплоть до 1828 года, пока ее не конфисковали русские во время русско-персидской войны в виде контрибуции. Можно увидеть книги в специальных витринах.Коран на куфийском языке,страницы которого сделаны из кожи козленка.Часть корана также находится в Британском музее.Коран на арабском языке,которому больше 500 лет.
О шейхе Сефи ад-Дине Исхак Ардебили можно почитать здесь: http://odlar-yurdu.ru/index.php?newsid=2081
Покидаем это очаровательное место и едем к озеру Шурабиль.Озеро небольшое,рядом расположен парк.Немного погуляв,отправляем в сторону Сарейна.
Наиболее популярным курортом является Сарейн, небольшой городок, само название которого переводится как «источник». После землетрясений в 1990-х гг. на этой территории образовались горячие и минеральные источники, и поселок стал превращаться в крупный курорт. Всего в Сарейне девять горячих источников, в самом горячем из которых температура воды составляет 67°С. Также есть несколько холодных источников. Воды Сарейна считаются наиболее полезными при заболеваниях опорно-двигательной системы и почек.В теплое время сюда приезжает огромное количество людей.В городе строится много гостиниц.Но можно снять и комнату.
Когда мы проезжали по улицам города молодые люди прыгали под колеса и предлагали жилье.
Мы же остановились в гостинице Лалех Отель,где были единственными постояльцами.Нам очень быстро выдали ключи от номеров и для нас в холле отеля включили песню Полюшко-поле.Были тронуты таким вниманием.
Прямо напротив нашего отеля находились комплексы термальных источников, а рядом находились кафе и магазичики, торгующие купальными принадлежностями.
Быстро заселивших в номер, идем обедать в местное кафе. На обед у нас:горячий лаваш,свежий лук,йогурт,оливки с гранатовым соком и грецким орехом,чай,айран,рис,шашлык из курицы и баранины.Владелец кафе угощает нас вкусным маслом, изготовленным из овечьего молока.
В 8 утра выезжаем в сторону Ардебиля и перевала Хейрана . Шоссе из Астары в Ардабиль, пожалуй, самая красивая дорога в Иран. Сначала она идет сквозь лес, постепенно поднимаясь наверх, потом начинается серпантин, который лентой взбирается на горы. Когда смотришь назад, дорогу видно километров на десять, то есть по сути ты просто поднимаешься вверх а не вперед. А вокруг горы, чьи вершины все ближе и ближе. Очень живописно. Но вершин гор дорога не достигает, а через какое-то время ныряет в длинный туннель. Когда вы выезжаете из него, спуска, как можно было ожидать, не следует. Впереди, сколько хватает глаз, ровное плато практически без растительности. Горы, лес и море остаются за спиной, а за окном каменистая равнина, и только где-то вдалеке встает снежная вершина горы Сабалан.В Ардебиле осматривает мавзолей шейха Сефи ад-Дина Исхака Ардебили.-основателя известного на Востоке суфийско-дервишского ордена Сефевие и родоначальник династии Сефевидов. Сефи ад-Дин родился в 1252 году в городе Ардебиле в зажиточной религиозной семье. В кругах суфиев считалось, что Сефи ад-Дин произошел в 21 поколении от седьмого шиитского имама Мусы Кязима и, таким образом, является потомком пророка Мухаммеда и Али ибн Аб Талиба; однако, это считается легендой, выдуманной для легитимизации духовной власти Севевидов. Умер и похоронен шейх Сефи ад-Дин в Ардебиле в 1334 году. Над его могилой возводится мавзолей, вокруг которого начинается строительство мечетей, караван-сараев, медресе и жилых домов, создается большой культовый центр. Здесь же погребено большинство сефевидских шейхов, включая шаха Исмаила. Реконструкция и строительство этого центра идет непрерывно, окончательный вид он приобретает в XVI веке, в период правления шаха Тахмасиба I (1524—1576 гг.).
У шаха Исмаила было пять сыновей и пять дочерей.
Шах Исмаил, будучи правителем Сефевидского государства, был также великим шейхом суфийского ордена Сафавийаи, одним из талантливейших поэтов того времени, писавшим на азербайджанском языке, под псевдонимом Хатаи. Кроме этого, он еще увлекался спортивными скачками, охотой, владел техникой живописи и каллиграфии, играл на барбате и обладал хорошим голосом. Особое место в азербайджанской поэзии занимает его поэма "Дех намэ" *, написанная на прекрасном азербайджанском языке. При его дворе собирались выдающиеся ученые, астрономы-астрологи, историки, поэты, художники, каллиграфы, музыканты и музыковеды.
Мавзолей шейха Сафи ад-Дина и поминальная мечеть при нем являются шедевром архитектуры Северо-Западного Ирана. Мавзолей поражает своим красотой и величием.
На минарете плитками выложено имя Аллаха.Поэтому его еще называют Аллах-Аллах.
При входе в мавзолей надо снять обувь, а женщинам одеть чадор.К нам выходит женщина,работающая здесь и рассказывает о жизни шейха и его семье,о династии Севевидов.Фатима нам переводит.Вот тут и понимаешь преимущества того, что с нами есть переводчик .Можно просто приехать в Ардебиль и осмотреть святое место, но к сожалению самому ничего без переводчика не понять.А наша сопровождающая рассказывает очень интересно. подробно отвечает на наши вопросы.
Гробница шейха расположена под куполом и сделана из сандалового дерева,привезенного для этой цели из Индии.Гробница вся покрыта резьбой и впечатление.что все сделано из серебристого металла..
Очень красиво отделаны стены парчой с позолотой.Выглядит все это.как росьпись золотом по стенам.В соседнем помещении похоронены:жена,старший сын и дочь.
В мечети идет большая реставрация,Во времена правления Каджаров из мечеты был украден ковер ручной работы.который в настоящее время находится в музее Лондона.
13 лет назад мастера начали работать над ковром для этой мечети размером 11.5 метров на 50 метров.Ковер соткали из шести верблюда и шелка.Пока ковер лежит в свернутом виде .
При гробнице Сафи ад-Дина , в специальном здании под названием «Чини-хане» (китайский домик), в 1611 г. была основана коллекция китайского фарфора.Кое что из этой коллекции можно увидеть и сегодня.Но много предметов находится в других музеях Ирана.
При мемориальном комплексе шейха Сефи аль Дина была создана библиотека . Эта библиотека пополнялась за счет подарков паломников, а также скупки и переписки в своей мастерской редких книг вплоть до 1828 года, пока ее не конфисковали русские во время русско-персидской войны в виде контрибуции. Можно увидеть книги в специальных витринах.Коран на куфийском языке,страницы которого сделаны из кожи козленка.Часть корана также находится в Британском музее.Коран на арабском языке,которому больше 500 лет.
О шейхе Сефи ад-Дине Исхак Ардебили можно почитать здесь: http://odlar-yurdu.ru/index.php?newsid=2081
Покидаем это очаровательное место и едем к озеру Шурабиль.Озеро небольшое,рядом расположен парк.Немного погуляв,отправляем в сторону Сарейна.
Наиболее популярным курортом является Сарейн, небольшой городок, само название которого переводится как «источник». После землетрясений в 1990-х гг. на этой территории образовались горячие и минеральные источники, и поселок стал превращаться в крупный курорт. Всего в Сарейне девять горячих источников, в самом горячем из которых температура воды составляет 67°С. Также есть несколько холодных источников. Воды Сарейна считаются наиболее полезными при заболеваниях опорно-двигательной системы и почек.В теплое время сюда приезжает огромное количество людей.В городе строится много гостиниц.Но можно снять и комнату.
Когда мы проезжали по улицам города молодые люди прыгали под колеса и предлагали жилье.
Мы же остановились в гостинице Лалех Отель,где были единственными постояльцами.Нам очень быстро выдали ключи от номеров и для нас в холле отеля включили песню Полюшко-поле.Были тронуты таким вниманием.
Прямо напротив нашего отеля находились комплексы термальных источников, а рядом находились кафе и магазичики, торгующие купальными принадлежностями.
Быстро заселивших в номер, идем обедать в местное кафе. На обед у нас:горячий лаваш,свежий лук,йогурт,оливки с гранатовым соком и грецким орехом,чай,айран,рис,шашлык из курицы и баранины.Владелец кафе угощает нас вкусным маслом, изготовленным из овечьего молока.