Отзывы об отеле Mahdia Palace

Страны / Тунис (Tunisia) / Махдия (Mahdia) / Mahdia Palace 5*
Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
  1. 4

    Для 5* отеля питание очень обычное, ресторан не соответствует уровню 5*, это 3+*. не более, обслуживания и сервировки нет

    весь отзыв

mvi
Вера Маркова - mvi написала 25 января 2011 в 21:11

 

В четвёртый раз лечу в Тунис. Очень хочется погреться, т.к. дома – на Севере Коми - лето было всего 8 дней, и в то время, когда вся Центральная Россия изнывала от зноя, у нас было от семи до трёх градусов жары. Безумно хочется снять тёплый свитер, наконец-то и походить босиком по травке и по горячему песку!
Итак, вылет у меня был в 5 утра из Домодедово, авиакомпания «J-7». Не очень приятно сидеть ночью в а/порту, но не смертельно. За всё «J-7» спасибо, накладок не было.
Через 4,5 часа Тунис, аэропорт Монастир, температура всего лишь +20 и пасмурно! Меня встречает «Экспресс-Тур», принимающие гиды нашлись быстро, туристы погрузились в автобус и быстренько поехали в сторону Махдии, т.е. на юг. У нас была гид Ирина – приятная женщина среднего возраста, очень профессиональный и эрудированный человек. В автобусе нам подробно рассказала об экскурсиях и ответила на вопросы.
При выборе отеля я руководствовалась тремя критериями: чтобы отель был не «развесёлый», не ALL incl. и был центр талассотерапии.
Примерно через час мы уже в отеле. По местному времени около 11 часов. На первый взгляд, да и на второй тоже, отель не производит впечатления 5*, а только на 4 и без плюса! Поразило, что традиционный Welcome drink не предложили. В баре попить-перекусить тоже не удалось, т.к. деньги не меняют, пока нет номера комнаты и на счёт тоже не записывают. Никому не интересно как гость себя чувствует. Хотя, пока мы ехали в автобусе, гид перечислила все 4-5** отели, кроме нашего, и сказала, что туристы там могут сразу пойти на завтрак.
Пришлось ждать почти 2 часа, сидя в холле, пока подготовят комнату. Я раньше читала, что могут поселить в номер, который на -2 этаже и ниже уровня газона и это не очень хорошо. Так и получилось. Как говорится, чего боишься – то и случается. Вдобавок к этому, вид из номера был на стену, отделяющую территорию от соседнего отеля «Vinchy nour» и дорогу, на ночь балкон не открыть, на балконе пыльно, неприятно. С первого дня просила поменять, не отказывали, но «кормили завтраками». Гид сразу сказала, что по вопросу обмена номеров договаривайтесь самостоятельно, т.к. если вы заплатили за стандарт без определённого вида, то его и получили. Но, забегая вперёд, скажу, что получилось по известной пословице: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Как-то я днём была в номере и почувствовала какой-то странный неприятный запах, вызывающий приступы кашля. Сначала я подумала, что похоже на запах дыма, выскочила в коридор - всё тихо, всё осмотрела в ванной – ничего. Выглянув на балкон, обнаружила дядьку в респираторе, который добросовестно опрыскивал кусты, растущие над моим балконом, каким-то химикатом, вероятно от насекомых!!! У меня проявилась аллергическая реакция, хорошо, что таблетки были с собой. Пошла жаловаться гиду, в результате, мне номер поменяли на нулевой этаж (по-нашему третий), без вида на море, за выступом стены, что защищало от ветра, меня всё устраивало. Номера все хорошие, правда не очень новая мебель и постельное бельё (полусинтетическое), но всё работало. ТВ показывал один российский канал. Сейф в номере, холодильник, чайника нет. Я взяла маленький чайник с собой, и это было правильно! Т.к. с чаем в отеле были проблемы - в номер не заказать, а в баре дорого и подавали в маленьком стаканчике - грамм на 60.
Отель неплохой, интересная архитектура в виде сложной подковы, всего 5 этажей (-2, -1, 0, +1, +2) на территории везде чисто, но неприятно поразило отсутствие цветов, только у въезда в отель с десяток розовых кустов и всё. На территории пальмы, оливковые деревья и подстриженные газоны. Хочу заметить, что номера с видом на море, на самом деле с видом на бассейн, т.к. море далеко – метров 200, и его реально видно только с верхнего этажа. Бассейн большой красивый, но сильно хлорированная вода. Пляж собственный, чистый, если приходить на пляж до 9 утра – мест много. Пляжные полотенца под залог 10 динар, меняют бесплатно по вашему желанию. Чаевые на пляже обычно дают, если хотят зарезервировать за собой определённое место, тогда дядьки - бич бои пенсионного возраста присмотрят, чтобы облюбованное вами место не заняли. Посторонних на пляже нет. Есть немного торговцев, но не сильно приставучие. Альфонсов, пристающих к дамочкам, тоже не было видно.
Публика в отеле была в основном за 40, примерно около половины русские (!), а также немцы, поляки, чехи, словаки, венгры. Французов и итальянцев было мало, что удивительно для Туниса. В отеле была анимация, но не навязчивая. Вечером, после 21-30 по местному, т.е. для нас поздно, были мероприятия с песнями и танцами, в основном на немецком языке. Днём на пляже была гимнастика, аэробика в бассейне, арабские танцы для желающих.
Я раньше читала отзывы про Махдию, где люди писали про мух. Вынуждена подтвердить: мухи есть, не тучи, но есть. Мелкие и навязчивые и на пляже, и в ресторане. Создалось впечатление, что с ними не борются вообще.
Про ресторан.
Это не ресторан, на мой взгляд, а столовая с официантами. Полное ощущение, что находишься в ведомственном санатории. Столики не закрепляют. На завтрак лучше приходить до 7-30 утра, а на ужин после 7-30, в другое время действительно можно не найти свободного места и стоять в очереди за едой. Мне это было неприятно. Кто-то уже писал, что в ресторане в дефиците чайные ложки и может не быть чашек или тарелок, официанты «забывчивые». Это так. У меня сложилось впечатление, что их функция сводится к уборке посуды со столов. Выбор блюд поразил своей для 5* скромностью. Голодным никто не был, конечно, но за 2 недели блюда на завтрак не поменялись ни разу, за исключением каши – было 3 вида! Было всего лишь 2-3 вида сыра, 5-6 неизменных видов выпечки - круассаны, булочки с корицей, кексы и т.п., из фруктов только розовые грейпфруты и дыни+груши или дыни+виноград, или дыни+яблоки или дыни+ сливы. В один день один вариант, могло повторяться дня 3-4, т.е. пока не съедят. Также яичница, сосиски, блинчики, оливки, маслины, масло, джем, мюсли, молоко, кофе, чай. Утром был йогурт в больших мисках, натуральный, вкусный. Тортиков - пирожных вечером было много всегда. Вечером выбор блюд тоже не отличался разнообразием, дня через 3 всё повторялось. Испытала шок, обнаружив в тунисских (печёночных) колбасках, потом в котлетках размолотые кости – чуть не подавилась. Мясо бывало вкусным, а бывало и несъедобным. Курица, индейка, рыба, бараньи мозги, баклажаны, тушёный шпинат мне понравились. Было постоянно всего 2 вида супов: протёртый картофельный и томатный с макаронами, невкусные. Салаты вечером были практически одни и те же – дежурные (огурцы+ помидоры с зеленью в разной комбинации с перцем, макаронами и т.д. заправленные майонезом или без него), без выдумки, ни о каких украшательствах речи не было. Исключение составляли лишь овощные бутерброды-канапе, но их ассортимент тоже не менялся. Вечером был отдельный стол, где разная паста-макароны с соусами. Обратите внимание на стол, который расположен там, где утром стоят ёмкости с кофе и кипятком, вечером там стоит девочка и нарезает что-то мясное, вот там мне больше понравилось, только не забудьте соус, который там присутствует в простой миске с ложкой. Опять же, никого не интересует, увидите вы его или нет. Также не надо обходитьвниманием и стол, где тунисские блюда. Кроме традиционного кус-куса там бывало вкусное разное мясо и курица. Морепродуктов не было.
Посуда в ресторане самая дешёвая белая, а скатерти и салфетки жёлтые синтетические. Публика к вечеру в основном специально не одевалась, всё «ну очень демократично»… Некоторые наши дамочки не считали зазорным заявиться в ресторан в пластиковых шлёпках и с пляжной «гулей» на голове…или некоторые соотечественники приходили на ужин уже явно навеселе (зачем заказывать в ресторане, когда можно приложиться в номере?) и вели себя так, как они привыкли на своей любимой турбазе в Архипо-Осиповке, н-р,- пытались сдвинуть столы, кричали, подзывая официантов, на что они категорически не реагировали. Мне было неприятно. Если в турецких отелях такое поведение для некоторых, а то и многих наших считается нормой, то в Тунисе мне пришлось такое наблюдать впервые.
Отель, в основном из-за ресторана, оставил впечатление очень «эконом-варианта».
Про талассо-центр.
Решающим при выборе отеля для меня были хорошие отзывы о талассо-центре. Сейчас я не могу сказать, что талассо в Махдии Палас так уж безоговорочно хорош. Несомненным плюсом данного талассо является наличие русскоговорящего доктора и большой выбор процедур. Цены тоже %% на 10-15 пониже, чем в отеле «Азиза» Хмм, н-р. Однако, мне не очень понравилось, что работают в этом центре только молодые и очень молодые люди, т.е. не имеющие опыта работы. Очень напоминает учебно-курсовой комбинат. Также я никогда не знала, к какому специалисту я попаду, т.к. на карте процедур был указан только номер кабинета, а в одном и том же кабинете могли работать разные спецы. Приходилось обычно ждать свою процедуру от 10 до 50 минут. Плюсом было то, что можно было свободно посещать тёплый бассейн с гидромассажем, комнату ингаляции и хромотерапии, чайную комнату, и персонал очень старается говорить по-русски. Доктор мне подобрал курс, исходя из моих проблем и пожеланий, как мне хочется думать, всего 18 процедур (на 7 дней по 2-3 процедуры в день без выходных), за что я заплатила 319 евро, платить можно динарами, евро, долларами или банковской картой.
Про магазины:
Я не люблю писать о шоппинге, замечу лишь, что рядом с отелем – чуть направо через дорогу и если идти в сторону города, т.е налево, минут 5-10 есть магазины, в которых можно купить традиционный тунисский набор: сувениры, чай, оливковое масло, халву, мыло, шампуни, кремы, косметическое масло, сумки, футболки с верблюдами, шлёпки, шарфики, серебряные украшения и т.п. Цены почти одинаковые, можно торговаться, %% 5-10-15 вам могут уступить, если речь идёт не о продуктах, и вы покупаете более двух вещей сразу. Для шоппинга, на мой взгляд, в город можно не ездить, а если у вас серьёзные планы - тогда лучше в столицу, можно с экскурсией. От отеля до центра города на такси можно доехать за 10 мин и 3 динара, в Медине нет ничего интересного кроме запылённых лавок с сувенирами и нагловатых торговцев, а лучше до магазина Женераль - там торговая улица. Женераль- это единственный супермаркет в Махдии, и только там продают алкоголь. В отеле тоже есть магазинчики с сувенирами, но цены там повыше примерно на треть.
В Махдию от отеля можно легко и дешево доехать на поезде - метро, остановка напротив отеля, расписание есть на рецепшен.
Про погоду.
Я Была в Махдии с 26.09 по 9.10, погода была разная: дня 2 дождик, дня 2 небо в тучках, остальное ясно и днём больше 30, море штормило, дня 2 не купались вообще, медуз и водорослей не было, дня 2 можно было заплывать подальше, в остальные дни все качались- прыгали на волнах. Всё дни был ветер и сильный и не очень. Вода была 23-26 градусов.
Я не могу сказать, что отпуск в этом году мне так же безоговорочно понравился, как в прошлые поездки, хотя в Тунис мне хочется ещё вернуться, т.к. люблю я эту страну, но в Махдиию Палас скорее нет, чем да.
И про чаевые.
Тунис называют страной одного динара. Чаевые я оставляла горничной по 1 динару(=22 руб.) не каждый день, просто оставляла на кровати. В ресторане не оставляла, не за что. На пляже тоже нет, т.к. ничего особого и дополнительного мне было не нужно. Человеку, который носил чемоданы, при заселении в отель традиционно 1 $, при выезде 0,5 динара. Некоторые туристы давали чаевые в талассо, но я не попадала к одному и тому же спецу более одного раза, и , поэтому, у меня не сложилось впечатления о том, хорошо ли именно меня обслужили, поэтому тоже нет. Подарила сувенир матрёшку мальчику-аниматору, который вёл занятия по гимнастике и аэробике, ему понравилось. Убедилась, что наши сувениры для них пока ещё в новинку, не надоели.

Подробнее