Фестивальный кино-сезон подходит к концу

Добавлено: 12.12.2013   techsup@tourout.ru - Editor, просмотров: 454

Одним из мероприятий, завершающих фестивальный сезон этого года, стал крупнейший в Северной Европе и регионе Балтийского моря Международный кинофестиваль «Темные ночи», проходивший в эстонской столице.
В этом году специальными призами и премиями в Таллинне были отмечены сразу два российских фильма. Премия за лучшую мужскую роль досталась Максиму Суханову, исполнившему главную роль в фильме совместного производства Белоруссии, России, Финляндии и Германии «Роль».
Константин Лопушанский, режиссер фильма «Роль»:Имея определенный опыт в кино, я всегда понимаю, почему приглашаю того или иного артиста. Конечно, это очень сложный отбор, и над выбором актеров работает целая группа. У меня есть кастинг-директор, который предлагает какие-то возможные варианты из того, что я хотел бы видеть, я сам, прежде чем приглашать незнакомого актера, стараюсь больше о нем узнать, потом зову его на пробы. Но если я, например, приглашаю Мозгового, то я знаю, зачем я его приглашаю, он много раз у меня снимался. Что касается главной роли, то внутренне подсознательно я уже знал, что надо приглашать Суханова, как только был готов окончательный вариант сценария. Мы позвали его первым, и сразу все было решено: нам очень все понравилось, и ему понравилось, и мы сдружились, и тем самым тема была закрыта.Вообще, я считаю, что «Роль» - очень удачная картина в том плане, что иногда хочешь пригласить актера на фильм, а он не может, потому что у него какие-то другие съемки. В данном же случае все совпало, все смогли, и все хотели.
Специальный приз за самую оригинальную идею фильма получила еще одна российская кинолента – «Интимные места» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова.
Тийна Локк, директор Таллинского кинофестиваля «Темные ночи»: Российская программа на нынешнем фестивале гораздо беднее, чем на предыдущих. В большей степени это связано с тем, что наши требования к этим фильмам гораздо выше, чем к лентам из каких-то других стран, потому что Россия имеет развитую кино-культуру и хорошие традиции. То, что мы прощаем странам, за спиной у которых нет такой истории, такой школы, мы не хотим прощать России.По моему субъективному мнению, последнее время, российский кинематограф находится в состоянии некого кризиса, даже авторское кино сейчас не в лучшем состоянии, и я не могу понять, в чем причины этого. Наверно поэтому получилось так, что в этом году у нас гораздо меньше российских фильмов, чем обычно. Это большая редкость, когда современная российская лента отличается оригинальностью замысла и формы его воплощения, хотя на основе одного года, конечно, нельзя делать таких глубоких обобщений.
Всего в рамках XVII Международного кинофестиваля «Темные ночи» в Таллинне и Тарту было показано более 250 фильмов из 22 стран мира. 24 программных фильма номинированы на премию «Оскар» как «лучшие фильмы на иностранном языке».
Кроме основного смотра, на фестивале были представлены программы студенческих и короткометражных фильмов, картин для детей и юношества, анимационного кино. Такое разнообразие – результат огромной работы эстонской команды и скаутов, рассредоточенных по всему миру. Выбор фильмов определяется самой стратегией фестиваля – показать как можно больше картин, созданных на самые разные темы при участии разнообразных национальных, региональных и социальных групп.
Виген Галстян, куратор армянской программы: Мы попытались максимально сконцентрироваться в рамках отведенного нам времени и вместе с фондом «Культуры в диалоге» отобрали 17 кинолент: один полнометражный художественный фильм, два анимационных, 9 короткометражных и 5 документальных фильмов. Безусловно, в армянском кино до сих пор работает большое количество режиссеров, начавших свою творческую деятельность еще во времена Советского Союза, но нам было интересно показать взгляд режиссеров молодых и малоизвестных за пределами страны. Нужно сказать, что быть режиссером в Армении – это тяжкий труд и даже съемки короткометражного кино – поступок героический. В стране очень мало кинотеатров, телевидение не покупает фильмы. В такой атмосфере снимать очень тяжело и главный вопрос для режиссера - для чего он это делает. И в этом смысле, фестиваль – прекрасная возможность показать себя и найти своего зрителя.Наверно, пока еще рано говорить о каких-то течениях в новом армянском кинематографе, но уже можно выделить некоторые направления. Например, с приходом женщин-режиссеров появилось поэтическое кино, очень сильна сейчас тема памяти, начались интересные неформальные поиски в экспериментальных стилях. Но все это еще очень не зрелое. Все еще впереди.
Международный Таллинский кинофестиваль «Темные ночи» (PÖFF) начал свое существование 16 лет назад. Сейчас это один из самых больших фестивалей в Балтийском регионе и Скандинавии. В этом году фестиваль посетило 77 тысяч зрителей. Лауреаты XVII Международного кинофестиваля «Темные ночи»
Гран-при фестиваля - режиссер Паоло Соррентино, Италия (за фильм «Великая красота»).
Лучший режиссер - Кодзи Фукату, Япония («Прощай, лето»).
Лучшая мужская роль – Максим Суханов, Россия («Роль», режиссер Константин Лопушанский).
Лучшая исполнительница женской роли – Жюльет Бинош, Франция («Камилла Клодель, 1915», режиссер Брюно Дюмон).
Специальная премия жюри - «Бродячие псы», Тайвань (режиссер Цай Минлянь)и «Параджанов», Украина, Франция, Грузия, Армения).
Специальный приз за самую оригинальную идею фильма - «Интимные места», Россия (режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов).
Премия «За работу на протяжении жизни» - режиссер Иштвану Сабо, Венгрия («Отец», «Доверие», «Мефисто»).


Данный материал принадлежит .
сортировать : по убыванию / по возрастанию