Современный Сухум

Добавлено: 16.03.2010   Анастасия - yamalinka, просмотров: 580

Об этом городе можно говорить бесконечно, ведь его история насчитывает более 2 500 лет. Больше всего меня удивило наличие подводного города. Но вся эта история окутана тайной и никто не рискнул мне ее рассказать.

Я не хочу здесь рассказывать о возникновении города, потому что об этом итак написано достаточно. Здесь я бы хотела рассказывать (и думаю, не только я) о современной обстановке в городе. Чтобы каждый из нас, кто собирается впервые в Абхазию и сомневается или интересуется жизнью столицы (и других городов), нашел бы для себя нужную и полезную информацию, которой делятся бывалые.

Современный Сухум показался мне муравейником, в добром смысле этого слова. Каждый здесь занят своим делом, с раннего утра кипит жизнь на местном рынке, строители трудятся над новым оформлением города, туристы уверенно топают на пляж :) Однако, надо заметить, что утро каждого уважающего себя абхаза начинается с чашечки крепкого кофе. Здесь все друг друга знают и все друг другу стараются помочь (под словом "все" я не имею ввиду всех подряд людей, просто утрированно говоря).

Вообще, люди в Абхазии дружелюбные и гостеприимные. Всегда угостят кофе или чаем, медом и теплым свежим лавашом, да чем угодно :) А когда мы только приехали и проснулись утром, то у нас случилась такая история: мне доводилось пробовать инжир и я имела представление о том, как он выглядит в свежем виде, а вот муж не видел ни разу. И тут он увидел, что на дереве за двором растут "луковицы" :) Удивлению не было предела :) и хозяин домика, в котором мы остановились взял пакет, вышел за двор, залез на дерево и нарвал целую кучу инжира :)

Там, где мы жили (теперь это уже наши друзья) была очень приятная атмосфера. Каждое утро мы всей гурьбой высыпали на первый этаж дома (учитывая то, что мы все из разных городов и разных возрастов), который выходил наполовину на улицу и завтракали, было очень здорово, я до сих пор, вспоминая, скучаю. И нам совсем было неважно, что дом еще строится, что стены лишь покрыты штукатуркой (безусловно, в наших номерах/комнатах, кому как удобно, уже все было сделано, просто первый этаж не доделан), просто потому что отношение к нам было очень очень хорошим!

Сейчас в Сухуме функционирует общественный транспорт в виде двух троллейбусов :) которые ходят по кругу. Но как выяснилось, троллейбус совсем не нужен, чтобы добраться из одного конца города в другой. Мы с мужем обошли город вдоль и поперек, надышались воздухом, да и просто погуляли от души :) Единственным минусом я бы посчитала отсутствие светофоров. Нет, они есть, но в центре. А так, нет, только лежачие полицейские, которые хоть как-то притормаживают водителей. По началу было неудобно пересекать проезжую часть, потом привыкли, дня через два. Хотелось бы отметить, что дороги в Абхазии в большинстве своем хорошие, едешь будто по маслу.

Очень приятно было то, что на пляже не нужно толкаться и искать себе место, здесь свободно всегда. Пляж покрыт галькой, просто сплошное spa. Обложился камушками и лежи себе, отдыхай. Но чаще всего нас на пляже не было, даже когда мы приехали домой, близкие удивились: "Вы точно доехали до Абхазии?" :) Просто мы любим активный отдых, где можно побродить по горам, полюбоваться природой, узнать что-то новое, вот и мотались с утра до ночи по экскурсиям.

Что касается экскурсий (этой теме, я думаю, посвятить отдельный раздел, но пока вкратце).
В Абхазии много различных фирм, которые занимаются поездками по республике, но нужно быть внимательным. Тщательно выбирайте себе гида, чтобы потом было не обидно за потраченное время.

Из всех экскурсий, на которых мы были, нам не понравилась прогулка по морю в Сухуме. Я так хотела оказаться далеко от набережной, в море, но вместо этого мы поболтались на воде полтора часа и к тому же совсем совсем недалеко от берега. Так что прогуляться по морю пока не получилось. Очень хочется, чтобы этот вид экскурсии как-то улучшили. Конечно, нам рассказывали об истории страны, об истории Сухума, но все равно не те ощущения, что хотелось бы пережить.

Еще я бы хотела предостеречь от мелких воришек, хотя их итак везде хватает, просто на отдыхе мы чаще всего забываем о бдительности, ведь хочется расслабиться и отдохнуть. Мне ситуация в Абхазии сейчас напоминает ситуацию в моем городе лет 8 назад. У нас тоже выхватывали из рук мобильные телефоны, когда это было роскошью, вот и сейчас в Абхазии дорогой телефон считается таковым. Просто еще раз повторюсь, нужно быть повнимательнее. На рынке сумки нужно строго держать при себе (в принципе, Америку я никому не открыла).
И вообще, в Абхазию лучше ехать не одному. Во-первых, как-то одиноко, а во-вторых можно нарваться на неприятности. С нами по соседству отдыхали мама и дочь (лет 20ти), так вот они постоянно попадали в какие-то истории, порой становилось смешно от того, что они к себе вечно притягивают всяких мошенников.

Пока это, наверное, все.
Пожалуйста, делитесь своими мыслями, я буду рада почитать мнения разных людей.

P.S. И в завершении, я расскажу предысторию.
Все началось с этого: год назад, а именно в апреле 2009 года, к нам обратилась за помощью в создании сайта одна добрая женщина. Узнала она о нас через моего хорошего знакомого. Мир тесен :) Оказалось, что эта женщина, зовут ее Наталья, живет в Абхазии уже больше 5 лет и занимается оказанием туристических услуг. Мы отнеслись к ней с пониманием и как обычно начали работу над проектом. Но не тут - то было. Наталья оказалась не просто нашим хорошим клиентом, но и приятной и интересной женщиной в общении. Все закончилось тем, что мы поехали в Абхазию по ее приглашению. Надо сказать, не прогадали.

Я читала множество отзывов об отдыхе в Абхазии, многие жалуются на сферу обслуживания, на мусор и прочие неприятности, которые поджидают нас на каждом шагу. Но я замечу, что организация долгожданного отпуска многое значит и мы искренне благодарны за это нашей Наталье!

P.P.S. Ниже, я приложила фото с нашей поездки по морю и еще несколько фото Сухума.

Данный материал принадлежит .