Основные причины появления скрипов в подвеске авто

Добавлено: 13.01.2022   Андрей - ag, просмотров: 898

При появлении скрипов в подвеске многие водители обращаются на СТО не сразу, а решают сначала проследить за работой некоторых узлов транспорта или устранить скрип самостоятельно. Иногда последнее удается.

При появлении скрипов в подвеске многие водители обращаются на СТО не сразу, а решают сначала проследить за работой некоторых узлов транспорта или устранить скрип самостоятельно. Иногда последнее удается. Как отмечают в Avto.pro, сайлентблоки, втулки, передние и задние амортизаторы можно с большой натяжкой назвать расходниками. Некачественные дорожные покрытия, перепады температур, агрессивный стиль езды – все это приводит к быстрому износу таких деталей. Скрип помогает выявить неисправный узел подвески.

Причины появления скрипов

Как отмечают эксперты, сначала нужно локализовать место возникновения скрипов. Обычно это передняя часть подвески, реже задняя. В передней части автомобиля расположен рулевой механизм, наконечники, тяги, подушки силового агрегата и другие элементы, воспринимающие сильные нагрузки. Скрип ходовой начнется после их сильного износа. К другим причинам снижения акустического комфорта также относят:

  • Агрессивный стиль езды;

  • Езду по некачественным дорожным покрытиям;

  • Качество и состояние компонентов подвески;

  • Попадание песка и грязи в некоторые подвижные соединения.

Последнее возникает при разрыве пыльников и/или неправильном монтаже деталей. Чаще всего пыльники рвутся зимой. Водителю стоит следить за состоянием резиновых элементов шаровых опор и ШРУСов, отбойниками и пыльниками амортизаторов. Если сама деталей не успела износиться, достаточно заменить пыльник и продолжить ее эксплуатацию.

На что обратить внимание

Основных источников скрипов в подвеске несколько и на них стоит обратить пристальное внимание. Неприятные звуки могут сопровождать проворачивание руля, движение по прямой на невысокой скорости, езду по кочкам. Самые проблемные узлы:

  • Сайлентблоки и втулки;

  • Наружные «гранаты»;

  • Шаровые опоры;

  • Рулевые тяги;

  • Амортизаторы;

  • Подшипники.

В случае резиновых и резинометаллических деталей нужно обратить внимание на состояние резины, наличие люфтов. Низкокачественная резинометалика может заскрипеть сразу после установки. Устранить скрип можно с помощью смазки или замены детали аналогом из более мягкой резины. Ответственные компоненты ходовой служат долго, но при нарушении целостности пыльников поломка может случиться раньше. Неисправные амортизаторы, подшипники и компоненты рулевой системы обычно сразу меняют – ремонт и обслуживание не всегда дает результат.


Данный материал принадлежит .
сортировать : по убыванию / по возрастанию