Основные причины появления скрипов в подвеске авто
Добавлено: 13.01.2022 Андрей - ag, просмотров: 898При появлении скрипов в подвеске многие водители обращаются на СТО не сразу, а решают сначала проследить за работой некоторых узлов транспорта или устранить скрип самостоятельно. Иногда последнее удается.
При появлении скрипов в подвеске многие водители обращаются на СТО не сразу, а решают сначала проследить за работой некоторых узлов транспорта или устранить скрип самостоятельно. Иногда последнее удается. Как отмечают в Avto.pro, сайлентблоки, втулки, передние и задние амортизаторы можно с большой натяжкой назвать расходниками. Некачественные дорожные покрытия, перепады температур, агрессивный стиль езды – все это приводит к быстрому износу таких деталей. Скрип помогает выявить неисправный узел подвески.
Причины появления скрипов
Как отмечают эксперты, сначала нужно локализовать место возникновения скрипов. Обычно это передняя часть подвески, реже задняя. В передней части автомобиля расположен рулевой механизм, наконечники, тяги, подушки силового агрегата и другие элементы, воспринимающие сильные нагрузки. Скрип ходовой начнется после их сильного износа. К другим причинам снижения акустического комфорта также относят:
-
Агрессивный стиль езды;
-
Езду по некачественным дорожным покрытиям;
-
Качество и состояние компонентов подвески;
-
Попадание песка и грязи в некоторые подвижные соединения.
Последнее возникает при разрыве пыльников и/или неправильном монтаже деталей. Чаще всего пыльники рвутся зимой. Водителю стоит следить за состоянием резиновых элементов шаровых опор и ШРУСов, отбойниками и пыльниками амортизаторов. Если сама деталей не успела износиться, достаточно заменить пыльник и продолжить ее эксплуатацию.
На что обратить внимание
Основных источников скрипов в подвеске несколько и на них стоит обратить пристальное внимание. Неприятные звуки могут сопровождать проворачивание руля, движение по прямой на невысокой скорости, езду по кочкам. Самые проблемные узлы:
-
Сайлентблоки и втулки;
-
Наружные «гранаты»;
-
Шаровые опоры;
-
Рулевые тяги;
-
Амортизаторы;
-
Подшипники.
В случае резиновых и резинометаллических деталей нужно обратить внимание на состояние резины, наличие люфтов. Низкокачественная резинометалика может заскрипеть сразу после установки. Устранить скрип можно с помощью смазки или замены детали аналогом из более мягкой резины. Ответственные компоненты ходовой служат долго, но при нарушении целостности пыльников поломка может случиться раньше. Неисправные амортизаторы, подшипники и компоненты рулевой системы обычно сразу меняют – ремонт и обслуживание не всегда дает результат.