Автопутешествие из Питера на Аланадские острова

Добавлено: 12.12.2019   Avtologia, просмотров: 446

Жителям Питера поездка в Финляндию не новость, многие любят арендовать коттедж и рвануть туда на выходные. Мне не захотелось совершать стандартную поездку и я начал думать как ее можно сделать максимально интересной и необычной.
Для начала я выбрал крайнюю точку путешествия — Аландские острова. Поехать туда на машине было вдвойне интереснее, ведь такое автопутешествие предполагает две паромные переправы, а значит можно сэкономить на гостиницах и получить дополнительные эмоции от пребывания на пароме в открытом море.

Но как быть с маршрутом, не хочется ехать по банальным дорогам? Аланды когда-то были западной границей Российской Империи, и в самой западной их точке есть старинное почтовое отделение 19 века. Так родилась концепция поездки. Супруга нашла Почтовый Дорожник Российской Империи 1875 года. В нем подробно описываются маршруты, по которым доставлялась почта в 19 веке. В нем мы нашли почтовый маршрут №242, пролегающий от современной российско-финляндской границы и до этого самого почтового отделения. На протяжении нескольких часов я восстанавливал маршрут, разыскивая современные названия населенных пунктов, отмеченных в Дорожнике, выбирал интересные точки. Да, да, именно в этот момент поездка «выходного дня» превратилась в настоящую экспедицию!

Итак, маршрут составлен. Посмотреть его можно на Google maps. Все расстояния в Санкт-Петербурге принято отсчитывать от Главпочтамта. Отсюда мы и начинаем свой путь, включающий населенные пункты: Хамина, Коувола, Настола, Хямеэнлинна, Турку, Мариехамн, Кастельхольм, Бомарсунд, Сторбю. Обратный путь мы решили проделать через привычные Хельсинки и Порвоо. Всего порядка 1700 км и 4 дня. Но этого для нас оказалось недостаточно. Мы решили снять настоящий фильм об автопутешествии для YouTube-канала «АвтологиЯ», ведь многим будет интересен и необычный маршрут, и достопримечательности Аландов, а кто-то захочет узнать нюансы поездки на автомобиле по Финляндии и перемещении с ним на пароме. Тем более SKODA Россия давала нам для обзора автомобиль SKODA KODIAQ, а значит можно посмотреть как он будет вести себя в автопутешествии на длительное расстояние.
Концепция автопутешествия оказалась интересной и мы смогли привлечь еще нескольких партнеров: группа официальных дилеров SKODA в Санкт-Петербурге “Авто Премиум” предоставила нам второй SKODA KODIAQ, TELE2 (кстати на мой взгляд это единственный оператор, который сегодня продолжает активно развивать свою сеть) дали нам симкарты с тарифом «Премиум», включающим в себя неограниченный интернет в роуминге, а паромный оператор Parom.de и Viking Line помогли выбрать оптимальные билеты и сэкономить на транспортировке нашей команды на Аландские острова.

Команду мы решили сформировать блогерскую, в нее вошли: программный директор Автологии Дмитрий Лысенко (@dimadrom), бренд-мейкер и Instagram-блогер Юлия Соловьева (@j_solovey), блогер Руслан Юнис (@ruslanunis), блогер Алина Савина (@noggola), фотограф Александр Саенко (@saenco.photographer) и ваш покорный слуга Евгений Соловьев (@yes_motion).
Все нюансы, связанные с прохождением границы, перемещением на пароме, питанием, расходами и т. д. мы подробно изложили в трехсерийном видео на канале, в этой статье я на них останавливаться не буду, а расскажу про маршрут, достопримечательности, которые мы посетили и наши открытия, касающиеся непосредственно самой экспедиции.


День 1
В первый день нам предстояло пересечь границу и проехать почти 600 км, поэтому встали мы около 3 часов ночи и в 5 утра уже направлялись в сторону Финляндии. Первая остановка была на АЗС Лукойл, расположенной на Выборгской объездной. В Финляндии топливо дорогое и мы стремились заправиться максимально близко к границе. Надо сказать что это была ошибка, я давно не ездил в Финляндию через Торфяновку и не знал, что ближе к границе есть Neste и еще один Лукойл.

В российской очереди машин не было, поэтому границу мы пересекли быстро и примерно в 8:30 уже прибыли в первую точку экспедиции город Хамина, расположенный недалеко от границы. Датой основания города считается 1653 год. В Дорожнике Хамина носит название «Фридрихсгамъ», по названию расположенной в нем крепости. Исторически город был важной точкой, в частности здесь в 1783 году происходила встреча шведского короля Густава III и российской императрицы Екатерины II. Забавно, но не смотря на постоянные войны России и Швеции, оба монарха искали мир. Густав планировал напасть на Норвегию, а Екатерина на Турцию, и дополнительные конфликты им были ни к чему. Здесь же в 1809 году был подписан мирный договор, завершивший финляндскую войну. Кроме крепости в Хамине есть ратуша, несколько церквей и морской музей. Специально ехать сюда пожалуй не стоит, но если у вас есть время и вы недалеко от границы, то обязательно посетите этот городок. Здесь же мы узнали об особенности работы финской почты и даже кое-что смогли подснять скрытой камерой.

Мы направились на север в городок Коувола, который был основан в 1875 году, в тот же год, которым датируется Дорожник. Основан он был железнодорожниками, т. к. именно здесь строился крупный железнодорожный узел. Из Питера до Коуволы можно добраться по железной дороге буквально за 1.5 часа. Коувола славится кварталом музеев. Их тут около десятка. Мы смогли идентифицировать Железнодорожный музей, радио музей, аптечный и художественный музеи. К сожалению в конце сентября большинство финских музеев уже закрыты и внутрь мы попасть не смогли. В Коуволе есть университет, в котором учится много наших соотечественников, поэтому говорят что здесь не так уж и сложно отыскать русскоговорящего человека. Также здесь есть национальный парк и множество природных достопримечательностей, поэтому если вы любите пешие прогулки по природе, то Коувола это то место, которое стоит посетить.

Наш плотный график подгонял нас в путь и мы отправились в следующую точку экспедиции. По дороге мы пересекли реку Кюмийоки. В Дорожнике эта река отмечена отдельно, судя по всему в 19 веке через нее не было моста и перебираться на другую сторону приходилось плавательных средствах или с помощью паромной переправы. Река очень полноводная, сегодня на ней даже стоит ГЭС и видимо когда-то перебраться на другой берег было не самой простой задачей. Мы проехали мимо крупнейшей в северной Европе авто-мото гоночной трассы, названной в честь той же реки «Кюми ринг». Кстати она способна принимать соревнования класса Formula 1, и прибыли в городок Настола.
В Дорожнике Настола обозначен как «Нюби близ кирхи Настола». Сегодня название "Нюби" никак не используется, а город носит имя по названию той самой кирхи. К слову, Кирха оказалась серьезной достопримечательностью, построенной в начале 19 века! Жители городка очень ей гордятся. Нам в высшей степени «везло» и кирха оказалась на ремонте, тем не менее погулять вокруг было весьма интересно. Здесь мы даже смогли найти здание, которое на наш взгляд могло быть тем самым почтовым отделением 19 века, указанным в Дорожнике. Кроме храма в Настоле есть краеведческий музей и зеленый массив, расположенный прямо в черте города.

Следующий город нашего маршрута был одним из крупнейших городов княжества Финляндского. В Дорожнике он называется «Тавастгусъ», по названию крепости, вокруг которой был построен. Сегодня этот город называется Хямеэнлинна, а сама крепость носит финское название Хяме или шведское Тавастегус. Крепость весьма живописная, больше напоминает замок и рядом с ней стоит артиллерийский музей, который весьма похож на музей артиллерии в Санкт-Петербурге, расположенный на Кронверской набережной. Только образцы вооружения здесь западные, что делает его еще более любопытным.


Вечерело, и мы осознали свою ошибку. Нужно было заночевать в Хямеэнлинне и следующий день посвятить первой столице Финляндии городу Турку. Но было уже поздно что-то менять, так как рано утром в Турку нас ждал паром. Еще порядка 150 км скучных финских дорог с ограничением скорости от 40 до 80 км/ч и мы в пригороде Турку Каарина. Мы не стали останавливаться в самом городе, чтобы избежать проблем с парковкой и за стоимость пары гостиничных номеров получили огромный дом, рассчитанный на 8-10 человек. Здесь есть все: 4 спальни, кухня, столовая, сауна, веранда, навес для автомобилей и даже газовый гриль. После бессонной ночи и 15 часов пути это был настоящий кайф! Мы приготовили ужин из продуктов, привезенных с собой и норвежского лосося, купленного в Финляндии, выпили немного финского пива, а самые стойкие даже сходили в сауну.


Утро 2 дня
Паром Viking Line Amorella отходит в 8:45, прибыть на погрузку нужно за час до отплытия, но мы перестраховались и приехали еще минут на 30 минут раньше. Время в пути до Аландских островов занимает 6 часов. У нас даже были каюты Q-класса, так как билеты с каютой оказались дешевле, чем без нее, но делать днем в каюте, расположенной под ватерлинией абсолютно нечего. Гуляя по палубе и попивая кофе в ресторане время пролетело незаметно. Тем более мы перманентно были заняты съемкой материала для нашего фильма, а это процесс, требующий немало времени, внимания и сил. Но даже без видеосъемки, на пароме есть чем разнообразить досуг, мы все подробно сняли, описали и расскажем об этом в 3 серии нашего фильма на канале «АвтологиЯ».

Продолжение следует, а прямо сейчас можно посмотреть как это было на нашем канале по ссылке: https://youtu.be/HWG2gf5RyFY
Больше фотографий доступно в Instagram по хэш-тегу: #дорожник242
Маршрут первого дня на Google maps: http://bit.ly/2LEGnvU

SKODA KODIAQ и наша команда!

Ратуша в Хамине

Паровоз в Коуволе

SKODA KODIAQ в Каарине

Гриль в Каарине

Возможное почтовое отделение в Настоле

Тавастгус

SKODA KODIAQ у Главпочтамта в Питере

SKODA KODIAQ в ожидании погрузки на VIKING LINE AMORELLA

SKODA KODIAQ

SKODA KODIAQ

SKODA KODIAQ

SKODA KODIAQ

SKODA KODIAQ

SKODA KODIAQ


Данный материал принадлежит городу Коувола, Южная Финляндия, Финляндия, городу Хамина, Южная Финляндия, Финляндия, региону Аландские острова, Финляндия.
сортировать : по убыванию / по возрастанию